Кружок словесности "Остров сокровищ"
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Пояснительная записка.
Кружок русской словесности «Остров сокровищ» посвящен изучению происхождения и культурно-нравственному значению исконно русских слов, что способствует расширению интереса воспитанников к изучению родного языка, повышению культуры речи, развитию творческой активности, воспитывает бережное отношение к народному слову, художественный вкус, приобщает воспитанников к исследовательской деятельности, воспитывает нравственность.
В процессе работы кружка воспитаннику представляется возможность расширить кругозор, узнать значение и смыл исконно-русских слов, увидеть их богатство и красоту, проявить свою индивидуальность, развив способности к собственному речетворчеству, творческому употреблению родного языка,
Содержание данного кружка будет способствовать формированию положительной мотивации изучения русского языка, развитию инициативности и творческого поиска в самостоятельной работе, развитию культуры диалога.
Возраст детей, участвующих в работе кружка от 11 до 16 лет.
Цель кружка: знакомство с происхождением и культурным значением исконно русских слов, активизация интереса к богатству родного слова, создание условий для творческого развития.
Задачи:
- расширение кругозора.
- обогащение и активизация словаря, познавательных интересов.
- развитие активного самостоятельного творческого мышления, стремления расширять и углублять знания о русском слове.
- развитие творческих способностей и мышления.
- работа над содержательной стороной слова.
- формировать культуру слова, речевого поведения, речевого этикета.
- воспитывать ответственность за свои слова и поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
markova_kruzhok_ostrov_sokrovishch.doc | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор Кировского филиала
3-е здания ГБУ СО СРЦ «Возвращение»
______________ Н. В. Якушева
Комплексная программа социальной адаптации и реабилитации детей в условиях стационара "Возращение"
Раздел «В мире прекрасного»
Кружок «Остров сокровищ»
Руководитель
социальный педагог
Маркова Р. Г.
Пояснительная записка.
Кружок русской словесности «Остров сокровищ» посвящен изучению происхождения и культурно-нравственному значению исконно русских слов, что способствует расширению интереса воспитанников к изучению родного языка, повышению культуры речи, развитию творческой активности, воспитывает бережное отношение к народному слову, художественный вкус, приобщает воспитанников к исследовательской деятельности, воспитывает нравственность.
В процессе работы кружка воспитаннику представляется возможность расширить кругозор, узнать значение и смыл исконно-русских слов, увидеть их богатство и красоту, проявить свою индивидуальность, развив способности к собственному речетворчеству, творческому употреблению родного языка,
Содержание данного кружка будет способствовать формированию положительной мотивации изучения русского языка, развитию инициативности и творческого поиска в самостоятельной работе, развитию культуры диалога.
Возраст детей, участвующих в работе кружка от 11 до 16 лет.
Цель кружка: знакомство с происхождением и культурным значением исконно русских слов, активизация интереса к богатству родного слова, создание условий для творческого развития.
Задачи:
- расширение кругозора.
- обогащение и активизация словаря, познавательных интересов.
- развитие активного самостоятельного творческого мышления, стремления расширять и углублять знания о русском слове.
- развитие творческих способностей и мышления.
- работа над содержательной стороной слова.
- формировать культуру слова, речевого поведения, речевого этикета.
- воспитывать ответственность за свои слова и поступки.
Оборудование: словарь Ожегова, Даля, компьютер, проектор, раздаточный материал для воспитанников (вопросы и задания по группам).
Перспективное планирование
Тема | Программное содержание | |
1. | Вводное занятие | Знакомство с тематикой кружка, мотивация воспитанников к занятиям. Аппликация на тему: «Мой добрый мир». |
2. | Занятие: «Слова – корабли мысли». Афоризмы, пословицы, поговорки, крылатые слова. | Какие мысли, такие слова и поступки. Чтобы наш «корабль Слово» был крепок, укрепи свои мысли. Размышление над мудростью: «Будьте внимательны к своим мыслям». Крылатые слова в языке и речи, высказывания писателей, поэтов, известных людей о русском языке и родной земле. Составление коллажа-мозаики «Вдохновение». |
3. | Занятие: «Путешествие на остров сокровищ –чистых слов. Слова светлые, чистые, добрые». | Раскрытие культурно – нравственного смысла слов; составить деревья – корнесловы; обогатить словарный запас. Подписываем праздничные открытки к 8 марта. |
4. | Занятие: «Словесный бурьян». | Объяснить детям понятие сквернословие. Поговорить, что такое грязные, грубые слова. Развить критическое мышление. Игра-упражнение «Чистое слово». |
5. | Занятие: «Жить – добро творить». | Мир и человек. Слово – это тоже поступок. Человек сам творит мир вокруг себя своими словами. Поделки – вдохновлялки. |
6. | Занятие: «В глубь русского слова. Удивительная Этимология». | Знакомство с жизнью исконно-русских слов и их значением. Работа со словарем В.И. Даля. Викторина на лучшего знатока русского слова. |
7. | Занятие: «Герои земли Русской». | Богатырь – герой земли Русской. Смысл слов «богатырь», «русский», «герой». Былина об Илье Муромце. Раскрашивание рисунка. |
8. | Занятие: «Жить – Родине служить». | В жизни всегда есть место подвигу. Смысл слова «подвиг». Составление дерева – корнеслова со словом «подвиг». Кроссворд «Подвиг». Раскрашивание рисунка. |
9. | Занятие: «Добро в твоих руках». | Раскрыть смысл слова «добро», дать понятие о душевной красоте и значении добра для человека. Составление дерева-корнеслова со словом «добро». Беседа по сказке «Добро без ума». Изготовление плаката «Слова, которые меня радуют». |
10. | Занятие: «Что такое благодарность?». | Составление паспорта слова благодарность. Конкурс-акция «Моя благодарность». |
11. | Занятие: «Слово Дружба». | Составление паспорта слова дружба, друг. Составление плаката «правила дружбы». |
12. | Занятие: «Красота слова». | Нахождение слов, передающих красоту природы, человеческих отношений. Упражнение со словами. Лепка из соленого теста «Красота природы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этнографическая викторина "В поисках сокровищ"
Викторина посвящена Казани....
Презентация "Сокровища Земли под охраной человечества"
Ознакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, с семью чудесами света и России;Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей;Формировать у учащихся убеждение о личной ответ...
Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"
Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....
Мультимедийная презентация-игра "Поиски пиратских сокровищ" к логопедическому занятию "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске....
Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»
Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....
Урок "Сокровища Земли под охраной человечества", 4 класс.
Урок по учебнику "мир вокруг нас" Плешакова с использованием технологий критического мышления....
Внеурочная деятельность.Танцевальный кружок кружок "НЕПОСЕДЫ"
Рабочие программы и планирование.Танцевальный кружок " Непоседы" 1-4 классКружок художественно-эстетической направленности "Весёлые краски" 1-4классКружок духовно-нравст...