"Как правильно работать над ошибками"
учебно-методический материал по русскому языку ( класс) на тему

Памятка "Как правильно работать над ошибками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

1 класс

1. Большая буква в начале предложения

Выпиши предложение правильно. Делай так: Выпал пушистый снег.

2. Знаки препинания в конце предложения

Выпиши предложение. Поставь в конце нужный знак. Делай так: Весело в цирке!

3. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в кличках животных, в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек, морей

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Делай так:Москва, Воронеж, Париж.

4. Ударение в слове

Выпиши слово. Поставь ударение правильно.

5. Перенос слова

Раздели слово на слоги для переноса. Укажи все способы переноса. Делай так: кар-тина, карти-на.

Запомни! При переносе нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

6. Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных звуков

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: пеньки, деньки, угольки.

7. Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой

Делай так: машина, мыши, малыши.

8. Ошибки на замену, искажение, пропуски

Выпиши слово правильно. Раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Делай так: прилетели, приееи.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

9. Безударная гласная, непроверяемая ударением (словарное слово)

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Обозначь безударную гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово ещё 2 раза. Делай так: по̣ми̣до́р, по̣ми̣до́р, по̣ми̣до́р.

10. Безударная гласная, проверяемая ударением

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Обозначь безударную гласную. Подбери однокоренное слово или измени форму слова так, чтобы гласная была под ударением. Делай так: во̣лна́ – во́лны.

11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные)

Выпиши слово правильно. Подбери однокоренное слово или измени форму слова так, чтобы после согласной была гласная. Делай так: мороз – морозы.

12. Слова с сочетанием -сн-

Выпиши слово. Подбери проверочное слово так, чтобы между этими согласными был гласный. Делай так: чудесный – чудесен.

2 класс

13. Сочетания чк, чн, чт, нч, нщ

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: девочка, собачка, ласточка.

14. Разделительный мягкий знак (ь)

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: воробьи, бельё, вьюга

Запомни! Разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я.

15. Двойные согласные в слове

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Делай так: аллея, коллектив, миллион.

16. Определение части речи

Выпиши слово. Обозначь, какой частью речи оно является. Делай так:

пр.    сущ.      гл.            прил.       сущ.
по, дереву, прыгала, пушистая, белка

17. Правописание предлога со словом

Выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь ещё слово или вопрос. Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово.

18. Звуко-буквенный анализ слова (фонетический разбор)

Выпиши слово. Поставь ударение. Раздели на слоги. Укажи, сколько в слове слогов, гласных звуков, согласных звуков. Делай так:

день/ки́ – 2 слога
д [д'] согл., зв., мягк.
е [э] гласн., безуд.
н [н'] согл., зв., мягк.
ь [–]
к [к'] согл., глух.,  мягк.
и [и] гласн., ударн.
6б.5зв.

Запомни! Мягкий и твердый знаки, не обозначают звука!

3 класс

19. Правописание непроизносимых согласных

Выпиши слово правильно. Подбери однокоренное слово или измени форму слова так, чтобы после согласной была гласная. Делай так: звёздный – звезда, звездочка.

20. Состав слова

Выпиши слово. Придумай и запиши слово той же конструкции. Разбери его по составу. Делай так: домик – сомик или болевой – часовой.

21. Буквы и – ы после ц:

Выпиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву ц одной чертой, а букву и (ы) – двумя. Делай так: цирк, цирк, цирк.

Запомни! В корне слова после ц пишется и (исключение – цыган, цыпленок, цыкнуть, на цыпочках). В словах на -ция- пишите и (полиция, администрация).

22. Гласные исогласные в приставках

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Подбери ещё 2 слова с этой же приставкой. Делай так: закричать, забежать, записать.

23. Правописание приставки со словом

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Делай так: приехать, заехать, уехать.

24. Синтаксический разбор предложения

Выпиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Выпиши словосочетания. Делай так:

прил.     сущ.      гл.      пр.   сущ.
Седые туманы плывут к облакам.
туманы (какие?) седые 
плывут (куда? к чему?) к облакам

Запомни! Грамматическая основа, подлежащее и сказуемое, словосочетанием не является.

25. Разделительный твёрдый знак (ъ)

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: въезд, объем, объявление.

Запомни! Разделительный ъ  пишется только после приставок, оканчивающихся на согласный перед гласными е, ё, ю, я.

26. Род имён существительных
Выпиши слово. Подставь слова: он, мой – м.р., она, моя – ж.р., оно, моё – ср. р. Определи род. Делай так: лисичка – она, моя – ж.р., или окно – оно, мое – ср.р., или домик – он, мой – м.р.

27. Частица не с глаголами

Выпиши глагол с частицей не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: не запомнил, не выучил, не знал.

Запомни! Частица не с глаголами всегда пишется отдельно. Исключения составляют те глаголы, которые без не не употребляются. Например, негодовать, ненавидеть и др.

28. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: луч (м.р.), товарищ (м.р.), шалаш (м.р.) или ночь (ж.р.), речь (ж.р.), тишь (ж.р.).

29. Правописание суффиксов в слове

Выпиши слово. Выдели суффикс. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: зайчик, ключик, ротик.

30. Морфологический разбор частей речи (Смотри памятку)

31. Времена глагола

Выпиши глагол. Определи время. Запиши ещё 2 глагола.
Делай так: пролетели (что сделали?) пр.вр. или идут (что делают?) н.вр.

32. Склонение имён существительных

Выпиши слово. Выдели окончание. Определи род, склонение. Делай так: в палате – палата, ж.р., I скл.

4 класс

33. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж. Например: на опушке – опушка, сущ. I скл., П.п.

34. Однородные члены предложения

Выпиши предложение. Обозначь слово, от которого ставим вопрос к однородным членам, подчеркни однородные члены. Делай так: Сильныйветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
ветер (что сделал?) сорвал, разметал

35. Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.

36. Предлог перед местоимением

Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: у_нас, ко мне, с тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

37. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица ед.ч.

Напиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на это правило.

Делай так: пишешь, ругаешь, читаешь.

Запомни! На конце глаголов 2-го лица ед.ч. пишется ь.

38. Мягкий знак (ь) в глаголах неопределённой формы

Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно. Делай так: что делать? Улыбаться.

39. Правописание безударных личных окончаний глаголов

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму. Определи спряжение. Делай там: пишет – писать, гл. I спр. или ставит – ставить, гл. II спр.

40. Правописание сложных слов

Выпиши сложное слово. Выдели оба корня. Подчеркни двумя чертами соединительную гласную.

Запомните! Пишите е после мягких согласных, шипящих и ц.

41. Правописание наречий

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную на конце слова. Делай таксправа, справа, справа.

Запомни! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на - а, - о.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

ПАМЯТКА. Пособие для работы по рускому языку...

Памятка" Как правильно работать над ошибками "

После каждой письменной работы в тетради необходимо работать над допущенными ошибками .А как это делать , подскажет данная памятка ........

Памятка "Как правильно делать работу над ошибками"

Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку....

Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками.

Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками.2- 4 класс...

Памятка "Как правильно делать работу над ошибками" (2 класс)

Один из видов борьбы за прочные знания и навыки по русскому языку — это работа над ошибками. Вопросы исправления ошибок давно интересуют методистов массовой и специальной школы.В этой статье я постара...

Русский язык 1 класс. Урок коррекции знаний. Пишу правильно (работа над ошибками)

Уроки коррекции знаний помогают ученикам ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, развивают умение анализировать контрольную работу, объяснять допущенные ошибки, выявлять недочеты, повторять пройден...