Презентация "Деятельностное обучение на уроках русского языка"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Фасгиева Галина Тагировна

Презентация содержит теорию деятельностного обучения, а также структуру и слайды с урока русского языка по теме "Ударение. Слова-омографы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyat_obuch_na_urokah_russkogo_yazyka.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Фасгиева Г.Т., у читель начальных классов.

Слайд 2

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г . А. Цукерман , доктор психологических наук

Слайд 3

Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению ? Только с помощью действия

Слайд 4

это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Деятельностный подход –

Слайд 5

является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности : Целью деятельностного подхода

Слайд 6

Принцип развития Задачный принцип Принцип рефлексии Принцип ведущей роли детских действий контроля и оценки Принцип преемственности между ступенями обучения Принцип открытости в процессе контроля и оценки Принцип накопительной оценки достижений учащихся Принципы контроля и оценки

Слайд 7

от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:

Слайд 8

Применение образовательных технологий деятельностного типа на уроках русского языка

Слайд 9

Ударение. Ударный слог. Слова-омографы .

Слайд 10

Цели: формировать у учащихся представления о словесном ударении и его роли в русском языке; показать смыслоразличительную функцию ударения на примере слов - омографов; п оказать особенность буквы ё; воспитывать интерес к родному языку, культуру ведения монолога и диалога; развивать устную речь детей при составлении предложений .

Слайд 11

УУД Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные : общеучебные : знаково-символические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные : нравственно-этическое оценивание

Слайд 12

Оборудование

Слайд 13

1. Организационный момент.

Слайд 14

2. Актуализация знаний Словарно-орфографическая работа а ы о ё ёрш конёк чечётка

Слайд 15

3. Постановка учебной задачи Самоопределение к деятельности. «Смешная история»

Слайд 16

4 . «Открытие» учащимися нового знания «Волшебник Ударение ». Слова-омографы .

Слайд 17

5. Выводы Ударение меняет смысл слова ! Ударение может быть на любом слоге!

Слайд 18

6. Первичное закрепление

Слайд 19

7 . Физкультминутка

Слайд 20

8. Самостоятельная работа Задание на интерактивной доске

Слайд 21

9. Включение нового знания в систему знаний Работа в парах. Самопроверка.

Слайд 22

10. Рефлексия. Цветовая самооценка

Слайд 23

11. Подведение итогов Синквейн по теме «Ударение » Ударение Ударный, безударный Зовет, звучит, радует! Без него нельзя никак! Сила!

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка.

Выступление на тему "Современный урок в начальных классах.  Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка" -  применение технологии проекта....

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литетурного чтения

В данной статье мной приводятся примероы методов и приемов по реализации системно - деятельностного метода. ...

Здоровьесберегающие приёмы обучения на уроках русского языка

Информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Как долж...

«Здоровьесберегающие приемы обучения на уроках русского языка»

Информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Считается, что...

Обобщение педагогического опыта. Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе.

В статье рассматриваются различные виды игровых форм обучения, которые учитель может использовать в своей практике на уроках русского языка и литературы в начальной школе....

Развивающее обучение на уроках русского языка в начальной школе

Конспект урока русского языка "Состав слова. Приставка - значимая часть слова"...