Urok russkogo jazyka v 1 klasse Kak pishut pozdravlenija
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Дощечникова Наталья Ивановна

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе (УМКа "Гармония") "Как писать поздравления" способствует решению педагогических задач на уроке: созданию условия для первичного ознакомления с особенностями поздравления как жанра, обучения написанию и оформлению поздравлений, включению поздравления в реальную речевую практику школьников, помощи обучающимся в накоплении первоначального опыта обдумывания, написания и оформления поздравлений, систематизации графических и орфографических умений, обогащения лексического запаса и грамматического строя речи; способствовать развитию познавательного интереса и мыслительных операций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1 классе. УМКа «Гармония»

Тема урока  «Как пишут поздравления»

Педагогические задачи: создать условия для первичного ознакомления с особенностями поздравления как жанра, обучения написанию и оформлению поздравлений, включению поздравления в реальную речевую практику школьников, помощи обучающимся в накоплении первоначального опыта обдумывания, написания и оформления поздравлений, систематизации графических и орфографических умений, обогащения лексического запаса и грамматического строя речи; способствовать развитию познавательного интереса и мыслительных операций.

Планируемые результаты:

Предметные: решают проблемное задание с целью выявления структуры поздравления, читают и продолжают предложения с высказыванием пожеланий, устанавливают «опасные» места при письме.

Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, читают формулировки вопросов и заданий в упражнениях, внимательно слушают; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Ход урока:

1. Организационный момент

Цели обучающихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке, включиться в деловой ритм урока

Цели учителя:  выявить степень готовности учащихся к уроку,  способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой

Методы: словесный, активный

Ход этапа урока:

  1. Приветствие «В кругу друзей»

-Улыбнемся, скажем, друг другу добрые, вежливые слова

Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Повернись к соседу слева!

Пожми руку ему смело,

Скажи вежливое слово

Непременно улыбнись!

И скорей дождись ответ…

Повторяем свой привет!

Но теперь соседу справа

Ведь хороших слов немало!

  1. Тест-опрос «Воздушные шарики» (или «Что вы ожидаете от урока?») (выбрать картинку шарик, написать на ней свое имя и прикрепить на доску):

      узнаю много нового        

      меня, что-то и заинтересует

      испытаю трудности, неуверенность в себе

Слайд 2

Приложение 1

Посмотрим, совпадут ли ваши ожидания с вашим заключительным мнением в конце урока

2. Введение в тему. Опрос учащихся по заданному материалу

Цели обучающихся: смогут назвать тему урока, объяснить, какими способами можно изучать новый материал

Цели учителя: выявить уровень усвоения знаний и умений: назвать тему урока, объяснить, какими способами можно изучать новый материал; провести оценку знаний, выявить  ошибки и затруднения (если такие возникли)  при выполнении заданий

Задачи:

 анализировать увиденный материал, определить, зачем его показали;

повторить  о предложениях,

проверить умения определять,  какими способами можно изучать окружающий мир на конкретном примере,

выявить и устранить ошибки и затруднения

Методы:  учебный диалог, наглядный

Ход этапа урока:

  1. Введение в тему. Задание 1.

а) Посмотрите отрывок из мультфильма «Вини Пух и все, все, все» и ответьте на вопросы:

 Кто и что собирался сделать?  Кто помог?

Слайд 3  Ответы обучающихся

б) Определение темы урока

- А теперь подумайте, как этот отрывок связан с темой нашего урока?

- Прочитайте заголовок раздела в учебнике на с. 126 (Соловейчик М.С. Кузьменко Н.С Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 1 кл. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014) И на сладе 4 в чем разница?

- С какой интонацией вы его прочитали? Какой знак стоит в конце предложения? Можете предположить, почему?

2. Задание 2 Мозговой штурм.

а) Разминка «Что вы знаете об этом?». 

Слайд 5 (Открытки Смешарики поздравляют)

Кто?      Кого?     Когда?   С чем?   Как?

Ответы

б) Легко ли было вам ответить на эти вопросы?

Дополнение предложения: «Чтобы узнать больше о …, надо …»

в) Самооценка, работа с «Оценочным листом»

- Оцените уровень своих знания

Высокий –          зеленый, средний  -       жёлтый, низкий –        красный

Приложение 2 

г) обсуждение недочетов:

- Где были недочеты?

- Как их можно устранить?

- Почему получились разные ответы?

-  Как определять, кто выполнил верно? (кто убедительнее докажет, основываясь на достоверные источники)

- Что нам надо знать, чтобы выполнить задание верно?

(поработать с учебником на стр. 126, возможно выполнить дополнительные задания по карточкам для самостоятельной работы на уроке или во внеурочное время и др.)

 – Чему будете учиться? Для чего? Слайд 6

 (Чтобы развивалась речь, чтобы правильно уметь общаться, дарить радость общения друг другу, чтобы научиться поздравлять друг друга с каким-то событием, достижением, праздником.)

  1. Изучение нового учебного материала.

Цели обучающихся: смогут назвать структуру поздравления, анализировать записи, определять цель их создания; получать информацию из учебника о поздравлении, его строении и правилах оформления при письме

Цели учителя: организовать работу по изучению нового материала и формированию умения применять на практике, выявлять затруднения, недочеты и устранять

Задачи:  обсудить затруднение в формулировке нового ответа, наметить проект решения учебной задачи, формулировать ответ, формировать умения применять знания: выявить структуру поздравления и составить его, выявлять недочеты и устранять их

Методы: проблемный, частично-поисковый

 Ход этапа урока:

  1. Самостоятельная работа в мини-группах. Слайд 7

а)  Выполнение задания по неизученной теме:

 Решение проблемного задания с целью выявления структуры поздравления (учебник  стр. 126 задание 190)

-  Антон не может составить поздравление. Как помочь ему?

                   Ответьте, поздравления приятно получать?

                А важно ль научиться их писать?

                И эта тайна не за семью замками:

                Учебник – наш помощник – рядом с нами.

Приложения 3 и 3а

б) Выбор слов в порядке следования частей в поздравлении из карточек «Наша помощь».

в) Оформление структурных частей поздравления в рамке.

г) Защита работ.

Один человек от каждой группы защищает свое решение и обоснует его.

д) Проверка по эталону Слайд 8 Приложение 4

в) оценивание работ (Оценочный лист. Отмечают задание 2)

 Поднимите руки, кто все выполнил верно – Молодцы!

г) работа по устранению недочетов (если возникнут)

обсуждение недочетов самостоятельной работы:

- Где были недочеты?

- Как их можно устранить?

 (повторить советы в учебнике на стр.126; выполнить дополнительные задания по предметным карточкам для самостоятельной работы на следующем уроке или во внеурочное время)

Физкультминутка Слайд 9

  1. Работа в паре. Слайд 10

- Какой части поздравления не бывает в устной речи? Слайд 11, 12

 Ответы на вопросы. (Не бывает в устной речи части – «Подпись», потому что собеседники рядом, они видят друг друга в момент общения, и абсолютно понятно, кто произносит поздравление, а кто его принимает.)

3. Вывод:

- Вернемся  к нашему заданию (Помочь Антону составить поздравление), 

- Теперь вы можете назвать четыре слова, части поздравления в нужном порядке?

- Какие теперь получились ответы? (одинаковые)

- Так почему у Антона не получалось написать хорошее поздравление? (Не знал, из каких частей оно должно состоять)

- Так что надо знать и уметь, чтобы давать верные ответы?

- Кто справился, поднимите руки – молодцы!

4. Выявление недочетов и их устранение

 - Если у кого-то были недочеты или сомнения, то я думаю, что мы их устраним на следующих  уроках по изучению этой темы.

4.Закрепление учебного материала

Цели обучающихся: смогут самостоятельно применить вывод (из каких частей состоит поздравление - структура поздравления) при выполнении заданий, получат возможность выполнить  задания повышенной трудности

Цели учителя:  организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению вывода, выявить степень усвоения учащимися новой темы.

Задачи:         

- самостоятельно рассмотреть задания в тетради на печатной основе

- проверить по эталону

- наметить пути устранения недочетов (если такие возникнут) и их устранить,

- получить возможность выполнить задания повышенной трудности в учебнике

- выполнить творческое задание в мини группе (составить поздравление)

Методы: практический,  метод самостоятельной учебной деятельности

Ход этапа урока: 

1. Самостоятельная работа (задания в тетради на печатной основе) задание 191.

а) Самостоятельное выполнение задания (базовый уровень)

б)  Проверка заданий в тетрадях на печатной основе (базовый уровень):

взаимопроверка в парах,

в) проверка по эталону  Оценивание работ (Оценочный лист. Отмечают задание 3)

г) Работа над ошибками; анализ, где и почему допущена ошибка.

Выполнение дополнительных заданий (карточки) - аналогичных тем, в которых была допущена ошибка.

д) Повышенный уровень. Справившиеся с заданиями обучающиеся, выполняют задания повышенного уровня (учебник стр.127 задание194)

 Самопроверка по эталону 

е) Работа над ошибками: при выявлении ошибок - устранение в индивидуальном порядке на индивидуально-групповых занятиях или во внеурочное время 

2. Самостоятельная работа в мини группах

Творческое задание задания 192 на с. 127. Слайды 13.14

- Помогите Антону написать поздравление

а) Ответы на вопросы.

б) Чтение и продолжение предложений с высказыванием пожеланий.

Приложения 3, 4, 5

в) Нахождение «опасных» при письме мест, объяснение их написания.

г) защита работ, один человек от каждой группы зачитывает поздравление, обсуждение, выявление недочетов и их устранение (если есть)

е) оценивание работ (Оценочный лист. Отмечают задание 4)

- Кто справился, поднимите руки – молодцы!

- Если у кого-то были недочеты или сомнения, то я думаю, что мы их устраним на следующем  уроке по изучению этой темы.

Рефлексия

Цели обучающихся: оценить  собственную деятельность на уроке

Цель учителя:  выявить результативность деятельности  обучающихся, определить степень удовлетворенности обучающимися  уроком

Задачи: 

- определить удалось ли решить поставленные задачи на уроке;

- оценить свою работу на уроке и работу класса

Методы оценивания:  взаимооценка, самооценка

Ход этапа урока:

 1) Определение удалось или нет решить поставленные задачи на уроке

- Какие задачи ставили?

-Удалось ли решить поставленные задачи?

- Что нам помогло справиться с затруднениями?

- Какие знания нам пригодились?

2) Возврат к тесту-опросу «Что вы ожидаете от урока?», сравнивание результатов

Оцените себя, свой уровень знаний и умений  по данному вопросу.

Самооценка «Воздушные шарики» Слайд15

 - Как оцениваете свою работу?

(Сделал все, что в моих силах для успеха. Я очень доволен собой! – зеленый.

Мне было трудно, но я справился – жёлтый.

Не доволен, сделал не все, что мог - красный)

Если остались вопросы, то, возможно, они будут решены на следующем этапе урока. Если много непонятного, то вопросы будут решены индивидуально на следующем уроке и во внеурочное время. Путем выполнения дополнительных индивидуальных заданий (в зависимости от пробелов знаний).

3) Оценка степени удовлетворенности обучающимися  уроком  «Ваше настроение (смайлики)» (Оценочный лист)

- Как оцениваете работу класса?

5. Задание на дом

Цели обучающихся: получат возможность по желанию выполнить творческое задание

Цель учителя: дать инструктаж по выполнению домашнего задания; разъяснить критерии его успешного выполнения

Задачи:         

- определить какое задание необходимо выполнить (осуществить выбор задания),

- планировать и словесно описывать действия по выполнению Д/З

Методы: словесные, наглядные

Ход этапа урока:

1) Анализ домашних заданий, разъяснение критериев успешного выполнения домашнего задания

а)  анализ, инструктаж по выполнению задания:

Творческий уровень (стр.127 задание 193)
- Дома напишите поздравление с одним из майских праздников по выбору (на открытках, нарисовать самим открытки и т. д.).

Повышенный уровень (дополнительное задание) - подготовить сообщения на тему «Какие бывают праздники»

б) разъяснение критериев успешного выполнения домашнего задания        

2) Дифференцированный подбор домашних заданий (обсуждение с обучающими), обоснование того или иного выбора задания

Приложение 1

Приложение 2

Оценочный лист

Высокий –зеленый        средний -жёлтый        низкий – красный

1.

2.

3.

4.

Карточка самооценки      

Приложение 3

       1.

       2.

       3.

       4.

Приложение 3а

Подпись

Поздравление

Обращение

Пожелание

Приложение 4

Дорог

Поздравляю с

Желаю

Тво        

       1.  Обращение            

       2.  Поздравление                      

       3.  Пожелание                            

       4.  Подпись                                                          

Приложение 5

не болеть

быть здоровой

больше отдыхать

…чтобы тебя (Вас) радовали

не огорчали

почаще улыбаться

оставаться такой же доброй

быть всегда такой же                         красивой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как пишут поздравления? Выполнила: учитель начальных классов МКОУ Первомайской ОШ Урюпинского района Волгоградской области Дощечникова Наталья Ивановна урок русского языка 1 класс УМК «Гармония»

Слайд 2

Что вы ожидаете от урока? узнаю много нового меня , что-то и заинтересует испытаю трудности, неуверенность в себе

Слайд 3

Посмотрите отрывок из мультфильма. Кто и что собирался сделать? Кто помог?

Слайд 4

Тема урока: «Как пишут поздравления»

Слайд 5

Кто? Кого? Когда? С чем? Как?

Слайд 6

Чему будете учиться? Для чего? Задачи: Обсуждать правила обращения Узнать строение и правила оформления поздравлений Конструировать поздравления из готовых частей

Слайд 7

Работа в группе

Слайд 8

Назовите по порядку четыре слова, части поздравления Подпись. Обращение. Поздравление. Пожелание.

Слайд 9

ФИЗМИНУТКА

Слайд 10

Работа в паре

Слайд 11

Как вы считаете какой части поздравления не бывает в устной речи?

Слайд 12

Что должно прозвучать в ответ на поздравление?

Слайд 13

Работа в группе

Слайд 14

Помоги Антону написать поздравительную открытку Прочитай пожелания. н е болеть б ыть здоровой б ольше отдыхать …чтобы тебя (вас) радовали н е унывать п обольше улыбок х орошего настроения Что еще можно пожелать близкому человеку?

Слайд 15

Самооценка Сделал все, что в моих силах для успеха. Я очень доволен собой! Мне было трудно, но я справился. Не доволен, сделал не все, что мог

Слайд 16

Какие праздники мы отмечаем в мае? Хотели бы вы написать поздравление? (стр.127 задание 193) Дома напишите поздравление с одним из майских праздников по выбору (на открытках, нарисовать самим открытки и т. д.).

Слайд 17

Примеры поздравлений

Слайд 19

Используемые ресурсы: http:// gimn.chernyahovsk.ru/schoolshik/vneurok http :// 900igr.net/fotografii/russkij-jazyk http:// images.yandex.ru http :// fotki.yandex.ru http :// wap.mobilmusic.ru http :// blogs.mail.ru/mail http :// lori.ru/558171 http:// animashky.ru http:// www.kinopoisk.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Test für die4. Klasse

Журнал: «1 Сентября. Немецкий язык» Test für die4. Klasse, 3 варианта...

Rudyh_urok.doc

Урок в электронно - образовательном ресурсе....

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

azbuka istokov 2 klass

Программа дополнительного образования "Азбука истоков" для 2 класса автор курса И.А.Кузьмин...

okr.mir. 2 klass

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс  автор А.А. Плешаков УМК "Школа России"...

urok_v_ramkah_sistemno_-_deyatelnostnogo_podhoda_v_obuchenii_v_obrazovanii.doc

Да, он действительно живой, он развивается, дышит нашими идеями, нашим творчеством. А какой же он сейчас: в рамках системно – деятельностного подхода.Современный урок:Опирается на зо...

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2022/06/09/priemy-raboty-nad-slovarnymi-slovami-na-urokah-russkogo

Мастер- класс по работе над словарными словами на уроках русского языка...