Сочинение по картине Клода Моне "Лондон. Парламент"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Трунова Елена Николаевна

Материал для использования  на уроке русского языка по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Работа с картиной. Клод Моне «Лондон. Парламент»

Планируемые результаты:

Предметные: умение работать с картиной, составлять устно и письменно оформлять описание изображённого на картине по предложенному плану. Письменное сочинение.

Метапредметные:

Личностные УУД: формирование базовых эстетических ценностей. Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль.

Познавательные УУД: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык» часть 2 (М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова), запись музыкальных пьес «Утро» Э.Грига и «Затонувший собор» К.Дебюсси.

Ход урока.

Организационный момент.

I.Постановка цели и задач урока.

- Прочитайте слова, записанные на доске: художник, музей, живопись. 

- Определите  тему урока - «Поход в Музейный Дом». Слайд 1.

II.Актуализация знаний.

На интерактивной доске появляется изображение портрета Клода Моне. Слайд 2.

-Как называлась картина этого художника, по которой мы уже писали сочинение? («Прогулка»)

-Клод Моне родился в 1840 году в семье бакалейщика в Париже. Начиная с 1870-х годов, художник неоднократно посещал Англию, он любил Лондон за его неповторимую туманную атмосферу. А примерно с 1900 года живописец начинает ещё чаще приезжать сюда. Он создает здесь серию работ, посвященных зданию парламента.

Моне прожил 86 лет и очень много работал: наследие, оставленное художником, составляет около двух тысяч картин.

Слайд 3.

- Побывав в Лондоне, Клод Моне неоднократно обращал внимание на Вестминстерский дворец — это комплекс строений Британского Парламента, находящийся на берегу Темзы, который был создан по инициативе короля Эдуарда в 1042 году. Биг-Бен не является самой высокой башней дворца – его высота «всего» 96,3 метра, в то время, как высота Башни Виктории– 102 метра.

Слайд 4.

- А теперь давайте посмотрим на картину «Лондон. Парламент», которую написал этот художник. Учитель предлагает детям найти эту же репродукцию в учебнике «Литературное чтение».

III. Работа с картиной:

-рассматривание картины;

-Что  за здание изобразил художник?

Уточнение слова «парламент» в Толковом словаре по совету Торк.

- Ты можешь сказать, какое время суток изобразил художник: рассвет или закат?

-Какое яркое природное явление привлекло художника?

-Прочитайте в учебнике мнения Маши и Миши.

-А как думаете вы? (Высказывание собственного мнения, его обоснование).

-Как солнце окрашивает небо и воду?

-Что делает с пейзажем туман? Как он меняет очертания зданий? Что он делает со всеми красками: они кажутся яркими или приглушенными?

- Что же создаёт впечатление сказочной таинственности? Дети высказывают и обосновывают различные мнения.

Слайд 5.

IV. Физминутка под музыку.

Слайд 6.

Анишит Йокоповна предлагает послушать музыкальные пьесы «Утро» Эдварда Грига и «Затонувший собор» Клода Дебюсси. Обмен впечатлениями.

V. Работа по составлению устного описания картины в соответствии с планом:

1.Какое здание и в каком городе изобразил художник?

2.Какие природные явления привлекли внимание художника?

Как солнечный свет окрашивает небо и воду?

Как меняется пейзаж благодаря туману?

Какое впечатление создаётся в картине благодаря солнечному свету и туману?

Слайд 7.

Словарная работа: Темза, Вестминстерский дворец, Биг-Бен, золотисто-персиковые теплые тона, туманное утро, мгла, сказочная таинственность, яркие и приглушённые краски, лиловая дымка, пейзаж, очертания здания, расплывчатые.

VI.Письменное сочинение по картине Клода Моне «Лондон. Парламент».

VII.Взаимопроверка.

VIII.Подведение итогов урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение по картине «Лондон. Парламент» Учитель начальных классов МКОУ СОШ №4 п. им.Кирова Трунова Елена Николаевна

Слайд 2

Художник Клод Моне Клод Моне родился в 1840 году в семье бакалейщика в Париже. Начиная с 1870-х годов, художник неоднократно посещал Англию, он любил Лондон за его неповторимую туманную атмосферу. А примерно с 1900 года живописец начинает ещё чаще приезжать сюда. Он создает здесь серию работ, посвященных зданию парламента. Моне прожил 86 лет и очень много работал: наследие, оставленное художником, составляет около двух тысяч картин.

Слайд 3

Вестминстерский дворец — комплекс строений Британского Парламента, находящийся на берегу Темзы был создан по инициативе короля Эдуарда в 1042 году. Биг-Бен не является самой высокой башней дворца – его высота «всего» 96,3 метра, в то время, как высота Башни Виктории– 102 метра

Слайд 4

Клод Моне «Лондон. Парламент» 1904г.

Слайд 5

На картине « Лондон. Парламент» (1904г .) художник изобразил Вестминстеркий дворец – резиденцию английского парламента. Это одно из самых красивейших и знаменитых зданий Лондона. Размытые формы и отсутствие границ между небом и водой. Здесь архитектурное строение возникает на полотне, подобно привидению. Оно выглядит, как скалы обрывистого берега. Остроконечные шпили башенок, как бы растворяются в вышине. Величественно и романтично возвышается башня Виктории над королевским входом знаменитой часовой башни Биг-Бен отбивающей первые утренние часы. Стёрты границы замка и его отражения в воде. У его подножия мелкой рябью просыпается Темза. В ней затерялось робкое утреннее солнце, которое своими лучами сквозь туман пытается обласкать ещё спящий город. Лодка одинокого рыбака плавно скользит вниз по реке. Солнце ещё не взошло, а его лучи уже окрасили небо в золотисто-персиковые тёплые цвета. В холодных водах Темзы отражается небесное буйство красок. Благодаря туману, всё кажется в лиловой дымке. В картине палитра сохраняет присущее художнику чувство меры и ограничивается главным образом синим, желтым и некоторыми оттенками розово-фиолетового цвета.

Слайд 6

Сочинение План: Какое здание и в каком городе изобразил художник? 2. Какие природные явления привлекли внимание художника? 3. Как солнечный свет окрашивает небо и воду? 4. Как меняется пейзаж благодаря туману? 5. Какое впечатление создаётся в картине благодаря солнечному свету и туману?

Слайд 7

Словарная работа: Вестминстерский дворец, Биг-Бен , Темза, золотисто-персиковые теплые тона, туманное утро, мгла, расплывчатые, сказочная таинственность, яркие и приглушённые краски, лиловая дымка, пейзаж, очертания здания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».

Развивать умение составлять план сочинения; научить читать картину, осмысливать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания, для реализации идеи; расширить лексику школьников, их кругозор; ...

Сочинение по картине

Презентация к уроку русского языка сочинение - описание по картине...

Сочинение по картине Юон "Зима Волшебница"

Сочинение по картине Юон "Зима Волшебница" в 4 классе. Конспект урока и презентация....

Сочинение по картине Шишкина "Зима". 3 класс.

В данной работе представлен конспект и презентация, которые помогают учителю быстро и качественно подготовить детей к сложной работе-написанию сочинения....

Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода".

Сочинение по картине является одним из наиболее сложных видов творческой деятельности . На уроке дети учатся наблюдать, анализировать картину, раскрывать замысел художника и передавать свое отношение ...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока по русскому языку "Устное сочинение по картине Клода Моне "Прогулка""

Разработка урока по развитию речи в 3 классе с презентацией  и индивидуальной карточкой...