Урок письма в 1 классе на тему "Повторение и закрепление изученного" . Букварный период.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок проводился по УМК «Школа России». Применялись различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
На уроке использовались средства обратной связи: сигнальные карточки, самопроверка с образца. Присутствовал самоконтроль при проверке своих ответов, при проверке заданий в парах.
В конце урока каждый ученик сам оценил свою деятельность – ретроспективная самооценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 52.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: обучение письму. УМК «Школа России».1 класс
Учитель: Крупенко Любовь Геннадьевна
Раздел: Букварный период
Тема урока Повторение и закрепление изученного.
Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний
Вид урока: традиционный урок.
Цель урока: развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков
самостоятельной работы и работы в паре и группе.
Задачи урока:
Предметные задачи урока:
развитие у учащихся умения:
-классификация букв на группы; «гласные» и «согласные»
-задавать вопросы к именам существительным кто? и что?
-выделять элементы, из которых состоит буква;
-составлять звуковые схемы;
-упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
-делить слова на слоги, выделять ударный слог;
закрепить виды соединений букв;
Метапредметные задачи урока:
-создавать условия для формирования о причинах представлений успеха в учёбе,
знаниях моральных норм поведения (личностные);
формирование умения:
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих
действий, адекватно воспринимать оценки своей работы учителем,
товарищами (регулятивные);
-сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям,
пытаться самостоятельно находить основания для сравнения (познавательные);
-адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке, формулировать
своё мнение (коммуникативные)
Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний
Вид урока: традиционный урок.
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма
Планируемые результаты (предметные) Различают строчную и заглавную буквы; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; по памяти; обозначают ь мягкость предыдущего согласного; соотносят количество звуков и букв в слове
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют контроль по результату.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – осуществляют слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение
Личностные результаты Определяют границы собственного знания и «незнания»
Основное содержание темы, понятия и термины Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки твердые и мягкие; предложение
Оборудование : «Прописи» ч. 4, кассы букв, карточки со словами и слогами, Сигналы: «красная улыбка» и «синяя улыбка»
Ход урока:
- Организационный момент
Я сегодня рано встал.
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Ребята, сегодня на уроке нам понадобятся внимательные глазки, чуткие ушки, ловкие руки, сообразительная голова. Готовы?
- Актуализация опорных знаний
- Пальчиковая гимнастика
- «Замок».
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Постучали, повертели
Потянули и открыли
- упр. «Рожки-ножки»
- Работа в тетрадях
- обвести кривую линию не отрывая руки
- выполнить показ Шш
Красным карандашом поставьте точки под самыми удачными буквами.
- Игра «Допиши букву» (на доске)
(элементы букв «Прописи» ч.4 стр.5)
- Закрепление знаний и способов деятельности
- Коллективная работа Игра «Узнай меня»
- Назовите, спишите с доски буквы, не забудьте про наклон, ширину и высоту
у и д Т н о а У
- Обведите в кружок гласные буквы
- Как вы их узнали?
Я задумала букву, которой обозначают согласный глухой звук. Какую букву я задумала?
- Используя написанные гласные, назовите возможные слияния, запишем их.
Та Ту Ти То
- Что заметили, когда писали? (заглавная буква), приведите примеры слов, как можно назвать эти соединения (слияние)
- Найдите слияние мягкого согласного с гласным:
- Какие еще гласные смягчают согласные звуки? (я, е, )
- Чем они интересны? (два звука в начале слова и после гласной)
- Разноуровневая работа
Упр. «Фотоглаз» (прочитать, запомнить, записать по памяти)
(На красных карточках – слова, на синих – слоги)
Выбрать, что будете «фотографировать» и записывать
Слова слоги
кино ко
час ча
школа шу
дети дя
задача зи
- Самопроверка с доски
Продолжаем развивать нашу речь, учимся правильно строить предложение, пополняем наш словарный запас
- Ребята, а чем слово отличается от предложения?
- Прочитать еще раз слова, составить предложения, используя эти слова.
- Записать под диктовку (1 ученик – на доске)
Дети пришли в школу.
Они будут решать задачи.
Сколько предложений? Как оформить предложение на письме?
Индивидуальная помощь
Фронтальная проверка
- Работа в парах
Найти слова, в которых все согласные твердые.
Подчеркнуть мягкие согласные.
Объяснить свой выбор.
Физминутка
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
Нам навстречу скачет зайка,
В небе кружат птицы.
Но пора вернуться в школу,
Надо нам учиться.
Ходьба на месте.
Повороты корпусом.
Прыжки.
Машут руками.
Садятся за парты
- Как еще на письме можно обозначить мягкость согласного?
- Объяснить почему так говорят?
Ь знак- хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится.
Но в слово часто просится.
- Работа в кассах : Игра «Много-один»
Рыси, кони, лоси, сети
(рысь, конь, лось, сеть)
Соотнести эти слова и схемы
Сколько букв и слогов в этих словах?
- Работа в тетрадях
В названии каких цифр есть ь?
Ноль, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Записать слова, которые состоят из двух слогов
Подчеркнуть мягкие согласные.
- Взаимопроверка
- В каких словах все согласные мягкие?
- Игра «Слово в слове»
- А теперь поиграем в «прятки», чтобы проверить, насколько вы внимательны и наблюдательны. Ищем слово в слове
рисование
(рис, сова)
1вариант – записать слово из 1 слога, 2 вариант- записать слово из 2 слогов
Проверка задания- поднимите руку, кто записал слово рис?
А теперь- кто записал слово сова?
- Итог урока. Рефлексия.
– Что получилось?
- Над чем надо еще поработать?
- Какое задание понравилось выполнять?
- Оценить свою работу: Довольны своей работой – « красная улыбка», нужно постараться – «синяя улыбка».
Спасибо за урок! Спасибо за помощь в проведении урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету обучение чтению (УМК: «Планета знаний» 1 класс) Тема: "Звук [э]. Закрепление изученного."
Конспект урока обучения чтению по УМК "Планета знаний" Тема: Звук [э]. Закрепление изученного. Автор учебника: Т. М. АндриановаГод издания учебника: 2010 год...
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) во 2 классе. Тема: "Певчие птицы. Закрепление изученного.".
На этом уроке ребята не только закрепляют умения решать примеры, уравнения, задачи изученных видов, но и получают возможность прикоснуться к тайнам природы. Выполняя математические задания, ученики уз...
Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".
В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор. Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...
Открытый урок по математике в 1 классе 2-ая четверть "Закрепление изученного"
Урок рефлексии построен в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект урока проводится в форме дидактической игры "Путешествие" как элемент интерактивной технологии диалогической части....
Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".
Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока: закрепление изуче...
Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме: "Дроби. Закрепление изученного"
На уроке закрепляются знания по темам «Нахождение части числа и числа по его части"; закрепляется умение анализировать и решать задачи с дробями. Совершенствуются вычислительные ...
Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...