ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «ОКОНЧАНИЕ КАК ЧАСТЬ СЛОВА»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «ОКОНЧАНИЕ КАК ЧАСТЬ СЛОВА»
1. | ФИО (полностью) | Кабанова Александра Викторовна |
2. | Место работы | МБОУ СОШ с.Новоалександровка им.Героя Советского Союза Ф.Д. Глухова
|
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Русский язык |
5. | Класс | 2 |
6. | Тема и номер урока в теме | Окончание как часть слова. 1ч. |
7. | Базовый учебник | Русский язык: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова – М.: Вентана – Граф, 2012. |
8. Цель урока: познакомить с окончанием как частью слова, которая изменяется при изменении формы слова.
9. Задачи:
- обучающие: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Окончание как часть слова» для правильного использования в письменной речи;
-развивающие: создать условия для развития у учащихся умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения, способствовать развитию мышления, умению осуществлять контроль и самоконтроль;
-воспитательные: воспитывать коммуникативные умения, воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, прививать любовь к родному языку.
10. Тип урока: урок изучения нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, карточки с заданием по теме «Предложение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0000d32a-e860da41.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «ОКОНЧАНИЕ КАК ЧАСТЬ СЛОВА»
ФИО (полностью) | Кабанова Александра Викторовна | |
Место работы | МБОУ СОШ с.Новоалександровка им.Героя Советского Союза Ф.Д. Глухова | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | Окончание как часть слова. 1ч. | |
Базовый учебник | Русский язык: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова – М.: Вентана – Граф, 2012. |
- Цель урока: познакомить с окончанием как частью слова, которая изменяется при изменении формы слова.
9. Задачи:
- обучающие: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Окончание как часть слова» для правильного использования в письменной речи;
-развивающие: создать условия для развития у учащихся умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения, способствовать развитию мышления, умению осуществлять контроль и самоконтроль;
-воспитательные: воспитывать коммуникативные умения, воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, прививать любовь к родному языку.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, карточки с заданием по теме «Предложение»
- Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Создает комфортную обстановку для работы на уроке. Проверяет готовность учащихся к работе | Проверяет наличие учебных принадлежностей для работы на уроке | 2 мин | |
2 | Проверка домашнего задания | Проверка знаний и способов действий деятельности, выявление пробелов в их усвоении. (карточки с заданием по теме «Предложение») | Сообщает о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий. | 3 мин | |
3 | Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Работа с рубрикой «Давай подумаем» с. 67 | Определяют, представлено в тексте одно слово в разных формах или же это разные слова. Формулируют тему урока и ставят цели. | 7 мин | |
4 | Открытие нового знания | ресурс 1 ресурс 2 | Направляет работу учащихся. Предлагает выписать из упражнения формы слова сад. - Назовите ту часть слова, которая остается неизменной. --Назовите ту часть слова, которая меняется. -Можно ли сказать, что та часть слова, которую мы подчеркнули двумя чертами, помогает слову менять свою форму? Знакомство с определением окончания слова (ресурс 1) - Что нужно сделать чтобы правильно определить окончание в слове? Алгоритм «Чтобы определить окончание надо сравнить:
| Работа по учебнику. Выписывают в тетради формы слова сад (работа в парах) Выводят алгоритм определения окончания в слове | 14 мин |
5 | Физминутка | http://izodou.ucoz.ru/index/ehlektronnye_fizminutki/0-28 ресурс 3 | 2 мин | ||
6 | Первичное закрепление | ресурс 4 | Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует деятельность учащихся. | Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма вслух (фронтальная работа) | 10 мин |
7 | Самостоятельная работа | Организует деятельность по применению новых знаний. - Прочитайте текст. Закончите предложения. Раскройте скобки, поставьте слова в нужную форму. Спишите текст. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном | 5 мин | |
8 | Рефлексия | Организует рефлексию. Благодарит учащихся за работу | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | 2 мин |
Домашнее задание: учебник с. 70, упражнение 4.
Приложение к плану-конспекту урока по теме «Окончание как часть слова»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Окончание (N 193858) | Мультимедийный | Иллюстрация | |
2 | Нулевое окончание (N 193803) | Мультимедийный, практический | Интерактивное задание | |
3 | Электронные физминутки для глаз | Мультимедийный | Презентация | |
4 | Допиши слова (N 193754) | Мультимедийный, практический | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Приставка - значимая часть слова"
Этот конспект и презентация помогут педагогам начальных классов....
Конспект урока русского языка "Окончание как часть слова" 2 класс
В конспекте урока представлена тема "Знакомство с окончанием как частью слова". Урок построен на материале учебника Иванова по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока выстроен с помощью те...
Конспект урока по теме "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"
Тема: "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива"...
Методическая разработка урока по теме "Суффикс как часть слова"
Урок усвоения новых знаний, образовательная программа «Школа 2100»...
Технологическая карта урока русского языка "Окончание как часть слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Окончание как часть слова».
Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в формообразовании, умения находить и выделять окончания в словах.Задачи урока:Дидактические:1. Соз...
Технологическая карта урока русского языка «Окончание как часть слова» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представления об окончании как части слова.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с окончанием как частью слова.2. Научить находить ф...