Урок русского языка 4 класс. Глаголы прошедшего времени
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Формировать умение, различать глаголы прошедшего времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx | 97.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс.
Тема "Правописание глаголов в прошедшем времени".
Цели:
- актуализировать знания об особенностях глаголов в прошедшем времени;
- развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени и писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.
- обеспечить развитие умения ставить цель, и планировать свою деятельность;
- обеспечить применение знаний и способов действий в различных ситуациях;
- содействовать развитию у детей делового сотрудничества, умению общаться, монологической и диалогической речи.
Оборудование: репродукция картины, карта урока .
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
Грамматический диктант.
В домашнем упражнении встретился глагол прошедшего времени.
1. Выпишите его.
2. Определите род глагола.
3. Поставьте глагол в настоящее время, 2 лицо, ед. число. Выделите окончание.
4. Определите спряжение глагола.
5. Проверьте, поставив глагол в 3 лицо, мн. число.
6. Измените глагол в неопределенную форму.
7.Измените глагол в возвратную форму. Выделите суффикс.
Оцените свою работу. Взаимопроверка в парах.
III.Актуализация знаний.
1. Работа по картине.
Какое время года в природе? (Весна).
- Задание: внимательно посмотрите на картину Юона Константина Федоровича (1875-1958). Мартовское солнце. 1915г.
Какое время года изобрази художник? (Весну).
Какие признаки весны определили?
- Подберите к картине слова с орфограммой - правописание безударной гласной, непроверяемой ударением и запишите их. Проверка, Откройте словарь).
- Какие слова пропустили , допишите.(Дорога, горизонт, деревня, картина, месяц, облако, берёза, пейзаж, погода, приветливо).
Какие это слова?(словарные)
Подчеркните безударную гласную, поставьте ударение, надпишите часть речи.
- Выпишите имя существительное, в котором количество букв меньше, чем в остальных словах. Проверка.
- Выполните фонетический разбор данного слова. Оцените свою работу. Взаимопроверка в парах.
IV.Самоопределение к деятельности.
Март С. Маршак Снег теперь уже не тот, - Все чернее с каждым днем | Весна Виктор Лунин Пробудившись ото сна, | Апрель Самуил Маршак Апрель! Апрель! |
Какое стихотворение больше подходит по содержанию картине?(Март. С.Маршак.)
Прочитайте стихотворение.
Выпишите все глаголы из стихотворения.
Определите время глаголов. Докажите. Глаголов какого времени больше?
Сформулируйте задачи урока.(Повторить всё, что нам известно о глаголах в прошедшем времени, узнать о них новые сведения).
V. Работа по теме урока.
1. С.109. читаем правило. Запишите по 2 глагола прошедшего времени по родам. Самооценка. Проверка.
2.Прочитайте. Как понимаете? Спишите, выделите у глаголов прошедшего времени приставки, окончания, надпишите род. Проверка. У каких глаголов не определить род? Почему?
Вода с гор потекла - весну принесла.
Двери отворили, а нас не пустили. .
Нашёл, да не объявил-всё равно что утаил.
3.С.110. Рассмотрите таблицу. Правильно ли вы назвали окончания глаголов прошедшего времени?
Поставьте вопросы к глаголам. Сравните окончания глаголов и вопросов. Какой вывод можно сделать?
VI.Физкультминутка.
VII.Продолжение работы по теме урока.
1.Работа по учебнику.
Самостоятельно выполнить упр.232 (с.110) Самооценка. Взаимопроверка.
Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени единственного числа?
Прочитайте на с 110 о глагольном суффиксе -л.
VIII.Закрепление.
Спишите, определите время и лицо глаголов, выделите окончания.
Тише едешь, дальше будешь.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Самооценка, взаимопроверка.
IX.Рефлексия.
Запишите глаголы в три столбика по временам.
Играл, бегает, погладишь, взойдет, отремонтировал, вышиваем, снимал, поднялось, скиснет, наберут, снимете, улыбнется.
Самооценка. Проверка.
Прошедшее время | Настоящее время | Будущее время |
играл | бегает | взойдёт |
отремонтировал | погладишь | скиснет |
снимал | вышиваем | наберут |
поднялось | снимете | улыбнется |
X.Подведение итогов.
По каким признакам можно распознать глаголы прошедшего времени?
Какой суффикс имеют глаголы в форме прошедшего времени?
XI.Домашнее задание.
Правило с.110, упр.233
XII.Организованный конец .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Презентация к уроку русского языка "Изменение глаголов по временам" в 4 классе
Красочная презентация к уроку...
4 класс. Русский язык. "Изменение глаголов прошедшего времени".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Изменение глаголов прошедшего времени"....
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» 3 класс
Класс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по временам»Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.Планируемые результаты:·...
Урок русского языка "Род глаголов прошедшего времени"
Разработка содержит конспект и презентацию урока русского языка в 3 классе на тему "Род глаголов прошедшего времени". УМК "Школа России". На уроке используютя ресурсы учебника, раб...
открытый урок в 3 классе по русскому языку "Род глаголов прошедшего времени"
урок сообщения новых знаний по теме "Род глаголов прошедшего времени"...