Урок русского языка "Имя прилагательное "2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «А»
Тема урока: Имя прилагательное.
Форма урока: урок-игра.
Цель: Развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; осознано употреблять их и ставить к ним вопросы. Обогатить словарный запас учащихся. Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.
Задачи:
- Обучающая:
- закрепить понятие об имени прилагательном
- совершенствовать умения использовать имена прилагательные в своей речи;
- Развивающая:
- развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения;
- развивать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы;
- развивать внимание, логическое мышление, способствовать развитию речевых навыков учащихся.
- Воспитывающая:
воспитывать чувства взаимопомощи, развивать чувство прекрасного, аккуратность.
Результаты урока:
Личностные:
- ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес
Метапредметные:
-регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
- коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Предметные:
- Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.
Ход урока
- Организационный момент
2. Релаксация Слайд 1
-Ребята, закройте глазки, представьте ясное солнечное утро, солнышко брызжет своими теплыми лучами на землю. Вдруг один из солнечных лучиков коснулся вас. Он пробежал по вашему животику - погладьте животики, потом коснулся ваших щёчек - погладьте щёчки. Потом переметнулся на ваши головки – погладьте себя по головке. И от этого вам стало тепло, спокойно и весело. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Садитесь.
-Сегодня урок русского языка проведу у Вас я ,а зовут меня Наталья Николаевна.
3. По дороге к вам меня встретила необычная девочка .А как зовут её угадайте? Слайд 2
Женя передала вам письмо .Давайте прочитаем ,что она пишет. Слайд 3
-Ребята ,поможем Жене?(да)
Для того ,чтобы помочь Жене вернуть лепестки нам нужно выполнить 7 заданий
На столах у вас лежат тоже цветочки с 7 лепестками за каждое выполненное задание вы будете себя оценивать .
Работа в тетради .
4. Минутка чистописания Слайд 4
1 лепесток Прочтите на доске слова. (Читают хором). Найдите среди данных слов "лишнее" и мы узнаем, с какой буквой будем работать на чистописании.
(Прекрасный, прелестный, прозрачный, пушистый, б..жит)
У. Почему слово «б..жит» лишнее? Т.к. все слова начинаются на букву П. . глагол. (звук зв, парн , согл)
5. Постановка темы и цели урока
2 лепесток –Работа с пословицей Слайд 5
На доске пословица «Верный друг познаётся в деле» -записать в тетрадь
- как понимаете смысл данной пословицы? (Познаётся – становиться известным, познанным. Только на деле становится известно кто из друзей верный).
- Посмотрите на пословицу и выберите слова из пословицы, которые относятся к данной части речи (в руках картинка существительного). Почему, докажите. (Друг – предмет, отвечает на вопрос Кто?, дело – предмет. Отвечает на вопрос - Что?) (правило)
- какие относятся к данной части речи? (В руках картинка ГЛАГОЛ). Почему, докажите. (Познаётся, отвечает на вопрос Что делает? И обозначает, действие предмета). (правило)
- какое слово осталось? (Верный)
- что можете рассказать об этом слове?
Тема нашего урока : Что такое имя прилагательное
_ какие цели поставим перед собой на уроке?
- Узнать на какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
- Как называется эта часть речи.
Солнышко (прикрепляем лучики) работа в группах из частей речи выбираем только прилагательные
Сделаем вывод: что такое имя прилагательное
и на какие вопросы оно отвечает?
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – это часть речи, которая отвечает на вопросы:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
А ещё имя прилагательное обозначает признак
- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные? - Приведите примеры:
• по размеру: узкий, широкий
• форме: Круглый, овальный
• запах: душистый, нежный
• вкус: сладкий, горький
• цвет: синий, белая
• внутренние качества человека и животных: храбрый, хитрый
• внешние качества человека: красивая, симпатичная.
Вывод 3– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета). Имена прилагательные обозначают признак предмета и служат для описания и уточнения имён существительных.
3 лепесток -(работа в паре)-запишите слова в тетрадь
Слова | Имя прилагательное |
Завод | |
Чистое | |
Весёлый | |
Бегут | |
Новая | |
Слон | |
Учится | |
Медведь | |
Дружба | |
Дружные | |
Сидит | |
Собака | |
Красный |
4 лепесток –физминутка
( Если я назову имя существительное- - 3 хлопка руками
Глагол - шагаем ,
Имя прилагательное - плавные движения руками) муз
Мяч, интересный, круглая, природа, гудит, восхитительный, чудесный, мышь, решает, шубка, тёплый . думает добрая солнышко. , умная, .
5 лепесток (работа в группах)
Записать имена прилагательные к словам
Сосна, ворона, кот, медведь, книга, торт
6 лепесток – работа с учебником
7 лепесток- работа в паре
1. Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает ___________________________________________________________
и отвечает на вопросы _______________________________________.
2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными.
а) дождь, школьный, молоко;
б) молочный, дождливая, школьное;
в) школа, дождь, молочный.
3. Допишите подходящие по смыслу имена существительные, поставьте вопрос к этому существительному
стройная __________________
душистые _________________
голубое ___________________
сосновый _________________
Итог
У. - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итог:
Поставьте в серединку своего цветочка отметку ,которую вы считаете заработали на уроке .Подннимите свои цветочки .
6 Рефлексия
У. - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итог:
Подумайте и выскажите свои мысли, начиная словами:
Сегодня на уроке мы работали …
Я доволен …
Мне понравился….
Я узнал….
Мне было трудно…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания: прекрасное бежит пушистый прозрачная
Минутка чистописания:
« Верный друг познаётся в деле»
размер форма запах вкус цвет ВНУТРЕННИЕ КАЧЕСТВА ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ ВНЕШНИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА
ФИЗМИНУТКА
Сегодня на уроке Мы работали … Я доволен … Мне понравился…. Я узнал…. Мне было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.
После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение алфавита....