Rudyh_urok.doc
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Урок в электронно - образовательном ресурсе.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rudyh_urok.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Окружность, её центр и радиус

ФИО (полностью)

Рудых Татьяна Николаевна                                                                                            

    Место работы          

«МБОУ СОШ №1 с УИОП»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

4

Тема и номер урока

Окружность, её центр и радиус, урок 1

Базовый учебник

Математика, учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях. Часть 1(  В.Н.Рудницкая )

Цель  урока:  организовать деятельность обучающихся по планированию изучения новой темы, изучение и закрепление фактических понятий, законов, способов действий (создание проекта игрушки)

 Задачи:

              Обучающие -  познакомить с понятием «окружность, её центр и радиус»,  учить выполнять действия  c данными понятиями, различать окружность и круг, изображать окружность, используя циркуль,( сделать игрушки)

           Развивающие – обеспечить применение обучающимися знаний и способов действий    в разнообразных ситуациях, умение делать выводы, обобщать и анализировать програмный материал (развивать исследовательскую культуру, саморегуляцию учебной деятельности)

           Воспитательные -  прививать интерес к предмету, активизировать личностные качества ребёнка, воспитывать  уверенность в своих знаниях, уважительное  отношение  к товарищам по классу 

Тип урока -  урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: работа в парах, групповая работа, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер-1 для учителя, компьютеры из расчета 1 – на 2 обучающихся,  проектор- 1, рабочие тетради, базовый учебник, циркуль

Структура и ход  урока

                                СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                                                      Таблица1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация, презентация. видеофрагменты)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

 Организацин-

ный  + змоциональ -ный настрой

     Демонстрация частиц изречения с помощью проектора        « Математика правит миром»

Будем учиться править миром

 Рапорт дежурного  о готовности к уроку       Составление изречения

1 мин

2.

Проверка домашнего задания

ЭОР №1

 Как считали дома? Устный счёт. Деление детей по вариантам

Взаимопроверка

(работа в парах)


на компьютерах

3мин

3.

Усвоение новых знаний и способов действий

Актуализация знаний

ЭОР №2

 Демонстрация на компьютере точки О, множества точек на расстоянии 2см по кругу.  

Что за тема урока?


Содействовать усвоению способности приведения к определённому выводу

Показ слайда «Строение Солнечной системы»

знакомство с понятием «шар»

Просмотр данного задания в тетради и выполнение его



Предположения детей о теме урока

Индивидуальная работа обучающихся

Работа с демонстрационным материалом

Сравнение окружности и круга ( в учебнике стр.87и на слайде )

5мин

4

Физминутка «Мяч передай»

Музыкальная вставка


?


Задание: какую форму имеет мяч?

 Дети передают мячи друг другу  

Выводы детей

о форме мяча




2мин

5.

Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изучаемого материала, выявить проблемы и произвести их корректировку

Корректировка действий учителем

Выбор учащимися заданий на карточке (определение круга и окружности) Комментарий о выборе Практическая работа: черчение окружности с помощью циркуля

6 мин

6.

 Закрепление новых знаний и способов действий


Обеспечить повышение уровня знаний, осмысление изучаемого материала, глубины его понимания. Видеофрагменты презентации «Окружность. Круг»

Вопросно – ответное общение

в группах

Окрашивание окружности красным цветом, круга - штриховка

Вывод – продолжение предложения: круг – это..

окружность – это..

8мин

7.

Обобщение и систематизация знаний

Собственный

Обобщение понятий

Раздача технологических карт, уточнение заданий

Систематизация знаний в технологической карте

Вырезание кругов,

наклеивание их – создание игрушки (гусеница)

8 мин




Каждый для себя выбирает задание и работает самостоятельно, но работают в группах, выполняют взаимопроверку.

8 мин

8.

Коррекция знаний и способов действий

Провести коррекцию выявленных пробелов

Организация игры

Задания с утверждением от обратного «Путаница»

( отмечают верные утверждения)

8 мин

9.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающимися цели. содержания и способа выполнения д/з.                    Раздача списка заданий.


Ребёнок сам выбирает сколько заданий он в состоянии выполнить

3 мин

10.

Рефлексия

Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Выбери смайлик - пошли другу SMS


(и учителю)

1мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты,  модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Задание для устного счета

Дидактический материал

Озвученная иллюстрация






http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9906f768-8c61-4fc1-8009-f112d6283173/ur59/z59_3.html



2

Демонстрационный материал

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e93-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

3

Слайд - шоу

4

Интерактивная модель

Интерактивная модель

5