Урок русского языка и презентация (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цели урока: Обучать школьников каллиграфическому правилу переноса слов; ознакомить со всеми случаями возможного переноса слов; развивать умение слышать и видеть в словах “опасные” места (орфограммы), память, мобильность и творческую самостоятельность школьников; соединяя игровую и обучающую формы деятельности прививать любовь к русскому языку, развивать культуру общения, ощущение взаимовыручки. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_urok_pisma.rar | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»
План – конспект
открытого урока по русскому языку
в 1 «Б» классе
Подготовила и провела
Гридина С.И.
учитель начальных классов
Тема: Перенос слов.
Цели урока: Обучать школьников каллиграфическому правилу переноса слов; ознакомить со всеми случаями возможного переноса слов; развивать умение слышать и видеть в словах “опасные” места (орфограммы), память, мобильность и творческую самостоятельность школьников; соединяя игровую и обучающую формы деятельности прививать любовь к русскому языку, развивать культуру общения, ощущение взаимовыручки. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала.
Планируемые результаты:
- предметные: переносить слова с одной строки на другую по алгоритму;
- личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности;
Универсальные учебные действия:
- регулятивные: определять цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану;
- познавательные: составлять алгоритм под руководством учителя; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Ход урока.
- Организационный момент
Приветствие гостей
– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем нашим гостям внимание.
Дети читают стихи
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречаем.
Мы должны им показать,
Как умеем мы писать,
Думать, мыслить и читать,
На вопросы отвечать.
Мы рады приветствовать вас в нашем классе!
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.
- Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются вашим успехам.
Вновь звонок нас всех зовёт.
Что ж, друзья, мои вперёд
Пенал, учебник и тетрадь
Вас всех устали ожидать
И рады встречи с вами снова
А вы к открытиям готовы?
- Вспомните критерии. Проверьте готовность к уроку.
- Создание учебной ситуации
- Как будем работать на уроке?
- Какой бы вы хотели видеть наш урок?
3. Введение в тему.
1) Давайте поиграем. А как называется игра, попробуйте прочитать.
(Пойми меня)
Что лишнее? (Запись на доске).
а) р ,с, А, т, И, О; (Лишняя буква “т” - она печатная.)
б) е, ё, о, ю, я; (Лишняя буква “и” - она не обозначает 2 звука.)
в) т, л, ю, ж. з (ю)
г) м, л, б, к, д (К)
д) д, б, з, м, в, ш (м)
е)а, э у с и ы
Составьте слово из написанных букв (костюм.)
Ребята, а какое задание мы можем выполнить с этим словом? (сосчитать буквы, подчеркнуть гласные, составить схемы, Зв-бук. анализ, разделить на слоги.)
--Сколько слогов? Как узнали
К нам на урок пришла гостья? Кто она?
Чистописание
П, п
Ребята, а как могут быть связаны слово костюм и буквы П.
Проект Неповинных Арины
-Прочитайте
- трёхсложные слова,
- двухсложные
- односложные слова.
-Какие знания понадобились?
Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?
- Давайте запишем трёхсложные слова.
Давайте запишем эти слова Понева, передник, покромка
(ученик записывает на доске, не хватает места)
- Что нужно делать? (перенести на другую строку)
- Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово?
Рубаха,
Задание было одно?
-Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем?
Ру - баха руба - ха
- Какие у вас идеи?
Как вы думаете, какая тема урок
Перенос слов.
-Прочитайте внимательно тему урока и скажите, какую учебную задачу поставим перед собой?
Чтобы решить эту задачу какие правила нужно открыть?
-В каком числе стоит слово ПРАВИЛА?
О чём это нам может говорить?
-Действительно, этих правил несколько, и вы сами попробуете их открыть.
-В русском языке очень много разных «тайн», в том числе и о случаях переноса.
Сегодня на уроке мы раскроем некоторые из них.
Для решения этой проблемы выполним задания.
1. «Открытие» новых знаний.
Сейчас вы будете работать в группах
У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило.
А план работы такой.
(слайд )
1. Прочитать слова
2. Обратить внимание на выделенные буквы
3. Посмотреть, где стоит знак переноса
4. Сформулировать правило переноса слов.
Что должно получиться у каждой группы в результате своей работы?
Правило переноса слов.
Сколько правил у нас получится?
Сколько групп, столько и правил
(Работа в группах. Проверка заданий)
- К каким выводам вы пришли? Какие «тайны» вы открыли?
Слушаем результаты работы групп.
Слушаем первую группу. Слайд
Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.
(Учитель открывает 2 правило под вторым вопросительным знаком – «Нельзя оставлять на строке и переносить одну букву»)
Один слог в слове рот и нос:
Здесь не нужен перенос.
Букву одну нельзя оставлять:
Будет она плакать, рыдать.
Выборочный диктант.
- Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить.
Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, елка – ель, шары – шар
Слушаем вторую группу. Слайд
Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.
(Учитель открывает 3 правило под третьим вопросительным знаком – «Буквы ъ, ь, не переносятся на следующую строку
Маль -чик, кон-ьки, сил-ьный, день -ки пал-ьто.
Слушаем третью группу. Слайд
Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?
( 4 правило под четвёртым вопросительным знаком – «Буква й не переносится на следующую строку»)
И ещё не забывай -
От слога "й" не отрывай.
За-йка, лей -ка, чай -ка, ма-йка руче-йки.
Слушаем четвёртую группу. Слайд
Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод
(5 правило под 5 вопросительным знаком – «Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом»
А согласные двойные
Будем так переносить:
Одна - здесь, другая - там,
Мы должны их разделить.
Суббота, аллея, русский, ванна, хоккей.
- Сколько правил мы открыли?
- Проговорим их ещё раз.
Этих правил только пять,
Кто их знает – тому «пять».
Cоставление коллективного проекта «5 правил переноса слов»
- - Я сейчас вам расскажу,
Как слова переношу.
Ру-ка, гу-бы, ще-ка, зу-бы.
Здесь порядок очень строгий:
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам.
А теперь попробуй сам:
Стен-ка, по-то-лок,
Тум-боч-ка, цве-ток,
Один слог в слове рот и нос:
Здесь не нужен перенос.
Букву одну нельзя оставлять:
Будет она плакать, рыдать.
И ещё не забывай -
От слога "й" не отрывай.
А согласные двойные
Будем так переносить:
Одна - здесь, другая - там,
Мы должны их разделить.
-Поднимите руку те, кто может сказать: « я хорошо и отлично усвоил правила переноса»
- А кто еще может ошибаться?
-Мы вам будем помогать. Ведь в школу все пришли учиться.
Рефлексия.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
– А итог урока нам поможет подвести тест.
– Возьмите фишки красного и жёлтого цвета:
если вы согласны с ответом покажите зеленый цвет;
если вы не согласны с ответом покажите фишку красного цвета.
Тест.
Как переносятся слова? (Слайд )
O- по слогам;
- как поместятся.
Можно ли переносить одну букву? (Слайд )
O- да;
- нет.
Оставлять одну букву на строчке? (Слайд )
O- да;
- нет.
Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания? (Слайд)
O -да;
нет.
– Если вы показали все фишки зеленого цвета, значит, на все вопросы вы ответили правильно.
– Если вы допустили ошибку, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы продолжим изучение этой темы.
Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке.
– Вы сегодня молодцы. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новейшее время", презентация, 4 класс
Презентация к уроку по окружающему миру "Новейшее время" 4 класс, УМК "Школа России"...
Род имен существительных (Учебная презентация 3 класс)
Учебная презентация по русскому языку для 3 класса.Можно использовать на уроках русского языка по теме "Род имен существительных"...
"Звёзды и созвездия", урок, презентация, 2 класс, окружающий мир
урок и презентация по теме "Звёзды и созвездия" во 2 классе. Работа организована в группах по 4-5 человек. У каждого ребёнка "Дневник наблюдений" (прилагается)...
Презентация 1 класс Окружающий мир
Данная презентация насыщена анимациями, красочными иллюстрациями! Ребёнку 1-го класса будет интересно познакомиться с материалом, изучаемым на уроках окружающего мира! 100 вопросов " Почему?" зад...
Урок русского языка и презентация, 3 класс. "Имя существительное"
Урок . русского языка и презентация в 3 классе по теме " Имя существительное".В методической разработе исследование существительного - ветер по разделам : лексика, словообразование, морфол...
Презентация. Мастер класс по шахматам "Шахматные фигуры. Король" Ф.Ф.Рахимова, учитель начальных классов,МБОУ СОШ №4
Тема: Шахматные фигуры.КорольТип урока: урок закрепления изученного материалаЦель: повторить и обобщить пройденный материал в игровой форме с элементами инсценировки.Задачи:Образовательные...
презентация 1 класс окружающий мир "Мой класс, моя школа"
программа "Школа России", презентация по окружающему миру на тему "Мой класс, моя школа" 1 класс...