Сочинение по картине Клода Моне "Лондон. Парламент"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Материал для использования на уроке русского языка по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klod_mone_london_parlament.docx | 19.91 КБ |
klod_mone_sochinenie_po_kartine_london_parlament.pptx | 739.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с картиной. Клод Моне «Лондон. Парламент»
Планируемые результаты:
Предметные: умение работать с картиной, составлять устно и письменно оформлять описание изображённого на картине по предложенному плану. Письменное сочинение.
Метапредметные:
Личностные УУД: формирование базовых эстетических ценностей. Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль.
Познавательные УУД: формирование умения поиска информации в учебных словарях.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык» часть 2 (М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова), запись музыкальных пьес «Утро» Э.Грига и «Затонувший собор» К.Дебюсси.
Ход урока.
Организационный момент.
I.Постановка цели и задач урока.
- Прочитайте слова, записанные на доске: художник, музей, живопись.
- Определите тему урока - «Поход в Музейный Дом». Слайд 1.
II.Актуализация знаний.
На интерактивной доске появляется изображение портрета Клода Моне. Слайд 2.
-Как называлась картина этого художника, по которой мы уже писали сочинение? («Прогулка»)
-Клод Моне родился в 1840 году в семье бакалейщика в Париже. Начиная с 1870-х годов, художник неоднократно посещал Англию, он любил Лондон за его неповторимую туманную атмосферу. А примерно с 1900 года живописец начинает ещё чаще приезжать сюда. Он создает здесь серию работ, посвященных зданию парламента.
Моне прожил 86 лет и очень много работал: наследие, оставленное художником, составляет около двух тысяч картин.
Слайд 3.
- Побывав в Лондоне, Клод Моне неоднократно обращал внимание на Вестминстерский дворец — это комплекс строений Британского Парламента, находящийся на берегу Темзы, который был создан по инициативе короля Эдуарда в 1042 году. Биг-Бен не является самой высокой башней дворца – его высота «всего» 96,3 метра, в то время, как высота Башни Виктории– 102 метра.
Слайд 4.
- А теперь давайте посмотрим на картину «Лондон. Парламент», которую написал этот художник. Учитель предлагает детям найти эту же репродукцию в учебнике «Литературное чтение».
III. Работа с картиной:
-рассматривание картины;
-Что за здание изобразил художник?
Уточнение слова «парламент» в Толковом словаре по совету Торк.
- Ты можешь сказать, какое время суток изобразил художник: рассвет или закат?
-Какое яркое природное явление привлекло художника?
-Прочитайте в учебнике мнения Маши и Миши.
-А как думаете вы? (Высказывание собственного мнения, его обоснование).
-Как солнце окрашивает небо и воду?
-Что делает с пейзажем туман? Как он меняет очертания зданий? Что он делает со всеми красками: они кажутся яркими или приглушенными?
- Что же создаёт впечатление сказочной таинственности? Дети высказывают и обосновывают различные мнения.
Слайд 5.
IV. Физминутка под музыку.
Слайд 6.
Анишит Йокоповна предлагает послушать музыкальные пьесы «Утро» Эдварда Грига и «Затонувший собор» Клода Дебюсси. Обмен впечатлениями.
V. Работа по составлению устного описания картины в соответствии с планом:
1.Какое здание и в каком городе изобразил художник?
2.Какие природные явления привлекли внимание художника?
Как солнечный свет окрашивает небо и воду?
Как меняется пейзаж благодаря туману?
Какое впечатление создаётся в картине благодаря солнечному свету и туману?
Слайд 7.
Словарная работа: Темза, Вестминстерский дворец, Биг-Бен, золотисто-персиковые теплые тона, туманное утро, мгла, сказочная таинственность, яркие и приглушённые краски, лиловая дымка, пейзаж, очертания здания, расплывчатые.
VI.Письменное сочинение по картине Клода Моне «Лондон. Парламент».
VII.Взаимопроверка.
VIII.Подведение итогов урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художник Клод Моне Клод Моне родился в 1840 году в семье бакалейщика в Париже. Начиная с 1870-х годов, художник неоднократно посещал Англию, он любил Лондон за его неповторимую туманную атмосферу. А примерно с 1900 года живописец начинает ещё чаще приезжать сюда. Он создает здесь серию работ, посвященных зданию парламента. Моне прожил 86 лет и очень много работал: наследие, оставленное художником, составляет около двух тысяч картин.
Вестминстерский дворец — комплекс строений Британского Парламента, находящийся на берегу Темзы был создан по инициативе короля Эдуарда в 1042 году. Биг-Бен не является самой высокой башней дворца – его высота «всего» 96,3 метра, в то время, как высота Башни Виктории– 102 метра
Клод Моне «Лондон. Парламент» 1904г.
На картине « Лондон. Парламент» (1904г .) художник изобразил Вестминстеркий дворец – резиденцию английского парламента. Это одно из самых красивейших и знаменитых зданий Лондона. Размытые формы и отсутствие границ между небом и водой. Здесь архитектурное строение возникает на полотне, подобно привидению. Оно выглядит, как скалы обрывистого берега. Остроконечные шпили башенок, как бы растворяются в вышине. Величественно и романтично возвышается башня Виктории над королевским входом знаменитой часовой башни Биг-Бен отбивающей первые утренние часы. Стёрты границы замка и его отражения в воде. У его подножия мелкой рябью просыпается Темза. В ней затерялось робкое утреннее солнце, которое своими лучами сквозь туман пытается обласкать ещё спящий город. Лодка одинокого рыбака плавно скользит вниз по реке. Солнце ещё не взошло, а его лучи уже окрасили небо в золотисто-персиковые тёплые цвета. В холодных водах Темзы отражается небесное буйство красок. Благодаря туману, всё кажется в лиловой дымке. В картине палитра сохраняет присущее художнику чувство меры и ограничивается главным образом синим, желтым и некоторыми оттенками розово-фиолетового цвета.
Сочинение План: Какое здание и в каком городе изобразил художник? 2. Какие природные явления привлекли внимание художника? 3. Как солнечный свет окрашивает небо и воду? 4. Как меняется пейзаж благодаря туману? 5. Какое впечатление создаётся в картине благодаря солнечному свету и туману?
Словарная работа: Вестминстерский дворец, Биг-Бен , Темза, золотисто-персиковые теплые тона, туманное утро, мгла, расплывчатые, сказочная таинственность, яркие и приглушённые краски, лиловая дымка, пейзаж, очертания здания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».
Развивать умение составлять план сочинения; научить читать картину, осмысливать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания, для реализации идеи; расширить лексику школьников, их кругозор; ...
Сочинение по картине
Презентация к уроку русского языка сочинение - описание по картине...
Сочинение по картине Юон "Зима Волшебница"
Сочинение по картине Юон "Зима Волшебница" в 4 классе. Конспект урока и презентация....
Сочинение по картине Шишкина "Зима". 3 класс.
В данной работе представлен конспект и презентация, которые помогают учителю быстро и качественно подготовить детей к сложной работе-написанию сочинения....
Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода".
Сочинение по картине является одним из наиболее сложных видов творческой деятельности . На уроке дети учатся наблюдать, анализировать картину, раскрывать замысел художника и передавать свое отношение ...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока по русскому языку "Устное сочинение по картине Клода Моне "Прогулка""
Разработка урока по развитию речи в 3 классе с презентацией и индивидуальной карточкой...