Rudyh_urok.doc
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Окружность, её центр и радиус
ФИО (полностью) | Рудых Татьяна Николаевна |
Место работы | «МБОУ СОШ №1 с УИОП» |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Математика |
Класс | 4 |
Тема и номер урока | Окружность, её центр и радиус, урок 1 |
Базовый учебник | Математика, учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях. Часть 1( В.Н.Рудницкая ) |
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по планированию изучения новой темы, изучение и закрепление фактических понятий, законов, способов действий (создание проекта игрушки)
Задачи:
Обучающие - познакомить с понятием «окружность, её центр и радиус», учить выполнять действия c данными понятиями, различать окружность и круг, изображать окружность, используя циркуль,( сделать игрушки)
Развивающие – обеспечить применение обучающимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях, умение делать выводы, обобщать и анализировать програмный материал (развивать исследовательскую культуру, саморегуляцию учебной деятельности)
Воспитательные - прививать интерес к предмету, активизировать личностные качества ребёнка, воспитывать уверенность в своих знаниях, уважительное отношение к товарищам по классу
Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: работа в парах, групповая работа, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер-1 для учителя, компьютеры из расчета 1 – на 2 обучающихся, проектор- 1, рабочие тетради, базовый учебник, циркуль
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация, презентация. видеофрагменты) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организацин- ный + змоциональ -ный настрой | Демонстрация частиц изречения с помощью проектора « Математика правит миром» Будем учиться править миром | Рапорт дежурного о готовности к уроку Составление изречения | 1 мин |
2. | Проверка домашнего задания | ЭОР №1 | Как считали дома? Устный счёт. Деление детей по вариантам | Взаимопроверка (работа в парах) на компьютерах | 3мин |
3. | Усвоение новых знаний и способов действий | Актуализация знаний ЭОР №2 | Демонстрация на компьютере точки О, множества точек на расстоянии 2см по кругу. Что за тема урока? Содействовать усвоению способности приведения к определённому выводу Показ слайда «Строение Солнечной системы» знакомство с понятием «шар» | Просмотр данного задания в тетради и выполнение его Предположения детей о теме урока Индивидуальная работа обучающихся Работа с демонстрационным материалом Сравнение окружности и круга ( в учебнике стр.87и на слайде ) | 5мин |
4 | Физминутка «Мяч передай» | Музыкальная вставка ? | Задание: какую форму имеет мяч? | Дети передают мячи друг другу Выводы детей о форме мяча | 2мин |
5. | Первичная проверка понимания изученного | Установить правильность и осознанность изучаемого материала, выявить проблемы и произвести их корректировку Корректировка действий учителем | Выбор учащимися заданий на карточке (определение круга и окружности) Комментарий о выборе Практическая работа: черчение окружности с помощью циркуля | 6 мин |
6. | Закрепление новых знаний и способов действий | Обеспечить повышение уровня знаний, осмысление изучаемого материала, глубины его понимания. Видеофрагменты презентации «Окружность. Круг» | Вопросно – ответное общение в группах Окрашивание окружности красным цветом, круга - штриховка Вывод – продолжение предложения: круг – это.. окружность – это.. | 8мин |
7. | Обобщение и систематизация знаний | Собственный | Обобщение понятий Раздача технологических карт, уточнение заданий | Систематизация знаний в технологической карте Вырезание кругов, наклеивание их – создание игрушки (гусеница) | 8 мин |
Каждый для себя выбирает задание и работает самостоятельно, но работают в группах, выполняют взаимопроверку. | 8 мин |
8. | Коррекция знаний и способов действий | Провести коррекцию выявленных пробелов Организация игры | Задания с утверждением от обратного «Путаница» ( отмечают верные утверждения) | 8 мин |
9. | Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание обучающимися цели. содержания и способа выполнения д/з. Раздача списка заданий. | Ребёнок сам выбирает сколько заданий он в состоянии выполнить | 3 мин |
10. | Рефлексия | Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Выбери смайлик - пошли другу SMS (и учителю) | 1мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Задание для устного счета | Дидактический материал | Озвученная иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9906f768-8c61-4fc1-8009-f112d6283173/ur59/z59_3.html |
2 | Демонстрационный материал | Видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e93-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm |
3 | Слайд - шоу |
4 | Интерактивная модель | Интерактивная модель |
5 |