Контроль
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Прокопенко Любовь Ивановна

Содержит тексты диктантов, проверочных работ по УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_4_klass_20152016_uch._god.docx39.73 КБ
Файл kontrol_4_klass_20152016_uch._god.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку

Диктант № 1

        Быстро пролетело теплое лето. Часто моросит холодный дождь. По небу плывут тяжелые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

        Хмуро темнеет среди пожухлой травки муравьиная куча.  Муравьи начали уходить в свои жилища. Сейчас они редко выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из-под опавших листочков. Их заметила белочка. Она схватила один гриб и быстро скрылась.

Обратить внимание на написание слов: заметила, из-под, быстро, часто.

Грамматическое задание.

Вариант I

  1. Выписать из текста однокоренные слова.
  2. Разобрать по составу слова:

 подберезовик, завозить, удержала.

  1. Разделить слова для переноса:

Выползают, душистый, раннее.

  1. Подчеркнуть главные члены в 1-м предложении.

Вариант II

  1. Выписать из текста однокоренные слова.
  2. Разобрать по составу слова:

 подберезовик, завозить, удержала.

  1. Разделить слова для переноса:

нарисуют,  веселый,  утреннее.

  1. Подчеркнуть главные члены в 2-м предложении.

Контрольное списывание №1

Беляк

        По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выскочил из своего логова трусливый зайчишка.  Сел, слушает.  Страшно робкому зайчишке.  Много у  него в лесу врагов.

        Всякого шума боится беляк. Скрипит дерево – кажется беляку, что это идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушка – тоже страшно зайке. Гугукнет  ночью сова – у беляка душа в пятки.

        Весь год в страхе живет зайчишка.  А всего страшнее ему в осенние дни.  Его всюду видно.

Задание:  указать падежи существительного беляк.

Самостоятельная работа №1

(по карточкам)

Вариант I

  1. Определите спряжение глаголов:

жужжат, спешите, играю, танцует, блестят, умеешь, лечить.

  1. Запиши предложение, подчеркни в них основу.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Вариант II

  1. Определите спряжение глаголов:

Свистят, рисуют, звенят, читает, узнаете, находить, напишут.

  1. Запиши предложение, подчеркни в них основу.

Дети гуляли в лесу, купались, ловили рыбу, катались на лодке.

Контрольная работа № 1 по теме: «Глагол как часть речи»

Вариант I

  1. Подбери к сданным словам противоположные по значению глаголы

чернеть –

находить –

  1. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

На день рождения папа (дарил, подарил ) мне самолёт.

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счетом 3:0

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

  1. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

Игра, соль, мечта

Образец: обед – обедать

  1. Выпиши глаголы в начальной форме.  Отметь суффиксы –ть, -ти, чь.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь

  1. Выпиши из предложений глаголы в два столбика: ед. ч;  мн. ч.

Самолёт летит.  Деревья растут.  Корабль плывёт.  Пчёлы жужжат. Птицы поют.  Комар пищит.

  1. Выпиши предложения с глаголами 1-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья отправились в путь.

Я рисую пейзаж.

Водитель объявил остановку.

Идёшь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, рисуем.

Сестра печёт вкусный пирог.

Приходите в воскресенье в гости.

7. Вставьте, где нужно, мягкий знак  в глаголах неопределённой формы.

Сила увеличивает…ся в отваге.

Люблю грет…ся, да боюсь обжеч…ся.

Любишь катат…ся, люби и саночки возить.

Кто труда не боит..ся, того и лень сторонит…ся.

8.От данных глаголов неопределённой формы образуйте глаголы будущего и прошедшего времени.

Выписать - ____________________,  ______________________

прочитать - _____________________, _________________________

  1.  Определи спряжение глаголов.

Блестит, копаешь, сберегут, сыплем, мечтает.

Контрольная работа № 1 по теме: «Глагол как часть речи»

Вариант II

  1.  Подбери к сданным словам противоположные по значению глаголы

радоваться -

проснуться -  

  1. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

Охотник взял ружьё и (шёл, пошёл) в лес.

Девочке Жене (подарили, дарили) чудесный цветок.

Мама  (учила, научила) тебя говорить, ходить.

  1. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

встреча, победа, светлый

Образец: обед – обедать

  1. Выпиши глаголы в личной форме.  Отметь окончания.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь

  1. Запиши предложения, заменив множественное число глаголов единственным.

Самолёт летит.  Деревья растут.  Корабль плывёт.  Пчёлы жужжат. Птицы поют.  Комар пищит.

  1. Выпиши предложения с глаголами 3-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья отправились в путь.

Я рисую пейзаж.

Водитель объявил остановку.

Идёшь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, рисуем.

Сестра печёт вкусный пирог.

Приходите в воскресенье в гости.

7. Вставьте, где нужно, мягкий знак  в глаголах неопределённой формы.

Всякий человек в деле познает…ся.

Счастье не в воздухе вьёт…ся, а руками достаёт..ся.

От умного можно научит..ся, от глупого разучит…ся.

Чтоб чего-нибудь добит..ся, надо хорошо учит…ся.

8. От данных глаголов неопределённой формы образуйте глаголы будущего и прошедшего времени.

покричать - ___________________,  _______________________

защебетать - ____________________, _________________________

9. Определи спряжение глаголов.

Блестит, копаешь, сберегут, сыплем, мечтает.

Проверочная работа № 1 по теме «Глагол»

Вариант I

  1. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

- белый,  белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить

- ходьба, переходить, прохожий, проходить, проход, заходить

  1. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

сторож –

игра –

светлый –

 ужин -

  1. Определи спряжение глаголов.

Моют –

Чертит –

Спят –

Идёт -

Летим –

  1. Данные глаголы запиши в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.

сеять –

звенеть –

петь -  

  1. Раздели глаголы на две группы по любому грамматическому признаку. (Попробуй перечислить все признаки, по которым можно разделить эти глаголы на две группы.)

Зеленеет, победит, поиграем, спит, читаем, заблестят, светят, прочитаю.

  1. Спиши текст. Подчеркни глаголы как члены предложения.  Определи время глаголов.

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк.  Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё.  А я лучше присяду.  Мы сидели тихо, не аукались на весь лес.  

Проверочная работа № 1 по теме «Глагол»

Вариант II

  1. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

- грозить, гроза,  грозный,  погрозить, угрожать, угроза

- подарок,  дарить,  подарочный, раздарить,  дар, подарить

  1. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

победа –

мечта –

встреча –

жёлтый –

  1. Определи спряжение глаголов.

Мечтаем –

Печём –

Сидите –

Даришь –

Думают –

  1. Данные глаголы запиши в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.

кружить -

лаять –

сидеть -  

  1. Раздели глаголы на две группы по любому грамматическому признаку. (Попробуй перечислить все признаки, по которым можно разделить эти глаголы на две группы.)

Зеленеет, победит, поиграем, спит, читаем, заблестят, светят, прочитаю.

  1. Спиши текст. Подчеркни глаголы как члены предложения.  Определи время глаголов.

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк.  Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё.  А я лучше присяду.  Мы сидели тихо, не аукались на весь лес

Итоговый диктант № 2 за I полугодие

Лисий след

        Мы заметили следы лисицы.  Любимым местом плутовки была река. Часто её след тянулся к полынье.

        Мы наблюдали за лисой с берега.  Цепочка её следов тянулась от лунки к лунке. Здесь она находила рыбку, остатки завтрака рыбаков.

        Прошла неделя. Мы снова встретились с лисой и заметили, что плутовка прошла мимо кустарников по шоссе и повернула к окраине деревни. Вдруг на снегу мы обнаружили куриные перья.  Мы посочувствовали хозяйке.

Слова для справок: заметили, полынья, снова.

Примечание .  Предупредить  о постановке запятой перед словом что.

Проверочная работа № 2 за I полугодие

Вариант I

  1. Составь текст по заголовку.

Первый снег к лицу земле

Подпиши, какой это текст?

  1. Допиши текст, озаглавь его.

И до чего хорошо в эту пору в суровом лесном краю! Вот где природа действительно ликует после ненастной дождливой поры. ___________________________________________________________

  1. Запишите перед глаголами подходящие местоимения.

…   несёшь,         …  вижу,       ……  летят

  1. Запишите глаголы в указанном лице и числе.

Идти  - (3л, ед. ч) –

Говорить  - (2л, мн. ч) –

  1. Выпишите окончания глаголов I спряжения.

-ат,   -ешь,   -ут,  -им

Проверочная работа № 2 за I полугодие

Вариант II

  1. Составь текст по заголовку.

Первый снег к лицу земле

Подпиши, какой это текст?

  1. Допиши текст, озаглавь его.

И до чего хорошо в эту пору в суровом лесном краю! Вот где природа действительно ликует после ненастной дождливой поры. ___________________________________________________________

  1. Запишите перед глаголами подходящие местоимения.

…   поёте,     ….  дрожит,     ….   сидим

  1.  Запишите глаголы в указанном лице и числе.

Расти -  (1л, ед. ч) –

Спешить – ( 3 л, мн. ч) –

  1. Выпишите окончания глаголов   II спряжения.

-ат,   -ешь,   -ут,  -им

Диктант № 3

В мире природы

         Интересный мир природы.  Загадки здесь лежат под ногами. Смотри и  бери.  Без загадок жизнь будет безрадостна.  Нашёл загадку  отгадку подавай. Иди в лес и отгадку ищи.  Всё в нём прекрасно и удивительно. Лесные загадки обладают особым свойством. Разгадай одну из них! Тут появятся две новые! Как сказочное чудовище! Отрубили гидре одну голову. И вдруг на месте одной уже две! Это из леса пришли к нам волшебные  сказки.

        Здесь я познал главную радость!  Это радость узнавания.

Слова для справок: бери, обладают

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Второе  предложение первого абзаца разбери по членам предложения.

  1. В тексте найди и выпиши в столбик глаголы в повелительной форме.

Рядом с каждым напиши повелительную форму множественного числа.

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Первое  предложение второго абзаца разбери по членам предложения.

  1. В тексте найди и выпиши в столбик глаголы в повелительной форме.

Рядом с каждым напиши повелительную форму множественного числа.

Диктант № 4

Тень

        В лесу тишь. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Качается ленивая паутинка.

        Хорошо идти от поляны к поляне. На каждой  поляне свой теплый настой.  На одной – медовый,  на другой – грибной.

        На поляне с  брусничным  настоем стоял медвежонок.  Что он делал?  Он махал головой, потом вдруг тыкался в землю.  Кувыркался через тощий задок и скреб когтями землю. Он что-то ловил и не мог поймать.  И вдруг я все понял!  Медвежонок ловил свою тень!

Грамматическое задание

Вариант I

Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Надрезать,  прут,  от боли,  страна,  гриб,  подумать,  румяное (яблоко),  подкупить,  пишет.

Орфограммы

В приставке

В корне

В окончании

Грамматическое задание

 Вариант II

Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Поделка,  грязь,  в песне,  записка,  подплыть,   зима,            дальняя  (дорога),  страна,  варит.

Орфограммы

В приставке

В корне

В окончании

Проверочная работа № 3

Вариант I

  1. Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи их спряжение.

молчит,  молчание,  думает,  дума,  говорит,  разговор

  1. Определи спряжение у глаголов 3-го лица, ед. числа.

думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летит.

  1. Выпиши из текста в столбик глаголы без приставок с безударными личными окончаниями. Поставь в них ударение, рядом запиши начальную форму.  Укажи над ней спряжение.

Наступил  тёплый, солнечный день.  Села старшая дочка Деда Мороза под стогом сена.  Она расплетает косу, греется. Поёт песню о серебряных  паутинках.

  1. Выпиши из текста глагол с орфограммой «безударный гласный в корне, проверяемый ударением». Поставь в нём ударение, рядом запиши проверочное слово.

  1. К любому глаголу из текста подбери и запиши антоним.

  1. Найди ошибки  в определении спряжения глаголов.

Ночевать – II спр

Дышать – II спр

Чистить  - II спр

Краснеть   - II спр

  1. Впиши недостающие окончания.

На лошадк… ,       на лошад…,        в кроватк…,        в кроват… ,                       о морковк…,        о морков… .

Проверочная работа № 3

Вариант II

  1. Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи их спряжение.

рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.

  1. Определи спряжение у глаголов 3-го лица, ед. числа.

запасают, строит, переливаются, светит, греет, радуешь.

  1. Выпиши из текста в столбик глаголы с  приставками  с безударными личными окончаниями. Поставь в них ударение, рядом запиши начальную форму.  Укажи над ней спряжение.

Наступил  тёплый, солнечный день.  Села старшая дочка Деда Мороза под стогом сена.  Она расплетает косу,  греется. Поёт песню о серебряных  паутинках.

  1. Выпиши из текста глагол с орфограммой «безударный гласный в корне, проверяемый ударением». Поставь в нём ударение, рядом запиши проверочное слово.

  1. К любому глаголу из текста подбери и запиши антоним.

  1. Найди ошибки  в определении спряжения глаголов.

Горевать  - II спр

Кричать  -  II спр

Ненавидеть  - II спр

Спешить – II спр

  1. Впиши недостающие окончания.

На ладон… ,       на ладошк…,        на площадк…,        на площад… ,                       в тетрадк…,        в тетрад… .

Итоговый диктант № 5

Утренняя зарница

        Одна за другой гаснут на небе звезды.  Синее небо на востоке стало голубым.  Потом от горизонта поднялась розовая полоска и разлилась  по всему небосклону. В эти минуты все стало розовым. Порозовели вода в пруду и капельки росы на траве.  И туман в долине розовый.   Высоко в небо взлетел жаворонок и поет, поет. Его маленькие крылышки уже осветило солнце.  И крылышки стали розовые.  Скоро из-за горизонта выплывет солнце.  Жаворонок поет о том, что он уже видит солнце.

Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста родственные слова. Напиши над словами, какими частями речи они являются.
  2. 7-е предложение разбери по членам предложения.

Контрольное списывание № 2

Спиши текст

Весна идёт

        Светает.  Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели.  Снег потемнел.  На лесной опушке показались рыжие проталины.  Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше и больше.

        Оживает лес.  Вылезают из зимних норок зверьки.   Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц.  Вот пролетели клесты, снегири, зяблики.   Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел.  Он оповещает лесных жителей о приходе весны.

Грамматические задания:

  1. Из текста выпиши одно существительное или один глагол (по выбору) и сделай их морфологический разбор.

  1. Из текста выпиши два слова с безударным и гласными, проверяемыми ударением,  и разбери их по составу.

  1. Найди в тексте предложение с однородными членами и подчеркни главные и второстепенные члены.

        



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку

Диктант № 1

        Быстро пролетело теплое лето. Часто моросит холодный дождь. По небу плывут тяжелые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

        Хмуро темнеет среди пожухлой травки муравьиная куча.  Муравьи начали уходить в свои жилища. Сейчас они редко выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из-под опавших листочков. Их заметила белочка. Она схватила один гриб и быстро скрылась.

Обратить внимание на написание слов: заметила, из-под, быстро, часто.

Грамматическое задание.

Вариант I

  1. Выписать из текста однокоренные слова.
  2. Разобрать по составу слова:

 подберезовик, завозить, удержала.

  1. Разделить слова для переноса:

Выползают, душистый, раннее.

  1. Подчеркнуть главные члены в 1-м предложении.

Вариант II

  1. Выписать из текста однокоренные слова.
  2. Разобрать по составу слова:

 подберезовик, завозить, удержала.

  1. Разделить слова для переноса:

нарисуют,  веселый,  утреннее.

  1. Подчеркнуть главные члены в 2-м предложении.

Контрольное списывание №1

Беляк

        По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выскочил из своего логова трусливый зайчишка.  Сел, слушает.  Страшно робкому зайчишке.  Много у  него в лесу врагов.

        Всякого шума боится беляк. Скрипит дерево – кажется беляку, что это идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушка – тоже страшно зайке. Гугукнет  ночью сова – у беляка душа в пятки.

        Весь год в страхе живет зайчишка.  А всего страшнее ему в осенние дни.  Его всюду видно.

Задание:  указать падежи существительного беляк.

Самостоятельная работа №1

(по карточкам)

Вариант I

  1. Определите спряжение глаголов:

жужжат, спешите, играю, танцует, блестят, умеешь, лечить.

  1. Запиши предложение, подчеркни в них основу.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Вариант II

  1. Определите спряжение глаголов:

Свистят, рисуют, звенят, читает, узнаете, находить, напишут.

  1. Запиши предложение, подчеркни в них основу.

Дети гуляли в лесу, купались, ловили рыбу, катались на лодке.

Контрольная работа № 1 по теме: «Глагол как часть речи»

Вариант I

  1. Подбери к сданным словам противоположные по значению глаголы

чернеть –

находить –

  1. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

На день рождения папа (дарил, подарил ) мне самолёт.

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счетом 3:0

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

  1. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

Игра, соль, мечта

Образец: обед – обедать

  1. Выпиши глаголы в начальной форме.  Отметь суффиксы –ть, -ти, чь.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь

  1. Выпиши из предложений глаголы в два столбика: ед. ч;  мн. ч.

Самолёт летит.  Деревья растут.  Корабль плывёт.  Пчёлы жужжат. Птицы поют.  Комар пищит.

  1. Выпиши предложения с глаголами 1-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья отправились в путь.

Я рисую пейзаж.

Водитель объявил остановку.

Идёшь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, рисуем.

Сестра печёт вкусный пирог.

Приходите в воскресенье в гости.

7. Вставьте, где нужно, мягкий знак  в глаголах неопределённой формы.

Сила увеличивает…ся в отваге.

Люблю грет…ся, да боюсь обжеч…ся.

Любишь катат…ся, люби и саночки возить.

Кто труда не боит..ся, того и лень сторонит…ся.

8.От данных глаголов неопределённой формы образуйте глаголы будущего и прошедшего времени.

Выписать - ____________________,  ______________________

прочитать - _____________________, _________________________

  1.  Определи спряжение глаголов.

Блестит, копаешь, сберегут, сыплем, мечтает.

Контрольная работа № 1 по теме: «Глагол как часть речи»

Вариант II

  1.  Подбери к сданным словам противоположные по значению глаголы

радоваться -

проснуться -  

  1. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

Охотник взял ружьё и (шёл, пошёл) в лес.

Девочке Жене (подарили, дарили) чудесный цветок.

Мама  (учила, научила) тебя говорить, ходить.

  1. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

встреча, победа, светлый

Образец: обед – обедать

  1. Выпиши глаголы в личной форме.  Отметь окончания.

Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь

  1. Запиши предложения, заменив множественное число глаголов единственным.

Самолёт летит.  Деревья растут.  Корабль плывёт.  Пчёлы жужжат. Птицы поют.  Комар пищит.

  1. Выпиши предложения с глаголами 3-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья отправились в путь.

Я рисую пейзаж.

Водитель объявил остановку.

Идёшь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, рисуем.

Сестра печёт вкусный пирог.

Приходите в воскресенье в гости.

7. Вставьте, где нужно, мягкий знак  в глаголах неопределённой формы.

Всякий человек в деле познает…ся.

Счастье не в воздухе вьёт…ся, а руками достаёт..ся.

От умного можно научит..ся, от глупого разучит…ся.

Чтоб чего-нибудь добит..ся, надо хорошо учит…ся.

8. От данных глаголов неопределённой формы образуйте глаголы будущего и прошедшего времени.

покричать - ___________________,  _______________________

защебетать - ____________________, _________________________

9. Определи спряжение глаголов.

Блестит, копаешь, сберегут, сыплем, мечтает.

Проверочная работа № 1 по теме «Глагол»

Вариант I

  1. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

- белый,  белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить

- ходьба, переходить, прохожий, проходить, проход, заходить

  1. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

сторож –

игра –

светлый –

 ужин -

  1. Определи спряжение глаголов.

Моют –

Чертит –

Спят –

Идёт -

Летим –

  1. Данные глаголы запиши в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.

сеять –

звенеть –

петь -  

  1. Раздели глаголы на две группы по любому грамматическому признаку. (Попробуй перечислить все признаки, по которым можно разделить эти глаголы на две группы.)

Зеленеет, победит, поиграем, спит, читаем, заблестят, светят, прочитаю.

  1. Спиши текст. Подчеркни глаголы как члены предложения.  Определи время глаголов.

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк.  Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё.  А я лучше присяду.  Мы сидели тихо, не аукались на весь лес.  

Проверочная работа № 1 по теме «Глагол»

Вариант II

  1. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

- грозить, гроза,  грозный,  погрозить, угрожать, угроза

- подарок,  дарить,  подарочный, раздарить,  дар, подарить

  1. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

победа –

мечта –

встреча –

жёлтый –

  1. Определи спряжение глаголов.

Мечтаем –

Печём –

Сидите –

Даришь –

Думают –

  1. Данные глаголы запиши в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.

кружить -

лаять –

сидеть -  

  1. Раздели глаголы на две группы по любому грамматическому признаку. (Попробуй перечислить все признаки, по которым можно разделить эти глаголы на две группы.)

Зеленеет, победит, поиграем, спит, читаем, заблестят, светят, прочитаю.

  1. Спиши текст. Подчеркни глаголы как члены предложения.  Определи время глаголов.

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк.  Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё.  А я лучше присяду.  Мы сидели тихо, не аукались на весь лес

Итоговый диктант № 2 за I полугодие

Лисий след

        Мы заметили следы лисицы.  Любимым местом плутовки была река. Часто её след тянулся к полынье.

        Мы наблюдали за лисой с берега.  Цепочка её следов тянулась от лунки к лунке. Здесь она находила рыбку, остатки завтрака рыбаков.

        Прошла неделя. Мы снова встретились с лисой и заметили, что плутовка прошла мимо кустарников по шоссе и повернула к окраине деревни. Вдруг на снегу мы обнаружили куриные перья.  Мы посочувствовали хозяйке.

Слова для справок: заметили, полынья, снова.

Примечание .  Предупредить  о постановке запятой перед словом что.

Проверочная работа № 2 за I полугодие

Вариант I

  1. Составь текст по заголовку.

Первый снег к лицу земле

Подпиши, какой это текст?

  1. Допиши текст, озаглавь его.

И до чего хорошо в эту пору в суровом лесном краю! Вот где природа действительно ликует после ненастной дождливой поры. ___________________________________________________________

  1. Запишите перед глаголами подходящие местоимения.

…   несёшь,         …  вижу,       ……  летят

  1. Запишите глаголы в указанном лице и числе.

Идти  - (3л, ед. ч) –

Говорить  - (2л, мн. ч) –

  1. Выпишите окончания глаголов I спряжения.

-ат,   -ешь,   -ут,  -им

Проверочная работа № 2 за I полугодие

Вариант II

  1. Составь текст по заголовку.

Первый снег к лицу земле

Подпиши, какой это текст?

  1. Допиши текст, озаглавь его.

И до чего хорошо в эту пору в суровом лесном краю! Вот где природа действительно ликует после ненастной дождливой поры. ___________________________________________________________

  1. Запишите перед глаголами подходящие местоимения.

…   поёте,     ….  дрожит,     ….   сидим

  1.  Запишите глаголы в указанном лице и числе.

Расти -  (1л, ед. ч) –

Спешить – ( 3 л, мн. ч) –

  1. Выпишите окончания глаголов   II спряжения.

-ат,   -ешь,   -ут,  -им

Диктант № 3

В мире природы

         Интересный мир природы.  Загадки здесь лежат под ногами. Смотри и  бери.  Без загадок жизнь будет безрадостна.  Нашёл загадку  отгадку подавай. Иди в лес и отгадку ищи.  Всё в нём прекрасно и удивительно. Лесные загадки обладают особым свойством. Разгадай одну из них! Тут появятся две новые! Как сказочное чудовище! Отрубили гидре одну голову. И вдруг на месте одной уже две! Это из леса пришли к нам волшебные  сказки.

        Здесь я познал главную радость!  Это радость узнавания.

Слова для справок: бери, обладают

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Второе  предложение первого абзаца разбери по членам предложения.

  1. В тексте найди и выпиши в столбик глаголы в повелительной форме.

Рядом с каждым напиши повелительную форму множественного числа.

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Первое  предложение второго абзаца разбери по членам предложения.

  1. В тексте найди и выпиши в столбик глаголы в повелительной форме.

Рядом с каждым напиши повелительную форму множественного числа.

Диктант № 4

Тень

        В лесу тишь. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Качается ленивая паутинка.

        Хорошо идти от поляны к поляне. На каждой  поляне свой теплый настой.  На одной – медовый,  на другой – грибной.

        На поляне с  брусничным  настоем стоял медвежонок.  Что он делал?  Он махал головой, потом вдруг тыкался в землю.  Кувыркался через тощий задок и скреб когтями землю. Он что-то ловил и не мог поймать.  И вдруг я все понял!  Медвежонок ловил свою тень!

Грамматическое задание

Вариант I

Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Надрезать,  прут,  от боли,  страна,  гриб,  подумать,  румяное (яблоко),  подкупить,  пишет.

Орфограммы

В приставке

В корне

В окончании

Грамматическое задание

 Вариант II

Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Поделка,  грязь,  в песне,  записка,  подплыть,   зима,            дальняя  (дорога),  страна,  варит.

Орфограммы

В приставке

В корне

В окончании

Проверочная работа № 3

Вариант I

  1. Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи их спряжение.

молчит,  молчание,  думает,  дума,  говорит,  разговор

  1. Определи спряжение у глаголов 3-го лица, ед. числа.

думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летит.

  1. Выпиши из текста в столбик глаголы без приставок с безударными личными окончаниями. Поставь в них ударение, рядом запиши начальную форму.  Укажи над ней спряжение.

Наступил  тёплый, солнечный день.  Села старшая дочка Деда Мороза под стогом сена.  Она расплетает косу, греется. Поёт песню о серебряных  паутинках.

  1. Выпиши из текста глагол с орфограммой «безударный гласный в корне, проверяемый ударением». Поставь в нём ударение, рядом запиши проверочное слово.

  1. К любому глаголу из текста подбери и запиши антоним.

  1. Найди ошибки  в определении спряжения глаголов.

Ночевать – II спр

Дышать – II спр

Чистить  - II спр

Краснеть   - II спр

  1. Впиши недостающие окончания.

На лошадк… ,       на лошад…,        в кроватк…,        в кроват… ,                       о морковк…,        о морков… .

Проверочная работа № 3

Вариант II

  1. Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи их спряжение.

рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.

  1. Определи спряжение у глаголов 3-го лица, ед. числа.

запасают, строит, переливаются, светит, греет, радуешь.

  1. Выпиши из текста в столбик глаголы с  приставками  с безударными личными окончаниями. Поставь в них ударение, рядом запиши начальную форму.  Укажи над ней спряжение.

Наступил  тёплый, солнечный день.  Села старшая дочка Деда Мороза под стогом сена.  Она расплетает косу,  греется. Поёт песню о серебряных  паутинках.

  1. Выпиши из текста глагол с орфограммой «безударный гласный в корне, проверяемый ударением». Поставь в нём ударение, рядом запиши проверочное слово.

  1. К любому глаголу из текста подбери и запиши антоним.

  1. Найди ошибки  в определении спряжения глаголов.

Горевать  - II спр

Кричать  -  II спр

Ненавидеть  - II спр

Спешить – II спр

  1. Впиши недостающие окончания.

На ладон… ,       на ладошк…,        на площадк…,        на площад… ,                       в тетрадк…,        в тетрад… .

Итоговый диктант № 5

Утренняя зарница

        Одна за другой гаснут на небе звезды.  Синее небо на востоке стало голубым.  Потом от горизонта поднялась розовая полоска и разлилась  по всему небосклону. В эти минуты все стало розовым. Порозовели вода в пруду и капельки росы на траве.  И туман в долине розовый.   Высоко в небо взлетел жаворонок и поет, поет. Его маленькие крылышки уже осветило солнце.  И крылышки стали розовые.  Скоро из-за горизонта выплывет солнце.  Жаворонок поет о том, что он уже видит солнце.

Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста родственные слова. Напиши над словами, какими частями речи они являются.
  2. 7-е предложение разбери по членам предложения.

Контрольное списывание № 2

Спиши текст

Весна идёт

        Светает.  Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели.  Снег потемнел.  На лесной опушке показались рыжие проталины.  Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше и больше.

        Оживает лес.  Вылезают из зимних норок зверьки.   Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц.  Вот пролетели клесты, снегири, зяблики.   Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел.  Он оповещает лесных жителей о приходе весны.

Грамматические задания:

  1. Из текста выпиши одно существительное или один глагол (по выбору) и сделай их морфологический разбор.

  1. Из текста выпиши два слова с безударным и гласными, проверяемыми ударением,  и разбери их по составу.

  1. Найди в тексте предложение с однородными членами и подчеркни главные и второстепенные члены.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутришкольный контроль в начальной школе

Планирование внутришкольного контроля в начальной школе на новый учебный год...

Контроль за ведением документации в начальной школе

Годовое планирование ведения школьной документации в начальной школе...

Контроль за качеством

Планирование контроля за качеством знаний учащихся начальной школы. Планирование контроля за качеством преподавания в начальной школе....

Тематический контроль по русскому языку "Школа 2100" 3 класс

Таблица и карточки для проведения мониторинга УУД по русскому языку по ОС "Школа 2100" в 3 классе по теме "Предложение" 4 четверть....

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником до¬машних заданий

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником до­машних заданий....

Контроль результатов учебной деятельности учеников нач. школы.

Статья способах и приёмах контроля успеваемости по различным предметам....

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начал...