Олимпиада по русскому языку в 4 классе.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Данный материал поможет подготовить и провести олимпиаду по русскому языку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по русскому языку в 4 классе. | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
Тестовые задания
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник Б) камыш В) заслонка
Г) посёлок Д) укротитель
2. Какое слово написано с ошибкой?
А) бреют Б) клеют В) реют
Г) сеют Д) тлеют
3. Найди верный ответ.
А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов
4. В каком слове пишется ъ?
А) с…езд Б) с…бить
В) с…играть Г) в…ётся
5. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
А) кошка Б) мышка
В) лампа Г) гуси
6. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:
А) у пушистой белки Б) по широкому полю
В) в настенном календаре
7. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы: В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.
А) а, е, а, и Б) о, е, а, и
В) о, и, а, и Г) о, е, а, е
8. Найди имя прилагательное:
А) гербарий Б) узкий
В) санаторий Г) дежурный
9. В каком словосочетании допущена ошибка:
А) прочитать в книге Б) сорвать с сирени
В) гулять по улице Г) рассуждать о совесте
10. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.
А) лень приносит Б) горе приносит
В) малая лень Г) большое приносит
Открытые вопросы
Вопрос 1
Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом — _____________________________________________________
Шайбы по весне считают — __________________________________________________
Когда в соседях согласья нет — _______________________________________________
Вопрос 2
Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры? ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вопрос 3
Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все прекрасные пловцы.
______________________________________________________
Вопрос 4
Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
1) Каллиграфия — _____________________________________
2) Орфография — ______________________________________
3) Эгоизм — __________________________________________
Вопрос 5
Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Жар солнца — жар чувств.
Каменное здание — каменное сердце.
Строить планы — строить мост.
Творческие задания
Задание 1
Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку? ____________________________________
б) Какую соль не кладут в суп? ______________________________________________
в) Из какого крана не льётся вода? ___________________________________________
г) Какой лук не режут в салат? ______________________________________________
д) По какому мостику нельзя перейти реку? ___________________________________
Задание 2
Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 3
Подобрать синонимы к словам:
работа –
громкий –
дремучий (лес) –
печаль –
кричать –
Задание 4
Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву.
____________________________________________________________________________
Задание 5
Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
4) Шёл я однажды зимой по лесу.
5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....
Олимпиада по русскому языку 2 класс
Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов, в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...
Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс
в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...
Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс
Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс. Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....
Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс
Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....
Олимпиада по русскому языку - 4 класс
Олимпиада по русскому языку - 4 класс...