Разработка урока русского языка по теме Сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка урока русского языка по теме Сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_po_teme_sochetaniya_zhi-shicha-shchachu-shchu.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГ.МОМЕНТ
1. Псих. минутка
Вот и прозвенел звонок – начинается урок!
Друзья, я так рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!
2. Разминка для пальчиков.
Чтобы ваши пальчики писали красиво и не уставали, мы сейчас их разомнем:
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.
А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?
3. Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним правила поведения на уроке.
1. Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
2. Ответить хочешь – не шуми и только руку подними.
Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь.
Теперь садимся правильно, спинка ровная. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Не забываем ставить ударение и подчеркивать орфограммы.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
4. Минутка чистописания.
ж ш ч щ
Жж чу Иш ща
- Оцените свою работу. Букву в 1 строке, которая по вашему мнению кажется написана лучше, чем все остальные, обведите в кружок.
5. Словарная работа (вывешиваю на доске).
-…., вот вчера тебя не вызвала, вызываю сейчас. … запишет нам слова, вставляя пропущенные буквы. Все остальные внимательно записывают слова в тетрадь.
Товарищ, п.нал, в . р.бей, с . бака, вет . рок.
6. Самоопределение к деятельности (вывожу на слайд)
Догадайтесь – ка, ребятки,
Отчего ежЫ, ершЫ,
ЩЮки, чЯйки и волчЯта
Рассмеялись от души.
- Прочитайте стихотворение.
- Почему вы засмеялись? Что необычное заметили?
- Какое правило поможет нам правильно написать слова?
В сочетаниях жи-ши
Только букву и пиши!
В сочетаниях ча-ща
Пишем только букву а.
В сочетаниях чу-щу
Пишут только букву у.
(Детям выдается памятка с правилом в стихотворной форме)
ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА ДЕТЬМИ
- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- Сформулируйте тему и цель урока !
7. Физкультминутка.
8. Работа с учебником.
- с. 10 упр. 11.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя ( это значит, что товарищ должен быть настоящим другом и не "тянуть тебя на дно", просить совершать плохие поступки, а наоборот подталкивать тебя, помогать в самые сложные моменты твоей жизни).
Делу время, а потехе час.
- А давайте с вами вспомним, какие буквы у нас обозначают непарные шипящие согласные звуки? (буквы: ж, ш, ч, щ).
1 ряд работает с 1-ой пословицей; 2 ряд - со 2-ой пословицей, 3-ий ряд-с 3-ей пословицей.
- С 1 ряда к доске пойдет … и запишет слова из своей пословицы, в которых есть буквы, обозначающие непарные шипящие согл. звуки.
- Со 2 ряда к доске пойдет … и запишет такие слова из своей пословицы.
- С 3 ряда к доске пойдет ….
-с. 10 упр. 12- придумываем по 2 слова.
[ж], [ш]- всегда твердые
[ч], [щ]- всегда мягкие
-Звук ж согласный, звонкий, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.
-Звук Ч согласный, глухой, мягкий. Парных ему звонкого и твердого звуков в русском языке нет.
- Звук щ согласный, глухой, мягкий.
- Звук ш согласный, глухой, твердый.
- Читаем правило на с. 11
- с. 11 упр.14. К доске пойдет … и запишет слова, в которых выделенные слоги являются безударными (Лыжи, роща, уши, чулок, задача).
ГРУППА 1. ЖИ-ШИ
ГРУППА 2.ЧА-ЩА
ГРУППА 3.ЧУ-ЩУ
9. Рефлексия
- Над чем мы с вами сегодня работали на уроке и что мы узнали?
- Все ребята молодцы. Хотелось бы отметить работу …, …, …., . …, ….
- Кому понравился урок - поднимите смайлики. Те, кому что-то в уроке не понравилось,- смайлики можете не поднимать.
-Открываем дневники и записываем домашнее задание. с. 12 упр. 16.
В этом упражнении вам нужно будет изменить слова по образцу и подчеркнуть орфограммы: жи, ши. У кого-то есть ко мне вопросы? Тогда урок окончен.Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный материал к урокам русского языка по теме "Сочетания ЖИ - ШИ
Предлагаю вашему вниманию занимательный материал к урокам русского языка "Упрямые Ж и Ш"...
Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу"
Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу" во 2 классе начальной школы....
Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА", 2 класс
Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА", 2 класс (2 варианта). Используя таблицы - задания проверяются очень легко и позволяют активизировать деятельнос...
Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧУ, ЩУ", 2 класс
Задания представлены в виде таблиц, что облегчает их проверку и помогает разнообразить процесс обучения. Материал может быть использован родителями для проведения занятий дома....
Презентация к урокам русского языка на тему :"Сочетания чк, чн ,чт"
Презентация к урокам русского языка на тему :"Сочетания чк, чн ,чт"...
конспект урока русского языка по теме сочетание чк, чн 1 класс
Данный урок предназначен для 1 класса по предмету русский язык. Программа "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Сочетание синонимов с другими словами» - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: обобщение и систематизация знаний о синонимах, закрепление умения сочетать синонимы с другими словами. Задачи урока: Ди...