Обучение грамоте. Проверочные работы по теме: "Формирование действий письма и чтения". 1 класс
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Бацына Наталья Владимировна

Обучение грамоте. Проверочные работы по теме: "Формирование действий письма и чтения". 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Куда идём?

Тема № 3

Формирование действий письма и чтения

Зачем?

Цель - освоить способы чтения, ориентированные на гласную и способы письма,

ориентированные на качество согласного звука

Чему

научимся?

Основные способы действий:

  • Познакомиться с буквами А, О, У, Ы, Э, обозначающими гласные звуки, включить их в звукобуквенную модель слова.
  • Познакомиться с буквами М, Л, Н, Р обозначающими согласные звуки, включить их в звукобуквенную модель слова.
  • Употреблять большие буквы в именах собственных (именах и фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек).
  • Освоить способ послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения с предварительным выделением слогов в слове.
  • Освоить способ записи слов по слуху.

Моделирование:

 


Проверочная работа А по теме «Буква как знак звука. Буквы А, О, У, Ы, Э»

Способы         действий

Содержание работы

Критерии

оценки

Моя

оценка

«Чтение» звукобуквенной модели слова

Задание 1. Соедини слово с подходящей моделью.

- а́ - - а

Мафия 47. День четвертый - Истребление - Страница 7 - Форум Игромании

- - о -

Правильно определены звукобуквенные модели слов – 4 б.

Составление звукобуквенной модели слова

Задание 2. Сначала составь звуковые модели слов. Затем замени звуки известными буквами.

Раскраски Цветы pesochnizza.ru

Правильно

- определена последовательность звуков – 7,5 б.

- ударный слог – 1,5 б.

- использованы гласные буквы в звукобуквенных моделях слов – 6 б.

Общий балл

19


Проверочная работа А по теме «Буква как знак звука. Буквы А, О, У, Ы, Э»

Способы         действий

Содержание работы

Критерии

оценки

Моя

оценка

Использование письменных букв для записи слов на слух

Задание 1. Запиши слоги и слова под диктовку. 

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Правильность написания письменной буквы – 0,5 б.

      П        А

Общий балл

Проверочная работа А по теме «Буква как знак звука. Буквы Л, М, Н, Р»

Способы         действий

Содержание работы

Критерии

оценки

Моя

оценка

Использование письменных букв для записи слов на слух

Задание 1. Запиши слоги и слова под диктовку. 

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Правильность написания письменной буквы – 0,5 б.

      П        А

Общий балл


Проверочная работа А по теме «Буква как знак звука. Буквы Л, М, Н, Р»

Способы         действий

Содержание работы

Критерии

оценки

Моя

оценка

«Чтение» звукобуквенной модели слова

Задание 1. Соедини слово с подходящей моделью.

- у - а

- у - а -

- а - а

.

Правильно определены звукобуквенные модели слов – 6 б.

Составление звукобуквенной модели слова

Задание 2. Сначала составь звуковые модели слов. Затем замени звуки известными буквами.

Правильно

- определена последовательность звуков – 7,5 б.

- ударный слог – 1,5 б.

- использованы гласные и согласные буквы в звукобуквенных моделях слов – 11 б.

Общий балл

26


Проверочная работа С по теме «Буква как знак звука»

Способы         действий

Содержание работы

Критерии

оценки

Моя

оценка

Запись слогов и слов по слуху

Задание 1. Запиши печатными буквами слоги под диктовку.

Правильно записаны слоги по слуху – 8 б.

Использование письменных букв для записи слов на слух

Задание 2. Запиши слоги и слова под диктовку письменными буквами. 

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Правильность использования письменных букв

– 10 б.

      П        А

Составление буквенной модели слова

Задание 3. Первоклассники составляли слова из слогов. Помоги ребятам закончить работу.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0299125.wmf

Правильно составлена буквенная модель слова – 4 б.

Составление звукобуквенной модели слова

Задание 4. Сначала составь звуковые модели слов. Затем замени звуки известными буквами.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c3914003a88ef7d7ddd96e6b7c7ca1fd&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3aa86574cfdfaa3dff34972a006d287e-79-144&n=21

 

Правильно

- определена последовательность звуков – 6,5 б.

- ударный слог – 1,5 б.

- использованы гласные и согласные буквы в звукобуквенных моделях слов – 8 б.

Общий балл

38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте. Проверочные работы по теме: "Что такое слово?". 1 класс

Обучение грамоте. Проверочные работы по теме: "Что такое слово?" содержат оценочный лист: указаны основные способы действий, критерии оценивания работы, место для самооценки....

Обучение грамоте. Проверочные работы по теме: "Звуковой анализ слова". 1 класс

Обучение грамоте. Проверочные работы по теме: "Звуковой анализ слова" содержат оценочный лист с указанием основных способов действий, критерии оценивания и место для самооценки....

Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс

Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс...

Обучение грамоте. Проверочная работа. I полугодие.

В данной работе собраны материалы для проверки основных ЗУН на конец первого полугодия 1 класса....