Методическая разработка к урокам русского языка, изобразительно искусства, окружающего мира - "Словарные слова - деревья".
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Методическая разработка"Словарные слова--деревья:берёза, осина, рябина. в каждой из презентаций рассказывается о данных деревьях. представлены картинки, ребусы, дано значение слова, происхождение, однокоренные слова, песенки, загадки в полном объёме, пословицы и поговорки, фразеологизмы, можно взять материал для письма по памяти, списывания, представлен стихи русских поэтов, найди однокоренные слова и выпиши из текста, ответь на вопросы. данный материал можно использовать на уроках русского языка, изобразительного искусства, окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok-shema.docx | 21.76 КБ |
plan_uroka_vremena_glagola.docx | 328.61 КБ |
urok_glagol.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Блок-схема урока русского языка в 3 классе.
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 451 Колпинского района Санкт-Петербурга
Дегтерёва Татьяна Борисовна
Задание 1. Подберите к глаголам антонимы и запишите.
Встречать— _________________________
Лежать—___________________________
Светлеть— __________________________
Начинать— _____________________________
Кричать—_____________________________
Задание 2. Подберите к глаголам синонимы и запишите.
Бросать—и _____________________________
Хохотать—и _____________________________
Бежать—и _______________________________
Бранить—и ______________________________
Блестеть—и ______________________________
Оцени себя:
Задание 3. Прочитайте предложения.
Начался урок.
Начинается урок.
Начнётся урок.
Тема урока. __________________________________________________
Задание 4. Наблюдение за предложениями.
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял лёд.
Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.
Скоро всё кругом зазеленеет. Расцветает душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Задание 5. Работа с таблицей.
Задание 6. Игра «Время глагола».
Говорят, принесут, объяснит, подарил, прочитают, играют, шьёт, написали, кричит, шёл, пойдут, читала.
Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
Оцени себя________________________________
Задание 7. Закрепление.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оцени себя___________________________________________
Задание 8. В какой из строк глаголы прошедшего времени.
1) смотреть, бегут, лежит
2) плыл, рисовала, светило
3) увидеть, напишет, прочитают
4) мешать, подчеркнуть, посчитать
Оцени себя _________________________________________
Задание 9. Домашнее задание. Упр. 199, правило с.112
Задание 10. Итог.
Я сегодня узнал …………………… Я научился …………………...
Мне было …………………………. Я рад ……………………………..
Оцени себя________________________________________
Предварительный просмотр:
3 класс УМК «Школа России».
Урок составлен и проведен учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 451 Колпинского района Санкт-Петербурга
Дегтерёвой Татьяной Борисовной
Тема: «Времена глаголов»
Оборудование урока: 1. Учебник «Русский язык» В. Канакина
2. блок-схема к уроку
3. презентация 25 слайдов.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. Работа в парах. 2 слайд.
Задание 1. Подберите к глаголам антонимы. 3 слайд.
- Встречать—провожать
- Лежать—стоять
- Светлеть— темнеть
- Начинать— кончать
- Кричать— шептать
Поменяйтесь тетрадями и оцени работу товарища.
Задание 2.Подберите к глаголам синонимы. 4 слайд
Бросать— кидать
Хохотать— смеяться
Зябнуть— мёрзнуть
Бранить—ругать
Блестеть–сверкать
Поменяйтесь тетрадями и оцени работу товарища.
Повторение о глаголе. 5слайд.
Что я знаю о глаголе? Учащиеся рассказывают все о том, что знают.
- Что мы сейчас сделали?
Какова цель этой работы?
- Цель. Повторили знания о глаголе.
- Самоопределение к деятельности. 6 слайд.
Прочитайте предложения.
- Начался урок.
- Начинается урок.
- Начнётся урок.
Найдите в предложении глаголы.
Сравните их. Чем они отличаются?
Сформулируйте тему урока и его цели.
- Тема: «Времена глаголов». 7 слайд.
Цели:
- дать понятие о времени глаголов;
- учить определять время глагола;
- повторение и закрепление знаний о глаголе.
Как вы думаете, для чего нужно изучать времена глагола?
- Работа по теме.
Наблюдения (упр.195). 8 слайд.
Как определить форму времени глагола?
- Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Как определить форму времени глагола? 9 слайд.
- Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы (что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
Как определить форму времени глагола? 10 слайд.
- Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
- Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?).
- Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
Как определить форму времени глагола? 11 слайд.
- Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
- Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?).
- Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
VI Работа по таблице. 12 слайд.
Время глагола | Вопрос | Что обозначает? | Примеры. |
Прошедшее время | Что делал? Что делала? Что делало? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделало? Что сделали? | Действие происходящее ранее. | |
Настоящее время | Что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают? | Действие происходящее в настоящий момент. | |
Будущее время | Что сделаю? Что сделаешь? Что сделает? Что сделаем? Что сделаете? Что сделают? | Действие происходящее позднее, в будущем. |
Как изменяются глаголы?
На какие вопросы отвечают глагола настоящего времени? Прошедшего времени? Будущего времени?
Что обозначают эти глаголы?
Как определить форму времени глагола?
VII. Игра «Времена глаголов». 13 слайд.
Цель: уметь определить время глагола?
Говорят, принесут, объяснит, подарил, прочитают, играют, шьёт, написали, кричит, шёл, пойдут, читала.
Как определить форму времени глагола?
Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
Говорят | подарил | принесут |
Играют | написали | объяснит |
Шьет | шёл | прочитают |
Кричит | читала | пойдут |
Оцени себя.
VIII. Физкультминутка. 14 слайд.
IX. Закрепление.
Цель: уметь определять время глагола?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною …
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою …
А. Плещеев
О каком времени года говорится в стихотворении? Какая тема у стихотворения?
Найдите глаголы.
Как определить форму времени глагола?
В каком времени употреблены глаголы в стихотворении? Поставьте вопросы.
Спишите. Укажите время глагола.
Оцени себя.
X. Игра «Какое время?» 16 слайд.
Загадки
Как определить форму времени глагола? 17 слайд.
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. Комар.
18 слайд.
Он блестящий и зелёный,
Пролетел над веткой клёна,
Зацепил крылом за сук
И упал на землю … . жук.
19 слайд.
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья–
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. Бабочка.
XI. Рефлексия. 20 слайд.
Цель: повторение и закрепление изученного о глаголе?
В какой из строк глаголы прошедшего времени?
1) смотреть, бегут, лежит
2) плыл, рисовала, светило
3) увидеть, напишет, прочитают
4) мешать, подчеркнуть, посчитать
Как определить форму времени глагола?
Оцени себя.
XII. Самооценка.21 слайд.
Какую оценку ты поставишь себе ________
22 слайд.
XII. Домашнее задание.
Упражнение № 199,
правило с.112 или таблица,
лист с правилом.
XIII. Итог урока. 23 слайд.
Я сегодня узнал … Чем занимались на уроке?
Я научился … Что получилось хорошо?
Мне было … Что вызвало затруднение?
Я рад …
24 слайд.
Прошедшее время то, что прошло:
«Вчера мы писали». «Солнце ушло».
Настоящее время приходит теперь:
«Мы пишем имя». «Бегает зверь».
Будущее время ещё не пришло:
«После уроков пойдём мы в кино».
25 слайд.
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация знаний
Подберите к глаголам антонимы . Встречать— Лежать— Светлеть— Начинать— Кричать— провожать стоять темнеть кончать шептать Оцени себя.
Подберите к глаголам синонимы . Б росать— Хохотать— Зябнуть— Бранить— Блестеть– кидать смеяться м ёрзнуть ругать сверкать Оцени себя .
Повторение о глаголе. Что мы сейчас сделали? Цель. Повторили знания о глаголе.
Самоопределение к деятельности Начался урок. Начинается урок. Начнётся урок. Прочитайте предложения. Найдите в предложении глаголы. Сравните их. Чем они отличаются? Сформулируйте тему урока и его цели.
Тема: «Времена глаголов». Цели: дать понятие о времени глаголов; учить определять время глагола; повторение и закрепление знаний о глаголе.
Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы(что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени , до момента речи.
Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?). Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени , в момент речи.
Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет . Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы (что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?). Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени , после момента речи.
Работа по таблице Время глагола Вопрос Что обозначает? Примеры. Прошедшее время Что делал? Что делала? Что делало? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделало? Что сделали? Действие происходящее ранее. Настоящее время Что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают? Действие происходящее в настоящий момент. Будущее время Что сделаю? Что сделаешь? Что сделает? Что сделаем? Что сделаете? Что сделают? Действие происходящее позднее, в будущем.
Игра «Времена глаголов» Говорят, принесут, объяснит, подарил, прочитают, играют, шьёт, написали, кричит, шёл, пойдут, читала. Настоящее время говорят играют шьет кричит Прошедшее время подарил написали шел читала Будущее время принесут объяснит прочитают пойдут Как определить форму времени глагола?
Физкультминутка
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною … Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою … А. Плещеев
Загадки Игра «Какое время?» Как определить форму времени глагола?
Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. Комар
Он блестящий и зелёный, Пролетел над веткой клёна, Зацепил крылом за сук И упал на землю … . жук
На большой цветной ковёр Села эскадрилья– То раскроет, то закроет Расписные крылья. Бабочка
Рефлексия. В какой из строк глаголы прошедшего времени? 1) смотреть, бегут, лежит 2 ) плыл , рисовала, светило 3) увидеть, напишет, прочитают 4 ) мешать , подчеркнуть, посчитать Как определить форму времени глагола?
Самооценка. Какую оценку ты поставишь себе ________
Домашнее задание. Упражнение № 199 , правило с.112 или таблица, лист с правилом.
Итог урока . Я сегодня узнал … Я научился … Мне было … Я рад … Чем занимались на уроке? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднение?
Прошедшее время то, что прошло: «Вчера мы писали». «Солнце ушло». Настоящее время приходит теперь: «Мы пишем имя». «Бегает зверь». Будущее время ещё не пришло: «После уроков пойдём мы в кино»
Спасибо за урок !
Дополнительные материалы.
Летит—гудит, А как сядет—замолчит. Самолёт
На дорожку вышли рожки… —Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. Улитка
Всем, кто придёт, Всем, кто уйдёт, Она ручку подаёт. Дверь
Гаснет вечер, скрылось солнце, Лишь закат краснеет. И. Бунин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
ИКТ-компетенции. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 1 классе с применением ИКТ-технологии (2016-2017 уч.г.).
Методическая разработка включает пояснительную записку, план-конспект урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся на уроке. Применяются технологии здоровьесбережения, дифференцир...
Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе "Звонкие и глухие согласные на конце слова" (УМК Школа России)....
Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...
Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, музыки изобразительного искусства и литературного чтения
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся....
Методические рекомендации для учителей русского языка по теме "Работа над словарными словами на уроках русского языка и чтения"
Данный материал рекомендован для использования кна уроках русского языка и чтения при работе с обучающимися с легкой степенью умственной отсталости....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русского языка, изобразительного искусства в 2-х частях)
Разработка интегрированного урока (русского языка, изобразительного искусства в 2-х частях)...