Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сахарова Ирина Алексеевна

Урок русского языка в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_kl.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  4 кл

Тема: Склонение имён существительных.

Цель: развитие умения определять падеж имён существительных, изменять существительные по падежам.

УУД .Регулятивные:  самостоятельно формулировать цели урока, формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки. Познавательные: отбирать необходимые источники информации, извлекать информацию, представленную  в разных формах, делать выводы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи,  высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать , приводя аргументы, совместно договариваться о правилах общения.

        Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Орг. Момент

Психологический настрой.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи.

Настрой на работу

2.Актуализация знаний и обобщение существующих знаний

-я называю вопросы, или вспомогательное слово, или предлоги, а вы должны определить падеж.

1)кому? (Д.п.)

2)на, за, под, через, про, в. (В.п.)

3) нет. (Р.п.)

4)»щедрый» падеж (Д.п.)

5)без предлога не употребляется.(п.п.)

6)подлежащее.(И.п.)

70 падеж- «работяга».(Т.п.)

8)кого? (В.п., Р.п.)

9) что? (И.п.,В.п.)

10)о, об. (П.п.)

Фронтальная работа

3. Постановка проблемы

-Прочитайте название раздела. Значение какого слова вам не совсем понятно?

-Судя по названию раздела, имя существительное склоняется. Что это значит?

-Прочитайте предложение.

Старая женщина волновалась о сестр_ и дочер_.

-Найдите однородные члены в этом предложении. Определите их род, падеж. Что можно сказать об  окончаниях?

Какие?

(записываю на месте пропусков буквы)

Какие вопросы возникают?

 

предположения детей

( они должны быть одинаковыми)

Предположения детей

Почему в одном и том же падеже окончания разные?

4.Открытие нового знания

Упр. 158 вып. по заданию

Вывод: у имён существительных женского и мужского рода одинаковые окончания в начальной форме.

Вывод: в русском языке3 группы имён существительных, у которых однотипные окончания в одинаковых падежах.

1.Вписывают окончания

2. устно изменяют по падежам существительные женского рода страна, земля, вписывают окончания, и сравнивают их.

3. Сравнение падежных окончаний существительных женского и мужского рода  с окончаниями –а,-я в начальной форме.

Аналогично наблюдают за падежными окончаниями остальных групп существительных, и делают вывод.

5.Первичное закрепление.

Чтение определения на с.123-124

Ответы на вопросы учебника . Обр внимание учеников на то , что ответы на эти вопросы не содержатся напрямую в тексте, однако если  текст понять, то ответить на эти вопросы несложно.

Упр.159 вып. под рук-ом

 

Фронтальн раб

6. Самостоятельная  работа с самопроверкой.

Просклоняйте существительное костёр в единственном числе и во множественном числе.

 Работают самостоятельно . Проверка коллективная

 7.Повторение пройденного

 Запишите предложение, определите падеж  и род имён существительных.

В солнечный день листва слегка поблёскивала и лежала у подножия деревьев сплошной золотистой грудой.

 Запись под диктовку. 1 уч-к у доски.

8. Итог урока

- что такое склонение?

- запишите опорные слова для определения склонения у имён существительных.

9.Дом.зад.

Выучить определение на с 123-124; выполнить упр. 1,книга 2, с. 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...