Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: " Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Хлебникова Оксана Александровна

Представлена разработка урока русского языка во 2 классе по УМК " Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo2_klasse.docx16.46 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka_vo2_klasse.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка во 2 классе по теме: « Заглавная буква в именах собственных». УМК « Планета знаний»

Учитель: Хлебникова Оксана Александровна

Цель: развивать умения обучающихся в правильном употреблении заглавной буквы в именах собственных.

Планируемые результаты

Личностные: адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, признают собственные ошибки;

Метапредметные: регулятивные  – научатся в содружестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; получат возможность оценивать правильность решения своих учебных действий; познавательные – научатся выделять существенную информацию из небольших текстов; коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующей возрасту, соблюдать в повседневной жизни  нормы  речевого этикета и правил устного общения (обращение вежливые слова);Предметные – научатся использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме, осознавать в слове значения и формы его выражения( звуковой, буквенной), получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

1. Психологический настрой

Приветствие друг друга перед началом урока

Ень- ень- ень – скажем всем мы: «Добрый день!»

Вы-вы-вы –будем все мы вежливы

Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!»

Ас-ус-ос –я не буду вешать нос.

2.Словарно – орфографическая работа

Запишите слова, подчеркните орфограммы:

Бетон, железо, серебро, облако, пожелание.

Расположите слова в алфавитном порядке. Составьте предложение с любым словом и запишите его.

3.Работа с новым материалом

( постановка проблемы)

На доске предложения:

У ( М/м) аши красный ( Ш/ш)арик.

( М/м)аша дает команду ( Ш/ш)арику.

-Что заметили?

- Какая орфографическая задача стоит перед нами?

- Давайте решим поставленные орфографические задачи.

( Предположения детей)

4.Первичный вывод

Давайте определим способ действий при решении орфографической задачи:

  1. Реши – это имя собственное или нарицательное?
  2. Если имя собственное , то пиши заглавную букву.
  3. Если нет – проверь, начало предложения ил нет, сделай выбор нужной буквы.
  4. Проверь себя, прочитав еще раз предложение.

Откройте учебник упражнение 1. Прочитайте  выводы, о которых мы с вами сейчас говорили.

- Какие секреты письменной речи теперь нам знакомы?

  1. Закрепление и систематизация материала. 

          Физкультминутка

А теперь давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный:

-Встаньте те, у кого имя начинается с буквы А,

-Встаньте те, в чьё имя заканчивается на гласный звук.

-Встанут дети, у которых есть домашние животные. (назвать клички животных)

- Встанут дети с одинаковыми именами. Дети, чьё имя состоит из 3 букв.

Тест ( работа в парах)

Наш адрес.

Мы живём на планете_______, в стране_____, в городе____. Наша школа находится на улице______.

Проверка с доски.

6.Итог урока

Рефлексия деятельности

Для чего нужны имена собственные?

Надеюсь, стихотворение поможет ответить на вопрос:

Объявление

В четверг объявление было в газете:

« Внимание , дети! Внимание, дети!»

Пропала собака по кличке Барбос.

Барбос без хвоста и до носа оброс.

Он жил у вокзала на улице Новой,

В квартире 14 у Ивановой.

В.Орлов

- А разве в устной речи нет заглавной буквы в начале предложения? Можно ли в устной речи показать заглавную букву в именах собственных?

Отметьте свою работу на « линеечке успеха»( хорошо понял тему, не очень,

не понял вообще)



Предварительный просмотр:

Урок  русского языка во 2 классе по теме: « Заглавная буква в именах собственных». УМК « Планета знаний»

Учитель: Хлебникова Оксана Александровна

Цель: развивать умения обучающихся в правильном употреблении заглавной буквы в именах собственных.

Планируемые результаты

Личностные: адекватно воспринимают оценку собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, признают собственные ошибки;

Метапредметные: регулятивные  – научатся в содружестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; получат возможность оценивать правильность решения своих учебных действий; познавательные – научатся выделять существенную информацию из небольших текстов; коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующей возрасту, соблюдать в повседневной жизни  нормы  речевого этикета и правил устного общения (обращение вежливые слова);Предметные – научатся использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме, осознавать в слове значения и формы его выражения( звуковой, буквенной), получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

1. Психологический настрой

Приветствие друг друга перед началом урока

Ень- ень- ень – скажем всем мы: «Добрый день!»

Вы-вы-вы –будем все мы вежливы

Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!»

Ас-ус-ос –я не буду вешать нос.

2.Словарно – орфографическая работа

Запишите слова, подчеркните орфограммы:

Бетон, железо, серебро, облако, пожелание.

Расположите слова в алфавитном порядке. Составьте предложение с любым словом и запишите его.

3.Работа с новым материалом

( постановка проблемы)

На доске предложения:

У ( М/м) аши красный ( Ш/ш)арик.

( М/м)аша дает команду ( Ш/ш)арику.

-Что заметили?

- Какая орфографическая задача стоит перед нами?

- Давайте решим поставленные орфографические задачи.

( Предположения детей)

4.Первичный вывод

Давайте определим способ действий при решении орфографической задачи:

  1. Реши – это имя собственное или нарицательное?
  2. Если имя собственное , то пиши заглавную букву.
  3. Если нет – проверь, начало предложения ил нет, сделай выбор нужной буквы.
  4. Проверь себя, прочитав еще раз предложение.

Откройте учебник упражнение 1. Прочитайте  выводы, о которых мы с вами сейчас говорили.

- Какие секреты письменной речи теперь нам знакомы?

  1. Закрепление и систематизация материала. 

          Физкультминутка

А теперь давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный:

-Встаньте те, у кого имя начинается с буквы А,

-Встаньте те, в чьё имя заканчивается на гласный звук.

-Встанут дети, у которых есть домашние животные. (назвать клички животных)

- Встанут дети с одинаковыми именами. Дети, чьё имя состоит из 3 букв.

Тест ( работа в парах)

Наш адрес.

Мы живём на планете_______, в стране_____, в городе____. Наша школа находится на улице______.

Проверка с доски.

6.Итог урока

Рефлексия деятельности

Для чего нужны имена собственные?

Надеюсь, стихотворение поможет ответить на вопрос:

Объявление

В четверг объявление было в газете:

« Внимание , дети! Внимание, дети!»

Пропала собака по кличке Барбос.

Барбос без хвоста и до носа оброс.

Он жил у вокзала на улице Новой,

В квартире 14 у Ивановой.

В.Орлов

- А разве в устной речи нет заглавной буквы в начале предложения? Можно ли в устной речи показать заглавную букву в именах собственных?

Отметьте свою работу на « линеечке успеха»( хорошо понял тему, не очень,

не понял вообще)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных" (обобщение)

Представлена разработка  урока, презентация и раздаточный материал....

План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....

открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний по теме Заглавная буква в именах собственных" 2 класс

Представлен конспект урока по русскому языку с презентацией. Школа России...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных"

Цель урока :  обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных...