Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по числам» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-а
Тема урока: «Изменение глаголов по числам»
Цель урока: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным.
Планируемые результаты:
· Предметные
формирование компоненты учебной деятельности;
· Личностные
воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.
Тип урока: Открытие нового знаний
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть автор Канакина В. П.
Наглядный материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.yaz_.6-24-02.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3-а
Тема урока: «Изменение глаголов по числам»
Цель урока: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным.
Планируемые результаты:
- Предметные
формирование компоненты учебной деятельности;
- Личностные
воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.
Тип урока: Открытие нового знаний
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть автор Канакина В. П.
Наглядный материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин | - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. - А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Запишем число. | Приветствуют учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. | Актуализация опорных знаний
| 10 мин | - Сформулируйте тему урока? (Изменение глагола по числам) - Определите цель урока. Что мы узнаем, чему научимся сегодня на уроке. 1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч. 2. Научимся различать глаголы ед.и мн.ч. | Отвечают на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка и решение учебной задачи Частично-поисковый -сравнение -обобщение -формулирование выводов | 15 мин | Проведем исследовательскую работу и узнаем, как изменяется глагол по числам и от чего это зависит. Давайте вспомним правила работы в группе. План работы в группе: 1.Прочитать предложение. 2.В скобках записать вопрос к глаголу 3.Определить,сколько человек выполняют действие. 4.Записать вывод. - На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом учебника. С.109. - Правильный вывод вы сделали? - Ну а теперь мы вернемся к нашему затруднению. Теперь вы можете составить предложение? | Отвечают на вопросы. Объясняют свое мнение. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
4. | Физ.Минутка | 3 мин | Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео. | ||
5. | Закрепление изученного материала | 10 мин | Выполнить упражнение №191 Самостоятельная работа Проверка - Сколько предложений в тексте? 8 предложений - Прочитайте их 1 вариант – списать 1-4 предложения 2 вариант – списать 5-8 предложения Определить число глаголов. | Выполняют задание на уроке | |
6. | Рефлексия | 3 мин | - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Докажите это - Что было трудным на уроке? | Отвечаю на вопросы учителя | П: строить речевые высказывания в устной форме К: взаимопроверка |
7. | Дача домашнего задания | 3 мин | Ребята, посмотрите на доску.Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. | Записывают домашнее задании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» 3 класс
Класс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по временам»Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)
Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по числам" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование умения обучающихся изменять глаголы по числам, определять число глагола; Задачи урокаДидактические:1. Знать ...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по числам» (2 класс УМК: "Перспектива")
Тема урока «Изменение глаголов по числам»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления об изменении глаголов по числамЗадачи урока Дидакт...