Урок русского языка на тему "Слова с буквой Э"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок проходит в виде экскурсии по городу Санкт - Петербургу. Главные герои Элла и Эдик. Они знакомятся со словами на букву Э.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse_na_temu_slova_s_bukvoy_e.docx | 68.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимрякова Ирина Петровна
МБОУ «Альшиховская СОШ Буинского муниципального района Республики Татарстан», учитель начальных классов.
Тема: Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова с буквой Э"
Цель: закреплять навык различия и правильного произношения звука [э], а также письма слов с буквой э.
Задачи:
- развивать умения различать звук [э] в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой;
- совершенствовать навыки грамотного письма, фонематический слух;
- коррегировать зрительное восприятие, концентрацию внимания;
- обогащать словарный запас школьников путём знакомства с новыми словами «экскаватор», «эскалатор», «эскимо»;
- познакомить детей с новым словарным словом – магазин, метро.
- воспитывать тудолюбие, аккуратность, толерантность при работе в коллективе.
Предметные:
- работать со словами, содержащую букву э:
- работать над произношением звука э.
- развивать речь учащихся при составления предложенй;
Метапредметные:
1.формитровать навыки литературного произношения.
Личностные:
- Формировать интерес и чувство любви к родной стране.
- Формировать уважение к друг другу.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
I. Организационный этап урока
Учитель: Какое прекрасное утро. Я рада вас видеть. Я хочу подарить вам свою улыбку, а вы улыбнитесь мне, друг другу.
II. Сообщение темы и целей урока
Слайд 1.
Учитель: Сегодня на уроке к нам пришли ваши ровесники («А кто такие ровесники?») Эдик и Эля. С какого звука начинаются их имена? (Ответы детей) значит какую цель к уроку можно поставить? Что мы будем делать ?
Цель : узнаем новые слова с буквой Э, повторим об этой букве.
Значит сегодня на уроке мы повторите всё, что знаете о звуке [э], узнаете новые слова с этой буквой, будете выделять звуки и букву э в начале слова.
Характеристика звука.
– Произнесите ещё раз имя девочки, которая пришла к нам сегодня на урок? (Эля)
– Назовите первый звук в имени ([э]). Ещё раз ([э]).
– Встречает ли воздух преграду при его произношении или проходит через горлышко свободно?
– Попытайтесь его попеть, потянуть. Расскажите всё, что знаете о звуке [э] (Он гласный, может быть ударным или безударным, может образовывать слог).
– Молодцы.
III. Минутка чистописания.
Учитель: Сегодня мы будем писать с вами букву Э, э. На что похожа буква э? (На ласточку, на растянутый лук, на букву с только наоборот, на рот с торчащим языком).
Напишем в тетради 5 штук э и 5 штук Э
э- строчная , Э- заглавная. А как пишутся имена наших героев? Почему?
Знакомство с новым словарным словом
Учитель: Ребята, а жили наши герои – Эля и Эдик – в городе Санкт-Петербурге. Это город на реке Нева.
Основал город Петр 1 Слайд
IV. Работа по теме урока
Наблюдение над словами с буквой Э.
Учитель: Наши герои Эдик и Эля были такие любопытные, что решили отправиться вдвоём на экскурсию по городу. А можно ли гулять детям одним? Почему?
Только вышли они из дома, смотрят, огромная машина с большущей рукой. Ребята и спрашивают:
– Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
– Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
– Кто догадался, что за машину встретили дети? слайд
Учитель вывешивает на доску карточку с соответствующей надписью.
– А кто знает, как будет называться профессия человека, который работает на этой машине? (экскаваторщик)
– Запишите это слово с красной строки в тетради и подчеркните букву э в слове.
Учитель: Посмотрели дети и отправились дальше. Смотрят: на пути большой магазин, в котором можно купить всё что угодно: и вещи, и продукты – универмаг. Зашли ребята внутрь и отправились к движущейся вверх лестнице, которая называется: эскалатор.
Учитель вывешивает на доску иллюстрацию с изображением эскалатора и карточку с соответствующей надписью.
– А ещё такую лестницу можно встретить в аэропорту, метро. Но передвигаясь по ней, нужно помнить и соблюдать простые правила безопасности : не толкаться, быть внимательным.
– Запишите это слово себе в тетрадь, запомните, что оно обозначает. Разделите это слово на слоги. Как легко определит количество слогов в слове? Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Учитель: Побродили дети по магазину, купили себе мороженое на палочке, которое называется – эскимо.
Учитель вывешивает на доску карточку с соответствующей надписью.
– Запишите это слово в тетради, поставьте ударение. Кто сможет устно придумать предложение с этим словом?
Идут дальше и увидели красивое здание - Эрмитаж.
V. Физкультминутка
– Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.
– Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.
– Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.
– Закройте глазки.
– А теперь открываем глаза и продолжаем работу.
VI. Закрепление пройденного материала
1. Задание «Сцепленные буквы» на концентрацию внимания.
– Какие буквы вы здесь видите? Есть знакомая буква?
2. Работа по карточке .
Учитель: Вышли ребята из магазина, а на улице вечере. Пора домой возвращаться. И они поехали на электричке. Вот и электрические лампочки зажглись в домах.
Учитель: Вернулись ребята, хорошо погуляли, много интересного увидели, а уроки – то не сделаны. И сели они домашнее задание выполнять. Не хотите им помочь? Самостоятельная работа ( парами. Вставить пропущенные буквы в словах)
3. Игра «Доскажи словечко».
– Я начинаю, а вы подсказываете мне в рифму последнее слово. Даю вам подсказку: слово-отгадка начинается на букву Э.
В горах блуждая за тобой,
Откликнусь я на зов любой. (Эхо)
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это … (Электричество)
– А можно ли баловаться с электричеством? Почему?
VII. Итог урока
Учитель: С какой буквой сегодня работали? А звуком? Сколько новых слов записали с буквой Э? Слова с буквой Э в нашей речи мы упоминаем не очень часто, поэтому многие из вас слышали новые слова впервые, и они оказались для вас непонятными. В русском языке великое множество слов, постоянно появляются новые. Чтобы их все знать, надо очень много читать, быть любознательным. Поэтому читайте больше, общайтесь друг с другом, со взрослыми, задавайте вопросы и вы тоже будете много знать.
VIII. Домашнее задание
Выучить новое словарное слово и выполнить упражнение 72 на странице 55 нашего учебника.
IX. Рефлексия
Учитель: Вы хорошо поработали. Кто считает кто из вас работал хорошо.. Почему?
– Кому надо постараться, подтянуться?
– Каким героям скажем сегодня «Спасибо»?
– Что им пожелаем? Этого же я желаю и вам: быть внимательными, много читать, слушаться взрослых, вовремя выполнять домашнее задание и хорошо учиться.
Приложение.
Карточка.1
- Вставь пропущенные буквы: е или э?
….скимо, ….таж, …лектрик, по…т, …кран, ….хо.
Карточка 2.
Поставь пропущенные буквы: э или е? Придумай предложение с любыми из них.
…..дик, …льза, …велина, …нже, ….мма, …лиза.
Карточка 3.
Вставь пропущенные буквы?
Мо… дру… ,..дик ж…вет в Эстонии. Мы ч…сто зв…ним дру… другу.
Летом …дик прилетит в Москву. Я поеду в аэропорт встречать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме"Большая буква в кличках животных"
План - конспект урока русского языка (развивающая система Занкова) 2 класс.Построен с учётом здоровьезберегающих технологий, напрввлен на развитие умений обучающихся работать самостоятельно....
Презентация к уроку русского языка по теме "Большая буква в именах собственных.
Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка, как при знакомстве с новой темой, так и на ...
конспект урока русского языка "Звук один, а буквы две"
Целенаправленная работа по формированию орфографической зоркости. Воспитание учебной самостоятельности, в том числе умения пользоваться учебной книгой, словарями - все это вы найдете в конспекте урок...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»
Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка (письмо) по теме "Буква "А" и буква "О""
В презентации представлен материал с урока русского языка (письма) по теме "Буква А и буква О"...