Картотека заданий по русскому языку, 2 класс
картотека по русскому языку (2 класс) на тему

Рачкова Мария Владимировна

Картотека заданий по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon matritsa_dlya_kartoteki.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека заданий по русскому языку по теме: «Безударные гласные», 2 класс

№ 1

  1. Прочитай слова.

Кроты, мосты, ряд, лес, нора, мост, норы, след, крот, следы.

- Подчеркни те, в которых нужно проверять написание выделенной гласной.

  1. Из оставшихся слов подбери и запиши проверочные слова к проверяемым словам.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Придумай и запиши предложение с одним из слов.

______________________________________________________________________________________________________________________________

№ 2

  1. Прочитай слова.

вода                                     стрелы                        дощечка

грачи                                    доски                          морской                              

доска                                    море                           стрелок

стрела                                  косы                           грачонок

моря                                     водный                      косичка

коса                                      грач                            водичка

  1. Поставь в словах ударение. Стрелками соедини проверочные и проверяемые слова.
  2. Составь и запиши вопросительное предложение с одним из слов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 3

  1. Прочитай пословицы.

Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

Не смотри в лицо, а смотри на дело.

Где цветок, там и медок.

- Найди и подчеркни слова с проверяемой безударной гласной.                                                                                                      

  1. Подбери к каждому слову проверочное слово. Запиши пары слов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Соедини линиями буквы, которыми обозначены ударный и безударный гласный звуки.
  2. Придумай и запиши предложение с одним из слов так, чтобы данное слово являлось второстепенным членом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 4

  1. Отгадай загадки. Напиши отгадки, подбери к ним однокоренные проверочные слова.

        С неба - звездой,
        На ладошку — водой.

        

        Живут через дорожку, а друг друга не видят. 

        Все меня топчут, а я всё лучше.

        Быстро грызёт,
        Мелко жуёт,
        А сама не глотает.

(тропинка, пила, снежинка, глаза)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

  1. В каждом слове поставь ударение, выдели корень. Проверяемые слова подчеркни зелёным цветом, проверочные — синим.

№ 5

  1. Прочитай слова.

Мёд, м...док, м...довый, м...дный

В...да, в...дитель, в...дичка, в...дный

Лес, л...сной, л...сица, л...сник

П...рчатка, п...ро, п...рина, п...рышко

Вставь пропущенные буквы. В каждой строке найди лишнее слово и зачеркни его. Устно объясни свой выбор.

  1. В каждом оставшемся слове поставь ударение, выдели корень. Подчеркни безударные гласные в корне зелёным цветом, а проверочные слова — синим.
  2. Составь и запиши предложение с одним из слов. Подчеркни главные члены предложения.

№ 6

  1. Прочитай текст.

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю.Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны.

  1. Из текста выпиши слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подбери и запиши к ним проверочные слова. В каждом слове поставь ударение, выдели корень. Подчеркни безударные гласные в корне зелёным цветом, а проверочные слова — синим.

№ 7

  1. Прочитай текст.

- В нашем саду саду растёт чудесная ягода. Это малина. Она красная, спелая и сочная. Бабушка из неё варит варенье.  

Богатым урожаем радуют нас яблони. Много яблок висит на ветках. Будет чем зимой полакомиться!

  1. Из текста выпиши слова с непроверяемой безударной гласной в корне. К каждому слову придумай и запиши по два однокоренных слова. Во всех словах поставь ударение, выдели корень, подчеркни непроверяемую безударную гласную.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 8

  1. Из слов составь и запиши предложения.

Розы, в, цветут, саду.

Солёная, вода, в морях.

Играли, во, котята, дворе.

Нора, под, была, лисы, сосной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди и подчеркни слова с проверяемой безударной гласной. Поставь ударение, выдели корень, подчеркни безударную гласную в корне.
  2. Устно для каждого слова подбери проверочное слово.

№ 9

  1. Прочитай слова.

Сл...вечко, в...ренье, д...рога, св...тлячок

Зв...рёк, м...дведь, л...сток, в...рхушка

Т...лстяк, к...нечный, ...рех, ...тажи

К...пуста, к...ртина, к...рова, з...вод

В каждой строке найди лишнее слово и подчеркни его. Устно объясни свой выбор.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Одной чертой подчеркните проверяемую орфограмму, двумя — непроверяемую.
  2. С одним из слов составь восклицательное предложение.

____________________________________________________________________

№ 10

  1. Для каждого слова подбери проверочное слово. Запиши.

в...лна - _____________________________________

к...нюшня - __________________________________

зл...дей - ____________________________________

д...бряк - ____________________________________

б...ец - ______________________________________

м...лкота - ___________________________________

п...тачок - ___________________________________

с...стра - ____________________________________

л...пучка - ___________________________________

  1. Составь и запиши предложение с одним из слов.

_______________________________________________________________

  1. В составленном предложении найди и подчеркни слова с безударной гласной в корне.


Предварительный просмотр:

НОМЕР ЗАДАНИЯ

Обучаемость* (минимальный  необходимый уровень учебно-познавательных возможностей: I-II-III)

Обученность (необходимый уровень предметных знаний) «ЗНАЮ»

Внутренние ресурсы учения психофизиологической группы

«МОГУ»

(отметить ячейку, соответствующую внутреннему ресурсу, необходимому для выполнения задания)

УУД, обеспечивающие достижение следующих метапредметных результатов

 (цифры соответствуют номеру метапредметного результата по ФГОС)

«УМЕЮ»

(отметить ячейку, соответствующую внутреннему ресурсу, необходимому для выполнения задания)

«ХОЧУ»

(вписать необходимые  данные)

внимание

память

Модальность

Полушарие

мозга

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

ТРЕБУЕМЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (1-11)

для  характеристики способов учения

объем

распределение

концентрация

устойчивость

Словесно-логическая

Наглядно-образная

Эмоциональная

Визуальная

Аудиальная

Кинестетическая

Равнополушарная стратегия  мышления

Правополушарная стратегия

Левополушарная стратегия

10. Монологическая речь

11. Владение  ИКТ

9.Работа в группе, паре

1. Постановка целей

2. Планирование

3,4,5. Навык самооценки, самоконтроля

Рабочее место, ресурсы, оформление работы

6. Мышление

7. Преобразование  информации

8. Смысловое чтение

12. Экологическое мышление

анализ

синтез

сравнение

логика

вывод

1.1

Б

1.2

Б

1.3

Б

2.1

Б

2.2

Б

2.3

Б

3.1

Б

3.2

Б

3.3

Б

Матрица дидактического потенциала способов (видов, форм, приемов) учения в соответствии со структурой внутренних ресурсов обучающихся

и с требованиями ФГОС к образовательным результатам

3.4

П

4.1

П

4.2

Б

5.1

П

5.2

Б

5.3

Б

6.1

Б

6.2

П

7.1

Б

7.2

Б

8.1

Б

8.2

Б

8.3

Б

9.1

П

9.2

Б

9.3

П

10.1

Б

10.2

П

10.3

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олипиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов

Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов....

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....