Урок русского языка"Разбор глагола как части речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка по ФГОС ,с использованием метапредметных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glag.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Разбор глагола как части речи

Задачи:

  Развитие умений производить разбор глагола как части речи в соответствии с заданным порядком.

 –  Овладение навыками культуры устной речи – правильного употребления паронимов надеть и одеть.

Этапы урока

Ход урока

Формирование  метапредметныхУУД,

Ι. Актуализация знаний.

II. Формулирование проблемы.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

  1. Словарная работа.

Багряный,осина,опадают,листочки.

-Вставьте пропущенные орфограммы,все ли орфограммы можно проверить?СЛАЙД 1

-Составьте предложение,используя все эти слова.

(С осины опадают багряные листочки.)

2. Проверка изученных знаний.

– Укажите части речи над каждым словом.

-Какие части речи являются самостоятельными,а какие служебными?

(Осина,опадают,багряные,листья-самостоятельные,с-служебная). -Докажите

-Т.к. можно к ним задать вопросы.

-Покажите графически

-Подчеркните главные члены предложения.(находят сначала подлежащее,затем сказуемое).

-Как называются остальные члены предложения?(второстепенные)

-Выполните морфологический разбор частей речи

-Что мы делаем перед тем,как выполнить морфологический разбор части речи?(Составляем паспорт)

3. Работа в группах(на планшетках)

-Паспорт какой части речи будем составлять первым?(дети сами выбирают ту часть речи,паспорт которой они уже умеют составлять.)

-Чья группа выполнит быстрее,те и выставляют паспорт на доске(другие участники дополняют и корректируют).Слайд 2 (Самооценка по карточкам рефлексии).Т.ж. паспорта других частей речи.Слайд3,4

После этой работы выполняется работа в парах- морфологический разбор каждой части речи(сущ.,прил.,местоимен.-им дети заменят любое сущ. из предложения. Один работает за доской,остальные в парах. После окончания работы-сверяют с заданием за доской и самооценка по карте рефлексии)

 (Самооценка по карточкам рефлексии)

ПРОБЛЕМА

-Какая часть речи у нас еще осталась не разобранной?

-Глагол

-Выполните морфологический разбор глагола

(некоторые могут сказать,что они не знают,как разбирать глагол,а некоторые скажут,что мы не знаем,как составлять глагольный паспорт)

-Какая проблема у вас возникла?( мы не умеем составлять паспорт глагола и выполнять его морфологический разбор)

-Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?Определите тему сегодняшнего урока.

СЛАЙД 5

(На слайде -тема урока «Разбор глагола как части речи».)

(1)Познавательные УУД

1. Строить рассуждения

 2. Воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи

 3. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

 4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Преобразовывать объект,изменять,творчески переделывать

Коммуникативные УУД

  1. Анализировать и исправлять деформированное предложение

Личностные УУД

  1. Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание
  2. Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии

Регулятивные УУД

  1. Оценивать весомость приводимых доказательств и  рассуждений
  2. Оценивать(сравнивать с эталоном)результаты деятельности(чужой,своей)

(2) Познавательные УУД

-Воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи

-применять таблицы,схемы,модели для получения информации

-сравнивать различные объекты:выделять из множества один

-классифицировать объекты

-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

-преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью

Регулятивные УУД

-оценивать рез-ты деят-ти

-анализировать собственную работу

Коммуникативные УУД

-ОФОРМЛЯТЬ ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

-характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы

Личностные УУД

-Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание

-Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии

-воспринимать речь учителя,непосредственно не обращенную к учащемуся

(3) Познавательные УУД

-применять таблицы,схемы,модели для получения информации

-высказывать предположения,обсуждать проблемные вопросы,составлять план

-преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью

Регулятивные УУД

-удерживать цель деятельности до получения ее результата

-планировать решение учебной задачи

Личностные УУД

-Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание

-Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии

-воспринимать речь

4.  Составим план урока.

-Чему нам нужно сегодня научиться?

1.Составлять паспорт глагола

  2.Выполнять морфологический разбор глагола)

-Перед тем,как составить паспорт,давайте вспомним все,что мы знаем о глаголе.(Дети перечисляют все,что знают о глаголе,как о части речи)

5. Самостоятельная работа

-Попробуйте сами составить паспорт глагола,используя данные паспортов сущ.,прил.,мест.(ученики разных рядов составляют паспорт глагола)

(4)Познавательные УУД

-устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

-высказывать предположения,обсуждать проблемные вопросы,составлять план

(5)Познавательные УУД

- воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи

-применять таблицы,схемы,модели для получения информации

Регулятивные УУД

-выстраивать последовательность необходимых операций(алгоритм дей-й)

- оценивать уровень владения учебным действием

Коммуникативные УУД

-описывать правильность выполнения задание,используя выразительные средства языка

III. Открытие новых знаний.

  1. Ознакомление с порядком разбора глагола как части речи.

-Теперь сверимся с учебником:

-Откройте учебник на с. 126

а) Чтение по учебнику (с. 126).

Уточнение: если глагол в прошедшем времени и в ед. числе, можно определить род.

б) После чтения.

Анализируется образец записи, учитель обращает внимание на сокращения.

-У кого получилось так же ,как в учебнике?Самооценка в таб.рефл-ии

-Теперь разберем глагол из предложения-опадают(вместе с учителем)

(6) Коммуникативные УУД

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,находить в тексте информацию,необходимую для ее решения

-составлять небольшие устные монологические высказывания,приводить убедительные доказательства 

Личностные УУД

-оценивать собственную учебную деятельность

IV. Развитие умений.

7. Работа в учебнике(самостоятельно)

1. Упр. 381 – развивается умение разбирать глагол как часть речи по образцу.(выбираем первый глагол из упражнения,выполняют самостоятельно,сверяют со слайдом)Слайд 6

Делали (что делали?) гл., н.ф. делать, прош.вр., мн.ч.

Самооценка

  1. Самостоятельная работа(в папках на с.38№19)-1вар.-звенит,2вар.-грустил

(листочки сдают учителю)-не проверяем!

2. Упр. на доске – развиваются умения в области культуры речи – правильное употребление (сочетаемость) в речи паронимов одеть и надеть.

– Прочитайте слова на доске

– Что это за часть речи?(глаголы)

-Назовите их признаки(неопределенная форма)

-Как вы думаете ,одинаковое ли у них значение(предположения детей)

9. Работа со словарем:

-Давайте прочитаем в словаре(словарь Ожегова)

Информация из учебника:

-Откройте с.127 упр.382

(7)Познавательные УУД

- воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи

-применять таблицы,схемы,модели для получения информации

Регулятивные УУД

-выстраивать последовательность необходимых операций(алг-тм дей-й)

- оценивать уровень владения учебным действием

-составлять небольшие устные высказывания,приводить доказательства

(8) Познавательные УУД

- воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи

-применять таблицы,схемы,модели для получения информации

Регулятивные УУД

-выстраивать последовательность необходимых операций(алгоритм дей-й)

- оценивать уровень владения учебным действием

Коммуникативные УУД

-описывать правильность выполнения задание,используя выразительные средства языка

(9) Познавательные УУД

-проверять информацию,находить дополнительную информацию,используя справочную литературу

-сравнивать различные объекты:выделять из множества один

-выявлять известное и неизвестное

Регулятивные УУД

-продуктивное чтение

-оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Коммуникативные УУД

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,находить в тексте информацию,необходимую для ее решения

-сравнивать тексты в разных источниках

Личностные УУД

-Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание

-Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии

-воспринимать речь учителя,непосредственно не обращенную к учащемуся

V. Итог урока.

-Проверьте свои знания. СЛАЙД 7

– Кто сказал правильно?Если первый вариант,то поднимите одну руку,если второй вариант,то поднимите две руки.

Миша сказал:

– Надевай пальто – пойдём на коньках кататься.

Серёжа сказал:

– Одевай пальто – пойдём на коньках кататься.

– Кто сказал правильно? Исправьте речевую ошибку.

САМООЦЕНКА(ТАБЛИЧКИ РЕФЛЕКСИИ)

10.РЕФЛЕКСИЯ  СЛАЙД 8

Подведите итог урока,посчитайте плюсы в своих заданиях и поставьте себе оценку за урок.

(10) Познавательные УУД

-выбирать решение из нескольких предложенных

-высказывать предположения,обсуждать проблемные вопросы

Регулятивные УУД

-осуществлять итоговый контроль деятельности

-оценивать результаты деятельности(чужой,своей)

-анализировать собств. работу:

выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого,находить ошибки

-оценивать уровень владения учебным действием

Коммуникативные УУД

-высказывать и обосновывать свою точку зрения

Личностные УУД

-Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии

-оценивать собственную учебную деятельность

VI. Домашнее задание.

 Упр. 4, с. 130,с.126 правило разбора учить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

Урок русского языка"Разбор глагола как части речи"

Урок русского языка по ФГОС ,с использованием метапредметных УУД...

Конспект урока по русскому языку "Разбор слова как части речи. Имя существительное" , 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Разбор слова как части речи. Имя существительное    ...

Проверочная работа по русскому языку "Разбор глагола как часть речи"

Проверочная работа по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Разбор глагола как часть речи"...

Конспект урока по русскому языку "Разбор глагола как часть речи", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: алгоритм разбора глагола как части речи;Уметь: разбирать глагол как часть речи;Вспомнить о грамматических признаках глагола.     Личностные:п...

Конспект урока русского языка. Тема: «Глагол как часть речи»

Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Технологическая карта урока Русского языка "Разбор глагола как части речи" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол» и скорректировать имеющиеся знания.Задачи урокаДидактические:1) закрепить ...