Урок русского языка "Обобщение об имени существительном" 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Цели: создание условий для обобщения знаний обучающихся об имени существительном как части речи; развитие  умений распознавать в речи имена существительные,  классифицировать одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развитие  орфографической зоркости.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: распознавать в речи имена существительные,  классифицировать одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам.

УУД:

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату,  контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; учитывать правило в планировании и контроле способа решения орфографической задачи.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания,  аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Личностные результаты: Способность  к  самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_mart.rar1.92 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88,факс.(8-496)

540-50-88, электронная почта: shkolasad_6@mail.ru.

                                                                     

Урок русского языка

Тема: «Обобщение об имени существительном»

2 класс

                                                                                Составитель:   Дерманец Алла  Дмитриевна

                                                                                    учитель I квалификационной категории                       

                                                 

Г.Сергиев Посад ,2016 г., март

 

Цели: создание условий для обобщения знаний обучающихся об имени существительном как части речи; развитие  умений распознавать в речи имена существительные,  классифицировать одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развитие  орфографической зоркости.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: распознавать в речи имена существительные,  классифицировать одушевленные и неодушевленные , собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам.

УУД:

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату,  контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; учитывать правило в планировании и контроле способа решения орфографической задачи.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания,  аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Личностные результаты: Способность  к  самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Ход урока:

I.Орг.момент

У нас сегодня необычный урок – у нас гости. Поприветствуем их.

II. Минутка чистописания

  1. Загадка

Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.

- назовите первый звук (вь-согл., зв., парн., мягк.)

 - Подберите однокоренные слова. Весна - веснушки, весенний, веснянки.

 письмо в, В, Вв

III. Сообщение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- назовите лишнее слово (весна, веснушка, весенний, веснянки)

- почему это слово лишнее?

- о чем пойдет речь на уроке?

  1. Обобщение и систематизация знаний

А) игровая ситуация «Найди меня».

Учитель: Перед вами слова. Вам необходимо из данных слов выбрать имена существительные. Называют устно.

Автобус , плывет, картина,  веселый, отец, растет, фамилия, звенит, прекрасный,   бежит,  ненастный, быстро, девочка, грустный, пассажир.

- почему вы решили что это существительные? (обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? Что?)

Б) словарная работа

обозначает     предмет и отвечает

на вопросы: Кто? Что?

Автобус , картина,   отец,  фамилия, девочка,    пассажир.

 Записать слова в тетради без ошибок (по вариантам – 1 на вопрос что?, 2 – на вопрос кто?

- что вы объединяет эти слова? – словарные (написание этих слов мы проверяем по словарю), подчеркнуть опасные места

В) существ. одушевл., неодушевл.

- как называются существительные,  которые отвечают на вопрос кто?

- что?

- откройте словари и допишите допишите по 2 слова

(вы сказали что сейчас  ранняя весна. Если мы поедем в автобусе -  то мы пассажиры. Всегда ли плавным будет движение?

- нет, потому что дороги ещё не везде очистились от снега)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы в автобусе сидим»

г) игра «Подумай и назови» (имена собственные) на доске записан левый столбик. Предлагаю детям дополнить…..

страна …

город ….

имя (своё)….

кличка животного…..

река  ….

село  …..

Учитель: Скажите, пожалуйста, чем отличаются слова правого столбика от слов левого столбика?

Дети: Собственные имена существительные и нарицательные. 

Учитель: Давайте запишем 3 словосочетания. Выделите орфограммы. Имена собственные подчеркните одной чертой.

Страна Россия, город Сергиев Посад, девочка Маша

д) число имён существительных. Учитель: Как  еще изменяются имена существительные?  НА ДОСКЕ

Запиши имена существительные во множественном числе.

 Стриж, пенал, малыш, день,  каникулы, дружба. (стриж – птица, которая прилетает к нам весной

- птицы уже прилетели?

-почему?

Найди в словах опасные места. Подчеркни их.

- приведите примеры существ., которые употребляются только во множеств. числе……….(ножницы, брюки, часы, шахматы)

только в ед.числе….. (молоко, творог, солнце, сахар)

е) развитие речи (составить предложения, записать 2,3  предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое). Что ещё очень важное мы не сказали об имени существительном?

Солнышко, пригревает, весеннее.

На, сосульки, крышах, плачут.

Тёплые, деньки, наступают.

Д/З составить 2 предложения о весне, подчеркнуть существ.

Вывод: имя сущ.-часть речи, обозначает предмет. отвеч. на вопросы кто? что?, изменяется по числам, имеет определенный род. В предложении может быть подлежащим или второстепенным членом .

  1. Контроль усвоения. ( НА ЛИСТКАХ НА ПАРТАХ, взаимопроверка)
  1. Что обозначает имя существительное?

А) Действие

Б) Признак предмета

В) Предмет.

  1. На какие вопросы отвечает имя существительное?

А) Кто?

Б) Что?

В) Какой?

Г) Что делает?

Д) Как?

  1. Найди существительное:

А) прыгает

Б) лёгкий

В) гриб

Г) водный

  1. Найди одушевлённое имя существительное:

А) паровоз

Б) мир

В) ворона

Г) лодка

  1. Укажи неодушевлённое имя существительное:

А) окуни

Б) дерево

В) птицы

Г) грачи

  1. * Укажи неодушевленное имя существительное во множественном числе:

А) очки

Б) девочка

В) метро

Г) дети.

 7.*  Какое предложение записано верно?

А) Иван Петров живёт в Городе Самара.

Б) Они поселились на берегу днепра.

В) Спроси у Ани Сидоровой.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.(дополнительное задание для сильных)

Дополни текст словами.

Ш..рока р..ка ________. На р..ке ________ ст…ит г..р…д Санкт-Петербург. Одесса и Севастополь ст…ят на б…р…гу ________ моря.

Слова для справок: Волга , Неве, Чёрного

Вывод: имя сущ.-часть речи, обозначает предмет. отвеч. на вопросы кто? что?, изменяется по числам. В предложении может быть подлежащим или второстепенным членом .

  1. Рефлексия (лестница достижений)

Наш урок закончился, и я хочу узнать, с каким настроением вы уходите с него. Что вам запомнилось на уроке? Что больше всего понравилось? Какие желания возникли у вас на сегодняшнем уроке? О чем расскажете дома?

- Оцените каждый себя: кто написал красиво и не допустил ошибок? Довольны ли своей работой на уроке?

http://lib.gendocs.ru/tw_files2/urls_1681/4/d-3400/3400_html_md4f7ab2.png

  1. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предм...

Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным. Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным.Планируе...

Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со смысловым значением имен прилагательных; формирование знаний на установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты: Предм...

Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании» 2 класс "УМК Школа России"

Задачи урокаДидактические:Знать, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу;Уметь определять слова, обозначающие предмет и признак предмета; ставить вопросы от имён существительных к именам при...

Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Школа России,3 класс)

Тема урока «Связь имени прилагательного с именем существительным»Тип урока:  «открытие» нового знанияЦель урока:  формирование знаний о признаках имени прилагательных...