Тема: Правописание частице не с глаголами. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»

Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; познакомить с их отличительными
                           признаками и ролью в речи

Планируемые результаты:

·        Предметные: – учащиеся научатся писать частицу не раздельно с глаголами;
                        – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                        – использовать специальную терминологию при определении части речи.

·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                        – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                        – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»

Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; познакомить с их отличительными
                          признаками и ролью в речи

Планируемые результаты:

  • Предметные:  учащиеся научатся писать частицу не раздельно с глаголами;
                            – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                            – использовать специальную терминологию при определении части речи.
  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: словарный диктант

Практич.: выполнение звуко-буквенного разбора.

4 мин

- Ребята откройте тетради для словарных диктантов. Запишите число. Классная работа.
- Я буду диктовать слова, а вы запишите их через запятую: алфавит, капуста, город, девочка, жёлтый, иней, мороз, народ, осина, пальто.
- Выполните звуко-буквенный разор слова
осина

Записывать слова под диктовку

Выполнять звуко-буквенный разбор

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: определение цели урока

5 мин

(Учитель читает текст.)

  • Слезь со стула!
  • Не хочу!
  • Упадешь!
  • Не упаду!
  • Отойди!
  • Не отойду!
  • Приедешь?
  • Не приеду!
  • Придешь?
  • Нет, не приду!
  • Услышишь?
  • Не услышу!
  • Найдешь?
  • Нет, не найду!

- Знаком ли вам такой диалог? Часто ли родители от вас слышат глаголы с частице не?

- Мама говорит: «Иди спать», а вы...

- Мама говорит: «Помой посуду», а вы...

- Мама говорит: «Прибери игрушки», а вы...

- Слова эти вы говорите, а кто задумывался, как их написать?
- Как вы думаете, какой будет цель нашего сегодняшнего урока?

Слушать диалог

Отвечать на вопросы

Определять цель урока

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Словес.: чтение стихотворения
Словес.: анализ стихотворения

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: обобщение

Словес.: чтение правила в учебнике
Словес.: сравнение

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: чтение пословиц

Практич.: письмо по мапяти

Практич.: взаимопроверка

Словес.: чтение стихотворения

Словес.: разбор упражнения

Практич.: списывание стихотворения
Практич.: подчёркивание орфограммы
Практич.: оценка своей работы

26 мин

Упр. 135 

- Прочитайте стихотворение. О чем оно? (О вредных привычках.)

- Почему оно так странно названо? (Предположения детей.)

- Какие еще хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек? (Ответы детей.)

- Выпишите глаголы с частицей не.

- Прочитайте глаголы с частицей не.

- Подчеркните пробел.
- Какой вывод мы можем с вами сделать?
- Прочитайте правило в учебнике.
- Сравните наш с вами вывод и правило в учебнике.

Физкультминутка


Упр. 136 

- Прочитайте пословицы.

- Какая пословица вам больше нравится?

- Как вы понимаете пословицу?

- Приготовьтесь к письму по памяти.

(Письмо по памяти. Взаимопроверка. Сверка с образцом в учебнике.)

Упр. 137

- Прочитайте выразительно

- Почему стихотворение так называется?
- Прочитайте ещё раз и скажите, какие слова в строках рифмуются. Какое звучание вы слышите на конце рифмующихся слов?
- Спишите. Подчеркните глаголы и частицу
не. Оцените свою работу

Читать стихотворение

Анализировать стихотворение

Выписывать глаголы с частицей не

Делать вывод
Читать правило в учебнике
Сравнивать

Выполнять физкультминутку

Читать пословицы

Выполнять письмо по памяти.
Осуществлять взаимопроверку

Читать стихотворение
Разбирать упражнение

Списывать стихотворение.
Подчёркивать орфограмму
Оценивать свою работу

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге. 

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- Что нового узнали на уроке?

- Как нужно писать не с глаголами?

- О каких полезных привычках мы говорили?
- Запишите д/з: упр. 138

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"

карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...

Презентация к уроку по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"

презентация для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов  -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"...

Урок русского языка на тему: "Правописание удвоенных согласных" в 3 классе УМК "Школа России"

Задачи урока:1. Образовательные: формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения сл...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...

Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.Планируемые результаты:·...

Тема: Вычитание вида 52 - 24. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Вычитание вида 52 - 24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.Планируемые результаты:·...