Презентация "Деятельностное обучение на уроках русского языка"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Презентация содержит теорию деятельностного обучения, а также структуру и слайды с урока русского языка по теме "Ударение. Слова-омографы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyat_obuch_na_urokah_russkogo_yazyka.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г . А. Цукерман , доктор психологических наук
Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению ? Только с помощью действия
это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Деятельностный подход –
является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности : Целью деятельностного подхода
Принцип развития Задачный принцип Принцип рефлексии Принцип ведущей роли детских действий контроля и оценки Принцип преемственности между ступенями обучения Принцип открытости в процессе контроля и оценки Принцип накопительной оценки достижений учащихся Принципы контроля и оценки
от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:
Применение образовательных технологий деятельностного типа на уроках русского языка
Ударение. Ударный слог. Слова-омографы .
Цели: формировать у учащихся представления о словесном ударении и его роли в русском языке; показать смыслоразличительную функцию ударения на примере слов - омографов; п оказать особенность буквы ё; воспитывать интерес к родному языку, культуру ведения монолога и диалога; развивать устную речь детей при составлении предложений .
УУД Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные : общеучебные : знаково-символические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные : нравственно-этическое оценивание
Оборудование
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний Словарно-орфографическая работа а ы о ё ёрш конёк чечётка
3. Постановка учебной задачи Самоопределение к деятельности. «Смешная история»
4 . «Открытие» учащимися нового знания «Волшебник Ударение ». Слова-омографы .
5. Выводы Ударение меняет смысл слова ! Ударение может быть на любом слоге!
6. Первичное закрепление
7 . Физкультминутка
8. Самостоятельная работа Задание на интерактивной доске
9. Включение нового знания в систему знаний Работа в парах. Самопроверка.
10. Рефлексия. Цветовая самооценка
11. Подведение итогов Синквейн по теме «Ударение » Ударение Ударный, безударный Зовет, звучит, радует! Без него нельзя никак! Сила!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка.
Выступление на тему "Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка" - применение технологии проекта....
Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литетурного чтения
В данной статье мной приводятся примероы методов и приемов по реализации системно - деятельностного метода. ...
Здоровьесберегающие приёмы обучения на уроках русского языка
Информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Как долж...
«Здоровьесберегающие приемы обучения на уроках русского языка»
Информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Считается, что...
Обобщение педагогического опыта. Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе.
В статье рассматриваются различные виды игровых форм обучения, которые учитель может использовать в своей практике на уроках русского языка и литературы в начальной школе....
«Использование дифференцированного обучения на уроках русского языка как средство формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника»
Выступление на августовской секции учителей начальных классов...
Развивающее обучение на уроках русского языка в начальной школе
Конспект урока русского языка "Состав слова. Приставка - значимая часть слова"...