Конспект урока по русскому языку 4 класс "Обобщение знаний о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Материал подобранный для данного урока позволяет повторить и закрепить знания о глаголе как самостоятельной части речи. Рассматриваются все морфологические признаки глагола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_kl._konspekt_uroka_po_teme_obobshchenie_znaniy_o_shlagole.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс
Тема: Обобщение знаний о глаголе, как части речи.
Цели: 1. Закрепить знание морфологических признаков глагола,
умения писать безударные личные окончания глаголов
и безударную гласную в суффиксе глагола прошедшего
времени.
2. Способствовать развитию памяти, мыслительных опе-
раций и связной речи учащихся.
3. Формировать коммуникативные навыки, чувство ответ-
ственности за выполняемую работу.
Оборудование: рабочая тетрадь, карточки с заданиями, зелёная
ручка.
Ход урока:
1. Оргмомент. Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.
2. Определение темы урока.
г 1
а л 3 6
о г 5 4
л 2 глагол
- Дайте определение глагола как части речи.
3. Чистописание. Запишите 5 глаголов, начинающихся с буквы «с»,
в написании которых есть ь или ъ знак.
4. Словарная работа. На доске записаны слова:
праздник - праздновать
беседа - беседовать
ворона - проворонить
завтрак - завтракать
лопата - перелопатить
- Какой частью речи являются записанные на доске слова? (сущ.)
- Образуйте и запишите во втором столбике однокоренные глаголы
в неопределённой форме.
- С какими словами возникли трудности? Объясните смысл слов
«проворонить» и «перелопатить».
5. Работа с постоянными морфологическими признаками глагола.
5.1
- Назовите постоянные признаки глагола. (спряжение, вид)
- Что мы понимаем под спряжением глагола?
- Как определить спряжение? Определите спряжение записанных
вами глаголов. (Взаимопроверка.)
5.2
- Распределить в два столбика по спряжениям глаголы первого зада-
ния ващей карточки. Допишите в каждый столбика по 2 глагола.
обидеть, шить, летать, стелить, кричать, платить
- Почему глаголы шить и стелить оказались в 1 столбике, а глаголы
обидеть и кричать во 2?
- Найдите в этом ряду лишнее слово. (обидеть – совершенного вида).
- Подберите и запишите по 4 глагола 1 вариант – совершенного вида,
2 вариант – несовершенного.
5.3
- Запишите под диктовку текст, определите спряжение глаголов и
выделите безударные личные окончания.
Весеннее солнце освещает землю. Алеет край неба. Светлеет
ещё прохладный воздух. Лёгкий ветерок гонит по небу пушистые
облака.
- Подчеркните глаголы как член предложения. Каким членом предло-
жения является глагол?
6. Работа с непостоянными морфологическими признаками глаго-
ла.
6.1
- Перечислите непостоянные признаки глагола (время,число, лицо,род)
- Определите, в каком времени и лице стоят глаголы в тексте.
- Какой признак отсутствует у глаголов настоящего времени? (род)
6.2
- Измените по временам глаголы писать и списать.
- На что нужно обратить внимание? (У глагола списать нет формы на-
стоящего времени, у глагола писать – составная форма будущего вре-
мени).
6.3
- Составьте и запишите 2 предложения, в одном из которых глагол стоит
в простой, а в другом в составной форме будущего времени.
6.4
- Прочитайте глаголы из 2 задания на карточке.
- В каком времени они стоят? Какая орфограмма пропущена?
украс...л, пове...ло, выздоров...л, почу...ла, вер...ли, замуч...л, нач..ла
- Как определить, какую безударную гласную нужно писать в суффиксе
глагола прошедшего времени?
- Почему у этих глаголов разные окончания? (изменяются по родам и
числам).
6.5
- В 3 задании на карточке нужно найти в каждой строчке лишний глагол:
- кричит, спят, поёшь, работает, моют (2 лицо)
- шью, пью, рву, несём, рисую (мн. ч. 1 лица)
7. Морфологический разбор глагола. Самостоятельная работа.
- В третьем предложении нашего текста найдите глагол и выполните
морфологический разбор. (светлеет)
8. Тест №10 по теме «Глагол» («Тесты по русскому языку 4 кл. к
учебнику Т. Рамзаевой) Работа по вариантам.
9. Итог урока.
- Расскажите о глаголе как части речи.
- Какие затруднения возникли у вас при выполнении заданий?
10. Д/з по выбору учащихся:
- «Рабочая тетрадь» Шклярова упр. 157 (ч. 2)
- Проспрягать глаголы увязнуть, точить
- Изменить п временам глаголы рисовать, срисовать
- Выполнить морфологический разбор глагола хвалишься
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"
В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Глагол. Обобщающий урок." УМК "Планета знаний"
На уроке в игровой форме обощается изученный материал о глаголу: правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр, глаголы-исключения....
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по теме"Глагол"
Материал для обобщения знаний по теме "Глагол" в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Значение глаголов в языке и речи
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...
Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...
Конспект открытого урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе"
laquo;Обобщение и систематизация знаний о глаголе»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе, о его роли в реч...