Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Чеботарёва Наталья Александровна

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Правописание слов с непроизносимыми согласными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Класс: 2

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Цель: закрепление правописания слов с непроизносимой согласной

Задачи:

- совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне;

- отработка алгоритма правописания слов с непроизносимыми согласными;

- развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Планируемые УУД:

Личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному;

Предметные: умение проверять слова с непроизносимыми согласными; подбирать родственные слова; делить слова  на группы по видам орфограмм;  Регулятивные: умение определять, формулировать  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; уметь организовывать своё рабочее место и работу.

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи; обосновывать высказанное суждение; уметь задавать уточняющие вопросы.

Оборудование: УМК «Перспектива», компьютер, интерактивная доска, задания для работ в группах, в парах, самостоятельной работы, электронный учебник.

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Какой праздник к нам приближается?

2. Актуализация знаний

Слайд1

- Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Но пока он в пути, к нам пришла от него телеграмма.

Дед Мороз так торопился, что пропустил некоторые слова в предложении. Чтобы понять содержание телеграммы, нам надо догадаться, какие слова пропустил Дед Мороз.

Внимание на экран.

Слайд2

…., дорогие ребята!

Как ярко светит …! солнце

С волнением бьется моё …! cердце

Скоро наступит новогодний … ! праздник

(Дети записывают пропущенные слова в тетради)

Проверьте правильность написания слов.

3. Определение темы урока. Постановка задач.

Слайд3

- Посмотрите на эти слова, что их объединяет?

- Как вы думаете, по какой теме мы будем сегодня работать?

-Мы с вами уже познакомились с этой темой, поэтому сегодня у нас урок закрепления.

4. Работа по теме урока

Дед Мороз вышел из своего дома,  сразу стало холодно, полетели снежинки. Но в классе у нас тепло, снежинки быстро тают и превратились снежинки в задания, которые мы будем выполнять.

Работа в группах

Итак, первое задание. Поработаем  в группах.

Собери пословицу. У вас листочки, на которых начало и конец пословиц. Ваша задача собрать пословицу.

Коллективно проверяем.

- Вы заметили, что в каждой пословице есть слово на нашу сегодняшнюю орфограмму. Найди его и назовите.

Первое задание выполнено. У вас на столах лежат оценочные листы. Поскольку у нас уже новогоднее настроение, давайте вы будете наряжать елочку.

Я все сделал правильно – красный  шарик

Выполнил с ошибкой – голубой  шарик

Я не справился с заданием – желтый шарик.

Оцените свою работу

Работа в парах

Я раздам карточки, внимательно читайте задание и выполняйте.

1. Выпиши слова, в которых необходимо вставить непроизносимые согласные

 Со..нце, чес..ный. прекрас..ный, ужас..ный, здра..ствуй, вкус…ный, чудес…ный,  грус..ная,  звёз..ный,  опас…ный

Придумай с любым словом предложение и запиши его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпиши слова, в которых ненужно вставлять непроизносимые согласные

 Со..нце, чес..ный. прекрас..ный, ужас..ный, здра..ствуй, вкус…ный, чудес…ный,  грус..ная,  звёз..ный,  опас…ный

Придумай с любым словом предложение и запиши его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коллективная проверка.

Ученик от каждой группы называет слова, которые они выписали.

Оцените свою работу

 Поработаем с электронным учебником (подбираем проверочное слово)

Оцениваем себя.

Творческая самостоятельная работа.

Прочитай текст. Спиши, вставив где необходимо пропущенные буквы.

Скоро наступит___________________ Новый год. Ребята украсят ______________ игрушками пушистую ёлку. В эти ____________ дни ни у кого не будет _______________ лица. Детские ___________ будут переполнены счастьем.

Слова для выбора: чудес.ными, сер.ца, прекрас.ные, грус.ного праз…ник

Взаимопроверка.

Оцениваем себя.

 Физкульминутка

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Забей гол»

На одних воротах буква Т, на других буква Д.

Выходим по цепочке и распределяем слова с нужными воротами.

Оцениваем себя.

Многие ребята пишут письма Деду Морозу, в которых просят исполнить их желания. Наши друзья Аня и Ваня уже написали такое письмо. Давайте его прочтем.

Ничего не заметили. Давайте исправим ошибки ребят.

Оцениваем себя.

5. Контроль усвоения знаний.

В заключение нашего урока проведем небольшой мини-тест.

Я читаю слово, если в нем есть непроизносимая согласная, ставите +, если нет непроизносимой согласной ставите -.

Оцените свою работу

6. Рефлексия

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

- А, если слово нельзя проверить, то его нужно….?

- Трудно вам сегодня было при выполнении заданий?

- Как вы думаете, мы хорошо усвоили  тему или тему еще нужно повторять?

А теперь покажите свои елочки, какие они у вас получились?

7. Домашнее задание.

Написать письмо деду Морозу, используя слова с непроизносимыми согласными.

Урок разработала

Чеботарева Наталья Александровна

учитель начальных классов

Чащинского филиала МБОУ Мучкапской СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...