Презентация по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Правописание слов с безударными гласными в корне 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весело звенит звонок Начинается урок.
Объясни значение пословицы. Запиши. Подчеркни антонимы. Ученья корень , да плод Девиз: горек сладок.
Здравствуйте, ребята!
Найдите лишнее снег холодный замело подснежник медведь ледник снеговой снегирь зима Подбери обобщающее слово
Что ты знаешь о медведе? Медве´дь – слово из 2 слогов м — [м’] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. е — [и] — гл., безуд. д — [д] — согл., зв., тв. в — [в’] — согл., зв., мягк. е — [э´] — гл., ударн. д — [т’] — согл., глух., мягк. ь — [–] __________________________ 7 б., 6 з. Проверь себя
снег холодный замело подснежник ледник снеговой снегирь
Загадки: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она — большущий шар.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятка: Шаг 1. Найди в слове ударный слог. Шаг 2. Выдели корень. Шаг 3. Подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне. Шаг 4. Напиши в корне проверяемого слова ту же букву, что и корне проверочного слова.
Помоги ёлочке диревья визанка пещат грочи граза змия поднибесный дажди
Вставь пропущенную гласную г..ра цв..ток гр..бы пч..ла м..чи к..за с..ва н..ра о о о о е и е я
Загадки: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Загадки: Ему не холодно в мороз, У него морковка-нос, А когда весна настанет, Он, растаяв, лужей станет.
Загадки: Солнце больше нас не греет, Холодком позёмка веет! Дунул в лужу ветерок, Превратил её в …
Загадки: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она — большущий шар.
Загадки: Какая ёлочная игрушка Стреляет, как пушка?
Проверь себя О, Е, А, Е, О
Рефлексия В какой части слова могут находиться проверяемые безударные гласные? Как проверить безударный гласный в корне? Оцени свою работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Цели и задачи: – развивать умение слышать безударный гласный в корне слова; Оборудование: памятка-алгоритм при написании слов с безударной гласной в корне слова, сигнальные карточки на гласные звуки, учебник, рабочие тетрадь. | ||||||||
Этап урока | Оборуд. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Инд. работа | ||||
1.Орг. момент | Запись на доске: «Ученья корень горек, да плод сладок» | Весело звенит звонок Объясните значение этих пословиц. - А для чего это нужно нам? Пусть наш сегодняшний урок пройдёт под таким девизом. | Объясняют значение пословицы, подчёркивают противоположные по смыслу слова (антонимы) записывают в тетрадь. | |||||
2.Актуализация знаний | Появляется волшебник Ударение На доске: снег, медведь, холодный, снегирь, подснежник, замело, снеговой, ледник. Изображение зимы. | Я тетрадь свою открою И нашим спутником сегодня будет волшебник Ударение. -Какой общей темой можно объединить данный набор слов? (зима) -Из предложенных слов найдите лишнее . -Что вы знаете о медведе? -Определите количество букв и звуков в слове медведь – Почему букв больше, чем звуков? - Выберите среди оставшихся однокоренные, разберите их по составу. Запишите оставшиеся слова. - Какой частью речи они являются? | -высказывания о медведе – выполняют транскрипцию медведь - разбор однокоренных слов по составу: снег, снегирь, подснежники, снеговой -записывают: холодный, замело, ледник; подчёркивают орфограмму, ударение, определяют часть речи | |||||
3. Самоопределение к деятельности | Памятка: Шаг 1. Найди в слове ударный слог. Шаг 2. Выдели корень. Шаг 3. Подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне. Шаг 4. Написать в корне проверяемого слова ту же букву, что и в корне проверочного слова. | - Что общего у этих слов? Подчеркните орфограмму. Сформулируйте тему урока. -А что же такое корень? – Для того, чтобы не ошибиться нам в написании слов с безударной гласной в корне волшебник Ударение порекомендовал следовать следующим правилам (алгоритму). | Формулируют тему урока: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» | |||||
4.Работа по теме урока | Таблички со словами: диревья, вязанка, поднибесный, пещат, грачи, змия, граза, дожди. Учебник с. 101 Веера с буквами. Учебник с. 101 упр.233 по образцу: чистый – чистота. | 1. Зимний лес. – Ребята, мы попали в Зимний белоснежный лес. Посмотрите, одно дерево не нарядилось в белое пуховое покрывало. – Что с ним может произойти зимой? Ему мешают прошлогодние листочки. Здесь живут слова, которые были когда-то написаны неправильно. Они живут по соседству со словами, в которых нет ошибок. Наша задача, очистить дерево от слов, в которых допущены ошибки при написании гласных в корне слова. И тогда это дерево выдержит даже самую суровую зиму. Задание: проверьте, исправьте ошибки, вставьте нужные буквы, придумайте словосочетания или предложения с одним из слов. А сейчас прочтите правило. 2. Лесные жители. – А вот и лесные жители. Задание: определите безударную гласную в корне. Гора, цветок, грибы, пчела, мячи, коза, сова, нора. 3. Привал. Чтобы не заблудиться в лесу, мы составим предложения о жителе леса - зайце. – Что такое предложение? Давайте запишем одно предложение и разберем его по членам предложения. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ребята, а как по-другому можно назвать лес? (чаща, роща) -Является ли эта запись текстом? Подберите заголовок к нему. Молодцы, выбрались из леса. Теперь немного передохнем и отправляемся дальше в путь. -Ребята, а вы знаете, что заяц не делает запасов на зиму? –А чем питается заяц? - А будет ли заяц яблоки? А что бы угостить зайца необходимо правильно выполнить следующее задание. Игра называется: “Слышу звук – записываю букву”. Я вам буду загадывать загадки, а отгадки к ним вы будете записывать не целиком, а только безударный гласный выделенный из корня слова. (дрозды – о) Повторение правил работы в паре: уметь выслушать и договориться, говорить шопотом. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (вода) Ему не холодно в мороз, У него морковка-нос, А когда весна настанет, Он, растаяв, лужей станет. (снеговик) Солнце больше нас не греет, Холодком позёмка веет! Дунул в лужу ветерок, Превратил её в …(каток) Ни начала, ни конца,
У кого получилось: (о, е, а, е, о)? Можете угостить зайца. Замок волшебника Ударения” – Ребята, вот мы и обошли окрестности замка волшебника Ударения. Не хотите ли вы попасть в сам замок? (Ответы детей) Тогда выполним еще одно задание. Запишите пары слов с проверяемой безударной гласной в корне (по образцу) | Ответ: оно замерзнет. Фронтальная работа: к проверяемому слову подбирают проверочное, определяют гласную в корне. Объясняют слово вязанка – связка дров, хвороста, соломы. Знакомятся с правилом. Показывают правильный ответ при помощи сигнальных карточек, один- подбирает проверочные слова. Предложение – несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченую мысль. Составляют из слов предложения. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Чаща - густой, частый лес, заросли. Роща - небольшой, чаще лиственный лес. Ответы учащихся. Один из учеников проводит физкультминутку. Ответ: Заяц питается корешками растений, веточками молодых деревьев. Да, будет, потому, что он травоядное животное Работа в парах Проверяют себя Выполняют самостоятельно | Прошу показать рабочие тетради учеников (индив.) | ||||
5.Рефлексия | - В какой части слова могут находиться проверяемые безударные гласные? - Как проверить безударный гласный в корне? - Оцените свою работу на уроке. | Ответы. | ||||||
6.Подведение итогов урока | – Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Мы попали в замок волшебника Ударения. Вы отлично справились со всеми заданиями и приобрели новые знания. Волшебник очень доволен вами! Выставление отметок. (молодцы!) | |||||||
7. Домашнее задание | На доске: с.101 упр.234, выучить правило | Запись дом. задания в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра-презентация по русскому языку "Окончания глаголов"
Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт можно пройти двумя путями, для ...
Игра- презентация по русскому языку "Окончание имён существительных!
Окончания имён существительных. Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабирин...
Презентация по русскому языку для 3 класса: "В гостях у русского языка".
Презентация по русскому языку составлена к уроку - обобщению по теме: "Состав слова". Данная презентация сопутствует методической разработке: "В гостях у русского языка". К каждому з...
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
Презентация по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит,или азбука"...
Презентация урока русского языка в 4 классе на тему: "Язык мой – друг мой"
Язык - это история народа.Язык - это путь цивилизации и культуры.Язык – это средство человеческого общения.Мы так к нему привыкли, что в повседневной жизни даже не замечаем его.Человеческий язык – уди...
Презентация по русскому языку "Русская азбука или Алфавит"
Презентация поможет организовать урок в режиме видеоконференции...