Разработка урока по предмету "Русский язык"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_predmetu.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ « РУССКИЙ ЯЗЫК »
ПО ТЕМЕ: КАК ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ УЗНАТЬ
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА?
Цель: учить распознавать спряжение глагола по неопределенной форме.
- развивать орфографическую зоркость, каллиграфически правильное письмо
- воспитывать интерес к новым знаниям, повышать самооценку ребенка.
Ход урока
- Организационный момент. Минутка чистописания.
х х Х х х
Хозяйка сварила уху для Пахома.
- Подбор слов и предложений с буквой х.
II. Проверка домашнего задания.
– Какие глаголы с «окошками» вы выписали?
– Почему вы не можете заполнить «окошки»?
– Как определяли у глагола неопределенную форму?
III. Работа по теме урока.
1. – На прошлом уроке вопрос о том, как по неопределенной форме определить спряжение, остался открытым. Посмотрите на запись на доске. Может, вы сами определите, какие глаголы относятся ко II спряжению, а какие – к I спряжению?
– Проверьте свои предположения по записи в учебнике на с. 33.
– Итак, какие глаголы относятся ко II спряжению?
– Какие окончания вы будете писать у глаголов II спряжения?
– Какие глаголы относятся к I спряжению?
– Какие окончания у них вы будете писать?
– Откройте тетради там, где глаголы написаны с «окошками».
– На что оканчивается неопределенная форма?
– Если на -ИТЬ – это глагол II спряжения, поставь «+», если не на -ИТЬ – это глагол I спряжения, поставь «–».
– Обозначьте римской цифрой спряжение глагола и запишите соответственно окончание.
– Проделайте ту же работу, вставляя окончания во фразеологические обороты.
2. Упражнение 414.
– Какую орфографическую задачу вам нужно решить в неопределенной форме глагола?
– Куда за помощью можно обратиться?
– Прочитайте названия колонок в таблице.
– Что вы должны сделать, чтобы заполнить вторую колонку?
– Как определите спряжение глагола?
– Какие местоимения помогут образовать необходимые глагольные формы? Подпишите их.
– Какие окончания будут у этих форм глагола при I спряжении?
– А при II спряжении?
(Таблица заполняется коллективно с пояснением каждого действия.)
3. Упражнение 415.
– Перечислите по порядку все действия, которые необходимо выполнить, чтобы записать безударное личное окончание глагола. Опирайтесь на таблицу-подсказку на с. 34 задачника.
– Прочитайте комментарий к выполнению задания.
– Так как не ошибиться в безударном личном окончании глагола?
(Таблицу заполняют, проговаривая каждое действие.)
Физминутка
Вот мы по лесу шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Опускаем их легко.
Упражненье повторяем
И дышать не забываем.
– Если услышите глагол, который оканчивается на -ИТЬ, – хлопайте в ладоши два раза. Если назову глагол, который оканчивается на любые другие буквы, топаете два раза.
Попытайтесь сосчитать, сколько глаголов на -ИТЬ будет названо.
Клеить, думать, спасать, строить, успеть, купить, полоть, тянуть, спешить, сеять, рыть, зеленеть, встречать, помогать.
4. Игра «Будь внимателен».
– Из двух названных глаголов один будет первого спряжения. Докажите какой.
(Используются сигнальные карточки с цифрами I, II.)
Победить, побеждать. Отправлять, отправить. Потерять, находить. Разрушать, разрушить. Гореть, говорить.
5. – Запишите глаголы, укажите спряжение.
– Рядом с каждым глаголом укажите форму 2-го лица единственного и множественного числа.
– Какие местоимения помогут поставить глагол в заданную форму?
– Какие могут быть окончания в этих формах глагола?
Читать, решать, любить, спросить, успеть, купить, готовить, встретить, встречать, запрещать, помогать, спасать.
(Работа выполняется на доске и в тетрадях.)
6. Работа в парах. Проверка на интерактивной доске.
– Вставьте вместо точек безударные окончания глаголов. Устно объясните, укажите спряжение глаголов, выделите окончания.
У меня друзей немало,
Но я всех нарисовала.
Коля кол.т. Толя пол.т.
Паша паш.т. Варя вар.т.
Света свет.т. Соня дремл.т.
Тоня тон.т.
Но не дам ей утонуть.
Я спасу подружку Тоню,
Подрисую что-нибудь.
IV. Итог урока. Рефлексия.
- На основе полученных знаний заполните все недостающие фрагменты схемы.
– Если услышите глагол, который оканчивается на -ИТЬ, – хлопайте в ладоши два раза. Если назову глагол, который оканчивается на любые другие буквы, топаете два раза.
Попытайтесь сосчитать, сколько глаголов на -ИТЬ будет названо.
Клеить, думать, спасать, строить, успеть, купить, полоть, тянуть, спешить, сеять, рыть, зеленеть, встречать, помогать.
Домашнее задание: упражнение 416.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Разработка урока по бурятскому языку. Интегрированный урок: Бурятский язык+окружающий мир
Разработка урока по бурятскому языку как государственному языку. Интегрированный урок...