Корень слова. (Первый урок.)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку. 3 класс.
Тема: Корень слова. (Первый урок.)
Цели: 1). Знакомство с понятиями «однокоренные слова», «корень». Познакомить учащихся с новым словарным словом «земляника».
2). Развитие умений распознавать и подбирать однокоренные слова.
3). Воспитывать бережное отношение к природе.
4). Развитие общеинтелектуальных умений.
5). Уточнение и обогащение словарного запаса детей.
Оборудование: карточки со словами «березняк», «земляника», картинки с изображением звезды, смайлика, сердца, земляники, березняка, разрезная азбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1). Орг. момент | Здравствуйте, ребята! (На доске – картинки.) Ребята, что изображено на доске? Посмотрите, внимательно. Закройте, глаза. (Я меняю местами звёздочку и смайлик.) Что изменилось? Закройте, глаза. (Ничего не меняю.) | Звёздочка, смайлик, сердечко. |
2).Речевая разминка | (Скороговорка написана на доске.) У Кондрата куртка коротковата. (Сначала читаю я, потом один из учеников, потом весь класс – 2 раза.) | |
3).Минутка чистописания | (На доске написано.) з, м, л, н. 1).Что изображено на доске? 2).Какие буквы? 3).Назовите звуки, которые обозначают эти буквы. 4).Чем похожи эти звуки? 5).Посмотрите, как надо писать. 6).Напишите, одну строчку. | 1).Буквы и элементы букв. 2).З, м, л, н. 4).Они согласные, могут быть твёрдыми и мягкими. |
4).Работа над словарным словом | Угадайте, о чём идёт речь: Стоит Егорка в красной ермолке; Кто ни пройдёт – всяк поклон отдаёт. (Вывешиваю картинку и карточку со словом.) Ребята, кто знает, что такое земляника? Да, правильно. Земляника – растение, дающее ягоды красного цвета. Слово русское. Связано со словом «земля», так как ягоды нередко лежат прямо на земле: коротенький стебелёк почти не поднимает ягоду. Земляника, – какая часть речи? Нам нужно запомнить правописание слова земляника. 1). Прочитайте, слово. 2). Назовите, слоги. 3). Произнесите слово с ударением. 4).Назовите, безударные гласные в слове. Запомните: в первом слоге пишется буква е, во втором слоге – буква я. 5). Проговорим слово, так как будем его писать. 6). Запишите, слово в тетрадь. Ребята, кто ещё знает загадки к слову «земляника». | Земляника. Это ягода, очень вкусная, растёт в лесу. Имя существительное. Зем-ля-ни-ка. е, я. Разбираем стебельки, Собираем огоньки. |
5). Введение в тему. | (Слова написаны на доске.) Вода, водичка, водяной, подводник. Из чего состоят слова? Слова состоят из определённых частей. Посмотрите, на слова. Какая часть у них общая? Эти слова называются однокоренными, а общая часть корнем. | Из букв, слогов. вод. |
6).Знакомство с правилом. | Прочитаем правило на странице 56: 1). Каждый про себя. 2). 2-3 человека вслух. 3). Знакомство с условным обозначением корня. | |
7).Физминутка. | (Пальчиковая гимнастика.) Флажок, стол, стул, лодочка, бочонок с водой. | |
8)Работа по теме урока | Теперь вы знаете правило и сможете выполнить упражнение 117: 1). Прочитайте, слова. 2). Чем каждые 2 слова сходны между собой? 3). Напишите, слова. 4). Значком, выделите, общую часть. 5). Проверка. В упражнение встретилось слово березняк. Кто знает, что это такое? Зная, однокоренное слово вы сможете ответить. Таких лесов очень мало. Их засоряют, рубят деревья. Ребята, берегите нашу природу! Составьте, предложение со словом «березняк». Что такое корень? Как называются слова, имеющие общий корень и одно значение? Приведите, примеры. | Корнем. Класс – классный, учить – учебник, новый – новичок, память – памятник, трактор – тракторист, берёза – березняк. Березняк – это лес где растут берёзы. Это общая часть однокоренных слов, в которой передаётся основное значение. Однокоренные слова. Белый – беленький. |
9). Физминутка. Закрепление | (На релаксацию.) Глазами рисуем Руками рисуем Ногами рисуем Изобразим туловищем Вы очень хорошо справились с первым упражнением, продолжим. Упражнение 121: 1). Прочитайте, слова. 2). Прочитайте, задание. 3). Будьте внимательны, выпишите однокоренные слова. 4). Выделите, корень. Вспомните, физминутку. 5). Проверка. 6). Какие слова называются однокоренными? Приведите, пример. Что такое корень слова? (На доске разбросаны буквы.) Ребята, соберите слова. | В каждой строчке найди однокоренные слова. Учить, ученик; свобода, свободный, освободить; сила, силач, сильный; лень, ленивый, лентяй; добрый, доброта; вода, подводный, подводник. Слова, которые имеют общий корень и общее значение. Мир – мирный. КОРЕНЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА |
10). Д-З. | Запишите, домашнее задание: страница 58, упражнение 124. 1). Прочитайте, текст. 2). Подберите, к словам с пропущенными буквами проверочные слова. 3). После, спишите текст в тетрадь, вставляя, пропущенные буквы. 4). Выделите, корень в однокоренных словах. 5). Проверьте, упражнение. Кто не понял, как делать домашнее задание? Ребята, вы хорошо поработали на уроке! Молодцы! До свидания!
|
Конспект урока по русскому языку. 3 класс.
Студентка 4-4 группы Андреева Екатерина Юрьевна.
Тема: Корень слова. (Первый урок.)
Цели: 1). Знакомство с понятиями «однокоренные слова», «корень». Познакомить учащихся с новым словарным словом «земляника».
2). Развитие умений распознавать и подбирать однокоренные слова.
3). Воспитывать бережное отношение к природе.
4). Развитие общеинтелектуальных умений.
5). Уточнение и обогащение словарного запаса детей.
Оборудование: карточки со словами «березняк», «земляника», картинки с изображением звезды, смайлика, сердца, земляники, березняка, разрезная азбука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова». Цель: формировать общее представление об однокоренных с...
План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....
Конспект урока по теме: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(3 класс)
Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова....
Конспек урока по русскому языку. Тема: "Родственные (однокоренные) слова. Корень слов (первое представление)."
Данная разработанная технологическая карта позволяет учителю легко провести урок, а его учащимся получить первое представление о таких понятиях в русском языке, как "корень слова" , "родственные...
конспект урока "Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова"
Конспект урока "Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс. Программа "Школа России"....
Открытый урок "Что такое корень слова? Как найти в слове корень?" 3 класс
Формировть правильное представление о понятии корень слова....