Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тему урока: Однородные члены предложения. Цель: познакомить с понятием "однородные члены предложения". Также на уроке рассматривалось метапонятие "победа", в течение урока дети сами изучали это понятие через определённые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_3_kl_rus_yazyk.docx | 116.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе
УМК Система Занкова Л.В., учебник русского языка Поляковой А.В.
Подготовила: Алексеева Регина Владимировна, учитель начальных классов
«МБОУ СОШ №10 им.В.А.Бембетова» г.Элисты, Республики Калмыкия
Тема урока | Однородные члены предложения |
Цель урока | познакомить с понятием «однородные члены». |
Задачи урока | Образовательные: - познакомить с понятием «однородные члены предложения»; научить находить в их в предложениях; - учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Развивающие: - развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; - развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; Воспитательные: - воспитывать гордость за свой народ; - прививать любовь к Родине; - формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. |
Планируемый результат | Метапредметные: Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль, адекватное восприятие оценки учителя, самооценка Познавательные: понимать , что такое однородные подлежащие, сказуемые и второстепенные члены предложения; уметь находить однородные члены по их опознавательным признакам и отличать их от других предложениях. Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и уважать чужое. Личностные: формирование мотивации и положительного отношения к обучению; формирование способности к самооценке. |
Методы обучения | словесный, поисковый, практический, наглядный, деятельностный, исследовательский |
Межпредметные связи | Литературное чтение, история |
Ресурсы | учебник русского языка Поляковой А.В., 2 часть |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах |
Тип урока | изучение нового материала на основе приобретенных ранее знаний. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь! Ребята, какая наступила пора? Что происходит весной? Я желаю, чтобы каждый из вас сегодня на уроке, словно цветок, впитали все знания, которые мы сегодня откроем.
| СЛАЙД №! Весна. Природа просыпается Рабочие листы с георгиевской лентой «Я помню! Я горжусь!» | Личностные : самоопределение, настроить каждого на работу; |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Словарно-орфографическая работа 3 мин Минутка чистописания. 1 мин | Запишите сегодняшнее число и классная работа. - Ребята, посмотрите, в этой таблице русские и английские буквы. - Давайте сначала выберем буквы русского алфавита. А затем составим из них слово. 2 человека работают у доски - Как вы понимаете значение этого слова? А вы знаете, от какого слова оно произошло? Оказывается, от слова беда, а приставка по- значит преодолеть её, беду. Приставка с корнем слились и они образовали совершенно новое слово «победа». Поэтому корень в этом слове будет побед-, а –а это окончание, остальная часть – основа слова. - Давайте запишем слово «победа» в свои рабочие листы. Назовите орфограмму. Подчеркните её. | СЛАЙД №2 Двадцатое апреля Классная работа Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Победа Победа – значит преодолеть врага - непроверяемая безударная гласная в корне слова. | Предметные УУД: вспомнить и закрепить правописание непроверяемых гласных в корне слова; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Введение в тему «Победа» Межпредметная связь с историей. |
3. Постановка учебной задачи Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. 2 мин 3.Работа с предложением | Ребята, сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик. Внимательно посмотрите. Включаю ВИДЕО - О чём это видео? - Что вы знаете об этом Дне? - Когда наступил этот день? - Сколько лет прошло с тех пор? - Да, ребята, прошло уже 70 лет, когда закончилась Великая война. Но и сейчас День Победы отмечается с почётом, гордостью и с торжественными парадами. - Давайте представим, что мы разведчики. Мы пройдём свой путь к Победе. А нашей Победой будет открытие нового. Отправным пунктом будет «Поисковая работа» На этом этапе мы узнаем тему урока. Перед вами предложение. Давайте его прочитаем. - Какими словами мы можем его распространить?- Приближается, какой праздник? - Найдите грамматическую основу предложения. -Молодцы! Запишите предложение в рабочие листы. -Сколько вопросов мы задали к этим словам? - Таким образом, что объединяет эти слова? - От какого слова мы задавали вопрос? - Значит еще, что их объединяет? - Чем эти слова являются в предложении? Значит, какой ещё общий признак у ОЧП? - Ребята, посмотрите, сколько общих признаков мы выделили, давайте вместе, перечислим. (Показываю на кластер) - Ребята, такие члены предложения в русском языке называются однородными. - В предложении ОЧ обозначим кружочками с условным знаком. - Так, ОЧ могут быть определения. - Ребята, с какой интонацией мы произносим ОЧП? - А как на письме мы обозначим интонацию перечисления? - Ребята, давайте сравним наше определение с правилом в учебнике на стр.91 - Итак, ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Вывешиваю тему урока | - О ПОБЕДЕ - 9 мая 1945 года Прошло уже 70 лет. - Приближается праздник.- Приближается красивый, светлый, радостный праздник. - Один «какой?» - Все эти слова отвечают на один и тот же вопрос Табличка -от слова праздник - Они относятся к одному и тому же слову. Табличка - определениями Являются одним и тем же членом предложения _ О _О_О_ - с интонацией перечисления. - запятыми Один ученик громко читает | Создание мотивации для дальнейшей работы. Мозговой штурм Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные УУД: Развитие речи, умение правильно построить ответ, высказать свою точку зрения |
4.Постановка целей урока | - Молодцы, разведчики, выполнили поисковую работу! Теперь перед нами стоит БОЕВАЯ ЗАДАЧА. - Чем занимаются разведчики? - Двигаемся дальше. Следующий пункт «Тренировка». Что мы здесь будем делать? - Верно, давайте потренируемся. Упр.193на 91-й стр. | Определяем Боевую задачу - научиться находить ОЧП; составлять предложения с ОЧП. - Тренироваться Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Регулятивные : планирование, прогнозирование; ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление Работа по учебнику 5 мин Устанавливает осознанность ситуации. | - Прочитайте предложение. Перепишите его в рабочие листы. Найдите грамматическую основу предложения. Сначала находим подлежащее. Один ученик выходит к доске. - Что мы можем сказать о выделенных словах -Проверим, по признакам, действительно ли это ОЧП? Давайте обозначим, что это однородные сказуемые. Табличка «однородные сказуемые» - Бывают ещё однородные сказуемые. - Сделаем вывод: ОЧП могут быть как главные, так второстепенные члены предложения. - Так, закрепили, молодцы!!! Работа по кластеру | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. СЛАЙД №3 Мчалась, звенела, журчала. - это однородные сказуемые | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
6. ФИЗМИНУТКА (Активная форма работы) 8 мин. Организует деятельность по применению новых знаний. | - Итак, ребята, мы научились распознавать в предложении ОЧ, следующая какая перед нами стоит задача? - Да, сейчас мы попробуем самостоятельно составить предложения с ОЧ. А в этом нам поможет… Показываю схему, объясняю. У нас будут 4 группы разведчиков. - Вам дана БОЕВАЯ ЗАДАЧА: найти слова и составить с ними предложения по данной схеме. У каждой группы своя схема предложения, слова вы найдёте на своём рабочем месте. Вставьте слова в схему так, чтобы получилось предложение. После этого найдите в предложении ОЧ и отметьте их. - Итак, давайте прочитаем, что у нас получилось? - Первая группа разведчиков, прочитайте своё предложение. Отметьте ОЧП. Какие здесь ОЧ? - Итак, ребята, какие члены предложения могут быть однородными? - Однородными могут быть обстоятельства. -Давайте запишем предложение в рабочие листы. Разведчики 2 группы, 3 группы, 4 группы. - Ребята, мы составили предложения, можно ли их назвать текстом? - Какова главная мысль? - Посмотрите, какие ОЧП мы встретили? - Какой ОЧ мы с вами не назвали? - Молодцы! А теперь, разведчики, составьте предложения с О подлежащими. - Запишите предложение в тетрадь и отметьте, что это О подлежащие. | - Составлять предложения с ОЧП - игра. Групповая форма работы. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В схемах обозначить ОЧП - Я параллельно вытягиваю предложение. -Да, т.к. предложения связаны по смыслу. - Мы всегда должны помнить о подвиге нашего народа. -Однор.определ., однор.сказуемые и т.д. | Регулятивные :контроль, коррекция, применение полученных знаний, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение; Коммуникативные: умение работать в группе, корректировать действия, правильно и чётко излагать свои мысли. Обратная связь. |
7. Итог урока. Экспресс-контроль.(пульты) 3 мин. | - Ребята, теперь нам необходимо проверить полученные знания. Какой у нас остался пункт? - Да, ребята, Марш-Бросок – это быстрое преодоление препятствий. - Я вам предлагаю пройти тестирование быстро, оперативно, чётко!!! Включите пульты. Выберите правильный ответ. 1)Однородные члены предложения отвечают на: а) разные вопросы; б) один и тот же вопрос. - У кого были затруднения в выборе ответа? 2) Отметь предложение с однородными членами: а) Яркое солнце освещает берёзы, дубы и осины. б) Яркое солнце освещает берёзы. 3)Отметь, чем являются ОЧ в этом предложении. Наступили солнечные, ясные дни. а) подлежащие; б) сказуемые; в) определения. 4) Дополните предложение с помощью ОЧП Как хороши …, … и … весной. а) леса, поля и горы; б) поля; в) поля и горы. - Ребята, но мы сегодня только знакомились с понятием ОЧП, я уверенна, что на следующих уроках вы хорошо закрепите эту тему… | - Мы должны проверить знания. Отвечают, проверяют полученные знания. | Регулятивные: выявление главного из предложенных вариантов; Личностные: самоопределение к деятельности; Познавательные: сверяют свои знания с другими. |
8. Оценивание, подведение итогов | - Итак, ребята, чему мы сегодня учились на уроке? - Что мы делали для этого? - Мы с вами прошли целый путь к Победе! - Мы можем себя назвать победителями? - А победителей, что ждёт в конце? - Вот я каждому приготовила награду за проделанную работу, после урока я вам их обязательно вручу… | - научились находить ОЧП и составлять с ними предложения. | |
9.Рефлексия деятельности 1 мин. | - У вас у каждого на столах есть звёздочки. Давайте вместе отметим нашу победу салютом. Приклейте свою звёздочку на наш салют. Если вам было легко пройти путь к ОЧП - красный. Если у кого-то были затруднения – зелёный. Кому совсем было тяжело - жёлтый. - Ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, вы большие молодцы! Спасибо за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"
технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...