Совершенствование грамматических и орфографических умений. Подготовка к контрольной работе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Данный урок русского языка  подготовлен и проведён в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совершенствование грамматических и орфографических умений. Подготовка к контрольной работе.

Класс: 3

УМК: Гармония

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель (У): подготовить учащихся к текущей проверочной работе.

Цель (уч.): совершенствовать приобретённые умения и навыки. 

Регулятивные УУД: 

  • понимать, принимать, коллективно ставить и сохранять учебную задачу;
  • выполнять учебные действия в речевой форме;
  • выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
  • оценивать свои действия и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • читать и понимать учебные задания;
  • замечать слова, требующие уточнения значения;
  • находить в материалах учебника необходимую информацию;
  • осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в общей беседе, диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;
  • высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его;

Личностные результаты:  становление интереса к изучению русского языка, появление элементов способности оценивать свои достижения и трудности, появление элементов сознательного отношения к своей речи.

Оборудование: учебник, ТПО, документ-камера, картинка шоссе, цветные магниты.

Ход урока

I.Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой.

II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Работа с учебником:

  • стр. 51

- Прочитайте тему урока, определите задачу.

- Подумайте, с какой целью будем проверять свои умения?

III.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Работа с учебником:

  • стр. 51 упр. 454

- Какое задание предлагают выполнить авторы?

- Где продолжим работу? (В ТПО)

Работа с ТПО

  • стр. 15 № 454

Учащиеся работают самостоятельно. Проверка осуществляется через документ-камеру с комментированием выбора вставленных букв.

- В какой части слов остались «окошки»?

- Объясните выделенный в словах мягкий знак.

- Какие правила письма повторили?

- Почему в двух последних предложениях поставили знак вопроса?

  • стр. 17 № 456

- Продолжите проверять свои умения.

Учащиеся работают самостоятельно. Проверка осуществляется через документ-камеру с комментированием выбора вставленных букв.

- Докажите выбор знака в первом предложении.

- В каком слове оставили «окошко»? Почему?

- Устно дайте характеристику последнего предложения.

- Какие правила письма повторили? С какой целью?

Физминутка

IV.Применение знаний и умений в новой ситуации

Диктовка

Урок русского языка. Учительница диктует классу группу словарных слов. Ребята пишут: автобус, быстро, месяц, сапоги, шоссе. Они хорошо знают, что значит каждое слово. А ты знаешь?...

- Закончите текст. Не забывайте про «окошки».

Учащиеся дописывают текст.

V.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

-Зачитайте продолжение.

- Объясните написание встретившихся орфограмм.

Заранее написанный текст выкладывается через документ-камеру. Также можно выложить тетрадь ученика.

- С какими правилами письма встретились?

- Произнесите последнее слово из словаря, которое записали дети. (Шоссе)

- Обозначьте его звуками.

- Кто объяснит значение этого слова?

- Где можно проверить наши догадки, предположения? (В «Толковом словаре») Вывешивается картинка шоссе.

- Проверьте.

- Проговорите это слово так, как написано.

- Запишите его; выделите орфограммы.

- Запишите это слово ещё раз, разделив для переноса.

- Каким правилом руководствовались?

- Перечислите: шоссе (какое?) асфальтированное, …, …, …, ….

- Придумайте и запишите предложение с этим словом.

Если учащиеся затрудняются, продиктовать: Большой поток машин мчался по шоссе.

- Как связаны слова в предложении?  Докажите.

- Почему иногда приходится задавать два вопроса: по форме и по смыслу?

- Выделите основу предложения.

- Укажите падежи имён существительных.

- Разберите слово мчался, как часть речи.

Задания, выполненные учащимися в ходе самостоятельной работы, проверяются через документ-камеру с целью контроля и самоконтроля.

- Какие умения закрепили?

VI.Рефлексия

- Как звучала задача урока?

- Отметьте свою готовность к контрольной работе.

Учащиеся выходят к доске и крепят магниты напротив листов

  • «Готов(а) к контрольной работе»
  • «Не уверен(а), что готов(а) к контрольной работе

VII.Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по информатике 3-14 Повторение Подготовка к контрольной работе

Презентация содержит иллюстрации из учебника Инфоратика в играх и задачах 3 класс, часть 1. Автор Горячев А.В. и др. , а также пошаговое выполнение заданий в соответствием с конспектом урока14, описан...

Подготовка к контрольной работе по русскому языку

19 февраля - контрольная работа по русскому языку за II триместр...

Подготовка к контрольной работе по математике за II триместр.

Подготовка к контрольной работе по математике за II триместр....

Подготовка к контрольной работе по литературному чтению за II триместр.

Подготовка к контрольной работе по литературному чтению за II триместр...

Алгоритм подготовки к контрольным работам

Алгоритм подготовки к контрольным работам...

Конспект урока русского языка в 4 класса с использованием интерактивного оборудования mimio по теме : "Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений".

Урок проведён в 4 классе для детей в возрасте 10-11 лет в рамках единого методического дня по теме «Использование современных образовательных технологий». На уроке использовалась презентац...