Неопределённая форма глагола
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Цапко Людмила Васильевна

Неопределённая форма глагола (урок)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели и задачи урока

Слайд 2

1. Уметь распознавать неопределённую форму глагола среди других частей речи

Слайд 3

2. Ставить глагол в неопределённую форму

Слайд 4

3. Правильно писать неопределённую форму глагола


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Слайд 2

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Слайд 3

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Слайд 4

Несовершенный вид Совершенный вид

Слайд 5

ДУМА ТЬ ИД ТИ БЕРЕ ЧЬ ГРЕ ТЬСЯ ИСПЕ ЧЬСЯ

Слайд 6

[ ЦА ] – ТЬСЯ 2 звука – 4 буквы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спиши пары слов, раскрывая скобки : ули [ ца ] строи[ ца ] звонко смея[ ца ] обещал верну[ ца ] сини[ ца ] – пти [ ца ] купа[ ца ] в море

Слайд 2

Проверь себя: ули ца строи тся звонко смея ться обещал верну ться сини ца – пти ца купа ться в море


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Россия – Родина моя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вставь глаголы неопределённой формы, подходящие по смыслу: Что значит __________ свою Родину? Это __________ свой народ, __________ законы, обычаи и традиции своей страны, __________ историю России, __________ родную природу, хорошо __________ русский язык. Справочное бюро: уважать , знать, помнить, любить, беречь, соблюдать.

Слайд 2

Проверь себя: Что значит ЛЮБИТЬ свою Родину? Это УВАЖАТЬ свой народ, СОБЛЮДАТЬ законы, обычаи и традиции своей страны, ПОМНИТЬ историю России, БЕРЕЧЬ родную природу, хорошо ЗНАТЬ русский язык .

Слайд 3

Молодцы, ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Я не умел, а теперь умею… - Сегодня на уроке я научился… - Труднее всего мне было…


Предварительный просмотр:

Вставь глаголы неопределенной формы, подходящие по смыслу:

        Что значит __________ свою Родину? Это __________ свой народ, __________ законы, обычаи и традиции своей страны, __________ историю России, __________ родную природу, хорошо __________ русский язык.

Справочное бюро:

уважать, знать, помнить, любить, беречь, соблюдать.

Вставь глаголы неопределенной формы, подходящие по смыслу:

        Что значит __________ свою Родину? Это __________ свой народ, __________ законы, обычаи и традиции своей страны, __________ историю России, __________ родную природу, хорошо __________ русский язык.

Справочное бюро:

уважать, знать, помнить, любить, беречь, соблюдать.

Вставь глаголы неопределенной формы, подходящие по смыслу:

        Что значит __________ свою Родину? Это __________ свой народ, __________ законы, обычаи и традиции своей страны, __________ историю России, __________ родную природу, хорошо __________ русский язык.

Справочное бюро:

уважать, знать, помнить, любить, беречь, соблюдать.



Предварительный просмотр:

Спиши пары слов,

раскрывая скобки:

ули[ца] строи[ца]

звонко смея[ца]

обещал верну[ца]

сини[ца] – пти[ца]

купа[ца] в море

Спиши пары слов,

раскрывая скобки:

ули[ца] строи[ца]

звонко смея[ца]

обещал верну[ца]

сини[ца] – пти[ца]

купа[ца] в море

Спиши пары слов,

раскрывая скобки:

ули[ца] строи[ца]

звонко смея[ца]

обещал верну[ца]

сини[ца] – пти[ца]

купа[ца] в море

Спиши пары слов,

раскрывая скобки:

ули[ца] строи[ца]

звонко смея[ца]

обещал верну[ца]

сини[ца] – пти[ца]

купа[ца] в море

Спиши пары слов,

раскрывая скобки:

ули[ца] строи[ца]

звонко смея[ца]

обещал верну[ца]

сини[ца] – пти[ца]

купа[ца] в море

Спиши пары слов,

раскрывая скобки:

ули[ца] строи[ца]

звонко смея[ца]

обещал верну[ца]

сини[ца] – пти[ца]

купа[ца] в море

Спиши пары слов,

раскрывая скобки:

ули[ца] строи[ца]

звонко смея[ца]

обещал верну[ца]

сини[ца] – пти[ца]

купа[ца] в море

Спиши пары слов,

раскрывая скобки:

ули[ца] строи[ца]

звонко смея[ца]

обещал верну[ца]

сини[ца] – пти[ца]

купа[ца] в море



Предварительный просмотр:

Неопределённая

форма глагола

это ______________________

вопросы

___________      _____________

Вид

___________      _____________

Оканчивается

_____________________

_____________________

_____________________

з-б ________________________

Неопределённая

форма глагола

это ______________________

вопросы

___________      _____________

Вид

___________      _____________

Оканчивается

_____________________

_____________________

_____________________

з-б ________________________



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

в 4-А классе

дата проведения 20.01.2016г.

учитель: Цапко Людмила Васильевна

Тема:

Повторение изученного материала о глаголе. Неопределенная форма глагола: особенности, строение и написание.

Цель:

Научиться распознавать неопределенную форму глагола среди других частей речи; решать орфографические задачи различными способами.

Оборудование урока:

ИКТ (презентация, слайды, иллюстрации, образцы заданий и проверок), опорная схема для доски и учащихся, раздаточный материал с заданиями, учебник, тетрадь, задачник (ТПО).

Ход урока

I. Организация класса

        Прозвенел звонок.

        Начинается урок.

Колокольчик

Книга

                                                                        Класс, учитель

II. Актуализация опорных знаний

        1) Вступительная беседа

Русский язык – один из главных предметов в школе.

Необходимость изучения русского языка.

Знания по русскому языку пригодятся в устной (беседа, разговоры по телефоны) и письменной речи (записка, поздравления, письмо, объявление, даже СМС).

        2) Словарный диктант (у доски по 2 слова)

- Потренируемся писать грамотно, объясняем орфограммы и указываем часть слова, в котором есть орфограмма

        несёт                залёг                глядел

        сидят                пойдут        смотреть

        3) Переход к теме урока.

- Какое слово лишнее?

- Почему?

- Почему ее так называют?

- Есть ли трудности, связанные с написанием неопределённой формы глагола?

III. Постановка целей и задач урока.

Дети формулируют цели и задачи урока.

В помощь можно дать опорные слова

        распознавать

        ставить

        писать

Цели и задачи урока на экран

  • уметь распознавать неопределенную форму глагола среди других частей речи
  • ставить глагол в неопределенную форму
  • правильно писать неопределенную форму глагола

                                                                            (тема на доску)

IV. Мотивация учебной деятельности.

- Нужно быть внимательным, старательным и тогда у вас всё получится.

V. Работа над материалом.

1) Обобщение знаний о неопределённой форме глагола.

Работа с презентацией «Неопределённая форма глагола» для составления опорной схемы.

2) Сравнение опорной схемы с правилом, данным в учебнике.

3) Первичное закрепление.

- Опираясь на правило в учебнике и опорную схему закрепим наши знания о неопределенной форме глагола (с. 20 упр. № 361)

- чтение задания

- использование памятки (с. 162)

- составление алгоритма действий

(по 2 слова у доски, действуя по алгоритму)

Разделить глаголы на 2 столбика. По правилам орфоэпического чтения – ться – [ца]

        4) Работа со словосочетанием

- У слов каких частей речи при произношении слышим [ца]? А что пишем? (объяснения учащихся + примеры слов с [ца] в конце слов)

Карточка для самостоятельной работы

Спиши пары слов,

раскрывая скобки:

ули[ца] строи[ца]

звонко смея[ца]

обещал верну[ца]

сини[ца] – пти[ца]

купа[ца] в море

- Самостоятельная работа –

- Взаимопроверка (+ проверка на экране)

- Учитель спрашивает о результатах проверки

- У кого нет ошибок? (руки)

- У кого одна ошибка?

- Вопрос для эрудитов: все ли пары слов являются словосочетаниями? (обосновать ответ)

        5) Работа с деформированным текстом.

- В каком государстве можно встретить почти все природные зоны нашей планеты?

(Это наша Россия)

- Как по-другому мы ее называем? (Родина, Отчизна, …)

- Говорят: «Жить – Родине служить». Как вы понимаете эту пословицу? (народную мудрость)

- Как служат Родине взрослые? Дети?

- За что вы любите свою Родину?

- Выполним интересную работу, чтобы ответить на другие важные вопросы.

Вставь глаголы неопределенной формы, подходящие по смыслу:

        Что значит __________ свою Родину? Это __________ свой народ, __________ законы, обычаи и традиции своей страны, __________ историю России, __________ родную природу, хорошо __________ русский язык.

Справочное бюро:

уважать, знать, помнить, любить, беречь, соблюдать.

Работаем в парах.

Слова помощники есть в справке.

                                                 

                                       Проверка      

- У кого так? Поднимите руки (можно поставить оценки тем, кто принял активное участие на уроке и работал у доски)

VI. Подведение итогов урока.

- Подведем итоги урока

                                                         

                                                                   На экране

 (Спросить по 2 человека)

VII. Домашнее задание

Записать в дневнике без объяснения (с. 20-21, упр. 363, 364)

Опорная схема по теме «Неопределённая форма глагола»

(заполняется параллельно с презентацией)

Неопределённая

форма глагола

это ______________________

вопросы

___________      _____________

Вид

___________      _____________

Оканчивается

_____________________

_____________________

_____________________

з-б ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неопределённая форма глагола

презентация к уроку руского языка УМК "Гармония"...

Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы.

Урок русского языка в 3 классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок составлен с учетом требований ФГОС. Цель изадачи урока:познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределённой ...

Русский язык 3 класс УМК «Гармония». Урок-путешествие. Тема «Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед – ть»

·         Цель: раз­витие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного пись­ма как показателя общей культуры человека.Задачи:  ·...

Урок по русскому языку, 3 класс "Глагол. Неопределённая форма глагола"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС  с применением современных образовательных технологий....

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола.  Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...

Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс.

Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс....