Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения
учебно-методический материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitiko.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитико – сопоставительная таблица
ФГОС 1 и ФГОС 2 поколения.
ФГОС 1 | ФГОС 2 |
Цель введения стандарта | |
|
|
Ориентированы | |
на процесс, на содержание, т. е. раньше учитель должен был выдать программу (содержание). | на результат Сегодня – учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов |
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки оканчивающих школу. | Основное содержание учебных предметов. Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам. |
Цели изучения учебного предмета | |
представлены в стандарте перед разделом «обязательный минимум содержания основных- образовательных программ» | (цели – ориентиры) представлены в разделе «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования» |
Общие умения, навыки и способы деятельности (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организация деятельности). | Универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД |
Цели обучения | |
Знания, умения, навыки. | Формирование универсальных учебных действий. |
Содержание образования. | |
Ориентация на учебно-предметное содержание. | Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач. |
Организация учебного процесса | |
Учебная деятельность определялась учителем стихийно. | Создание индивидуальных образовательных программ. |
Формы обучения | |
Основная фронтальная | Признание решающей роли учебного сотрудничества. |
Принципиальные отличия ФГОС второго поколения | |
| |
Положительные результаты введения ФГОС второго поколения | |
| |
В чем инновационность ФГОС второго поколения? | |
( «Требования к освоению основных образовательных программ»)
- фундаментальное ядро -набор обобщенных познавательных умений
Это отражено в разделе «Требования к освоению основных образовательных программ».
- требования к материально-технической базе школы; - требования к учебно-методическому обеспечению.
| |
Главное отличие ФГОС второго поколения | |
Появление Базисного Учебного Плана (БУПа) в качестве обязательного компонента внеурочной деятельности. ( Объем времени этого компонента -10 часов) | |
Что даст включение нового компонента в БУП? | |
1. Увеличение вариативности образования, адаптивности его содержания к потребностям и способностям учащихся. 2. Гарантирует оплату учителям внеурочной и внешкольной учебной деятельности. 3. Значительно снимет проблему дефицита учебного времени по ряду предметов. | |
Документы регламентирующие ФГОС второго поколения | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения
Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС второго поколения)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и вос...
Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС второго поколения)
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и во...
Рабочая программа по математике (ФГОС второго поколения)
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения.
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
"«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»"
Технологическая карта урока...
«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»
Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения...