Кружок русского языка и литературы для 4 класса
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Занятия в кружке проходят 1 раз в неделю. Курс расчитан на целый год. Эти занятия служат отличным дополнением к курсу русского языка, а также готовят детей к олимпиадам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_russkoe_slovo.docx | 45.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Русское слово»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения (72 учебных часа). Занятия проходят по два часа в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (возраст 10 лет, 4 классы).
Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.
Программа «Русское слово» предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Цель программы: основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; развитие творческих способностей детей.
Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность. Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3-х частей:
1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.
2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других.
3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.
Дети подробно, в занимательной форме изучают изобразительные средства языка на литературных текстах фольклора, классической прозы и поэзии (синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы, изучаются фразеологизмы, пословицы) Углубляются знания, полученные в курсе 4-го класса. Дети узнают, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.
Включены уроки литературного и речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.
Задачи программы:
- овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
- овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места; составлять логические высказывания разной степени сложности;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
- развить интерес к изучению тайн русского языка;
- воспитать умение видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное;
- углубить уже имеющиеся знания о лексике;
- изучить и исследовать конкретные лексические понятия;
- способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся;
- научить овладеть нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- научить обобщать, делать выводы;
- стимулировать стремление уч-ся к самостоятельной деятельности;
- воспитывать ответственность, самостоятельность.
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов |
Вводное занятие. | 1ч |
Звук и буква. Пиктограммы. Шифровки. | 1 ч |
Лексическое значение слова. | 2ч |
Прямое и переносное значение слова. | 1 ч |
Ударение меняет значение. | 2 ч |
Пестрое семейство синонимов. | 2ч |
Великое противостояние антонимов. | 2ч |
Слова двойники. Омонимы. | 1ч |
Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов. | 1ч |
Похожи, но не одинаковы. Паронимы. | 1ч |
Из глубины веков. Архаизмы. Русский фольклор | 3ч |
Устойчивые сравнения. Эпитеты. Красочные эпитеты | 3ч |
Выделить, отличить, найти… | 3 ч |
Посмотрите, а у вас самый острый в мире глаз? | 2 ч |
Игра «Где мы встречались?» | 1 ч |
Фразеологические сочетания. | 3 ч |
Шарада. Поиграем в слова? | 3 ч |
« Словесные раскопки». | 1 ч |
Откуда ты, имя? | 2 ч |
Отчество и фамилия. | 1 ч |
Времена года. | 4 ч |
Крутится, вертится шар голубой | 2 ч |
В гостях у сказки. | 3 ч |
Развиваем творчество. | 3 ч |
Что нужно школьнику. | 1 ч |
Скатерть - самобранка. | 1 ч |
Растения почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения» . Птицы и звери - почему их так называют? | 3 ч |
О том, что мы носим. | 1 ч |
Кому и как подражать. | 1 ч |
О чём рассказывает план. Виды планов. | 2 ч |
В руках умелых слово творит чудеса. | 3 ч |
Очень важные слова. | 2 ч |
Смеёмся, грустим, задумываемся… | 3 ч |
Развиваем творчество. Стили речи. | 2 ч |
Своими знаниями делимся с другими. | 4 ч |
Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай» | 1 ч |
ИТОГО | 72 ч |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
- Вводное занятие. Что я знаю о языке? Словесные игры. Древнеславянский алфавит.1ч.
- Звук и буква. Пиктограммы. Шифровки. Возникновение письменности в древности. Клинопись. Иероглифы.- 1 ч
- Лексическое значение слова.-2ч.
Углубление знаний о лексическом значении слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка. Составление словаря литературных терминов.
- Прямое и переносное значение слова.-1ч.
Особенности прямого и переносного значения слов.
- Ударение меняет значение. -2ч.
Особенности русского ударения.
- Пестрое семейство синонимов.-2ч.
Особенности синонимического ряда слов. Правильное употребление слов- синонимов в речи.
- Великое противостояние антонимов.-2ч.
Особенности антонимического ряда слов. Правильное употребление слов- антонимов в речи.
- Слова-двойники. Омонимы. -1ч.
Расширение знаний и представлений детей об омонимах. Правильное употребление слов- омонимов в речи.
- Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов.-1ч.
Разновидности омонимов: омоформы, омофоны, омографы. Их употребление в речи.
- Похожи, но не одинаковы. Паронимы. -1ч.
Особенности слов- паронимов. Их употребление в речи.
- Из глубины веков. Архаизмы. Русский фольклор-3ч.
Особенности устаревших слов- архаизмов. Правильное употребление и понимание архаизмов в речи.
- Устойчивые сравнения. Эпитеты. Красочные эпитеты.-3ч
Особенность устойчивых сравнений русского языка. Правильное употребление сравнения в речи. Поиск эпитетов и красочных эпитетов в русской поэзии.
- Выделить, отличить, найти…Главное в описании. Важность правильного отбора слов для описания признаков предмета. Работа с текстами.
- Посмотрите, а у вас самый острый в мире глаз? Раскрыть суть операции сравнения. Высоко, далеко, низко… Предупреждение появления логических ошибок при сравнении.- 2 ч
- Игра « Где мы встречались?» Узнай произведение по одной фразе. – 1 ч.
- Фразеологические сочетания-3ч.
Особенность фразеологических сочетаний, правильное употребление фразеологизмов в речи. Фразеологизмы из прошлого. Обогащение словарного запаса образными выражениями.
- Шарада. Поиграем в слова-2ч.
Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад.
Знакомство с особыми филологическими загадками - метаграммами, анаграммами, логогрифами, перевертышами. Брейн – ринг «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
- « Словесные раскопки». – 1 ч. Происхождение слов.
- Откуда ты, имя?-2ч.
Откуда пришли названия имен. Древнеславянские имена. Греческие имена. Какие имена носят нарицательное значение. Библия. Библейские имена.
- Отчество и фамилия-1ч.
Откуда пришли отчество и фамилия в русский язык (историческая справка).
- Времена года -4ч.
Откуда пришли названия месяцев, как назывались месяцы в Древней Руси. Русские праздники и обряды, гадания.
- Крутится-вертится шар голубой-2ч.
Что означают названия материков, частей света. Откуда пришли названия рек, русских городов.
- В гостях у сказки.-3ч.
Откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках. Особенности языка русских народных сказок. Откуда появились персонажи Бабы-Яги, Кащея, Ивана-дурака и т.д.
- Развиваем творчество.- 3 ч. Знакомство с приёмами развития речи. Сочиняем сказку.
- Что нужно школьнику.-1ч.
Откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов. Иностранные слова. Заимствования слов из разных языков.
- Скатерть-самобранка.-1ч.
Откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек.
- Растения - почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения» Птицы и звери - почему их так называют?- 3ч.
Откуда пришли названия некоторых растений, грибов. Ядовитые растения – названия говорят сами за себя. Откуда пришли названия животных.
Презентация на тему: « В лесу».
- О том, что мы носим.-1ч.
Что означают названия некоторых предметов одежды.
- Кому и как подражать. – 1 ч. Знакомство с одним из секретов художественной речи – звукоподражанием.
- О чём рассказывает план. – 2 ч. Составляем план своего рассказа. Виды планов.
- В руках умелых слово творит чудеса.- 3 ч. Рифма и ритм в стихах. Наблюдение над рифмами. Поэзия. Сочиняем и рифмуем.
- Очень важные слова. – 2 ч. Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости, этикетные фразы.
- Смеёмся , грустим, задумываемся…- 3 ч. Показать учащимся, что художественная речь способна пробуждать различные чувства.
- Развиваем творчество. Стили речи. – 2 ч. Увидел, услышал, рассказал… Сформировать представление о рассказе. Знакомство с приёмами развития речи.
- Своими знаниями делимся с другими. - 4 ч. Занимательные игры. Инсценировки, Викторины, Защита презентаций.
- Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».-1ч.
Обобщение знаний, полученных во время занятий в блоке «К тайнам слова»
Ожидаемые результаты :
учащиеся должны
- знать об основных терминах, связанных с лексикой;
- знать, откуда пришли к нам некоторые слова и выражения, пословицы, поговорки, загадки;
- уметь правильно употреблять изученные слова в речи;
- уметь подбирать синонимы и антонимы;
- уметь различать омонимы, паронимы, омоформы, архаизмы и неологизмы.
Формы и методы работы.
Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными особенностями детей. Основной принцип программы: «От игры к знаниям». Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.
Виды игр:
- на развитие внимания и закрепления терминологии;
- игры-тренинги;
- игры-конкурсы (с делением на команды);
- сюжетные игры на закрепление пройденного материала;
- интеллектуально-познавательные игры;
- интеллектуально-творческие игры.
Дети быстро утомляются, необходимо переключать их внимание. Поэтому на уроке должны сменяться виды деятельности: игра, гимнастика ума, логика и многое другое.
Использование сказки всегда обогащает урок и делает его понятнее это:
- сказочные сюжеты уроков;
- сочинение своих сказок
Методическое обеспечение программы.
Для достижения целей и задач программы используются технологии, которые создают благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся: Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий, частью которого являются:
- Дискуссия
- Создание игровых ситуаций
- Беседа.
- Решение практических задач и ситуаций
Информационно - методические ресурсы.
Для того, чтобы дети шли в ногу со временем и овладели информационно-коммуникационными технологиями, запланированы занятия в компьютерном классе. Школа располагает достаточными техническими средствами: есть музыкальный центр, экран, проектор, компьютер.
Научно-методические ресурсы.
Для того, чтобы качественно подготовить занятия, будут использоваться научные и методические издания, обозначенные в конце программы.
Организационные ресурсы.
Для воплощения данной программы в жизнь существует достаточно благоприятное культурно-образовательное пространство.
В школе имеется библиотека, где дети могут найти дополнительную литературу. Это поможет раскрыть их интеллект, будет способствовать познавательной и творческой активности.
Наглядность.
В процессе реализации программы будут использоваться картинки, фотографии, презентации, словари, литературные тексты.
Мониторинг образовательного процесса
В 2014-2015 учебном году результативность занятий творческого объединения «Русское слово планируется при помощи участия обучающихся 4-х классов в классных, районных смотрах и конкурсах, а так же в общешкольных мероприятиях:
- Участие в олимпиадах по русскому языку и литературе в школе, районе.
- Участие в литературных праздниках класса и общешкольных конкурсах.
- Мониторинг знаний четвероклассников, полученных на занятиях творческого объединения «Русское слово» – входной, промежуточный, итоговый.
Литература для учителя.
- Аржакаева Т. Психологическая азбука для первоклашек. Развивающие уроки./Школьный психолог № 13,2000
- Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997
- Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка.- СПБ: «Речь»,2002
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка . Т 1-4 – М: Русский язык,1981
- Ожегов С. И., Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М, 2000
- Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. М: Рус. Язык, 1986
- Львов М. Р. Школьный словарь антонимов рус. Языка. – М, 1987
- Лапатухина М. С., Школьный толковый словарь рус. Языка. – М: Просвещение,1981
- Иванова В. А. Занимательно о русском языке. Л: Просвещение,1990
- Люстрова З. Н. Друзьям русского языка. – Ш: Знание,1982
- Винокурова Н. К. Подумаем вместе. М.: Рост,1998
- Ломакин П. И. В мире слов. Ч. 3. М.:Издат-школа,1998
- Львова С. И. Люби и знай родной язык. М. : Русское слово,2000
- Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и отдых: русский язык. Ярославль: Академия развития, 1997
- Елизарова Е. М. К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому языку, занятия в группе продленного дня. – Волгоград: Учитель, 2008
- Каландарова Н. Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.:ВАКО,2009
- Ладыженская Т. А.Речевые уроки: книга для учителя нач. классов. – М.:Просвещение,1995
Литература для детей.
- Чуковский К. И.Стихи и сказки. От двух до пяти/Предисловие В. Смирновой. – М.: Дет.лит, 1981
- Сказки, загадки. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка . Т 1-4 – М: Русский язык,1981
- Ожегов С. И., Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М, 2000
- Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. М: Рус. Язык, 1986
- Львов М. Р. Школьный словарь антонимов рус. Языка. – М, 1987
- Лапатухина М. С., Школьный толковый словарь рус. Языка. – М: Просвещение,1981
- Полякова А. В. Превращения слов: книга для уч-ся нач. классов. – М.: Просвещение ,1991
- Учебники «Литературное чтение» О. Кубасова, 4 класс. – М.: Просвещение ,2014г
Тематическое планирование занятий на 2014-2015 уч. год
2 часа в неделю.
Дни занятий: четверг- с 12-15 до 13-00
пятница - с 12-30 – до 13-10
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Теория |
часы | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. | Словесные игры. Знакомство с древнеславянским алфавитом | 1ч | 4.09.14 |
2. | Звук и буква. Пиктограммы. Шифровки. | Знакомство с историей славянской письменности. Греческий алфавит. Современный алфавит. | 1 ч | 5. 09.14 |
3.4. | Лексическое значение слова. Составление словаря литературных терминов | Углубление знаний о лексическом значении слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка. | 2 ч | 11. 09.14 12.09. 14 |
5. | Прямое и переносное значение слова. | Особенности прямого и переносного значения слов. | 1 ч | 18.09.14 |
6.7. | Ударение меняет значение. | Особенности русского ударения. | 2 ч | 19.09.14 25.09.14 |
8.9. | Пестрое семейство синонимов | Особенности синонимического ряда слов. Правильное употребление слов - синонимов в речи. | 2 ч | 26.09.14 2.10.14 |
10.11. | Великое противостояние антонимов. | Особенности антонимического ряда слов. Правильное употребление слов- антонимов в речи. | 2 ч | 3.10.14 9.10.14 |
12. | Слова-двойники. Омонимы. | Расширение знаний и представлений детей об омонимах. Правильное употребление слов- омонимов в речи. | 1 ч | 10.10.14 |
13. | Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов. | Разновидности омонимов: омоформы, омофоны, омографы. Их употребление в речи. | 1 ч | 16.10.14 |
14. | Похожи, но не одинаковы. Паронимы. | Особенности слов- паронимов. Их употребление в речи. | 1 ч | 17.10.14 |
15. 16.17. | Из глубины веков. Архаизмы. Русский фольклор | Особенности устаревших слов - архаизмов. Правильное употребление и понимание архаизмов в речи. | 3 ч | 23.10.14 24.10.14 30.10.14 |
18.19. 20. | Устойчивые сравнения. Эпитеты. Красочные эпитеты. | Особенность устойчивых сравнений русского языка. Правильное употребление сравнения в речи. Поиск эпитетов и красочных эпитетов в русской поэзии. | 3 ч | 31.10.14 6.11.14 7.11.14 |
21.22. 23 | Выделить, отличить, найти… | Главное в описании. Важность правильного отбора слов для описания признаков предмета. | 3 ч | 13.11.14 14.11.14 |
24.25. | Посмотрите, а у вас самый острый в мире глаз? | Раскрыть суть операции сравнения, Высоко, далеко, низко… Предупреждение логических ошибок при сравнении. | 1ч | 21.11.14 |
26.. | Игра «Где мы встречались?» | Узнай произведение по одной фразе. | 1 ч | 27.11.14 |
27.28. 29 | Фразеологические сочетания. | Особенность фразеологических сочетаний, правильное употребление фразеологизмов в речи. Обогащение словарного запаса образными выражениями. | 3 ч | 28.11.14 4.12.14 5.12.14 |
30.31. 32 | Шарада. Поиграем в слова | Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад. Знакомство с особыми филологическими загадками - метаграммами, логогрифами, перевертышами. | 3 ч | 11.12.14 12.12.14 18.12.14 |
33. | «Словесные раскопки». | Просхождение слов. | 1 ч | 19.1ё2.14 |
34.35. | Откуда ты, имя? | Откуда пришли названия имен. Какие имена носили люди в Древней Руси? | 2 ч | 25.12.14 26.12.14 |
36 | Отчество и фамилия | Откуда пришли отчество и фамилия в русский язык (историческая справка). | 2 ч | 15.01.15 16.01.15 |
37.38. 39.40 | Времена года | Откуда пришли названия месяцев, как назывались месяцы в Древней Руси. Русские праздники и обряды, гадания. | 4 ч | 22.01.15 23.01.15 29.01.15 30.01.15 |
41.42. | Крутится-вертится шар голубой | Что означают названия материков, частей света. | 2 ч | 5.02.15 6.02.15 |
43.44 45 | В гостях у сказки | Откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках. | 3 ч | 12.02.15 13.02.15 19.02.15 |
46.47.48. | Развиваем творчество. | Знакомство с приёмами развития речи. Сочиняем сказку. | 3 ч | 20.02.15 26.02.15 27.02.15 |
49. | Что нужно школьнику | Откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов. | 1 ч | 5.03.15 |
50. | Скатерть-самобранка | Откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек. | 1 ч | 6.03.15 |
51.52. 53. | Растения - почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения» | Откуда пришли названия некоторых растений. Птицы и звери - почему их так называют? Откуда пришли названия животных. | 3 ч | 12.03.15 13.03.15 19.03.15 |
54 | О том, что мы носим. | Что означают названия некоторых предметов одежды. | 1 ч | 20.03.15 |
55. | Кому и как подражать. | Знакомство с одним из секретов художественной речи – звукоподражанием. | 1 ч | 26.03.15 |
56.57. | О чём рассказывает план. | Составляем план своего рассказа. Виды планов. | 2 ч | 27.03.15 2.04.15 |
58.59.60. | В руках умелых слово творит чудеса. | Ритм и рифма в стихах. Наблюдение над рифмами. Поэзия. Сочиняем и рифмуем. | 3ч | 3.04.15 9.04.15 10.04.15 |
61.62 | Очень важные слова. | Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости, этикетные фразы. | 2 ч | 16.04.15 17.04.15 |
63.64.65 | Смеёмся, грустим, задумываемся… | Показать учащимся, что художественная речь способна пробуждать различные чувства. | 3 ч | 23.04.15 24.04.15 |
66.67. | Развиваем творчество | Увидел, услышал, рассказал… Сформировать представление о рассказе. Знакомство с приёмами развития речи. | 2 ч | 7.05.15 8.05.15 |
68.69.70. 71. | Своими знаниями делимся с другими. | Занимательные игры. Инсценировки. Викторины. Защита презентаций. | 4 ч | 14.05.15 15.05.15 21.05.15 22.05.15 |
72. | Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай». | Обобщение знаний, полученных во время занятий в блоке «Русское слово» | 1 ч | 28.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие на остров Словинск, веселое и опасное». КВН для 2-х классов (неделя русского языка и литературы).
Сценарий мероприятия с презентацией к нему и приложениями в виде раздаточного материала....
САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В.
САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В....
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ 2 класс
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ 2 класс...
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ 3 класс
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ 3 класс...
Кружок Русский язык с увлечением 3 класс
Планирование работы кружка Русский язык с увлечением 3 класс на учебный год....
Рабочие программы по предметам "Родной русский язык" и "Литература на родном (русском) языке"
Рабочие программы по курсам для начальной школы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: русский язык и литература
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» , рассчитанная на 5 часов в неделю....