Урок русского языка "Имя прилагательное "2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

урок русского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass.docx25.96 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 «А»

Тема урока: Имя прилагательное.

Форма урока: урок-игра.

Цель: Развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; осознано употреблять их и ставить к ним вопросы. Обогатить словарный запас учащихся. Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.

Задачи:

  1. Обучающая:
  • закрепить понятие об имени прилагательном
  • совершенствовать умения использовать имена прилагательные в своей речи;
  1. Развивающая:
  • развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения;
  • развивать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы;
  • развивать  внимание, логическое мышление,  способствовать развитию речевых навыков учащихся.
  1. Воспитывающая:

воспитывать чувства взаимопомощи, развивать чувство прекрасного, аккуратность.

Результаты урока:

Личностные:

- ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес

Метапредметные:

-регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;

- коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Предметные:

- Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Ход урока

  1. Организационный момент

2. Релаксация    Слайд 1

-Ребята, закройте глазки, представьте ясное солнечное утро, солнышко брызжет своими теплыми лучами на землю. Вдруг один из солнечных лучиков коснулся вас. Он пробежал по вашему животику - погладьте животики, потом коснулся ваших щёчек - погладьте щёчки. Потом переметнулся на ваши головки – погладьте себя по головке. И от этого вам стало тепло, спокойно и весело. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Садитесь.

-Сегодня урок русского языка проведу у Вас  я ,а зовут меня Наталья Николаевна.

3. По дороге к вам меня встретила  необычная девочка .А как зовут её угадайте? Слайд 2

Женя передала вам письмо .Давайте прочитаем ,что она пишет. Слайд 3

-Ребята ,поможем Жене?(да)

Для того ,чтобы помочь Жене  вернуть лепестки нам нужно выполнить 7 заданий

На столах у вас лежат  тоже цветочки с 7 лепестками за каждое выполненное задание вы будете себя оценивать .

Работа в тетради .

4. Минутка чистописания Слайд 4

1 лепесток Прочтите на доске  слова. (Читают хором). Найдите среди данных слов "лишнее" и мы узнаем, с какой буквой будем работать на чистописании.

(Прекрасный, прелестный, прозрачный, пушистый, б..жит)

У. Почему слово «б..жит» лишнее? Т.к. все слова начинаются на букву П. . глагол. (звук зв, парн , согл)

5. Постановка темы и цели урока

2 лепесток –Работа с пословицей Слайд 5

На доске пословица «Верный друг познаётся в деле» -записать в тетрадь

- как понимаете смысл данной пословицы? (Познаётся – становиться известным, познанным. Только на деле становится известно кто из друзей верный).

- Посмотрите на пословицу и выберите слова из пословицы, которые относятся к данной части речи (в руках картинка существительного). Почему, докажите. (Друг – предмет, отвечает на вопрос Кто?, дело – предмет. Отвечает на вопрос - Что?) (правило)

- какие относятся к данной части речи? (В руках картинка ГЛАГОЛ). Почему, докажите. (Познаётся, отвечает на вопрос Что делает? И обозначает, действие предмета). (правило)

- какое слово осталось? (Верный)

- что можете рассказать об этом слове?

Тема нашего урока : Что такое имя прилагательное

_ какие цели поставим перед собой на уроке?

  1. Узнать на какие вопросы отвечает?
  2. Что обозначает?
  3. Как называется эта часть речи.

Солнышко (прикрепляем лучики) работа в группах из частей речи выбираем только прилагательные  

Сделаем вывод: что такое имя прилагательное

и на какие вопросы оно  отвечает?

ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – это часть речи, которая отвечает на вопросы:                                          

    КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

А ещё имя прилагательное обозначает признак

- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные? - Приведите примеры:

• по размеру: узкий, широкий

• форме: Круглый, овальный

• запах: душистый, нежный

• вкус: сладкий, горький

• цвет: синий, белая

• внутренние качества человека и животных: храбрый, хитрый

• внешние качества человека: красивая, симпатичная. 

Вывод 3– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета). Имена прилагательные обозначают признак предмета и служат для описания и уточнения имён существительных.

3 лепесток -(работа в паре)-запишите слова в тетрадь

Слова

Имя прилагательное

Завод

Чистое

Весёлый

Бегут 

Новая

Слон

Учится

Медведь

Дружба

Дружные

Сидит

Собака

Красный

4 лепесток –физминутка

 ( Если я назову имя существительное- -  3 хлопка руками

 Глагол -  шагаем ,

 Имя прилагательное - плавные движения руками)  муз

 Мяч, интересный, круглая, природа, гудит, восхитительный, чудесный, мышь, решает,  шубка, тёплый . думает  добрая солнышко. , умная, .

5 лепесток (работа в группах)

Записать имена прилагательные к словам

Сосна, ворона, кот, медведь, книга, торт

6 лепесток – работа с учебником

7 лепесток- работа в паре

1. Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает ___________________________________________________________

и отвечает на вопросы _______________________________________.

2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными.

а) дождь, школьный, молоко;

б) молочный, дождливая, школьное;

в) школа, дождь, молочный.

3. Допишите подходящие по смыслу имена существительные, поставьте вопрос к этому существительному

стройная __________________

душистые _________________

голубое ___________________

сосновый _________________

Итог

У. - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итог:

Поставьте в серединку своего цветочка отметку ,которую вы считаете заработали на уроке .Подннимите свои цветочки .

6 Рефлексия  

У. - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итог:

Подумайте и выскажите свои мысли, начиная словами:

 Сегодня на уроке мы работали …

Я доволен …

 Мне понравился….

Я узнал….

Мне было трудно…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Минутка чистописания: прекрасное бежит пушистый прозрачная

Слайд 4

Минутка чистописания:

Слайд 5

« Верный друг познаётся в деле»

Слайд 6

размер форма запах вкус цвет ВНУТРЕННИЕ КАЧЕСТВА ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ ВНЕШНИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА

Слайд 7

ФИЗМИНУТКА

Слайд 8

Сегодня на уроке Мы работали … Я доволен … Мне понравился…. Я узнал…. Мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.

 После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение алфавита....