Урок русского языка "Обобщение об имени существительном" 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Цели: создание условий для обобщения знаний обучающихся об имени существительном как части речи; развитие умений распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развитие орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам.
УУД:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; учитывать правило в планировании и контроле способа решения орфографической задачи.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Личностные результаты: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_mart.rar | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»
141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88,факс.(8-496)
540-50-88, электронная почта: shkolasad_6@mail.ru.
Урок русского языка
Тема: «Обобщение об имени существительном»
2 класс
Составитель: Дерманец Алла Дмитриевна
учитель I квалификационной категории
Г.Сергиев Посад ,2016 г., март
Цели: создание условий для обобщения знаний обучающихся об имени существительном как части речи; развитие умений распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развитие орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам.
УУД:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; учитывать правило в планировании и контроле способа решения орфографической задачи.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Личностные результаты: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока:
I.Орг.момент
У нас сегодня необычный урок – у нас гости. Поприветствуем их.
II. Минутка чистописания
- Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
- назовите первый звук (вь-согл., зв., парн., мягк.)
- Подберите однокоренные слова. Весна - веснушки, весенний, веснянки.
письмо в, В, Вв
III. Сообщение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
- назовите лишнее слово (весна, веснушка, весенний, веснянки)
- почему это слово лишнее?
- о чем пойдет речь на уроке?
- Обобщение и систематизация знаний
А) игровая ситуация «Найди меня».
Учитель: Перед вами слова. Вам необходимо из данных слов выбрать имена существительные. Называют устно.
Автобус , плывет, картина, веселый, отец, растет, фамилия, звенит, прекрасный, бежит, ненастный, быстро, девочка, грустный, пассажир.
- почему вы решили что это существительные? (обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? Что?)
Б) словарная работа
обозначает предмет и отвечает
на вопросы: Кто? Что?
Автобус , картина, отец, фамилия, девочка, пассажир.
Записать слова в тетради без ошибок (по вариантам – 1 на вопрос что?, 2 – на вопрос кто?
- что вы объединяет эти слова? – словарные (написание этих слов мы проверяем по словарю), подчеркнуть опасные места
В) существ. одушевл., неодушевл.
- как называются существительные, которые отвечают на вопрос кто?
- что?
- откройте словари и допишите допишите по 2 слова
(вы сказали что сейчас ранняя весна. Если мы поедем в автобусе - то мы пассажиры. Всегда ли плавным будет движение?
- нет, потому что дороги ещё не везде очистились от снега)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы в автобусе сидим»
г) игра «Подумай и назови» (имена собственные) на доске записан левый столбик. Предлагаю детям дополнить…..
страна …
город ….
имя (своё)….
кличка животного…..
река ….
село …..
Учитель: Скажите, пожалуйста, чем отличаются слова правого столбика от слов левого столбика?
Дети: Собственные имена существительные и нарицательные.
Учитель: Давайте запишем 3 словосочетания. Выделите орфограммы. Имена собственные подчеркните одной чертой.
Страна Россия, город Сергиев Посад, девочка Маша
д) число имён существительных. Учитель: Как еще изменяются имена существительные? НА ДОСКЕ
Запиши имена существительные во множественном числе.
Стриж, пенал, малыш, день, каникулы, дружба. (стриж – птица, которая прилетает к нам весной
- птицы уже прилетели?
-почему?
Найди в словах опасные места. Подчеркни их.
- приведите примеры существ., которые употребляются только во множеств. числе……….(ножницы, брюки, часы, шахматы)
только в ед.числе….. (молоко, творог, солнце, сахар)
е) развитие речи (составить предложения, записать 2,3 предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое). Что ещё очень важное мы не сказали об имени существительном?
Солнышко, пригревает, весеннее.
На, сосульки, крышах, плачут.
Тёплые, деньки, наступают.
Д/З составить 2 предложения о весне, подчеркнуть существ.
Вывод: имя сущ.-часть речи, обозначает предмет. отвеч. на вопросы кто? что?, изменяется по числам, имеет определенный род. В предложении может быть подлежащим или второстепенным членом .
- Контроль усвоения. ( НА ЛИСТКАХ НА ПАРТАХ, взаимопроверка)
- Что обозначает имя существительное?
А) Действие
Б) Признак предмета
В) Предмет.
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
А) Кто?
Б) Что?
В) Какой?
Г) Что делает?
Д) Как?
- Найди существительное:
А) прыгает
Б) лёгкий
В) гриб
Г) водный
- Найди одушевлённое имя существительное:
А) паровоз
Б) мир
В) ворона
Г) лодка
- Укажи неодушевлённое имя существительное:
А) окуни
Б) дерево
В) птицы
Г) грачи
- * Укажи неодушевленное имя существительное во множественном числе:
А) очки
Б) девочка
В) метро
Г) дети.
7.* Какое предложение записано верно?
А) Иван Петров живёт в Городе Самара.
Б) Они поселились на берегу днепра.
В) Спроси у Ани Сидоровой.
- Применение знаний и умений в новой ситуации.(дополнительное задание для сильных)
Дополни текст словами.
Ш..рока р..ка ________. На р..ке ________ ст…ит г..р…д Санкт-Петербург. Одесса и Севастополь ст…ят на б…р…гу ________ моря.
Слова для справок: Волга , Неве, Чёрного
Вывод: имя сущ.-часть речи, обозначает предмет. отвеч. на вопросы кто? что?, изменяется по числам. В предложении может быть подлежащим или второстепенным членом .
- Рефлексия (лестница достижений)
Наш урок закончился, и я хочу узнать, с каким настроением вы уходите с него. Что вам запомнилось на уроке? Что больше всего понравилось? Какие желания возникли у вас на сегодняшнем уроке? О чем расскажете дома?
- Оцените каждый себя: кто написал красиво и не допустил ошибок? Довольны ли своей работой на уроке?
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных от имен существительных
Конспект урока русского языка в 4 классе....
Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным. Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным.Планируе...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со смысловым значением имен прилагательных; формирование знаний на установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты: Предм...
Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании» 2 класс "УМК Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу;Уметь определять слова, обозначающие предмет и признак предмета; ставить вопросы от имён существительных к именам при...
Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Школа России,3 класс)
Тема урока «Связь имени прилагательного с именем существительным»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о признаках имени прилагательных...