I.Организа-ционный момент Цель: актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
II. Актуализа-ция знаний Цель: актуали- зировать личностный смысл обучающихся к изучению темы
III. Постановка учебных задач Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения, организовать постановку цели, составление плана действий
IV. Работа по теме Цель: определение основной информации
V. Первичное закрепление Цель: организовать выполнение обучающимися работы на новое знание
VI. Повторение и закрепление Цель: организовать усвоение обучающимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи
VII. Домашнее задание Цель: организация выполнения домашнего задания по изученной теме VIII. Итог Цель: организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной деятельности | Самоопределение к деятельности (личностные), целеполагание и мотивация (регулятивные), планирование учебного сотрудничества (коммуника-тивные). Ориентирование в системе знаний (познавательные) Оформление своей мысли в устной форме; слушание и понимание речи других (коммуникатив-ные)
Анализ изучаемых объектов с выделением существенных и несущественных признаков(позна-вательные) Самооценка и оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (личностные)
Оформление своей мысли в устной форме; слушание и понимание речи других (коммуникатив-ные) Использование знаков, символов (познавательные) Выполнение учебных действий в устной, письменной речи, во внутреннем плане (регулятивные) Самооценка (личностные)
Ориентирование в системе знаний, проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом (познава-тельные) формулирование вопросов, адекватных данной ситуации (комму-никативные) умение строить сообщение в устной форме (познавательные) умение договариваться, приходить к общему решению(комму-никативные)
Обнаружение и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания (регулятивные) Оформление своей мысли в устной форме (коммуника-тивные) Определение и формулирование цели и задач, планирование на уроке с помощью учителя (регулятивные) Добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; извлечение информации, представленной в разных формах (познавательные) Нахождение решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем, классом (регулятивные) Формулирование собственного мнения и позиции (комму-никативные) Проговаривание последователь-ности действий на уроке; работа по плану (регулятивные) Оформление своей мысли в устной, письменной форме (коммуника-тивные) Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (личностные) Умение договариваться, приходить к общему решению (коммуни-кативные) Умение строить сообщение в устной форме (познавательные) Выполнение учебных действий в устной, письменной речи, во внутреннем плане (регулятивные)
Умение воспринимать смысл предъявляемого текста, анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков в коллективной организации деятельности (познавательные) Самооценка и оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности (личностные) Слушание и понимание речи других (коммуни-кативные)
Соотнесение результата своей деятельности с целью и оценивание его (регулятивные) | Создание эмоционального настроя на урок "Чтобы урок пошёл каждому в прок, активно в работу включайся дружок!" - Как вы понимаете это выражение? - Что значит «впрок» (на пользу) - По интонации какое это предложение? (восклицательное) - По цели высказывания? (побудительное) - К чему нас побуждает?(к действию) - Какому? Организация целеполагания и мотивации обучающихся - Давайте посмотрим на слайд - Что дано на слайде? (фразеологизмы) - Что такое фразеологизмы? (устойчивые выражения) - Каким образом они связаны с нашим девизом? (они тоже побуждают нас работать) - Все ли фразеологизмы имеют значение относящееся к уроку? Навострить уши. (С вниманием и интересом слушать.) Витать в облаках. (быть невнимательным) Не покладая рук. (С большим усердием.) Спустя рукава (небрежно, неаккуратно) Подать руку. (Оказать помощь в какой работе.) - Так как же нам необходимо работать на уроке? - Почему? Организация минутки чистописания - Откройте тетради. Запишем число, классная работа. - Что вы видите на слайде? Звёздный, поздний, праздник - Что объединяет эти слова? (одинаковое сочетание букв, буква непроизносимого согласного) Какие еще буквосочетания с непроизносимыми согласными вы можете назвать? Вст, рдц, стн, здн, лнц - В каких словах они встречаются? - Пропишите эти буквосочетания, помня о правилах письма. - Поменяйтесь тетрадями и оцените по шкале успеха чистописание своего соседа. Верните друг другу тетради. - Кого оценили на высокий уровень? - Что можно посоветовать остальным? - Для чего мы упражняемся в письме букв? - Как вы думаете, почему я взяла эти буквосочетания? (мы изучали эту тему на прошлых уроках?) - Какое задание дано на листочках. (подобрать к прилагательным синонимы с непроизносимыми согласными). Подберите к прилагательным синонимы с непроизносимым согласным. Докажите написание буквы непроизносимого согласного. Торжественное мероприятие - ____________________ Правдивый ответ- ____________________ Красивый город - _____________________ Печальная картина - ____________________ Пасмурный день - __________________ - Заметили ли вы «лишнее» словосочетание? Аргументируйте свой ответ. (прекрасный, в этом слове нет непроизносимого согласного) - Оцените работу своей пары на этих листочках. - Кому было тяжело работать с этим заданием? Организация словарно-орфографической работы - Что вы можете сказать об этой записи? (транскрипция слов) [з*эл*оный*],[пал*эвай*а], [сл*оски],[трасник],[л*исн*ик], [лофкий*],[м*асной*],[галупка],[празник],[власный*], [скаска],[сонцэ]
- Что нам необходимо сделать с данной записью? (звуковую модель перевести в буквенную) - О чем вы должны помнить, выполняя эту работу? Давайте составим алгоритм перевода звуковой модели в буквенную. 1. прочитать слово 2. выяснить есть ли в данном слове орфограммы, если есть подобрать проверочные слова 3. записать слово - Что заметили, читая эти слова? (можно объединить в группы) - По какому признаку объедините слова? - Запишите эти слова по рядам. Подчеркните орфограмму. 1р – слова с непроизносимыми согласными 2р - с парными согласными 3р – с безударными гласными - Проверим, что у вас получилось. (зачитывают по рядам, называют букву) - Оцените свою работу по шкале успеха. - Кто допустил хоть одну ошибку в написании слова или определении непроверяемой буквы? - Какой совет можно дать этим ребятам? (повторить написание орфограмм) Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков - Как вы думаете, случайно ли я предложила вам такое задание? (мы изучили три правила написания корня) - Какова тема нашего урока? (Орфограммы корня) - Какую цель поставим перед собой при закреплении данной темы? (формировать умение подбирать проверочные слова) - Какие задачи помогут нам добиться реализации поставленной цели? 1. Повторить правила написания орфограмм корня 2. Упражняться в подборе проверочных слов. 3. Потренироваться в написании слов с этими орфограммами - Что мы уже знаем об этих орфограммах? Организация работы в группах - Я предлагаю вам поработать в группе и сформулировать правило проверки данный орфограмм (по рядам) - Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием, а что вам в этом помогло? (знание орфограмм, умение подбирать проверочные слова, развитая речь) - Ребята, а для чего нам необходимо знать эти орфограммы? (чтобы грамотно писать) Физминутка. Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо. Лес —лесник, река —ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — садовый, дом — домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол
Установление осознанности восприятия Организация работы по учебнику - Итак, первый пункт плана мы выполнили, что у нас по плану далее? (упражнения в подборе проверочных слов) - Поиграем в игру "Слова - помощники" - Что дано на слайде? (однокоренные слова) - Посмотрите на ряд слов, как вы думаете, каковы правила игры? (к проверяемому слову подобрать проверочные) Сосед - соседка, соседи, соседний Счастливый - счастье, счастливчик, осчастливить Лесник - лесничий, лесок, лес, перелесок - Какой вывод мы можем сделать? Все ли однокоренные слова могут являться проверочными?
Перед вами текст. Исследуйте его и найдите ошибки, если они есть. Дериво живет карнями, а человек друзьями. Землю красит сонце, а человека трут. Нет такого друшка, как родимая матужка.. *самостоятельная работа стр.96 упр.23 - Из упражнения выписать словосочетания 1-й ряд: с непроизносимыми согласными в корне, 2-й ряд: с безударной гласной в корне, 3-й ряд: с парными согласными в корне слова. - Какие слова вы отнесли в данную группу. Называем слово, какую пропущенную букву вставили, доказываем, почему именно ее. - Кто согласен с данным ответом? - Что помогло вам при выполнении данного задания? (знание правила проверки, умение подбирать проверочные слова) - Оцените свою работу. Все ли слова вы правильно написали, ко всем ли правильно подобрали проверочное слово. - кто легко справился с данным упражнением и оценил свою деятельность на высокий уровень?...аргументируй свой ответ. - Кому потребовалась помощь, и выполнение задания далось нелегко? - Кому тяжело было определять орфограмму или подбирать проверочное слово. - Что вы можете посоветовать этим ребятам? Зрительная гимнастика Организация деятельности по применению новых знаний Организация работы в группах *Творческие задания - А сейчас я предлагаю поработать в малых группах. Перед вами задания разного уровня. Выберите то задание, которое вам нравится. Выполните его. 1 уровень Соедините части пословиц, вставьте пропущенные буквы. Докажите их написание. Сер..це матери дороже внимание. В б..льшом сердце и д..лекое бли..ко. Не доро.. подаро.. лучше со..нца греет. 2 уровень. - Прочитайте отрывки из произведений Найдите и подчеркните изучаемые нами орфограммы. Докажите их написание. Здравствуй, радостное солнце! Вестник летнего тепла. Словно праздник, к нам в оконце Постучало ты с утра. (А.С.Пушкин) На дворах и в домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём. (И.Никитин)
3 уровень. Распространите данные предложения. Стоит__________зимний день. Падает ___________снег. Деревья одеты в _________шубки. На небе светит_____________солнце. Выбежали ____________ребята ______________. Они слепили_____________снеговика. Сделали глазки из__________, нос из_________. Всем весело и ___________. - Кто выбрал такое же задание? - Почему вы выбрали его? - Оцените работу своей группы. Аргументируйте свою оценку. Комментирование домашнего задания с.124 № 248, - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Понравилась вам работа с заданиями разного уровня? Предлагаю вам дома тоже приготовить задание по изученным орфограммам для своих одноклассников. А мы посмотрим, чьи задания окажутся наиболее интересными. Организация рефлексии - Итак. Какую учебную цель ставили? - Удалось ее решить? - Проверим, игра «Верно-неверно» 1.В некоторых словах согласные звуки т, д, л, в не произносятся, но пишутся. 2.Согласные, которые не произносятся в слове, называются парными согласными. 3. В некоторых словах нельзя проверить написание букв, такие слова нужно запомнить. 4. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать такое однокоренное слово, чтобы эта гласная стала ударной. 5. Б-п, д-т, з-с, г-к, в-ф, ж-ш – это непроизносимые согласные звуки. 6. Является ли слово травинка проверочным для слова трава? - Проверим. +, -, +, +, -,- - Кто не допустил ни одной ошибки? - Поделитесь своим мнением об уроке, используя данные фразы: Сегодня я узнал(а) Мне было трудно Я понял (а), что Теперь я могу У меня получилось Для меня было открытием то, что Мне показалось важным Меня удивило Материал урока был для меня Мне захотелось Организация самооценивания -Ребята, подумайте и оцените свою работу на уроке. Прочитайте высказывания и отметьте в таблице то, что вам подходит. Я плохо работал(а) на уроке | Мне нужно ещё постараться | Я работал(а) хорошо | Я отлично работал(а) |
|
|
|
|
- Кто сегодня работал активно, правильно, старательно, аккуратно и может получить отметку? - Спасибо за работу.
| Подготовка к работе, высказывание собственных мнений, чтение и выяснение значения фразеологизмов, формулирование вывода, определение критериев оценивания, планирование деятельности
запись числа, классной работы, ответы на вопросы учителя, формулирование определения, выявление звуков, нахождение закономерности, собственные предложения, запись буквосочетаний по заданию учителя, взаимооцени-вание
высказывание и аргументирование собственных мнений, подбор синонимов с непроизносимым согласным
нахождение «лишнего»
самооценивание
определение задачи, запись слов по транскрипции, нахождение орфограммы
составление алгоритма действий
распределение слов по группам
работа в паре
проверка, самооценивание, формулирование советов
формулирование вопросов по изученной теме формулирование темы, постановка цели урока, определение задач,
работа в группах, формулирование правила проверки орфограмм ответы на вопросы учителя аргументирование выполнение физминутки
упражнение в подборе проверочных слов
формулирование вывода работа по учебнику высказывание собственных мнений запись слов с пропущенными буквами, подбор проверочных слов самостоятельная работа самооценивание, высказывание собственных мнений
самооценивание
выполнение зрительной гимнастики работа в группах, выполнение разноуровневых заданий
соединение частей пословиц
нахождение орфограмм
распространение предложений
оценивание работы группы
Запись домашнего задания в дневник
Формулирование конечного вывода, проверка усвоенного материала
совтавление мнений, используя фразы
осуществление самооценки учебной деятельности
|