Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Алексеева Регина Владимировна

Тему урока: Однородные члены предложения. Цель: познакомить с понятием "однородные члены предложения". Также на уроке рассматривалось метапонятие "победа", в течение урока дети сами изучали это понятие через определённые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_3_kl_rus_yazyk.docx116.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе

УМК Система Занкова Л.В., учебник русского языка Поляковой А.В.

Подготовила: Алексеева Регина Владимировна, учитель начальных классов

«МБОУ СОШ №10 им.В.А.Бембетова» г.Элисты, Республики Калмыкия

Тема урока

Однородные члены предложения

Цель урока

познакомить с понятием «однородные члены».

Задачи урока

Образовательные:

- познакомить с понятием «однородные члены предложения»;

научить находить в их в предложениях;

- учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать гордость за свой народ;

- прививать любовь к Родине;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемый результат

Метапредметные:

Регулятивныеумение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль, адекватное восприятие оценки учителя, самооценка

Познавательные: понимать , что такое однородные подлежащие, сказуемые и второстепенные члены предложения;

уметь находить однородные члены по их опознавательным признакам и отличать их от других предложениях.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и  уважать чужое.

Личностные: формирование мотивации и положительного отношения к обучению; формирование способности к самооценке.

Методы обучения

словесный, поисковый, практический, наглядный, деятельностный, исследовательский

Межпредметные связи

Литературное чтение, история

Ресурсы

учебник русского языка Поляковой А.В., 2 часть

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Тип урока

изучение нового материала  на основе приобретенных ранее знаний.

Этап                              

Деятельность учителя                      

Деятельность учащихся                                     

Универсальные учебные действия

  1. Самоопределение к          деятельности. Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Ребята, какая наступила пора?

Что происходит весной?

Я желаю, чтобы каждый из вас сегодня на уроке, словно цветок, впитали все знания, которые мы сегодня откроем.

  

СЛАЙД №!

Весна.

Природа просыпается

Рабочие листы с георгиевской лентой «Я помню! Я горжусь!»

Личностные : самоопределение, настроить каждого на работу;

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Словарно-орфографическая работа

3 мин

Минутка чистописания.

 1 мин

Запишите сегодняшнее число и классная работа.

- Ребята, посмотрите, в этой таблице русские и английские буквы.

- Давайте сначала выберем буквы русского алфавита. А затем составим из них слово.        2 человека работают у доски

- Как вы понимаете значение этого слова?

А вы знаете, от какого слова оно произошло? Оказывается, от слова беда, а приставка по- значит преодолеть её, беду.  Приставка с корнем слились и они образовали совершенно новое слово «победа». Поэтому корень в этом слове будет побед-, а –а это окончание, остальная часть – основа слова.

- Давайте запишем слово «победа» в свои рабочие листы. Назовите орфограмму. Подчеркните её.

СЛАЙД №2

Двадцатое  апреля

Классная работа

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Победа

Победа – значит преодолеть врага

- непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Предметные УУД: вспомнить и закрепить правописание непроверяемых гласных в корне слова;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Введение в тему «Победа»

Межпредметная связь с историей.

3. Постановка учебной задачи

 Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

2 мин

3.Работа с предложением

Ребята, сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик. Внимательно посмотрите.

Включаю ВИДЕО

-  О чём это видео?

- Что вы знаете об этом Дне?

- Когда наступил этот день?

- Сколько лет прошло с тех пор?

- Да, ребята, прошло уже 70 лет, когда закончилась Великая война. Но и сейчас День Победы отмечается с почётом, гордостью и с торжественными парадами.

- Давайте представим, что мы разведчики. Мы пройдём свой путь к Победе. А нашей Победой будет открытие нового. Отправным пунктом будет «Поисковая работа» На этом этапе мы узнаем тему урока.

 Перед вами предложение. Давайте его прочитаем.

- Какими словами мы можем его распространить?- Приближается, какой праздник?

- Найдите грамматическую основу предложения.

-Молодцы! Запишите предложение в рабочие листы.

-Сколько вопросов мы задали к этим словам?

- Таким образом, что объединяет эти слова?

- От какого слова мы задавали вопрос?

- Значит еще, что их объединяет?

- Чем эти слова являются в предложении?

Значит, какой ещё общий признак у ОЧП?

- Ребята, посмотрите, сколько общих признаков мы выделили, давайте вместе, перечислим. (Показываю на кластер)

- Ребята, такие члены предложения в русском языке называются однородными.

 - В предложении ОЧ обозначим кружочками с условным знаком.

- Так, ОЧ могут быть определения.

- Ребята, с какой интонацией мы произносим ОЧП?

- А как на письме мы обозначим интонацию перечисления?

- Ребята, давайте сравним наше определение с правилом в учебнике на стр.91

- Итак, ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.

Вывешиваю тему урока

- О ПОБЕДЕ

- 9 мая 1945 года

Прошло уже 70 лет.

- Приближается праздник.- Приближается красивый, светлый, радостный праздник.

- Один «какой?»

- Все эти слова отвечают на один и тот же вопрос

Табличка

-от слова праздник

- Они относятся к одному и тому же слову.

Табличка

- определениями

Являются одним и тем же членом предложения

_ О _О_О_

- с интонацией перечисления.

- запятыми

Один ученик громко читает

Создание мотивации для дальнейшей работы.

Мозговой штурм

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные УУД:

Развитие речи, умение правильно построить ответ, высказать свою точку зрения

4.Постановка целей урока

- Молодцы, разведчики, выполнили поисковую работу! Теперь перед нами стоит БОЕВАЯ ЗАДАЧА.

- Чем занимаются разведчики?

- Двигаемся дальше. Следующий пункт «Тренировка». Что мы здесь будем делать?

- Верно, давайте потренируемся. Упр.193на 91-й стр.

Определяем Боевую задачу

- научиться

находить ОЧП;

составлять предложения с ОЧП.

- Тренироваться

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Регулятивные : планирование, прогнозирование; ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока.

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение,  формулирование познавательной цели; 

логические-формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику

5 мин

 Устанавливает осознанность ситуации.

- Прочитайте предложение. Перепишите его в рабочие листы.

Найдите грамматическую основу предложения.

Сначала находим подлежащее.

Один ученик выходит к доске.

- Что мы можем сказать о выделенных словах

-Проверим, по признакам, действительно ли это ОЧП? Давайте обозначим, что это однородные сказуемые.

Табличка «однородные сказуемые»

- Бывают ещё однородные сказуемые.

- Сделаем вывод: ОЧП могут быть как главные, так второстепенные члены предложения.

- Так, закрепили, молодцы!!!

Работа по кластеру

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

СЛАЙД №3

Мчалась, звенела, журчала.

- это однородные сказуемые

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6. ФИЗМИНУТКА (Активная форма работы)

8 мин.

 Организует деятельность по применению новых знаний.

- Итак, ребята, мы научились распознавать в предложении ОЧ, следующая какая перед нами стоит задача?

- Да, сейчас мы попробуем самостоятельно составить предложения с ОЧ. А в этом нам поможет…

Показываю схему, объясняю.

У нас будут 4 группы разведчиков.

 - Вам дана БОЕВАЯ ЗАДАЧА: найти слова и составить с ними предложения по данной схеме.

У каждой группы своя схема предложения, слова вы найдёте на своём рабочем месте. Вставьте слова в схему так, чтобы получилось предложение. После этого найдите в предложении ОЧ и отметьте их.

- Итак, давайте прочитаем, что у нас получилось?

- Первая группа разведчиков, прочитайте своё предложение. Отметьте ОЧП. Какие здесь ОЧ?

- Итак, ребята, какие члены предложения могут быть однородными?

- Однородными могут быть обстоятельства.

-Давайте запишем предложение в рабочие листы.

Разведчики 2 группы, 3 группы, 4 группы.

- Ребята, мы составили предложения, можно ли их назвать текстом?

- Какова главная мысль?

- Посмотрите, какие ОЧП мы встретили?

- Какой ОЧ мы с вами не назвали?

- Молодцы! А теперь, разведчики, составьте предложения с О подлежащими.

- Запишите предложение в тетрадь и отметьте, что это О подлежащие.

- Составлять предложения с ОЧП

- игра.

Групповая форма работы.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

В схемах обозначить ОЧП

- Я параллельно вытягиваю предложение.

-Да, т.к. предложения связаны по смыслу.

- Мы всегда должны помнить о подвиге нашего народа.

-Однор.определ., однор.сказуемые и т.д.

Регулятивные :контроль, коррекция, применение полученных знаний, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: умение работать в группе, корректировать действия, правильно и чётко излагать свои мысли.

Обратная связь.

7. Итог урока.

Экспресс-контроль.(пульты)

3 мин.

- Ребята, теперь нам необходимо проверить полученные знания. Какой у нас остался пункт?

- Да, ребята, Марш-Бросок – это быстрое преодоление препятствий.

 - Я вам предлагаю пройти тестирование быстро, оперативно, чётко!!!

Включите пульты. Выберите правильный ответ.

1)Однородные члены предложения отвечают на:

а) разные вопросы;

б) один и тот же вопрос.

- У кого были затруднения в выборе ответа?

2) Отметь предложение с однородными членами:

             а) Яркое солнце освещает берёзы, дубы и осины.

             б) Яркое солнце освещает берёзы.

3)Отметь, чем являются ОЧ в этом предложении.

Наступили солнечные, ясные дни.

а) подлежащие;

б) сказуемые;

в) определения.

4) Дополните предложение с помощью ОЧП

Как хороши …, … и … весной.

а) леса, поля и горы;

б) поля;

в) поля и горы.

- Ребята, но мы сегодня только знакомились с понятием ОЧП, я уверенна, что на следующих уроках вы хорошо закрепите эту тему…

- Мы должны проверить знания.

Отвечают, проверяют полученные  знания.

Регулятивные: выявление главного из предложенных вариантов;

Личностные: самоопределение к деятельности;

Познавательные: сверяют свои знания с другими.

8. Оценивание, подведение итогов

- Итак, ребята, чему мы сегодня учились на уроке?

- Что мы делали для этого?

- Мы с вами прошли целый путь к Победе!

- Мы можем себя назвать победителями?

- А победителей, что ждёт в конце?

- Вот я каждому приготовила награду за проделанную работу, после урока я вам их обязательно вручу…

- научились находить ОЧП и составлять с ними предложения.

 9.Рефлексия деятельности

 1 мин.

- У вас у каждого на столах есть звёздочки. Давайте вместе отметим нашу победу салютом. Приклейте свою звёздочку на наш салют.

Если вам было легко пройти путь к ОЧП - красный.

Если у кого-то были затруднения – зелёный.

Кому совсем было тяжело - жёлтый.

- Ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, вы большие молодцы! Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...