КИМ ФГОС НОО
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Нарыжная Галина Николаевна

Мониторинг образовательных достижений выпускников начальной школы (варианты работ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kim_russkiy_yazyk.zip46 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК (2)

Школа        Класс 4

Фамилия, имя

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

   На выполнение работы отводится 40 минут .                             В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом,  который ты считаешь верным.  Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда

тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с

номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Рядом с номерами некоторых заданий стоят две звёздочки

(**) – так отмечены самые трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

2013/2014 учебный год


1.        Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1)        Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

2)        Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

3)        Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

4)        Аристов, Волгин, Журов, Дятлов

2.        Обведи номер верного утверждения о слове чайки.

1)        В слове чайки все согласные мягкие.

2)        В слове чайки три слога.

3)        В слове чайки букв больше, чем звуков.

4)        В слове чайки нет глухих согласных.

3*.        Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

килька,

4.        Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.

1)        город, городской, города, городок

2)        снег, снежный, снежок, снежная

3)        ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4)        лист, листок, листопад, листком


5.        Обведи номер слова, которое соответствует схеме:                    .

1)        покраска

2)        повязка

3)        погода

4)        полоска

6*.        Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский

        

        

         

7.        Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью ручей чист и прозрачен.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

1)         

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

2)         

8.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.

1)        засыпать от усталости

2)        повернуться к кроватке

3)        подойти к сирени

4)        размышлять о жизни


9.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

1)        яркому солнцу

2)        новому фильму

3)        душистому мылу

4)        сладким горошком

10.        Прочитай предложение.

В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.

Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

1)        в форме ср. р., ед. ч., Им. п.

2)        в форме м. р., ед. ч., В. п.

3)        в форме ср. р., ед. ч., В. п.

4)        в форме м. р., ед. ч., И. п.

11.        Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1)        Это был такой протяжный вой, что мы замерли.

2)        Альма, не вой так громко, нас услышат.

3)        Это был даже не вой, а очень грустная песня.

4)        Волчий вой всегда очень пугал меня.

12.        Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1)        Город улыбается тебе цветами на клумбах.

2)        Летом на юге звёзды сияют очень ярко.

3)        Ты идёшь сегодня на спектакль?

4)        Рано утром вода в лужах замёрзла.


13*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

 Катя: Да, у всех.         

 Гена: Нет, не у всех.         

 Правильного ответа нет. Мой ответ.         

        

Вопрос 2. Все ли имена существительные изменяются по числам?

 Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.

        

 Гена: Все имена существительные изменяются по числам.

        

 Правильного ответа нет. Мой ответ.         

        

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

 Катя: к 3 склонению.         

 Гена: к 1 склонению         

 Правильного ответа нет. Мой ответ.         

        


14.        Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Солнечный луч упал на лежащий под елью снег.

15.        Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

1)        Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2)        В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3)        Заяц заметил нас и поскакал в лес. 

4)        Наступил вечер, и скоро на небе зажгутся звёзды.

16.        Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1)        Слово …гурец можно проверить словом овощ.

2)        Слово п…левой можно проверить словом поле.

3)        Слово с…лонка можно проверить словом солнце.

4)        Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.

17*.                Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный

        

        

        

        


18.        Прочитай запись телефонного разговора.

Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.

Реплика 1         

Реплика 2         

Реплика 3         


У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.

Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.

Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.

        И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(по В. В. Вересаеву)

19.        Допиши пропущенные пункты плана.

1. Два воробья на ветке.

2. Пить хочется!

3. _________________ .

4. _________________ .

5. Удачная попытка.


20*.        Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения

В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...

ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  технологии   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....