Неопределённая форма глагола
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Неопределённая форма глагола (урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1. Начало урока | 1.86 МБ |
2. Цели и задачи | 1.37 МБ |
3. Глагол | 113.5 КБ |
4. Пары слов | 79.2 КБ |
5. Россия - Родина моя | 2.75 МБ |
6. Любить Родину | 177.21 КБ |
7. Опрос-итог | 291.91 КБ |
Любить Родину (карточки) | 13.44 КБ |
Пары слов (карточки) | 27 КБ |
Схема (карточки) | 27.5 КБ |
Конспект урока | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Уметь распознавать неопределённую форму глагола среди других частей речи
2. Ставить глагол в неопределённую форму
3. Правильно писать неопределённую форму глагола
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Несовершенный вид Совершенный вид
ДУМА ТЬ ИД ТИ БЕРЕ ЧЬ ГРЕ ТЬСЯ ИСПЕ ЧЬСЯ
[ ЦА ] – ТЬСЯ 2 звука – 4 буквы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя: ули ца строи тся звонко смея ться обещал верну ться сини ца – пти ца купа ться в море
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия – Родина моя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя: Что значит ЛЮБИТЬ свою Родину? Это УВАЖАТЬ свой народ, СОБЛЮДАТЬ законы, обычаи и традиции своей страны, ПОМНИТЬ историю России, БЕРЕЧЬ родную природу, хорошо ЗНАТЬ русский язык .
Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Вставь глаголы неопределенной формы, подходящие по смыслу:
Что значит __________ свою Родину? Это __________ свой народ, __________ законы, обычаи и традиции своей страны, __________ историю России, __________ родную природу, хорошо __________ русский язык.
Справочное бюро:
уважать, знать, помнить, любить, беречь, соблюдать.
Вставь глаголы неопределенной формы, подходящие по смыслу:
Что значит __________ свою Родину? Это __________ свой народ, __________ законы, обычаи и традиции своей страны, __________ историю России, __________ родную природу, хорошо __________ русский язык.
Справочное бюро:
уважать, знать, помнить, любить, беречь, соблюдать.
Вставь глаголы неопределенной формы, подходящие по смыслу:
Что значит __________ свою Родину? Это __________ свой народ, __________ законы, обычаи и традиции своей страны, __________ историю России, __________ родную природу, хорошо __________ русский язык.
Справочное бюро:
уважать, знать, помнить, любить, беречь, соблюдать.
Предварительный просмотр:
Спиши пары слов,
раскрывая скобки:
ули[ца] строи[ца]
звонко смея[ца]
обещал верну[ца]
сини[ца] – пти[ца]
купа[ца] в море
Спиши пары слов,
раскрывая скобки:
ули[ца] строи[ца]
звонко смея[ца]
обещал верну[ца]
сини[ца] – пти[ца]
купа[ца] в море
Спиши пары слов,
раскрывая скобки:
ули[ца] строи[ца]
звонко смея[ца]
обещал верну[ца]
сини[ца] – пти[ца]
купа[ца] в море
Спиши пары слов,
раскрывая скобки:
ули[ца] строи[ца]
звонко смея[ца]
обещал верну[ца]
сини[ца] – пти[ца]
купа[ца] в море
Спиши пары слов,
раскрывая скобки:
ули[ца] строи[ца]
звонко смея[ца]
обещал верну[ца]
сини[ца] – пти[ца]
купа[ца] в море
Спиши пары слов,
раскрывая скобки:
ули[ца] строи[ца]
звонко смея[ца]
обещал верну[ца]
сини[ца] – пти[ца]
купа[ца] в море
Спиши пары слов,
раскрывая скобки:
ули[ца] строи[ца]
звонко смея[ца]
обещал верну[ца]
сини[ца] – пти[ца]
купа[ца] в море
Спиши пары слов,
раскрывая скобки:
ули[ца] строи[ца]
звонко смея[ца]
обещал верну[ца]
сини[ца] – пти[ца]
купа[ца] в море
Предварительный просмотр:
Неопределённая форма глагола это ______________________ вопросы ___________ _____________ Вид ___________ _____________ Оканчивается _____________________ _____________________ _____________________ з-б ________________________ | Неопределённая форма глагола это ______________________ вопросы ___________ _____________ Вид ___________ _____________ Оканчивается _____________________ _____________________ _____________________ з-б ________________________ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в 4-А классе
дата проведения 20.01.2016г.
учитель: Цапко Людмила Васильевна
Тема: | Повторение изученного материала о глаголе. Неопределенная форма глагола: особенности, строение и написание. |
Цель: | Научиться распознавать неопределенную форму глагола среди других частей речи; решать орфографические задачи различными способами. |
Оборудование урока: | ИКТ (презентация, слайды, иллюстрации, образцы заданий и проверок), опорная схема для доски и учащихся, раздаточный материал с заданиями, учебник, тетрадь, задачник (ТПО). |
Ход урока
I. Организация класса
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Колокольчик
Книга
Класс, учитель
II. Актуализация опорных знаний
1) Вступительная беседа
Русский язык – один из главных предметов в школе.
Необходимость изучения русского языка.
Знания по русскому языку пригодятся в устной (беседа, разговоры по телефоны) и письменной речи (записка, поздравления, письмо, объявление, даже СМС).
2) Словарный диктант (у доски по 2 слова)
- Потренируемся писать грамотно, объясняем орфограммы и указываем часть слова, в котором есть орфограмма
несёт залёг глядел
сидят пойдут смотреть
3) Переход к теме урока.
- Какое слово лишнее?
- Почему?
- Почему ее так называют?
- Есть ли трудности, связанные с написанием неопределённой формы глагола?
III. Постановка целей и задач урока.
Дети формулируют цели и задачи урока.
В помощь можно дать опорные слова
распознавать
ставить
писать
Цели и задачи урока на экран
- уметь распознавать неопределенную форму глагола среди других частей речи
- ставить глагол в неопределенную форму
- правильно писать неопределенную форму глагола
(тема на доску)
IV. Мотивация учебной деятельности.
- Нужно быть внимательным, старательным и тогда у вас всё получится.
V. Работа над материалом.
1) Обобщение знаний о неопределённой форме глагола.
Работа с презентацией «Неопределённая форма глагола» для составления опорной схемы.
2) Сравнение опорной схемы с правилом, данным в учебнике.
3) Первичное закрепление.
- Опираясь на правило в учебнике и опорную схему закрепим наши знания о неопределенной форме глагола (с. 20 упр. № 361)
- чтение задания
- использование памятки (с. 162)
- составление алгоритма действий
(по 2 слова у доски, действуя по алгоритму)
Разделить глаголы на 2 столбика. По правилам орфоэпического чтения – ться – [ца]
4) Работа со словосочетанием
- У слов каких частей речи при произношении слышим [ца]? А что пишем? (объяснения учащихся + примеры слов с [ца] в конце слов)
Карточка для самостоятельной работы
Спиши пары слов,
раскрывая скобки:
ули[ца] строи[ца]
звонко смея[ца]
обещал верну[ца]
сини[ца] – пти[ца]
купа[ца] в море
- Самостоятельная работа –
- Взаимопроверка (+ проверка на экране)
- Учитель спрашивает о результатах проверки
- У кого нет ошибок? (руки)
- У кого одна ошибка?
- Вопрос для эрудитов: все ли пары слов являются словосочетаниями? (обосновать ответ)
5) Работа с деформированным текстом.
- В каком государстве можно встретить почти все природные зоны нашей планеты?
(Это наша Россия)
- Как по-другому мы ее называем? (Родина, Отчизна, …)
- Говорят: «Жить – Родине служить». Как вы понимаете эту пословицу? (народную мудрость)
- Как служат Родине взрослые? Дети?
- За что вы любите свою Родину?
- Выполним интересную работу, чтобы ответить на другие важные вопросы.
Вставь глаголы неопределенной формы, подходящие по смыслу:
Что значит __________ свою Родину? Это __________ свой народ, __________ законы, обычаи и традиции своей страны, __________ историю России, __________ родную природу, хорошо __________ русский язык.
Справочное бюро:
уважать, знать, помнить, любить, беречь, соблюдать.
Работаем в парах.
Слова помощники есть в справке.
Проверка
- У кого так? Поднимите руки (можно поставить оценки тем, кто принял активное участие на уроке и работал у доски)
VI. Подведение итогов урока.
- Подведем итоги урока
На экране
(Спросить по 2 человека)
VII. Домашнее задание
Записать в дневнике без объяснения (с. 20-21, упр. 363, 364)
Опорная схема по теме «Неопределённая форма глагола»
(заполняется параллельно с презентацией)
Неопределённая
форма глагола
это ______________________
вопросы
___________ _____________
Вид
___________ _____________
Оканчивается
_____________________
_____________________
_____________________
з-б ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неопределённая форма глагола
презентация к уроку руского языка УМК "Гармония"...
Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы.
Урок русского языка в 3 классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок составлен с учетом требований ФГОС. Цель изадачи урока:познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределённой ...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы".УМК " Школа России"
Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД....
Русский язык 3 класс УМК «Гармония». Урок-путешествие. Тема «Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед – ть»
· Цель: развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.Задачи: ·...
Урок по русскому языку, 3 класс "Глагол. Неопределённая форма глагола"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением современных образовательных технологий....
Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А
Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...
Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс.
Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс....