олимпиадные задания
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Близнецова Наталья Владимировна

задания для олимпиады по математике и русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiady.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.        3 кл.

  1. Как вы понимаете слова:

          идеал –

          агрессия –

  1. Поставьте в словах знак ударения.

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, жаворонок. Задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

  1. Продолжите пословицу.

На смелого собака лает,…

Волков бояться - …

Гляди в ноги: ничего не найдёшь, …

Семь раз примерь - …

  1. Как правильно сказать?

«Деревья росли по обоим сторонам улицы.»

                                       или

«Деревья росли по обеим сторонам улицы».

  1. Подберите синонимы к словам:

        Грустный –

        Радостный –

        Жесткий –

        Отважный –

  1. Найдите к каждому  устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное  в правой, соедините линией.

1) Лясы точить.                             1) Не покладая рук.

2) Держать ухо востро.                 2) Держать язык за зубами.

3) Сидеть сложа руки.                  3) Воды в рот набрать.

4) От рук отбился.                        4) Ворон считать.

5) Во всю Ивановскую.                5) Своим горбом жить.

6) На чужой шее.                           6) Держать в ежовых рукавицах.

      7. Напишите цепочку из 10 словарных слов так, чтобы первая буква           последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего.

      8. Подберите к данным словам проверочные слова. Поставьте ударение.

              н…сут -                                  в… зут -                        пр…вдивый –

              л…дник -                                ч…рнота -                    к…рмить –

       9. Составьте слово из звуков:

           а) 1-й – глухая пара звука [з];

           б) 2-й – глухая пара звука [д];

           в) 3-й – гласный [о] под ударением;

           г) 4-й – глухая пара звука [г].

       10. Отгадайте слово, запишите отгадку:

               Мой корень – родственник «сраженью».

               Приставка в слове «заявления».

               В «наборщике» есть суффикс мой.

               А весь – тружусь я под землёй.

       11. Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных.

               Ларподе, гитр, еарзб, ольс, нлос.

       12. Заполните квадрат так, чтобы получились слова – имена существительные.

л

ь

л

ь

л

ь

л

ь

           

         

   13. Определите род имён существительных:

         Рояль, мозоль, газель, табель, вуаль.

   

    14. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки.

          Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

Русский язык.         4 кл.

  1. Как бы вы сказали одним словом о человеке.

Необщительный, скрытный, трудно сближающийся с людьми.

  1. Поставьте правильно ударение в словах.

Баржа, бахчевой, ветеринария, зазвонишь, искра, ломота, мастерски, безудержный.

  1. Чего больше в «одном яблоке», чем в «четырёх яблоках»?
  2. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова.

п

е

т

л

и

ц

а

в

о

д

о

п

а

д

  1. Отгадайте ребусы:

А) 5х8 =    о           ка               б)  У.               в) ООО

     6. Составьте слова.

          Грит,  сали,  хутеп, фелетон.

  1. Как вы понимаете изречения:

    Терять почву под ногами –

     Палка о двух концах –

     Рука об руку –

  1. На какой из этих вопросов можно получить ответ, заменив в вопросе вторую букву? Как? Куда? Зачем? Почему? Сколько?
  2. Рядом запиши множественное число этих слов.

Курица –

Морское судно –

Чудо –

Ребёнок –

  1. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог (подчеркни его), образуй и запиши новое слово:

                Пластилин, картина, павлин;

                Сапоги, парашют, фантазия;

                Косари, заморозки, лётчик.

  1. Определи, сколько раз встречается звук [т] в предложении.

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

  1. Вставьте пропущенные буквы.

        Деревенский ст…рожил сад колхозный ст…рожил.

  1. Выпиши группы родственных слов.

Бас, бассейн, басня, басить, бассейн, басок, басовитый, баснословный, побасёнки, басовый.

  1. Замените имя прилагательное другими, близкими по значению именем прилагательным с приставкой без-:  

а) ясное небо –

б) правильный ответ –

в) жестокий враг –

     

  1. Сейчас, описывая заготовку леса, говорят, что его рубят. А были времена,  когда говорили, что деревья при заготовке

молотят     бьют       колотят      режут       секут  

(подчеркни правильное).

Математика.         3 кл.

  1. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?
  2. В квадрате проведены две диагонали. Сколько получилось треугольников?
  3. Отец старше сына в 3 раза, а вместе им 48 лет. Сколько лет отцу и сколько сыну?
  4.  Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
  5. Вставьте пропущенные цифры:

            *3*                         82*1

            4*4                         3*2*

         * 000                         50*5

6. Часы показывают два двадцать. Что покажут часы через 8ч 40мин?

7. Незнайка начертил 3 прямые линии и отметил на них 6 точек. Оказалось, что на каждой прямой он отметил 3 точки. Покажите, как он это сделал?

8. В записи трёхзначного числа единиц в 2 раза меньше, чем десятков, а сотен – в 2 раза больше, чем десятков. Найти это число, если в нём четыре десятка.

9. В коробке лежат 15 шаров: красные, белые и чёрные. Белых шаров в 7 раз больше, чем красных. Сколько чёрных шаров?

10. Во время прогулки по лесу Серёжа через каждые 40 м находил гриб. Какой путь он прошёл от первого гриба до последнего, если всего он нашёл 20 грибов?

11. Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Кто мяукает громче всех?

12. На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чашке – 4 такие же груши и четыре таких же яблока. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

13. Банановой республике необходимо на год 100 т бананов. Приехавшие собирать бананы рабочие требуют с каждой тонны собранных бананов половину себе. Сколько нужно собрать бананов, чтобы всем хватило?

14. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур, сколько собак? Найди все возможные решения.

Математика.        4 кл.

  1. Мать старше дочери в 3 раза, а вместе им 48 лет. Сколько лет матери и сколько дочери?
  2. Догадайся, какая цифра заменена буквой А?

           9А:1А=А

  1. Расставьте скобки так, чтобы получить верные равенства:
  1. 16+ 128:8+24=240
  1. 16+128:8+24=196
  1. Учительница принесла 111 тетрадей и раздала их поровну детям. Детей в классе больше 20, но меньше 40. Сколько детей в классе?
  2. Между некоторыми цифрами в записи поставьте знаки действия и скобки:

          1  2  3  4  5=40

6. Вставьте пропущенные цифры:

       8*7

           *

      5**9

7.– Я на два года старше льва, -

      Сказала мудрая сова,

   - А я в два раза младше вас, -

     Сове ответил дикобраз.

      Лев на него взглянул и гордо

     Промолвил, чуть поморщив нос:

      «Я старше на четыре года,

     Чем вы, почтенный иглонос».

     А сколько всем им вместе лет?

     Проверьте дважды свой ответ.

8. Найдите А и Б в примере на умножение:

       Б3 1а=А31

9. Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. Кто на чём играл, если Петя с Мишей и Миша с Юрой играли на разных инструментах?

10. У Кати, Маши и Нины были сапожки. Одни – высокие красные, другие – невысокие синие, третьи – невысокие красные. У Кати и Нины были невысокие сапожки, а у Нины и Маши – красные. У кого какие сапожки?

11. Во дворе стояли мотоциклы, легковые машины и мотоциклы с колясками. Мальчик насчитал всего 13 колёс. Сколько могло стоять во дворе машин, мотоциклов и мотоциклов с колясками?

     Найди все возможные решения.

12. На дворе ходят гуси и лошади. У всех вместе 10 голов и 26 ног. Сколько гусей и сколько лошадей?

13. При постройке забора, плотники поставили по прямой 5 столбов,  расстояние между которыми было по 2 метра.  Какова длина забора?

14. У меня сестёр и братьев поровну. А у моей сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько нас?

15.  У Андрея и Бори вместе 11 орехов, а у Андрея и Вовы – 12 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Вовы и Бори?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...