Тема: Правописание частице не с глаголами. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»
Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; познакомить с их отличительными
признаками и ролью в речи
Планируемые результаты:
· Предметные: – учащиеся научатся писать частицу не раздельно с глаголами;
– научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи.
· Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»
Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; познакомить с их отличительными
признаками и ролью в речи
Планируемые результаты:
- Предметные: – учащиеся научатся писать частицу не раздельно с глаголами;
– научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Практич.: выполнение звуко-буквенного разбора. | 4 мин | - Ребята откройте тетради для словарных диктантов. Запишите число. Классная работа. | Записывать слова под диктовку Выполнять звуко-буквенный разбор | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя Словес.: ответы на вопросы Словес.: определение цели урока | 5 мин | (Учитель читает текст.)
- Знаком ли вам такой диалог? Часто ли родители от вас слышат глаголы с частице не? - Мама говорит: «Иди спать», а вы... - Мама говорит: «Помой посуду», а вы... - Мама говорит: «Прибери игрушки», а вы... - Слова эти вы говорите, а кто задумывался, как их написать? | Слушать диалог Отвечать на вопросы Определять цель урока | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Словес.: чтение стихотворения Практич.: выполнение упражнения Словес.: обобщение Словес.: чтение правила в учебнике Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: чтение пословиц Практич.: письмо по мапяти Практич.: взаимопроверка Словес.: чтение стихотворения Словес.: разбор упражнения Практич.: списывание стихотворения | 26 мин | Упр. 135 - Прочитайте стихотворение. О чем оно? (О вредных привычках.) - Почему оно так странно названо? (Предположения детей.) - Какие еще хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек? (Ответы детей.) - Выпишите глаголы с частицей не. - Прочитайте глаголы с частицей не. - Подчеркните пробел. Физкультминутка
- Прочитайте пословицы. - Какая пословица вам больше нравится? - Как вы понимаете пословицу? - Приготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка. Сверка с образцом в учебнике.) Упр. 137 - Прочитайте выразительно - Почему стихотворение так называется? | Читать стихотворение Анализировать стихотворение Выписывать глаголы с частицей не Делать вывод Выполнять физкультминутку Читать пословицы Выполнять письмо по памяти. Читать стихотворение Списывать стихотворение. | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - Что нового узнали на уроке? - Как нужно писать не с глаголами? - О каких полезных привычках мы говорили? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"
карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...
Презентация к уроку по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"
презентация для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"...
Урок русского языка на тему: "Правописание удвоенных согласных" в 3 классе УМК "Школа России"
Задачи урока:1. Образовательные: формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения сл...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...
Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...
Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.Планируемые результаты:·...
Тема: Вычитание вида 52 - 24. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Вычитание вида 52 - 24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.Планируемые результаты:·...