Урок русского языка"Разбор глагола как части речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка по ФГОС ,с использованием метапредметных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glag.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Разбор глагола как части речи
Задачи:
– Развитие умений производить разбор глагола как части речи в соответствии с заданным порядком.
– Овладение навыками культуры устной речи – правильного употребления паронимов надеть и одеть.
Этапы урока | Ход урока | Формирование метапредметныхУУД, |
Ι. Актуализация знаний. II. Формулирование проблемы. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».
Багряный,осина,опадают,листочки. -Вставьте пропущенные орфограммы,все ли орфограммы можно проверить?СЛАЙД 1 -Составьте предложение,используя все эти слова. (С осины опадают багряные листочки.) 2. Проверка изученных знаний. – Укажите части речи над каждым словом. -Какие части речи являются самостоятельными,а какие служебными? (Осина,опадают,багряные,листья-самостоятельные,с-служебная). -Докажите -Т.к. можно к ним задать вопросы. -Покажите графически -Подчеркните главные члены предложения.(находят сначала подлежащее,затем сказуемое). -Как называются остальные члены предложения?(второстепенные) -Выполните морфологический разбор частей речи -Что мы делаем перед тем,как выполнить морфологический разбор части речи?(Составляем паспорт) 3. Работа в группах(на планшетках) -Паспорт какой части речи будем составлять первым?(дети сами выбирают ту часть речи,паспорт которой они уже умеют составлять.) -Чья группа выполнит быстрее,те и выставляют паспорт на доске(другие участники дополняют и корректируют).Слайд 2 (Самооценка по карточкам рефлексии).Т.ж. паспорта других частей речи.Слайд3,4 После этой работы выполняется работа в парах- морфологический разбор каждой части речи(сущ.,прил.,местоимен.-им дети заменят любое сущ. из предложения. Один работает за доской,остальные в парах. После окончания работы-сверяют с заданием за доской и самооценка по карте рефлексии) (Самооценка по карточкам рефлексии) ПРОБЛЕМА -Какая часть речи у нас еще осталась не разобранной? -Глагол -Выполните морфологический разбор глагола (некоторые могут сказать,что они не знают,как разбирать глагол,а некоторые скажут,что мы не знаем,как составлять глагольный паспорт) -Какая проблема у вас возникла?( мы не умеем составлять паспорт глагола и выполнять его морфологический разбор) -Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?Определите тему сегодняшнего урока. СЛАЙД 5 (На слайде -тема урока «Разбор глагола как части речи».) | (1)Познавательные УУД 1. Строить рассуждения 2. Воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи 3. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Преобразовывать объект,изменять,творчески переделывать Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
(2) Познавательные УУД -Воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи -применять таблицы,схемы,модели для получения информации -сравнивать различные объекты:выделять из множества один -классифицировать объекты -приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений -преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью Регулятивные УУД -оценивать рез-ты деят-ти -анализировать собственную работу Коммуникативные УУД -ОФОРМЛЯТЬ ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ -характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы Личностные УУД -Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание -Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии -воспринимать речь учителя,непосредственно не обращенную к учащемуся (3) Познавательные УУД -применять таблицы,схемы,модели для получения информации -высказывать предположения,обсуждать проблемные вопросы,составлять план -преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью Регулятивные УУД -удерживать цель деятельности до получения ее результата -планировать решение учебной задачи Личностные УУД -Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание -Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии -воспринимать речь |
4. Составим план урока. -Чему нам нужно сегодня научиться? 1.Составлять паспорт глагола 2.Выполнять морфологический разбор глагола) -Перед тем,как составить паспорт,давайте вспомним все,что мы знаем о глаголе.(Дети перечисляют все,что знают о глаголе,как о части речи) 5. Самостоятельная работа -Попробуйте сами составить паспорт глагола,используя данные паспортов сущ.,прил.,мест.(ученики разных рядов составляют паспорт глагола) | (4)Познавательные УУД -устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами -высказывать предположения,обсуждать проблемные вопросы,составлять план (5)Познавательные УУД - воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи -применять таблицы,схемы,модели для получения информации Регулятивные УУД -выстраивать последовательность необходимых операций(алгоритм дей-й) - оценивать уровень владения учебным действием Коммуникативные УУД -описывать правильность выполнения задание,используя выразительные средства языка | |
III. Открытие новых знаний. |
-Теперь сверимся с учебником: -Откройте учебник на с. 126 а) Чтение по учебнику (с. 126). Уточнение: если глагол в прошедшем времени и в ед. числе, можно определить род. б) После чтения. Анализируется образец записи, учитель обращает внимание на сокращения. -У кого получилось так же ,как в учебнике?Самооценка в таб.рефл-ии -Теперь разберем глагол из предложения-опадают(вместе с учителем) | (6) Коммуникативные УУД -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,находить в тексте информацию,необходимую для ее решения -составлять небольшие устные монологические высказывания,приводить убедительные доказательства Личностные УУД -оценивать собственную учебную деятельность |
IV. Развитие умений. | 7. Работа в учебнике(самостоятельно) 1. Упр. 381 – развивается умение разбирать глагол как часть речи по образцу.(выбираем первый глагол из упражнения,выполняют самостоятельно,сверяют со слайдом)Слайд 6 Делали (что делали?) гл., н.ф. делать, прош.вр., мн.ч. Самооценка
(листочки сдают учителю)-не проверяем! 2. Упр. на доске – развиваются умения в области культуры речи – правильное употребление (сочетаемость) в речи паронимов одеть и надеть. – Прочитайте слова на доске – Что это за часть речи?(глаголы) -Назовите их признаки(неопределенная форма) -Как вы думаете ,одинаковое ли у них значение(предположения детей) 9. Работа со словарем: -Давайте прочитаем в словаре(словарь Ожегова) Информация из учебника: -Откройте с.127 упр.382 | (7)Познавательные УУД - воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи -применять таблицы,схемы,модели для получения информации Регулятивные УУД -выстраивать последовательность необходимых операций(алг-тм дей-й) - оценивать уровень владения учебным действием -составлять небольшие устные высказывания,приводить доказательства (8) Познавательные УУД - воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи -применять таблицы,схемы,модели для получения информации Регулятивные УУД -выстраивать последовательность необходимых операций(алгоритм дей-й) - оценивать уровень владения учебным действием Коммуникативные УУД -описывать правильность выполнения задание,используя выразительные средства языка (9) Познавательные УУД -проверять информацию,находить дополнительную информацию,используя справочную литературу -сравнивать различные объекты:выделять из множества один -выявлять известное и неизвестное Регулятивные УУД -продуктивное чтение -оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Коммуникативные УУД -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,находить в тексте информацию,необходимую для ее решения -сравнивать тексты в разных источниках Личностные УУД -Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание -Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии -воспринимать речь учителя,непосредственно не обращенную к учащемуся |
V. Итог урока. | -Проверьте свои знания. СЛАЙД 7 – Кто сказал правильно?Если первый вариант,то поднимите одну руку,если второй вариант,то поднимите две руки. Миша сказал: – Надевай пальто – пойдём на коньках кататься. Серёжа сказал: – Одевай пальто – пойдём на коньках кататься. – Кто сказал правильно? Исправьте речевую ошибку. САМООЦЕНКА(ТАБЛИЧКИ РЕФЛЕКСИИ) 10.РЕФЛЕКСИЯ СЛАЙД 8 Подведите итог урока,посчитайте плюсы в своих заданиях и поставьте себе оценку за урок. | (10) Познавательные УУД -выбирать решение из нескольких предложенных -высказывать предположения,обсуждать проблемные вопросы Регулятивные УУД -осуществлять итоговый контроль деятельности -оценивать результаты деятельности(чужой,своей) -анализировать собств. работу: выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого,находить ошибки -оценивать уровень владения учебным действием Коммуникативные УУД -высказывать и обосновывать свою точку зрения Личностные УУД -Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии -оценивать собственную учебную деятельность |
VI. Домашнее задание. | Упр. 4, с. 130,с.126 правило разбора учить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"
Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...
Урок русского языка"Разбор глагола как части речи"
Урок русского языка по ФГОС ,с использованием метапредметных УУД...
Конспект урока по русскому языку "Разбор слова как части речи. Имя существительное" , 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Разбор слова как части речи. Имя существительное ...
Проверочная работа по русскому языку "Разбор глагола как часть речи"
Проверочная работа по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Разбор глагола как часть речи"...
Конспект урока по русскому языку "Разбор глагола как часть речи", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:Знать: алгоритм разбора глагола как части речи;Уметь: разбирать глагол как часть речи;Вспомнить о грамматических признаках глагола. Личностные:п...
Конспект урока русского языка. Тема: «Глагол как часть речи»
Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты: Предметные: ...
Технологическая карта урока Русского языка "Разбор глагола как части речи" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол» и скорректировать имеющиеся знания.Задачи урокаДидактические:1) закрепить ...