"Части речи."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по теме части речи в виде мини-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Части речи" 3 класс | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Алматинская область Енбекшиказахский район
С.Байтерек.
Провела: Шелепина А.В
Тема урока: « В гостях у частей речи».
Цели урока:
- Сформировать понятие о частях речи, о морфологии. Научить
распознавать слова по частям речи.
2. Обеспечить развитие памяти, речи, мышления, орфографической
зоркости, каллиграфии.
3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в
тетради, дисциплину, дружеское отношение в классе.
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Формы: фронтально-коллективная, индивидуальная, групповая, игровая.
Приёмы: беседа, рассказ, показ, демонстрация, работа с учебником.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично- поисковый.
Оборудование: индивидуальные карточки, таблица, сюжетные картинки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
« Прозвенел звонок, начинается урок
Всё ль на месте, всё ль готово
Посмотрите и проверьте
И за парты тихо сядьте»
2. Проверка Д.З.
Правила по частям слова с примерами.
Игра найди правильное обозначение части слова.
( на доске графическое обозначение частей слова, ученикам необходимо найти
к правильному графическому составу слова)
3. Актуализация знаний.
Оформление тетради(запись числа прописью, классная работа)
Каллиграфическая минута: буква Рр – характеристика буквы.
Предложение: Громко работает мотор.
Словарная работа: корова, собака, ветер, мороз, платок, сорока, ягода.
-Какой части речи эти слова? Почему?
4. Постановка ТДЦ.
-Вот сегодня на уроке мы познакомимся с частями речи. Но не простой урок у нас пройдет, а путешествие. Мы с вами поедим в гости к частям речи на этой карете.( на доске изображена карета)
5. Путешествие начинается:
Первая станция, что там написано?
Всему название дано-
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным- полно
И безымянных нету.
И всё что может видеть глаз-
Над нами и под нами
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.
- О какой части речи говорится в стихотворении?
( на доске иллюстрации предметов)
- А зачем эти картины, для чего они нам нужны?
- Правильно, молодцы! Это всё предметы.
- А почему они вывешены в два столбика?
- Давайте мы их запишем словами в тетрадь. (дети записывают слова в столбик, один ученик у доски)
- И всё это ребята слова, какой части речи? А на какие вопросы отвечает имя существительное? ( КТО? ЧТО?)
- А почему два вопроса? Кто поможет мне ответить?
(одушевлённые и неодушевлённые)
Игра « Кто больше назовёт предметов».
- Что же мы можем сказать про имя существительное?(оно находится вокруг нас и в нас).
- Можем ли мы сказать, что речь состоит только из существительных? -
- Какую ещё часть речи вы знаете?
- Молодцы вот мы и прибыли на станцию ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
- Ой, ребята смотрите опять эти же слова, почему?
- Правильно, молодцы! У этих слов уже есть прилагательные, а какие?
- Подставим к слову КНИЖКА мы простой вопрос- КАКАЯ?
И станет слово ТОЛСТАЯ частью речи ПРИЛАГАТЕЛЬНОЙ.
А дальше сами постарайтесь найти вопрос к предметам
И так вы быстренько найдёте все прилагательные.
( у доски один ученик подбирает прилагательные к существительным во второй столбик)
- Какие вопросы вы использовали? ( КАКАЯ ?, КАКОЕ?,КАКИЕ?)
- Что же обозначают эти слова, вспомним правило?
Игра «Найди прилагательное»
- Я показываю предмет, а вы как можно больше называете прилагательных к этому предмету.
Физминутка.
- Мы продолжаем своё путешествие.
Я тоже являюсь частью речи
Без меня не могут дети
Ни попрыгать, ни побегать
Ни поплакать, ни поесть.
Я простой , я весь в движенье
Действием не обделю
Я ГЛАГОЛ и с нетерпеньем
Вас движеньем награжу.
- Что за станция такая, интересная, смешная?
(Станция ГЛАГОЛ)
(На доске иллюстрации те же самые)
- Почему опять те же картинки? Станция ведь другая?
- Молодцы, и глаголы присутствуют в этих словах, только надо нам поставить вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Попробуем ребята? (один ученик у доски)
-Поиграем в игру « Царь-Горох» (действиями ребята показывают профессию, а другие отгадывают)
- Молодцы, в путь поехали. Что за станция такая, не понятная такая.
( ПРЕДЛОГ)
На доске предлоги НА, ПО,ЗА,В,С,ПОД и т. д.
- Для чего они нужны? Давайте узнаем?
На доске записаны предложения с пропущенными предлогами:
- … улице хорошая погода. 2. Мы пошли .. кино. 3. Ребята вышли ..школы.
(вставить предлоги по смыслу)
- Теперь вы поняли для его нужны предлоги?( смотрим таблицу)
6. А теперь наша итоговая станция « БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ»
Игра « Найди и ответь». Класс делится на команды.
- команда: найти существительные.
- команды: найти прилагательные.
- команда: найти глаголы.
- А затем собираемся всем классом и составляем предложения со всеми словами, которые нашли команды.
- Чего нам не хватает?
-Молодцы! ПРЕДЛОГИ.
7. Итог урока: - С чем мы сегодня познакомились?
- Где мы были?
- Что вы узнали?
8. Домашняя работа: Самостоятельно придумать 3 предложения и определить части
речи в предложениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.
Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....
Русский язык. 3 класс. Части речи. Понятие о частях речи. Школа России
Конспект урока и презентация...
"Части речи все нужны! Части речи все важны!" Русский язык,3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена в программе Smart Notebook....
"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)
Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...
Части речи.Упражнение в определении частей речи.
Объяснение новой темы с использованием ЭОР....
Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»
Цели урока:1. Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2. Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...