Дополнительный материал в работе с отстающим по русскому языку. 2 класс.
консультация по русскому языку (2 класс) на тему

Мандрикова Людмила Андреевна

Задания для доп.занятий по русскому языку с неуспевающим учеником второго класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительные задания

по русскому языку

для слабоуспевающего

ученика 2 класса

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Ночь. Вокруг тишина.   

Ручеёк лишь журчит.

Своим блеском луна

Всё вокруг серебрит.

                               С. Есенин

Задание – Придумайте и запишите 1-2 предложения.

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Зелёные кузнечики стрекочут в траве.

Задание – Докажите, что слова в данном предложении связаны по смыслу (по вопросам). Запишите словосочетания.

  1. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОНЦА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце предложения ставится точка. (В небе закурлыкали журавли.)

Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный  знак. (Кто пишет книги для детей?)

Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак. (Не ломайте ветки деревьев и кустарников!)

Задание – Придумать и записать на каждый случай свой пример.

4.   ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОНЦА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

            Скажи погромче

            Слово «гром» —

            Грохочет слово,

            Словно гром.

Скажи потише:

«Шесть мышат» —

И сразу мыши зашуршат.

Скажи:

«Кукушка на суку» —

Тебе послышится:

«Ку-ку»...

                             А. Барто

 Задание – Найдите в учебнике литературного чтения стихи с подобными знаками препинания (кавычки, тире, запятая, двоеточие, точка, многоточие, тоска с запятой). Спишите.

  1. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ                                                             СКАЗУЕМОЕ

обозначают

о ком или о чем

говорится в предложении                                          что говорится

                                                                         в предложении о подлежащем

                                         отвечают на вопросы

кто? или что?

                                     что  делает?  что  сделает? и др.

(Что?) Солнце (что  делает?) светит.

Задание – Придумать предложение, записать и подчеркнуть главные члены предложения.

  1. Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения поясняют главные члены предложения, уточняют их.

Задание – Придумать и записать предложение и разобрать его по членам предложения.

  1. РАСПРОСТРАНЁННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Нераспространённые предложения имеют в своём составе только главные члены предложения.

Распространённые предложения имеют в своём составе и главные, и второстепенные члены предложения

Могучий дуб одиноко стоял в лесу.

Пёстрый дятел стучал по коре дуба.

Задания – Записать предложения и разобрать по членам предложения.

  1. Каждое слово что-то обозначает.

 Слово берёза обозначает «лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями». Это его лексическое значение.                        Лексические значения слов разъясняются в толковых словарях.

Задание – Работа со словарями.

  1. Слова-названия предметов, признаков, действий.

снег, яблоко, ребята

белый, пушистый, мягкий, рыхлый...вкусное, сладкое, душистое, сочное.,

дружные, весёлые.

падает, идёт, сверкает...зреет, пахнет, висит, созреет...учатся, говорят..

Задание – Составь предложения. Запиши.

  1. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА

прямое - прямо указывает на предмет (признак, действие):

плавать в море, золотая цепочка, самолёт летит, начертить круг, мягкая глина, мальчик бежит.

переносное - как бы переносит частичку прямого значения на другой

предмет (признак, действие) по какому-либо сходству:

море слов, золотая листва, золотые руки, время летит, круг друзей, мягкий характер, вода бежит, время бежит.

Задание: Подберите свои примеры и запишите.

  1. Антонимы — это слова, противоположные по смыслу.

большой — маленький    высокий — низкий

медленно — быстро         впереди — сзади

Родимая сторона — мать, чужая — мачеха.

Добро поощряй, а зло порицай.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Задание – придумать и записать слова-антонимы.

  1. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА

Родственные слова близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.

Являются ли родственными данные слова?

лётчик        гусь        папа        рисунок

пилот        гусеница        мама        рисовать

Задание – Придумать и записать родственные слова.

  1. Общая часть родственных слов называется корнем. Родственные слова иначе называются однокоренными.

Задание – Придумать и записать родственные, однокоренные слова, выделить в них корень.

14. КАК НАЙТИ КОРЕНЬ СЛОВА

Прочитай слово. Выясни его смысл.

Подбери к слову родственные (однокоренные) слова.                                         Помни: они близки по смыслу и имеют общую часть.

Сравни родственные слова и выдели их общую часть. Это и будет корень. Спиши и выдели корень слова знаком:

берёза, берёзонька, подберёзовик

вода, водный, водичка, подводный

глаз, глазки, глазной, глазок

гора, горка, горный, гористый

 двор, дворник, дворик, дворовый

дождь, дождик, дождевой, дождливый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал (письменные контрольные работы) по математике и русскому языку за 2013/2014 уч. г., 2 класс

Материал предназначен для итоговых срезов знаний по математике и русскому языку во 2 классе (Школы России)...

Дополнительный материал для работы на уроках ИПК в коррекционной школе

Данный материал является вспомогательным при проведении уроков истории православной культуры...

Дополнительная общеобразовательная обще-развивающая программа «В мире русского языка».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«В мире русского языка»....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Русский язык с увлечением»

Курс «Русский язык с увлечением!» составлен для обучающихся 3 классов.На проведение занятий  отводится 34 часа -1 час в неделю.Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у млад...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Русский язык»

Курс “Русского  языка ” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать началь...

Дополнительный материал по работе по теме"Профессия"

Тексты по теме"Профессия"  и карточки для составления текстов. Учебник старлайт....

дополнительный материал для работы с буквой О

дополнительный материал для работы с буквой о...