Урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
На данном уроке дети познакомятся со словами - названиями действий, словами - названиями предметов, словами - названиями признаков. Урок по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по УМК "Школа России" | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Тема: Слова – названия предметов, слова – н6азвания признаков предмета, слова – названия действий предметов | Тип урока: Изучение нового материала. | |||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||
Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Загадки» | ||||
Ресурсы урока: учебник, с.21-22, раздаточный материал. | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
|
| |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
|
| |||
Организация познавательной деятельности | ||||
|
| |||
Подведение итогов | ||||
|
|
Тема Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Цель: познакомить со словами-названиями предметов, признаков предметов, действий предметов.
Ход урока.
Орг. момент.
Чистописание.
- Прочитайте буквы: к, л, м, н, …, п, ….
-Какие буквы пропущены? Дайте характеристику звуку [ о ]. [ р ]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Отгадайте загадки.
Что за серый забияка? ВОРОБЕЙ | Сильная большая птица Даже кошки не боится Очень важная персона Черно-белая ВОРОНА | Птица говорливая, Верещунья белобока, СОРОКА |
Проговорить слова, поставить ударения, подчеркнуть сочетания –оро-
- Как назвать эти слова одним словом?
(птицы, слова – названия предметов)
-К какой группе можно отнести эти слова? (слова-предметы)
- Какие еще группы слов знаете? (слова –признаки, слова -действия)
Внимательно посмотрите на доску и скажите, о чем пойдет сегодня речь на уроке?
-Что вы хотели бы узнать о словах-названиях предметов, признаках предметов, действий предметов?
Работа по учебнику. с.21. Работа с таблицей.
ИТОГ
- На какой вопрос отвечают слова – названия предметов? и т.д.
У вас на столах лежат белые карточки. Прочитайте слово и определите, к какой группе вы отнесёте своё слово и прикрепите его к доске.
ИТОГ Прочитайте слова 1 группы. Что они обозначают? (названия предметов). На какой вопрос отвечают эти слова? и т.д.
Физминутка
О чем была мин отдыха?
Что делали рыбки?
А какая была водичка?
Составьте устно предложение о рыбке.
Работа с деформированным предложением.
старая, на, ворона, дереве, сидела
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?
- Что выражает предложение?
Вспомните правила написания предложения.
О ком говорится в предложении? Что говорится? А какая была ворона?
Работа по учебнику. с.22 упр7
Назовите слова – названия предметов и т.д
РАБОТА В ПАРАХ.
Возьмите зелёные карточки и составьте из слов предложения. Какая пара быстрее справиться с работой. Покажите.
1 ряд – о сирени 2 ряд – о кукушке 3 ряд – о солнце. | Цветёт душистая сирень. Светит яркое солнце. Кукует лесная кукушка. |
ИГРА «День – ночь»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итог урока.
-Что могут называть слова?
- На какие группы можно разделить слова?
На какие вопросы отвечают слова каждой группы?
РАБОТА В ГРУППАХ.
- Найдите слова – названия предметов и подчеркните их и т. д. Повесьте на доску.
Рефлексия. – Кто как работал на уроке (самооценка.)
Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...