Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: " Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Представлена разработка урока русского языка во 2 классе по УМК " Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo2_klasse.docx | 16.46 КБ |
urok_russkogo_yazyka_vo2_klasse.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Заглавная буква в именах собственных». УМК « Планета знаний»
Учитель: Хлебникова Оксана Александровна
Цель: развивать умения обучающихся в правильном употреблении заглавной буквы в именах собственных.
Планируемые результаты
Личностные: адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, признают собственные ошибки;
Метапредметные: регулятивные – научатся в содружестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; получат возможность оценивать правильность решения своих учебных действий; познавательные – научатся выделять существенную информацию из небольших текстов; коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующей возрасту, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правил устного общения (обращение вежливые слова);Предметные – научатся использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме, осознавать в слове значения и формы его выражения( звуковой, буквенной), получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
1. Психологический настрой | Приветствие друг друга перед началом урока Ень- ень- ень – скажем всем мы: «Добрый день!» Вы-вы-вы –будем все мы вежливы Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!» Ас-ус-ос –я не буду вешать нос. |
2.Словарно – орфографическая работа | Запишите слова, подчеркните орфограммы: Бетон, железо, серебро, облако, пожелание. Расположите слова в алфавитном порядке. Составьте предложение с любым словом и запишите его. |
3.Работа с новым материалом ( постановка проблемы) | На доске предложения: У ( М/м) аши красный ( Ш/ш)арик. ( М/м)аша дает команду ( Ш/ш)арику. -Что заметили? - Какая орфографическая задача стоит перед нами? - Давайте решим поставленные орфографические задачи. ( Предположения детей) |
4.Первичный вывод | Давайте определим способ действий при решении орфографической задачи:
Откройте учебник упражнение 1. Прочитайте выводы, о которых мы с вами сейчас говорили. - Какие секреты письменной речи теперь нам знакомы? |
Физкультминутка | А теперь давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный: -Встаньте те, у кого имя начинается с буквы А, -Встаньте те, в чьё имя заканчивается на гласный звук. -Встанут дети, у которых есть домашние животные. (назвать клички животных) - Встанут дети с одинаковыми именами. Дети, чьё имя состоит из 3 букв. Тест ( работа в парах) Наш адрес. Мы живём на планете_______, в стране_____, в городе____. Наша школа находится на улице______. Проверка с доски. |
6.Итог урока Рефлексия деятельности | Для чего нужны имена собственные? Надеюсь, стихотворение поможет ответить на вопрос: Объявление В четверг объявление было в газете: « Внимание , дети! Внимание, дети!» Пропала собака по кличке Барбос. Барбос без хвоста и до носа оброс. Он жил у вокзала на улице Новой, В квартире 14 у Ивановой. В.Орлов - А разве в устной речи нет заглавной буквы в начале предложения? Можно ли в устной речи показать заглавную букву в именах собственных? Отметьте свою работу на « линеечке успеха»( хорошо понял тему, не очень, не понял вообще) |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Заглавная буква в именах собственных». УМК « Планета знаний»
Учитель: Хлебникова Оксана Александровна
Цель: развивать умения обучающихся в правильном употреблении заглавной буквы в именах собственных.
Планируемые результаты
Личностные: адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, признают собственные ошибки;
Метапредметные: регулятивные – научатся в содружестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; получат возможность оценивать правильность решения своих учебных действий; познавательные – научатся выделять существенную информацию из небольших текстов; коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующей возрасту, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правил устного общения (обращение вежливые слова);Предметные – научатся использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме, осознавать в слове значения и формы его выражения( звуковой, буквенной), получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
1. Психологический настрой | Приветствие друг друга перед началом урока Ень- ень- ень – скажем всем мы: «Добрый день!» Вы-вы-вы –будем все мы вежливы Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!» Ас-ус-ос –я не буду вешать нос. |
2.Словарно – орфографическая работа | Запишите слова, подчеркните орфограммы: Бетон, железо, серебро, облако, пожелание. Расположите слова в алфавитном порядке. Составьте предложение с любым словом и запишите его. |
3.Работа с новым материалом ( постановка проблемы) | На доске предложения: У ( М/м) аши красный ( Ш/ш)арик. ( М/м)аша дает команду ( Ш/ш)арику. -Что заметили? - Какая орфографическая задача стоит перед нами? - Давайте решим поставленные орфографические задачи. ( Предположения детей) |
4.Первичный вывод | Давайте определим способ действий при решении орфографической задачи:
Откройте учебник упражнение 1. Прочитайте выводы, о которых мы с вами сейчас говорили. - Какие секреты письменной речи теперь нам знакомы? |
Физкультминутка | А теперь давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный: -Встаньте те, у кого имя начинается с буквы А, -Встаньте те, в чьё имя заканчивается на гласный звук. -Встанут дети, у которых есть домашние животные. (назвать клички животных) - Встанут дети с одинаковыми именами. Дети, чьё имя состоит из 3 букв. Тест ( работа в парах) Наш адрес. Мы живём на планете_______, в стране_____, в городе____. Наша школа находится на улице______. Проверка с доски. |
6.Итог урока Рефлексия деятельности | Для чего нужны имена собственные? Надеюсь, стихотворение поможет ответить на вопрос: Объявление В четверг объявление было в газете: « Внимание , дети! Внимание, дети!» Пропала собака по кличке Барбос. Барбос без хвоста и до носа оброс. Он жил у вокзала на улице Новой, В квартире 14 у Ивановой. В.Орлов - А разве в устной речи нет заглавной буквы в начале предложения? Можно ли в устной речи показать заглавную букву в именах собственных? Отметьте свою работу на « линеечке успеха»( хорошо понял тему, не очень, не понял вообще) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных" (обобщение)
Представлена разработка урока, презентация и раздаточный материал....
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....
открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний по теме Заглавная буква в именах собственных" 2 класс
Представлен конспект урока по русскому языку с презентацией. Школа России...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных"
Цель урока : обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных...
Конспект урока русского языка в 1 классе на теме: "Заглавная буква в именах собственных"
Конспект урока в 1 классе по УМК "Школа России"...