Urok russkogo jazyka v 1 klasse Kak pishut pozdravlenija
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе (УМКа "Гармония") "Как писать поздравления" способствует решению педагогических задач на уроке: созданию условия для первичного ознакомления с особенностями поздравления как жанра, обучения написанию и оформлению поздравлений, включению поздравления в реальную речевую практику школьников, помощи обучающимся в накоплении первоначального опыта обдумывания, написания и оформления поздравлений, систематизации графических и орфографических умений, обогащения лексического запаса и грамматического строя речи; способствовать развитию познавательного интереса и мыслительных операций
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 1 классе. УМКа «Гармония»
Тема урока «Как пишут поздравления»
Педагогические задачи: создать условия для первичного ознакомления с особенностями поздравления как жанра, обучения написанию и оформлению поздравлений, включению поздравления в реальную речевую практику школьников, помощи обучающимся в накоплении первоначального опыта обдумывания, написания и оформления поздравлений, систематизации графических и орфографических умений, обогащения лексического запаса и грамматического строя речи; способствовать развитию познавательного интереса и мыслительных операций.
Планируемые результаты:
Предметные: решают проблемное задание с целью выявления структуры поздравления, читают и продолжают предложения с высказыванием пожеланий, устанавливают «опасные» места при письме.
Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, читают формулировки вопросов и заданий в упражнениях, внимательно слушают; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Ход урока:
1. Организационный момент
Цели обучающихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке, включиться в деловой ритм урока
Цели учителя: выявить степень готовности учащихся к уроку, способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой
Методы: словесный, активный
Ход этапа урока:
- Приветствие «В кругу друзей»
-Улыбнемся, скажем, друг другу добрые, вежливые слова
Здравствуй друг! Здравствуй брат!
Нашей встрече каждый рад!
Повернись к соседу слева!
Пожми руку ему смело,
Скажи вежливое слово
Непременно улыбнись!
И скорей дождись ответ…
Повторяем свой привет!
Но теперь соседу справа
Ведь хороших слов немало!
- Тест-опрос «Воздушные шарики» (или «Что вы ожидаете от урока?») (выбрать картинку шарик, написать на ней свое имя и прикрепить на доску):
узнаю много нового
меня, что-то и заинтересует
испытаю трудности, неуверенность в себе
Слайд 2
Приложение 1
Посмотрим, совпадут ли ваши ожидания с вашим заключительным мнением в конце урока
2. Введение в тему. Опрос учащихся по заданному материалу
Цели обучающихся: смогут назвать тему урока, объяснить, какими способами можно изучать новый материал
Цели учителя: выявить уровень усвоения знаний и умений: назвать тему урока, объяснить, какими способами можно изучать новый материал; провести оценку знаний, выявить ошибки и затруднения (если такие возникли) при выполнении заданий
Задачи:
анализировать увиденный материал, определить, зачем его показали;
повторить о предложениях,
проверить умения определять, какими способами можно изучать окружающий мир на конкретном примере,
выявить и устранить ошибки и затруднения
Методы: учебный диалог, наглядный
Ход этапа урока:
- Введение в тему. Задание 1.
а) Посмотрите отрывок из мультфильма «Вини Пух и все, все, все» и ответьте на вопросы:
Кто и что собирался сделать? Кто помог?
Слайд 3 Ответы обучающихся
б) Определение темы урока
- А теперь подумайте, как этот отрывок связан с темой нашего урока?
- Прочитайте заголовок раздела в учебнике на с. 126 (Соловейчик М.С. Кузьменко Н.С Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 1 кл. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014) И на сладе 4 в чем разница?
- С какой интонацией вы его прочитали? Какой знак стоит в конце предложения? Можете предположить, почему?
2. Задание 2 Мозговой штурм.
а) Разминка «Что вы знаете об этом?».
Слайд 5 (Открытки Смешарики поздравляют)
Кто? Кого? Когда? С чем? Как? |
Ответы
б) Легко ли было вам ответить на эти вопросы?
Дополнение предложения: «Чтобы узнать больше о …, надо …»
в) Самооценка, работа с «Оценочным листом»
- Оцените уровень своих знания
Высокий – зеленый, средний - жёлтый, низкий – красный |
Приложение 2
г) обсуждение недочетов:
- Где были недочеты?
- Как их можно устранить?
- Почему получились разные ответы?
- Как определять, кто выполнил верно? (кто убедительнее докажет, основываясь на достоверные источники)
- Что нам надо знать, чтобы выполнить задание верно?
(поработать с учебником на стр. 126, возможно выполнить дополнительные задания по карточкам для самостоятельной работы на уроке или во внеурочное время и др.)
– Чему будете учиться? Для чего? Слайд 6
(Чтобы развивалась речь, чтобы правильно уметь общаться, дарить радость общения друг другу, чтобы научиться поздравлять друг друга с каким-то событием, достижением, праздником.)
- Изучение нового учебного материала.
Цели обучающихся: смогут назвать структуру поздравления, анализировать записи, определять цель их создания; получать информацию из учебника о поздравлении, его строении и правилах оформления при письме
Цели учителя: организовать работу по изучению нового материала и формированию умения применять на практике, выявлять затруднения, недочеты и устранять
Задачи: обсудить затруднение в формулировке нового ответа, наметить проект решения учебной задачи, формулировать ответ, формировать умения применять знания: выявить структуру поздравления и составить его, выявлять недочеты и устранять их
Методы: проблемный, частично-поисковый
Ход этапа урока:
- Самостоятельная работа в мини-группах. Слайд 7
а) Выполнение задания по неизученной теме:
Решение проблемного задания с целью выявления структуры поздравления (учебник стр. 126 задание 190)
- Антон не может составить поздравление. Как помочь ему?
Ответьте, поздравления приятно получать?
А важно ль научиться их писать?
И эта тайна не за семью замками:
Учебник – наш помощник – рядом с нами.
Приложения 3 и 3а
б) Выбор слов в порядке следования частей в поздравлении из карточек «Наша помощь».
в) Оформление структурных частей поздравления в рамке.
г) Защита работ.
Один человек от каждой группы защищает свое решение и обоснует его.
д) Проверка по эталону Слайд 8 Приложение 4
в) оценивание работ (Оценочный лист. Отмечают задание 2)
Поднимите руки, кто все выполнил верно – Молодцы!
г) работа по устранению недочетов (если возникнут)
обсуждение недочетов самостоятельной работы:
- Где были недочеты?
- Как их можно устранить?
(повторить советы в учебнике на стр.126; выполнить дополнительные задания по предметным карточкам для самостоятельной работы на следующем уроке или во внеурочное время)
Физкультминутка Слайд 9
- Работа в паре. Слайд 10
- Какой части поздравления не бывает в устной речи? Слайд 11, 12
Ответы на вопросы. (Не бывает в устной речи части – «Подпись», потому что собеседники рядом, они видят друг друга в момент общения, и абсолютно понятно, кто произносит поздравление, а кто его принимает.)
3. Вывод:
- Вернемся к нашему заданию (Помочь Антону составить поздравление),
- Теперь вы можете назвать четыре слова, части поздравления в нужном порядке?
- Какие теперь получились ответы? (одинаковые)
- Так почему у Антона не получалось написать хорошее поздравление? (Не знал, из каких частей оно должно состоять)
- Так что надо знать и уметь, чтобы давать верные ответы?
- Кто справился, поднимите руки – молодцы!
4. Выявление недочетов и их устранение
- Если у кого-то были недочеты или сомнения, то я думаю, что мы их устраним на следующих уроках по изучению этой темы.
4.Закрепление учебного материала
Цели обучающихся: смогут самостоятельно применить вывод (из каких частей состоит поздравление - структура поздравления) при выполнении заданий, получат возможность выполнить задания повышенной трудности
Цели учителя: организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению вывода, выявить степень усвоения учащимися новой темы.
Задачи:
- самостоятельно рассмотреть задания в тетради на печатной основе
- проверить по эталону
- наметить пути устранения недочетов (если такие возникнут) и их устранить,
- получить возможность выполнить задания повышенной трудности в учебнике
- выполнить творческое задание в мини группе (составить поздравление)
Методы: практический, метод самостоятельной учебной деятельности
Ход этапа урока:
1. Самостоятельная работа (задания в тетради на печатной основе) задание 191.
а) Самостоятельное выполнение задания (базовый уровень)
б) Проверка заданий в тетрадях на печатной основе (базовый уровень):
взаимопроверка в парах,
в) проверка по эталону Оценивание работ (Оценочный лист. Отмечают задание 3)
г) Работа над ошибками; анализ, где и почему допущена ошибка.
Выполнение дополнительных заданий (карточки) - аналогичных тем, в которых была допущена ошибка.
д) Повышенный уровень. Справившиеся с заданиями обучающиеся, выполняют задания повышенного уровня (учебник стр.127 задание194)
Самопроверка по эталону
е) Работа над ошибками: при выявлении ошибок - устранение в индивидуальном порядке на индивидуально-групповых занятиях или во внеурочное время
2. Самостоятельная работа в мини группах
Творческое задание задания 192 на с. 127. Слайды 13.14
- Помогите Антону написать поздравление
а) Ответы на вопросы.
б) Чтение и продолжение предложений с высказыванием пожеланий.
Приложения 3, 4, 5
в) Нахождение «опасных» при письме мест, объяснение их написания.
г) защита работ, один человек от каждой группы зачитывает поздравление, обсуждение, выявление недочетов и их устранение (если есть)
е) оценивание работ (Оценочный лист. Отмечают задание 4)
- Кто справился, поднимите руки – молодцы!
- Если у кого-то были недочеты или сомнения, то я думаю, что мы их устраним на следующем уроке по изучению этой темы.
Рефлексия
Цели обучающихся: оценить собственную деятельность на уроке
Цель учителя: выявить результативность деятельности обучающихся, определить степень удовлетворенности обучающимися уроком
Задачи:
- определить удалось ли решить поставленные задачи на уроке;
- оценить свою работу на уроке и работу класса
Методы оценивания: взаимооценка, самооценка
Ход этапа урока:
1) Определение удалось или нет решить поставленные задачи на уроке
- Какие задачи ставили?
-Удалось ли решить поставленные задачи?
- Что нам помогло справиться с затруднениями?
- Какие знания нам пригодились?
2) Возврат к тесту-опросу «Что вы ожидаете от урока?», сравнивание результатов
Оцените себя, свой уровень знаний и умений по данному вопросу.
Самооценка «Воздушные шарики» Слайд15
- Как оцениваете свою работу?
(Сделал все, что в моих силах для успеха. Я очень доволен собой! – зеленый.
Мне было трудно, но я справился – жёлтый.
Не доволен, сделал не все, что мог - красный)
Если остались вопросы, то, возможно, они будут решены на следующем этапе урока. Если много непонятного, то вопросы будут решены индивидуально на следующем уроке и во внеурочное время. Путем выполнения дополнительных индивидуальных заданий (в зависимости от пробелов знаний).
3) Оценка степени удовлетворенности обучающимися уроком «Ваше настроение (смайлики)» (Оценочный лист)
- Как оцениваете работу класса?
5. Задание на дом
Цели обучающихся: получат возможность по желанию выполнить творческое задание
Цель учителя: дать инструктаж по выполнению домашнего задания; разъяснить критерии его успешного выполнения
Задачи:
- определить какое задание необходимо выполнить (осуществить выбор задания),
- планировать и словесно описывать действия по выполнению Д/З
Методы: словесные, наглядные
Ход этапа урока:
1) Анализ домашних заданий, разъяснение критериев успешного выполнения домашнего задания
а) анализ, инструктаж по выполнению задания:
Творческий уровень (стр.127 задание 193)
- Дома напишите поздравление с одним из майских праздников по выбору (на открытках, нарисовать самим открытки и т. д.).
Повышенный уровень (дополнительное задание) - подготовить сообщения на тему «Какие бывают праздники»
б) разъяснение критериев успешного выполнения домашнего задания
2) Дифференцированный подбор домашних заданий (обсуждение с обучающими), обоснование того или иного выбора задания
Приложение 1
Приложение 2
Оценочный лист
Высокий –зеленый средний -жёлтый низкий – красный
1.
2.
3.
4.
Карточка самооценки
Приложение 3
1.
2.
3.
4.
Приложение 3а
Подпись
Поздравление
Обращение
Пожелание
Приложение 4
Дорог
Поздравляю с
Желаю
Тво
1. Обращение
2. Поздравление
3. Пожелание
4. Подпись
Приложение 5
не болеть
быть здоровой
больше отдыхать
…чтобы тебя (Вас) радовали
не огорчали
почаще улыбаться
оставаться такой же доброй
быть всегда такой же красивой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что вы ожидаете от урока? узнаю много нового меня , что-то и заинтересует испытаю трудности, неуверенность в себе
Посмотрите отрывок из мультфильма. Кто и что собирался сделать? Кто помог?
Тема урока: «Как пишут поздравления»
Кто? Кого? Когда? С чем? Как?
Чему будете учиться? Для чего? Задачи: Обсуждать правила обращения Узнать строение и правила оформления поздравлений Конструировать поздравления из готовых частей
Работа в группе
Назовите по порядку четыре слова, части поздравления Подпись. Обращение. Поздравление. Пожелание.
ФИЗМИНУТКА
Работа в паре
Как вы считаете какой части поздравления не бывает в устной речи?
Что должно прозвучать в ответ на поздравление?
Работа в группе
Помоги Антону написать поздравительную открытку Прочитай пожелания. н е болеть б ыть здоровой б ольше отдыхать …чтобы тебя (вас) радовали н е унывать п обольше улыбок х орошего настроения Что еще можно пожелать близкому человеку?
Самооценка Сделал все, что в моих силах для успеха. Я очень доволен собой! Мне было трудно, но я справился. Не доволен, сделал не все, что мог
Какие праздники мы отмечаем в мае? Хотели бы вы написать поздравление? (стр.127 задание 193) Дома напишите поздравление с одним из майских праздников по выбору (на открытках, нарисовать самим открытки и т. д.).
Примеры поздравлений
Используемые ресурсы: http:// gimn.chernyahovsk.ru/schoolshik/vneurok http :// 900igr.net/fotografii/russkij-jazyk http:// images.yandex.ru http :// fotki.yandex.ru http :// wap.mobilmusic.ru http :// blogs.mail.ru/mail http :// lori.ru/558171 http:// animashky.ru http:// www.kinopoisk.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Test für die4. Klasse
Журнал: «1 Сентября. Немецкий язык» Test für die4. Klasse, 3 варианта...
Rudyh_urok.doc
Урок в электронно - образовательном ресурсе....
Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»
Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический материал за 2 класс....
azbuka istokov 2 klass
Программа дополнительного образования "Азбука истоков" для 2 класса автор курса И.А.Кузьмин...
okr.mir. 2 klass
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс автор А.А. Плешаков УМК "Школа России"...
urok_v_ramkah_sistemno_-_deyatelnostnogo_podhoda_v_obuchenii_v_obrazovanii.doc
Да, он действительно живой, он развивается, дышит нашими идеями, нашим творчеством. А какой же он сейчас: в рамках системно – деятельностного подхода.Современный урок:Опирается на зо...
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2022/06/09/priemy-raboty-nad-slovarnymi-slovami-na-urokah-russkogo
Мастер- класс по работе над словарными словами на уроках русского языка...