Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Контрольное списывание «Принцесса на горошине»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 16.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Контрольное списывание «Принцесса на горошине»
Цели урока: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом.
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь писать текст с опорой на образец; сличать написанное с текстом; уметь разбирать имя существительное как часть речи, по алгоритму.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок проверки, контроля и оценки знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 2 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем - и урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы! - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного. - 1. Назвать часть речи. 2. Указать начальную форму (именительный падеж, ед. числа) 3. Определить признаки им. сущ. - собственное-нарицательное; - одушевлённое-неодушевлённое; - род; - число; - падеж. - Давайте разберём имя существительное из предложения на слайде (Мы остановились около школы) - (около) школы – сущ., нач. форма – школа, нариц., неодуш., ж. р., ед. ч., Р. п. - Сегодня на уроке у нас будет, контрольное списывание. - Прочитайте памятку на слайде. ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ» 1) Прочитай слово по слогам так, как оно пишется. 2) Пиши, диктуя себе по слогам. 3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте. - Прочитайте текст на доске. | Слушать учителя. Вспоминать алгоритм разбора имени существительного. Разбирать имя существительное. Слушать учителя. Читать памятку на слайде. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Практический: контрольное списывание. Словесный: слово учителя. | 15 мин. | - Приступайте к списыванию. Принцесса на горошине. У ворот стояла принцесса. На кого она была похожа! Вода ручьями стекала с ее волос. До нитки промокли платье и туфельки. Старая королева проводила гостью в спальню. Она положила ее на перины из гагачьего пуха. Под перину она положила маленькую горошину. Ночью принцесса совсем не спала. Да, это была самая настоящая принцесса. | Слушать учителя. Выполнять контрольное списывание по алгоритму. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - слушать и слышать. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Мы решили закаляться, раз-два-раз-два! И водою обливаться, раз-два-раз-два! А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два! Не забудем растереться, раз-два-раз-два! | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя. Практический: работа со слайдом. | 15 мин. | - Проверьте, чтоб у вас не было ошибок. - Прочитайте задание на слайде. Задания
- А сейчас, приступайте к выполнению заданий. | Слушать учителя. Выполнять задание учителя. Читать задания на слайде. Выполнять задания. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - слушать и слышать. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Какие затруднения у вас возникли при выполнении упражнения? - Что показалось вам лёгким? - Какие правила вы вспомнили при выполнении задания? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Контрольное списывание. Орфографический диктант» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: проверка умений писать слова с изученными орфограммами, определять части речи.Планируемые результаты:Предметные:- уметь писать слова с изученными орфограммами;- уметь опреде...
Конспект урока по русскому языку "Контрольное списывание " 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Контрольное списывание " 2 класс...