Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Еремеева Анна Алексеевна

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках - развитие грамотной письменной речи. Сначала дети учат правило, затем выполняют различные упражнения, позволяющие закрепить данное правило. Умение обнаруживать орфограмму связано с понятием "орфографическая зоркость". Нужно научить школьника безошибочно определять место орфограммы. В потребности узнать, что писать,  и состоит орфографическая зоркость. Только в результате постоянных тренировок умение видеть орфограмму автоматизируется и становится частью орфографического навыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Орфографическая зоркость.40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение изученных орфограмм.

Цель урока: закрепление орфографического навыка написания слов с изученными орфограммами. Развитие орфографической зоркости на материале урока.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)  

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре, группе;

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из правил;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- ориентироваться на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы.

Оборудование: учебники, тетради, карточки для   работы в парах, smartbook.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание

Организационный момент

(  самоопределение к деятельности)

Проходите ребята на свои места. Поздоровайтесь с  гостями. Присаживайтесь.

Ребята, посмотрите Саша с друзьями хочет нам показать сценку. Давайте посмотрим. Вам понравилась сценка? Какое у вас настроение? О чем эта сценка?  

Актуализация знаний и постановка учебной задачи

 Ошибки надо исправлять, ведь ошибки – незнание орфограмм! А что такое орфограммы? Какие орфограммы мы будем повторять? Попробуйте догадаться.

Как вы думаете, какая тема урока?

Верно, повторение изученных орфограмм.

   

 

 

Отработка орфограмм

Посмотрите на смартдоску. Давайте прочитаем слова, вставляя пропущенные буквы и называя орфограмму.   Молодцы!

Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.  Посмотрите на доску, какие вы увидели буквы? Верно Ч и У. Запишите их, чередуя.

Спишите слова, вставляя пропущенную букву.

Давайте проверим, что у вас получилось? (Работа на смартдоске)

 

Молодцы!

Перед вами на столах лежат листы с заданием. Объединитесь по парам и выполните задание.

  1. Вставьте пропущенные буквы.
  2. объедините слова в словосочетания.  

Давайте проверим, что у вас получилось?

(на доске работают в паре два ученика)

 

Физминутка

Давайте немного отдохнём. Максим, иди к доске. А вы ребята, выполняйте движения за Максимом.

Физминутка к уроку русского языка по теме «Ча-ща, чу-щу, жи-ши»:

Шел медведь по чаще леса,

Щука плавала в пруду.

В лесу чудесном всё кружится,

Всё искрится наяву!

В рощах - шишки, камыши,

Бегут ежи, ползут ужи!
Зада
ча наша непроста:

Учи правила всегда!

Ча-ща, чу-щу, жи-ши:

Каждым часом дорожи!

Текст - рассуждение

Молодцы! Немного отдохнули!

Откройте учебник на стр….. Найдите упражнение….. Прочитайте текст. Какие вы увидели орфограммы?  Прочитайте слово и назовите орфограмму.

Молодцы! Прочитайте еще раз текст. Скажите, какой это текст? Почему вы решили, что это текст – рассуждение? Сколько в этом тексте частей? О чем говорится в первой части? О чем говорится во второй  части? О чем говорится в третьей части?  Что в этом тексте не так? (не выделены части красными строками)  Словарная работа.

Как вы назовете этот рассказ?

Напишите название рассказа. Спишите текст, не забудьте про красные строки. Проверьте. Возьмите простой карандаш, подчеркните орфограммы..

 

Рефлексия деятельности (итог урока)

Вот закончился урок.

Кто хорошо научился проверять орфограммы А кто испытывает некоторые трудности?

А кому ещё нужна помощь?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

Из опыта работы Рожковой Ирины Николаевны,  учителя начальных классов первой квалификационной категории, гимназии №75 города Казани           О...

Статья на тему" Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

В данной статье раскрывается проблема, которая волнует учителей как начальной, так и основной школы: слабая сформированнность орфографичесокй зоркости, что приводит к неумению учащихся замечать встрет...

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка....

Материалы из опыта работы: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах».

Работа содержит доклад «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах»; практические задания, направленные на формирование орфографической зоркос...

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

В современной методике прочно утвердилось представление об орфографическом навыке как автоматизированном "правилосообразном" действии, предиологающим знание орфографических правил и умение применять и...

Презентация - обобщение опыта работы по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников"

Презентация к работе по обобщению опыта "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников"...

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка». К проекту прилагается презентация....