Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Ударение. Перенос Слов.»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Предмет: русский язык.
Класс: 1-3
Тема: «Ударение. Перенос Слов.»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности учителя: совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса с одной строки на другую; повторить правила расстановки ударения в словах.
Планируемые результаты:
Предметные: применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса;
Личностные: - воспитывать в детях доброе, уважительное отношение к мнению товарищей.
Оборудование: презентация; тетрадь, учебник.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык.
Класс: 1-3
Тема: «Ударение. Перенос Слов.»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности учителя: совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса с одной строки на другую; повторить правила расстановки ударения в словах.
Планируемые результаты:
Предметные: применяют правила переноса слов, определяют случаи невозможности его применения; сравнивают деление слов на слоги и для переноса;
Личностные: - воспитывать в детях доброе, уважительное отношение к мнению товарищей.
Оборудование: презентация; тетрадь, учебник.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словесный: слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. И вновь урок мы начинаем, | Приветствовать учителя. | Р.: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций. |
2. Постановка учебной задачи Практич.: минутка чистописания. Словесный: ответы на вопросы. Практич.: работа в тетради. | 20 мин. | Минутка чистописания. Моет в речке свою пищу, Чтоб она была почище, Лишь потом отправит в рот. А чистюля тот – … (Енот.) (сл.1) - Скажите, какие буквы мы будем отрабатывать в чистописании? - Что вы о них знаете?( - Гласный звук, может обозначать 2 звука Й,Э) -Учитель объясняет написание этих букв(Е,е, Ен, ел, енот, ель). Все слова вы прочитайте, Ударение проставьте, слоги в них вы сосчитайте и чёрточку для переноса поставьте. Перед вами слова вам нужно записать их в тетрадь, поставить ударение, поделить на слоги и поставить черточки для переноса. Помидор, капуста, медведь, воробей.(сл.2-3) - Давайте повторим правила переноса слов на другую строчку.(сл.4) -1. Слова надо переносить по слогам. Бе – рё – за. -2. Буквы ь, ъ, й не переносятся на следующую строку. Буль – он, отъ – езд, май – ка. -3. Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. - 4. Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом. Кас – са, гам – ма. - Над какой темой урока мы с вами работаем?( -Слог. Ударение. Перенос слов.) - Ребята, а какие бывают слоги?( ударные и безударные) - Почему слог называется ударным? Давайте с вами прочитаем стихотворение про ударение стр. 24 упр. 48. | Отгадывать загадку. Писать каллаграфически. Работать в тетради. | К: развивают умение слушать и понимать речь других. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. |
Физминутка | 2 мин. | Повторять слова и движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
3. Решение частных задач Практический: работа в тетради. Словесный: ответы на вопросы. | 15 мин. | Откройте учебник на стр. 23 упр. 44. Прочитайте. Что вам нужно сделать? Запишите в тетрадь слова, разделяя их для переноса, которые одинаково написаны, поставьте ударение. На какие слоги падает ударение? Продолжаем, выполните самостоятельно упр. 50 на стр. 25. - Запиши слова, которые пришли к нам из Французского языка. Какой слог ударный?(учащиеся читают задание и выполняют его самостоятельно, несколько учащихся работают у доски.) Проверка. А теперь прочитайте правило в рамочке. Запишите в тетрадь слова: свекла и щавель.(поставьте ударение и подчеркните орфограмму). | К: участвуют в учебном диалоге. Р: выполняют задание. | |
4. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение: чтение. | 5 мин. | Какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы ее?
| Отвечать на вопросы. Формулировать выводы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. Р: самоанализ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Помидор, капуста, медведь, воробей.
По-ми-дор , ка-пу-ста , мед-ведь , во-ро-бей .
Правила переноса слов Слова надо переносить по слогам. Буквы Ь, Ъ, Й не переносятся на следующую строку. Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Две одинаковые буквы в середине слова разбиваются переносом.
Тема урока. Слог. Ударение. Перенос слова.
Сегодня на уроке: Я повторил (а)…. Я узнал (а)... Мне было интересно… Мне было трудно… Итог урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему «Как переносить слова с одной строки на другую»
Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую....
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Состав слова. Как собрать и разобрать слово"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: состав слова: как собрать и разобрать словоЦели урока: дать общее представление о морфемном составе слова, о единообразном написании морфемПланируемые результа...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Морфемный состав слова"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: морфемный состав словаЦели урока: дать общее представление о морфемном составе слова, о единообразном написании морфем (корень)Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание однокоренных слов"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание однокоренных словЦели урока: развивать навык правильного подбора проверочных слов в корне слова на основе знания их признаков.Планируемые результа...
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....
Разработка урока русского языка по теме "Правила переноса слов" в 1 классе
Урок построен в виде игры-путешествия по сказочному лесу. Учащиеся выполняют задания старичка-лесовичка. На уроке используется презентация....