Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Школа России".
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Программа разработана в соответствии с ФГОС, с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.1_kl.2015_g.docx | 157.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
___________________________________________________________
306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14 Обоянского района Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42
bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.
Утверждаю:
Рассмотрена на Принята Директор школы:
заседании МО на педагогическом совете ________С.П. Пономаренко
протокол № 1от «29» 08. 2015 г. протокол № 1 от «29»08.2015 г. приказ № 60от «29»08.2015г.
Рабочая программа
«Русский язык»
1 класс
Всего 165 часов , 5 часов в неделю
Учебник: В.П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык». М: «Просвещение», 2015 г.
В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. Прописи: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 4 ч.– М. : Просвещение, 2015 г.
Учитель: Кислова Наталья Владимировна
Категория: I квалификационная категория
Срок реализации программы 2015 – 2016 учебный год
2015 г.
Аннотация на учебную программу по предмету «Русский язык» 1 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
На изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Для реализации программного содержания используются:
1.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Русский язык»1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
2. В.П. Канакина, «Русский язык». Рабочая тетрадь.
3. Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий «Прописи» (1,2,3,4 ч.)
Структура рабочей учебной программы
1.Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса.
2.Общая характеристика учебного предмета, курса.
3.Описание места учебного предмета, курса.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
5.Содержание учебного предмета, курса.
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
8.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- Общая характеристика учебного предмета, курса.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварныйпериод является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный(заключительный)— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучающиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки обучающихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи обучающихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень обучающихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Обучающиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, обучающиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции обучающихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.),развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение детей нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения);осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения обучающимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению обучающихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
3.Описание места учебного предмета, курса.
На изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте[1] и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Для реализации программного содержания используются:
1.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Русский язык»1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2015 г.
2. В.П. Канакина, «Русский язык». Рабочая тетрадь.
3. Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий «Прописи» (1,2,3,4 ч.)– М.: Просвещение, 2015 г.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
5.Содержание учебного предмета, курса.
Обучение грамоте (115 ч)
Подготовительный этап (24 ч.)
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков А, О, И, Ы, У, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период (74 ч.)
Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.
Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ).
Знакомство с правилами гигиены письма.
Послебукварный (основной) период (17 ч.)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Русский язык (50 ч)
Фонетика и графика
Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Обозначение буквами е,е,ю,ядвух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Звук [й’] и буква й. Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е,е,ю,я. Произношение согласных перед звуком [и]. Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].
Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши,ча – ща, чу – щу. Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).
Слово
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.
Синтаксис и пунктуация
Предложение, его смысловая и интонационная законченность.Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
Слова с непроверяемыми написаниями:арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Чистописание
Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.
На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.
Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.
Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.
Учебно-тематический план
№ № п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов (всего) | Уроки | Проверочные работы | Тестовые работы | Работы по развитию речи |
1 | Период обучения грамоте. Подготовительный период. | 24 | 21 | 1(Админ.) | 2 | |
2 | Основной период. | 74 | 64 | 1к/с | 6 | |
3 | Послебукварный период. | 17 | 14 | 1слух.д.+1к/с | 2 | |
4 | Русский язык. Наша речь. | 2 | 2 | |||
5 | Текст,предложение, диалог. | 3 | 3 | |||
6 | Слова,слова,слова… | 4 | 3 | 1 | ||
7 | Слово и слог. Ударение. | 6 | 4 | 2 | ||
8 | Звуки и буквы. | 35 | 28 | 1(Админ.)+1к/р+1п/р | 2 проекта | 7 |
ИТОГО: | 165 | 136 | 7 | 2 | 20 |
Контрольные работы
№п/п | Вид работы, тема | Дата |
1 | Контрольная работа (по тексту администрации). Графический диктант. | 3. 09 |
2 | Слуховой диктант по теме «Предложение». | 24.02 |
3 | Контрольное списывание по теме «Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова». | 10.03 |
4 | Контрольная работа (по тексту администрации) по теме «Звуки и буквы». | 20.04 |
5 | Итоговая проверочная работа. | 5.05 |
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
Уроков русского языка
Класс: 1
Учитель: Кислова Наталья Владимировна
Кол-во часов за год: 165 ( 115+50)
В неделю: 5 часов
Плановых контрольных работ: 5, самостоятельных и практических ,тестов .
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования, Примерным программам начальной школы, учебным «Прописям» Н.А. Федосовой, В.Г.Горецкого,-М.:Просвещение,2015г., по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 1класс. - М.:Просвещение,2015г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебник «Прописи»(1,2,3,4 ч.). Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий,- М.:Просвещение,2015г. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 1класс. - М.:Просвещение,2015г. «Русский язык». Рабочая тетрадь.1класс. -М.:Просвещение. 2015г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Русский язык (50 ч)
Наша речь (2 ч) | ||||||||
116 | Анализ контрольной работы. Наша речь. | Актуализация знаний о языке и речи. | Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование цели. Коммуникативные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала. | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 10.03 | |||
117 | Устная и письменная речь. | Актуализация знаний о языке и речи. Употребление вежливой формы речи. Учить оформлять устную речь на письме. | П:анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль, коррекция и оценка действий партнера. Р: сличение способа действия с его результатом. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемо го содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | 11.03 | |||
Текст, предложение, диалог (3 ч) | ||||||||
118 | Текст и предложение. | Знания: научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия. | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения. | 14.03 | |||
119 | Предложение. | Знания: моделировать и оформлять предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений. Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия. | Умение выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | 15.03 | |||
120 | Диалог. | Дать понятие диалога, учить составлять и вести диалог. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: контроль, оценка действий партнера. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 16.03 | |||
Слова, слова, слова… (4 ч) | ||||||||
121 | Роль слов в речи. | Научатся классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов | Регулятивные: формулировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | 17.03 | |||
122 | Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | Знания: научатся различать слова - названия предметов, слова - действия предметов, слова - признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами. Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность, формировать опыт составления предложений с данными словами | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-символических средств. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | 18.03 | |||
123 | «Вежливые слова». Рр. | Знания: научатся различать слова - названия предметов, слова - действия предметов, слова - признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами. Умения:употреблять в речи «Вежливые» слова. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-симво-лических средств. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | 29.03 | |||
124 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | Знания: научатся различать слова близкие и противоположные по значению, однозначные и многозначные слова. Умения: правильно употреблять в речи близкие и противоположные по значению, однозначные и многозначные слова. | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | 30.03 | |||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | ||||||||
125 | Слог как минимальная произносительная единица. | Научатся: делить слова на слоги, определять количествослогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему. | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватная мотивация | 31.03 | |||
126 | Деление слов на слоги. | Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему. | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | 1.04 | |||
127 | Перенос слов. | Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 4.04 | |||
128 | Перенос слов. Рр. | Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 5.04 | |||
128 | Ударение(общее представление). | Научатся: делить слова на слоги, определять ударный слог, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему. | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 6.04 | |||
130 | Ударные и безударные слоги. | Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, контролировать и оценивать этапы своей работы. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 7.04 | |||
Звуки и буквы (35 ч) | ||||||||
131 | Звуки и буквы. | Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву. | Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | 8.04 | |||
132 | Звуки и буквы. Рр. | Научатся: обозначать буквами звуки на письме, выполнять фонетический анализ слова. | Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 9.04 | |||
133 | Русский алфавит, или Азбука. | Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту. Умения: находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 11.04 | |||
134 | Русский алфавит, или Азбука (закрепление). | Знания: научатся правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту. Умения: находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 12.04 | |||
135 | Гласные звуки и буквы. | Научатся: различать гласные звуки, различать звук и букву | Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | 13.04 | |||
136 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах | Узнают, что буквыв начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям. | 14.04 | |||
137 | Гласные звуки и буквы. Обозначение ударного гласного буквой на письме. Слова с буквой э. Рр. | Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 15.04 | |||
138 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | Знания:узнают об особенностях проверяемых и проверочных слов. Умения: подбирать проверочное слово,обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-символических средств. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 18.04 | |||
139 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 19.04 | |||
140 | Контрольная работа (по тексту администрации) по теме «Звуки и буквы». | Научатся: правильно списывать текст, применять полученные знания на практике, учатся способу проверки написанного. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,контролировать и оценивать этапы своей работы. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 20.04 | |||
141 | Анализ к/р. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся. | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.Коммуникативные: умение искать информацию при работе над словом. Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения материала. | Установка на безопасный, здоровый образ жизни. | 21.04 | |||
142 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Рр. | Дать представления о безударных непроверяемых гласных в корне слова, обогащать словарный запас учащихся. | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.Коммуникативные: умение искать информацию при работе над словом. Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 22.04 | |||
143 | Согласные звуки и буквы. | Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | 25.04 | |||
144 | Слова с удвоенными согласными. | Знания: научатся способу написания слов с удвоенными согласными. Умения: распознавать слова с удвоенными согласными. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений.Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: владение форма ми речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 26.04 | |||
145 | Слова с буквами и и й. | Знания: познакомятся со способом переноса слов с буквой Й Научатся: научатся различать и правильно писать слова с гласной буквой и согласной буквой й. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 27.04 | |||
146 | Твердые и мягкие согласные звуки. | Знания: способа обозначения твердости-мягкости согласного на письме. Научатся: распознавать в словах мягкие и твердые согласные звуки | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | 28.04 | |||
147 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | Дать понятие парных и непарных согласных по твёрдости-мягкости, учить правильному написанию слов. | Познавательные: способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны.Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно использовать речевые сред ства для решения различных коммуникативных задач. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 29.04 | |||
148 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | Отработка умения написания слов с парными и непарными согласными по твёрдости-мягкости. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.Коммуникативные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий. Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Развивать умения рабо тать с информацией. | 3.05 | |||
149 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | Дать понятие об обозначении мягкости согласных звуков мягким знаком. Учить писать слова с Ь знаком. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 4.05 | |||
150 | Итоговая проверочная работа. | Знания: научатся способу обозначения мягкости согласных с помощью Ь, переносить слова с Ь. Умения: распознавать, где нужно обозначать мягкость согласного Ь, переносить слова с Ь. | Познавательные: смысловое чтение, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: владение формами речи в соответствии с нормами языка. Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Установка на безопасный, здоровый образ жизни. | 5.05 | |||
151 | Анализ проверочной работы. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Рр. | Дать понятие деформированного текста, учить находить логическую последовательность слов в предложении, предложений в тексте. | Познавательные: самостоятельное определение познавательной цели.Коммуникативные: использование речевых форм для решения коммуникативных и познавательных задач.Регулятивные: использование различных способов по и интерпретации информации. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | 6.05 | |||
152 | Глухие и звонкие согласные звуки. | Знания: дать понятиеглухие и звонкие согласные звуки. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы. | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения. | 10.05 | |||
153 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | 11.05 | |||
154 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков. | Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы и подбора ОС. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове. | Познавательные: способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны.Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | 12.05 | |||
155 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. Рр. | Упражнять в написании слов с парным согласным на конце слова. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений.Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: владение форма ми речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 13.05 | |||
156 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | Упражнять в написании слов с парным согласным на конце слова, обозначая буквой. | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.Коммуникативные: умение искать информацию при работе над словом. Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения материала. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | 16.05 | |||
157 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | Знания: научатся объяснять, почему звук шипящий Умения: писать слова с шипящими согласными | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | 17.05 | |||
158 | Буквосочетания чк, чн, чт. | Знания: научатся объяснять, почему сочетания чк - чн, чтнадо писать без ь.Умения: писать слова с сочетаниями чк - чн, чт, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями чк- чн, чт | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | 18.05 | |||
159 | Буквосочетания чк, чн, чт. Рр. | Закрепление знаний о написании сочетаний с мягкими шипящими согласными. Умения: писать слова с сочетаниями чк - чн, чт, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями чк- чн, чт | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | 19.05 | |||
160 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жи - ши надо запомнить написание гласной и.Умения: писать слова с сочетаниями жи - ши,/ применять правила правописания слов с сочетаниямижи- ши, контролировать и оценивать этапы своей работы. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решениякоммуникативных и познавательных задач. | 20.05 | |||
161 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Рр. | Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча - ща, чу - щу надо запомнить написание гласных а и у. Умения: писать слова с сочетаниями ча- ща, чу-щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча - ща | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 23.05 | |||
162 | Проект «Сказочная страничка».Обобщение. | Учить работать над проектом, сбору информации, способам оформления. | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.Коммуникативные: умение искать информацию при работе над словом. Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения материала. | Развитие этических чувств, доброжелатель ности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | 24.05 | |||
163 | Заглавная буква в словах. Резерв. | Знания: научатся употрелять изученное правило письма о заглавной букве в именах собственных. Умения:записы вать под диктовку скомменти рованием слова и предложе ния, контролировать этапы своей работы; владеть разбор чивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. | Регулятивные: составлять план и последова тельность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контроли ровать и оценивать процесс и результат деятель ности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других | Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика» | ||||
164 | Заглавная буква в словах.Резерв. | Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами; владеть разбор чивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. | Регулятивные: выбирать действия в соответ ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности по исправлению допущенных ошибок. | ||||
165 | Повторение и обобщение изученного материала. Резерв. | Научатся применять правила правописания в практической деятельности, обобщение и систематизация приобретенных знаний. | Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: Рефлексия способов и условий действий. Коммуникатив ные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1. В. Г. Горецкий и др. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М. : Просвещение, 2015 г.
2. В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. Прописи: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 4 ч. – М.: Просвещение, 2015 г.
3. В. Г. Горецкий. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. В. Г. Горецкий, Н. М. Белянкова. – М. :
Просвещение, 2013 г.
4. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный
периоды. Новый комплект уроков,– М.: ВАКО, 2011 г.
5. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс,- М.: Просвещение, 2015 г.
6. В.П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь.1 класс. - М.: Просвещение, 2015г.
7.Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать (понимать):
– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и
невосклицательные по интонации;
– способ оформления предложений на письме;
– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
– звук [й’] и букву й;
– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;
– гласные ударные и безударные;
– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;
– согласные только твердые, согласные только мягкие;
– согласные, парные по звонкости и глухости;
– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
– соблюдения орфоэпических норм;
– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака
препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы
в начале предложения;
– деления слов на слоги и для переноса;
– определения ударного слога в слове;
– использования прописной буквы в именах собственных;
– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;
– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
– правильного написания слов типа пень, яма;
– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;
– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
[1] На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....