Конспект открытого урока "Разделительный ъ и ь знаки "
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кубалова Анжела Казбековна

Конспект открытого урока "Разделительный ъ и ь знаки "

 

Тип урока: повторение пройденного. 

Формы обучения: групповая, фронтальная , самостоятельная работа , работа под руководством учителя , индивидуальная. 

Цель: повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков. 

Задачи : 
 

·         упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;

·         развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся , логическое мышление, внимательность память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;

·         воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;

·         развивать орфографическую зоркость.

·          

Оборудование: учебник "Русский язык" ( автор Л.Ф Климанова, Т.В.Бабушкина), рабочая тетрадь "Русский язык" ( автор Л.Ф Климанова, Т.В.Бабушкина) , карточки, презентация к уроку, компьютер, проектор, экран. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_razdelitelnyy_i_.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока "Разделительный ъ и ь знаки "

Тип урока: повторение пройденного. 

Формы обучения: групповая, фронтальная , самостоятельная работа , работа под руководством учителя , индивидуальная. 

Цель: повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков. 

Задачи : 

  • упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;
  • развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся , логическое мышление, внимательность память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;
  • воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;
  • развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: учебник "Русский язык" ( автор Л.Ф Климанова, Т.В.Бабушкина), рабочая тетрадь "Русский язык" ( автор Л.Ф Климанова, Т.В.Бабушкина) , карточки, презентация к уроку, компьютер, проектор, экран. 

Ход урока: 

1. Организационный момент. 

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.
- Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь и садитесь.
 
- Я желаю вам всем успеха! 

- Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. А чтобы знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща.

2. Мотивирование к учебной деятельности.

Формирование обучающимися темы и цели урока. 
Девиз нашего урока:

«Друз…я,    учен…е  нас  об…единяет!»                                       (слайд 2,3)

- Что вы видите? (предложение)

- Из чего оно состоит? (из слов)

- Попробуйте догадаться, над какой проблемой мы будем работать.
- Значит, сегодня мы повторим правописание разделительных ъ и ь знаков, будем выполнять различные задания, трудные и не очень.

- Это и есть цель нашей деятельности.        (слайд 4)


3. Минутка чистописания. Словарная работа.
 - Открыли тетради, записали число, классная работа.

- Теперь вспомним, как пишутся буквы ъ и ь.                                 (слайд 5)

 - Вспомним написание словарных слов.

- Для чего нужно знать словарные слова?

Записать под диктовку.

Словарь: воробьи,  сороки,  друзья,  деревня,  жильё.

- Проверяем. Поставить ударение, подчеркнуть орфограммы.        (слайд 6)

- Составьте предложение из этих слов.

Наши друзья воробьи и сороки строят жильё на деревьях.

Запишите предложение. Найдём главные члены предложения.

- Ребята, обратите внимание на экран и прочитайте фразу. Как вы ее понимаете? 
Не для школы, а для жизни мы учимся. 

- Ребята, а зачем мы учимся? Зачем нам нужны знания? Вы уже умеете читать, писать, может больше не нужно учиться? 
- Запишите красиво фразу. Повторение правил посадки. 

4. Работа над новым материалом.

А) - Сценка «Ъ  и Ь».

(Чтение стихотворения. Инсценирование). 
- Не чересчур ли ты добряк? – 
Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак. 
- Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. 
Нет, в алфавит ты не годишься! 
-Кто б говорил, но ты б уж помолчал! – 
Знак Ь твёрдому на это отвечал. 
- Ты твёрд и груб, как суковатый дуб. 
Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!.. 
- Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова, - 
Услышав этот спор, сказала буква А. 
- Вы оба хороши, достойны чести, 
Когда стоите в нужном месте. 
- Значит, эти знаки важны в русском языке. 
- Сегодня мы узнаем, когда же ъ и ь стоят в нужном месте?

Б)Разгадаем   ребус.                                                                   (слайд 7)

5. Актуализация опорных знаний. 

- Давайте вспомним, что нам уже известно про разделительный ъ и разделительный ь знаки.
- Обратите внимание на экран: найдите ошибки.                    (слайд 8)
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.

- Проверяем.                                                         (слайд 9)

Работа со схемой.
- Когда пишется разделительный ъ знак, а когда – разделительный ь знак?                                                                                             (слайд 10, 11)
(
разделительный ъ пишется между приставкой и корнем, после приставки на согласную  перед  буквами е, ё, ю, я;

разделительный ь пишется в корне слова после согласной перед буквами е, ё, ю, я, и.)    Перед  е, ё, и, ю, я

          я в корнях стою, друзья.
Приведите примеры. 

Ь – показатель мягкости.
6. Развитие умений – применение знания.

- Распределите слова в 2 столбика.  Запишите.                                   (слайд 12)

- В 1-  Ь знак-показатель мягкости,

 во  2 – Ь разделительный.

Друз…я,  пал…то,  печен…е,  п…ёт,  капел…ка,  мал…чик,  сол…, в…юга.

- Проверка.        (слайд 13)

7. Физкультминутка.                                                                     (слайд 14)
- Немножко отдохнем. Гимнастика для глаз.
В воздухе написать буквы Ъ и Ь вытянутой одной рукой, двумя руками, головой, сидя ногами.

- Отдохнули? Продолжаем работать.

8. Самостоятельная работа в тетрадях.         (слайд 15)

- Спиши слова в два столбика:

 в левый с разделительным мягким знаком, в правый- с разделительным твердым знаком. 
Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб_ и, раз…яснил, в…езд, 
счаст_е, здоров…е.

Проверка.                                                                                (слайд 16)

9. Закрепление.

Учебник .стр. 97

А) правило – прочитать.

Б) стр. 99  упр.164
в)
Это интересно!                                                     (слайд 17)

10. По времени: 
Кроссворд 


11. Итог урока. 
- Что повторяли?                                        

  -Когда же пишется разделительный ь и разделительный ъ знаки  ?

                                                                                          (слайд 18,)

                                                                                          (слайд 19)

                                                                                           (слайд 20)

- Выставление оценок по строкам стихотворения.

                                           Не устанем повторять,

Любим мы отметку «пять»

Кто ж сегодня отличился?

Кто на славу потрудился?

   Ну, кому поставить «пять»?

Попрошу вас предлагать.

И «четвёрочку» поставим

                                         От души ребят поздравим..             (слайд 21)

12. Домашнее задание.                                            (слайд  22)
рабочая тетрадь стр.63, упр.101, 102

13. Рефлексия.                                                          (слайд 23)

- Покажите с помощью цветных полосок свое настроение. 

- Вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке. Спасибо!

Конспект открытого урока

по русскому языку

"Разделительный ъ и ь знаки"

 

4 класс

Учитель Кубалова А.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Разделительный мягкий знак»

Основными целями данного урока являются: 1 создание условий для повторения правил употребления в словах разделительного мягкого знака через алгоритмизацию деятельности учащихся;  2. развитие умен...

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"

Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление».

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление»....