Урок по русскому языку "Повелительное наклонение глагола"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Цель: познакомиться с глаголами повелительного наклонения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением, образованием глаголов повелительного наклонения;
-формировать умение образовывать формы повелительного наклонения;
- совершенствовать умение выделять главное;;
Развивающие:
- формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,
- развивать умение сравнивать и находить различий и сходства у изучаемых объектов,
- развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение,
- развивать умение обобщать и синтезировать знания,
- развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность;
- формировать умение слушать учителя и товарищей, ставить учебные задачи и решать их:
- воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Повелительное наклонение глагола.
Цель: познакомиться с глаголами повелительного наклонения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением, образованием глаголов повелительного наклонения;
-формировать умение образовывать формы повелительного наклонения;
- совершенствовать умение выделять главное;;
Развивающие:
- формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,
- развивать умение сравнивать и находить различий и сходства у изучаемых объектов,
- развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение,
- развивать умение обобщать и синтезировать знания,
- развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность;
- формировать умение слушать учителя и товарищей, ставить учебные задачи и решать их:
- воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают, что глаголы повелительного наклонения выражают совет, просьбу, приказ; умеют образовывать формы повелительного наклонения; получат возможность наблюдать над словом, формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
Метапредметные :
Познавательные: общеучебные – закрепление признаков наклонения глаголов, овладение умением различать наклонения глаголов; применение полученных знаний на практике; логические – сопоставление изъявительной, условной и повелительной форм глаголов, классификация их по заданным признакам; осуществление анализа и установление причинно-следственных связей (сравнение и нахождение различия и сходства наклонений глаголов.
Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; выстраивают последовательность необходимых операций; различают способ и результат действия: вносить изменения с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; обосновывать высказанное суждение; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условиям делового общения; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы; проявляют прилежание в учебе; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Приветствие.
- Написание числа и классной работы.
- Построение шкалы самооценки. (ак., пр.)
- Минутка чистописания
- Наш урок мы начнём с минутки чистописания, послушайте загадки:
- Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой:
Даст ей Быстрая река
Карася да окунька. ( Удочка)
- Две антены на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везё,
Очень медленно ползёт (Улитка)
- В плотяной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)
- Произнесите вслух слова.
- Какой звук вы слышите вначале слов-отгадок?
-Какой буквой мы обозначим этот звук н письме?
- Спишите, соблюдая данную закономерность.
У у Уу УУ уу
- Поменяйтесь тетрадями, поставьте «+» тем, кто правильно выполнил работу.
- Прочитайте предложение на доске, какие орфограммы пропущены?
Утр м яркий луч_ со-нца пр ?_ник в л_ сную ч _щ _.
Учащиеся доказывают пропущенные орфограммы.
- Спишите предложение.
- Разберите по членам предложения.
- Актуализаця опорных знаний.
- Назовите имена прилагательные.
- Дайте характеристику им. прилагательным.
- Какие знания об имени прилагательном полученные ранее мы можем использовать? (какого рода, числа и падежа имя существительное, такого рода, числа и падежа прилагательное которое к нему относится).
- Характеристика слова яркий (м.р.,ед.ч, им.п., качественное)- на доске
- докажите, что прил. качественное ( ярчайший, более яркий, менее яркий, ярок, тусклый)
- Характеристика слова лесную (ж.р.,ед.ч.,В.п.)- на доске
- Можем ли мы сказать, что лесную относится к качественным им. прил.?
- Сегодня мы познакомимся с новой группой им. прилагательных.
IV. Постановка темы и цели урока.
- Откройте учебник , прочитайте тему урока.
- Откройте перечень тем , отметьте дату сегодняшней темы.
- Поставим цель урока.
- Какие учебные задачи нам надо решить на уроке? (узнать признаки относительных прил., познакомиться от каких слов они образуются, ).
Первичное закрепление полученных знаний.
- Упражнение 1 стр. 134.
- Распределите эти слова в 2 столбика. В 1-ый запиши прилагательные, которые имеют краткую форму, а во второй – оставшиеся.( +;-;?)
- Проверка.
Низкий – низок придорожный
Твёрдый – твёрд домашний
Красивый – красив хрустальный
Хороший – хорош лесной
- Проверка по эталону.
- Как называются прил. в первом столбике? (качественные – доказывают).
- Как называются прил. во втором столбике? (относительные).
- Какую характеристику вы бы дали относительным им. прил.?
- Давайте сравним наше предположения с правилом в учебнике.
- Чтение правила. с.134 (читают, делают вывод о правильности предположения).
- Что надо ещё дополнить в определении О.П.? (они не имеют краткой формы).
V. Физ. минутка.
VI. - Мы ввели понятие «ОП», а теперь мы познакомимся от каких слов они образуются .
а). Выполнение упр.2 из учебника. (фронтально», цепочкой, 4 прилагательных).Упражнение записано на доске.
Школьные, январский, детская, загородный дом.
- Докажи, что записанные прилагательные являются относительными.
(Они не могут быть в большей или меньшей степени и не имеют краткой формы)
- Выполнив данное упражнение, достижению какой учебной цели мы способствовали? ( узнали от каких слов образуются ОП)
- От каких слов образуются относ. прил.? ( от существительных и глаголов)
- Работа с рубрикой «Давай подумаем».
3). Давайте проверим наши предположения (читают правило в учебнике с.136) Делают вывод! ОП образуются от существительных и глаголов.
VII. Обратимся к учебным задачам, какую задачу мы должны решить? Следующее задание способствует достижению нашей задачи.
1. Работа в парах. 1 пара на закрытой доске.
Вывод! 1. Имена прилагательные обозначают отношение к материалу из которого сделан предмет ( шёлковый, шерстяной, чугунный);
- Отношение к месту, где предмет расположен (придорожный, московский, настольный);
- Отношение ко времени, когда то или иное явление происходит(апрельский, осенний, ночной, мартовский);
- Назначение предмета (гладильный. грузовой, детский, письменный).
Итог урока.
Рефлексия по перечню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Словообразование глагола" 3 класс "Школа "21 века"
Урок по теме "Словобразование глагола". Буду рада, если кому-то понадобится....
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов"
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов" в 4 классе. Цели урока: познакомить детей с понятием «спряжение» как системой личных окончаний глаголов;развивать логическое мышление уч...
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".
Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....
Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"
Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...
Открытый урок по русскому языку. Тема: Глагол.
На уроке использованы инновационные средства обучения по ФГОС....
Открытый урок по русскому языку "Спряжение глаголов" 4 класс
Открытый урок по русскому языку "Спряжение глаголов" 4 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Обобщение знаний о глаголе" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. повторить материал по теме «Времена глаголов»;2. обобщи...