Учебно-методический комплект по развитию речи на тему "Тема и основная мысль текста" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Тема и основная мысль текста
Цели: Формирование понятий тема и основная мысль текста.
Планируемые результаты:
Предметные: Учить учащихся слушать и понимать текст. Закрепить понятие основных признаков текста. Отрабатывать умения: понимать тему и главную мысль чужого текста; анализировать и подбирать заголовок к тексту. Расширение, уточнение и активизация словарного запаса детей. Развитие речи.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы к учебной деятельности.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Оборудование: Проектор, доска, учебник, рабочая тетрадь
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка | Здороваются. | Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; |
Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы обобщающий, практический. | Что такое текст? (Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу.) | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные задание. | Л: осознают свои возможности в учении. |
Мотивация. Постановка учебной задачи | -Прочитайте запись. Это текст? «В лесу каждый готовится к зиме по-своему».( Нет, это не текст, а предложение.) Как эту мысль превратить в текст? ( Нужно добавить еще предложения.) Любые ли предложения можно добавить? ( Нет, предложения должны быть о том же, о чём говорится в первом.) Давайте расскажем, как же готовятся к зиме животные в лесу. -Как вы думаете , какая тема нашего урока? (Тема и основная мысль текста) -Какие цели мы поставим перед собой? (продолжать выявлять тему и основную мысль текста, определять, что хочет донести до нас автор) | Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
Изучение нового материала Словес.: ответы на вопросы Практический: слушание и чтение Т | -стр 37 № 26 Какое настроение было у Медвежонка? Из какого предложения это видно? Какое оно по интонации? В этом предложении выражается основная мысль или главное переживание текста? Кто так воспринимает зимнее утро: автор , Медвежонок или снежинки? Восприятие(переживание) в тексте может быть передано либо автора, либо кого-то из героев. Подчеркните предложение которое раскрывает главное переживание. В котором говорится о переживании красоты весенней природы. Чье это переживание автора или Ежика? Как можно назвать этот текст ? Придумайте название, которое выражало бы главное переживание. Запишите его. Для чего может быть написан текст? стр 38 №27 Какая цель у автора – рассказать нам о повадках поползня или поделиться забавной историей? Из какого предложения понятно, как слава и его мама отнеслись в проделкам птички? Можно ли сказать, что это предложения выражает главное переживание текста? Прочитайте какие названия для этого текста придумали Маша и Миша. Какое название соответствует главному переживанию текста? РТ Стр 72 №87 Чье название больше подходит Маши или Миши? -стр 40 №28 Прочитайте строки, которые подтверждают, что это стихотворение о собаках. Ради чего поэтесса рассказывает о собаках? Прочитайте строки ,которые подтверждают , что автор хочет чтобы мы узнали о разных характерах собак . А какие собаки никогда не бывают? В каких строчках об этом говорится? А кто же может быть предателем или ябедой? Стихотворение написано только ради того чтобы обратить внимание читателей на разные характеры собак? Так каким же переживанием делится с нами поэтесса? РТ стр75№88 Напишите их. Подчеркните одной чертой строчки, которые помогли тебе догадаться. В чем заключается секрет этой компании? Подчеркните двумя чертами, строчки, в которых об этом говорится. | Читают.Высказывают свое мнение. Анализируют прочитанное. Объяснять используемые в тексте выражения. Понимать и объяснять смысл рассказа Выразительно читать. Определять смысл названия произведения. | Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Л: осознают свои возможности в учении Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
Итоги урока. Рефлексия | -Подведем итог урока. Вспомним какие цели мы ставили и достигли ли их. | Отвечают на вопросы. | Л:понимают значение изученного материала. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
текст ? ? ? ? ? ? ?
В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
ТЕМА Тема и основная мысль текста -продолжать выявлять тему и основную мысль текста -определять , что хочет донести до нас автор Цели:
ТЕМА Тема и основная мысль текста -продолжать выявлять тему и основную мысль текста -определять , что хочет донести до нас автор Цели:
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания … Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Тема: «Текст, тема, основная мысль, опорные слова».
«Текст, тема, основная мысль, опорные слова»...
Урок развития речи. Тема: «Текст, тема, основная мысль, опорные слова».
«Текст, тема, основная мысль, опорные слова»...
Развитие речи учащихся - одна из основных задач начального общего образования
Работа направлена на развитие речи учащихся....
Развитие речи учащихся – одна из основных задач начального образования”
Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имее...
Учебно-методический комплект урока развития речи "Изложение ""Попугай" (конспект, презентация) 3 класс.
УМК "Перспектива"...
"РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
Каждому известно, что общение начинается с первых минут жизни человека и составляет и составляет неотъемлемую характеристику его существования в мире....
Статья: «Проблемы преемственности по развитию речи учащихся начальной и основной школы» для учителей 4 и 5-х классов
Из опыта работы учителя начальных классов над развитием речи учащихся...