рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 92.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО: ____________/_Л.Н. Кузнецова_/ Протокол № __ от «__» сентября___2014_г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ Сосьвинская СОШ: Штакина В.В/______________/ «__»_сентября__2014_г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ Сосьвинская СОШ: Слепцова Н.А./______________/ Приказ № _ от « »сентября 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по русскому языку 4 класс
Краева Светлана Владимировна, высшая категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__» сентября_2013 г.
П.Сосьва
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе образовательной программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой, соответствующей образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России 2014 года.
В основе программы лежат научные идеи развивающего обучения Д. Б. Эльконина и Л. Е. Журовой, позволяющие учить школьника учить себя (учить + ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития. Такой уровень развития младшего школьника актуален для современного общества, этим она и привлекательна.
Программа курса «Русский язык» реализует основные концепции лингвистического образования младших школьников.
Цель: обучения русскому языку - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи:
а) обучающая – формирование навыка грамотного, безошибочного письма и развитие речи;
б) развивающая – развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся;
в) воспитывающая – совершенствовать коммуникативные умения, стимулировать познавательную активность, интерес к языку и речевому творчеству.
Сроки реализации программы: всего 170 часов (34 учебные недели по 5 часов в неделю).
Элементы содержания программы: знания; умения; навыки; опыт практической и творческой деятельности; опыт ценностной личностной ориентации.
Содержательные линии: выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», где даются основы лингвистических знаний, «Правописание», где формируются навыки грамотного письма, и «Развитие речи», в котором проводится систематическая работа над письменным текстом, его структурой, а также типами текстов. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, но уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей. Программа позволяет организовать дифференцированное обучение, осуществить индивидуальный подход к учащимся, учитывая уровень их подготовки, темп работы, возможности и интересы.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная; парная, групповая, разновозрастная.
Методы и приёмы работы: методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, дискуссия, доклад ученика, инструктаж); методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (иллюстрация, экспериментальная задача, наблюдение); методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического её восприятия (практические упражнения, анализ таблиц, схем, дидактическая игра); методы стимулирования и мотивации: эмоциональные (свободный выбор заданий), познавательные (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку), волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование будущей деятельности), социальные (взаимопомощь); методы контроля и самоконтроля: устные (индивидуальный опрос, взаимоопрос, фронтальный, тихий), письменные (тест, сочинение, изложение, диктант), самоконтроль и взаимоконтроль (самоконтроль, самоконтроль по образцу, парный контроль).
Цели и задачи рабочей программы
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного
интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Целями обучения обусловлен ряд задач:
- формирование у обучающихся научного представления о системе и структуре русского языка, представления о родном языке как о части окружающего мира, атрибуте общей культуры человека
- ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- создание условий для развития устной и письменной речи каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование умения учиться;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку, речевому творчеству.
Цели и задачи рабочей программы поставлены с учетом целей и задач, образовательной программы школы – «Развитие базовых компетенций в урочной и внеурочной деятельности
Содержание программы 4 класса
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний)
1.Фонетика
Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.
2.Состав слова
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
3.Морфология
Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора
Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи
Наречие как часть речи
Имя числительное: общее значение
Синтаксис
Синтаксический анализ простого предложения
Словосочетание
Сложное предложение
«Правописание»
(Формирование навыков грамотного письма )
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы «Ь» в глагольных формах. Правописание частицы «не» с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.
Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.
Развитие речи
Совершенствование речевых умений.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания детьми определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения- повествования, сочинения- рассуждения, сочинения- описания.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
Блок «Как устроен наш язык»
называть: изученные части речи;
значимые части слова.
различать, сравнивать:
- буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- предлог и приставку;
- корень, приставку, суффикс, окончание;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
приводить примеры:
- простого двусоставного предложения;
- кратко характеризовать:
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
решать практические и учебные задачи:
- выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены ( в простом предложении);
- пользоваться словарями;
- использовать алфавит при работе со словарём.
Блок «Правописание»
решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:
- писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 – 80 слов со следующими изученными правилами правописания:
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- звонкие и глухие согласные в корнях;
- непроизносимые согласные;
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;
- удвоенные согласные;
- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;
- разделительные твёрдый и мягкий знаки; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
- не с глаголами;
- безударные падежные окончания имён существительных; безударные падежные окончания имён прилагательных;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- словарные слова, определённые программой;
- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
Блок «Развитие речи»
Учащиеся должны решать практические и учебные задачи:
- отвечать на вопросы к тексту;
- делить текст на смысловые части и составлять простой план
Методическое обеспечение рабочей программы (УМК)
проект «Начальная школа 21 века» руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова
Литература
Для учителя:
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.
- Журова Л.Е. Беседы с учителем. Третий класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е. Э. и др. Проверочные тестовые работы. Учебное пособие для 3 класса. – М.: Вентана-Граф.
- Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: комментарии к урокам. – М.: Вентана-Граф.
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения– М.: Вентана-Граф.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.
- Словообразовательный словарь русского языка для школьников – М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2007.
Для ученика:
- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2011.
- Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради №1, №2. – М. : Вентана-Граф, 2011.
- Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Интернет-ресурсы:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 11 |
1 | Повторение. (Развитие речи) | Повторение | 1 | Комбинированный | Понятие письмо, текст | Уметь создавать текст письма | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать и выделять признаки текста | |
2 | Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику и словообразование | 1 | Повторение | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости согласные, их различение | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа | Проводить фонетический анализ слова по составу | |
3 | Повторение орфографии. | Вспоминаем изученные орфограммы | 1 | Повторение | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов | Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии | ||||||||||||||||||
4 | Повторение орфографии. | Вспоминаем изученные орфограммы | 1 | Повторение | Парные, непроизносимые, удвоенные согласные в корне слова, правописание слов | Уметь произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными | Письмо с комментированием, самостоятельная работа | |||||||||||
5 | Резервный урок | Диагностическое исследование | 1 | Контрольный | Знаки препинания при однородных членах, имя существительное, склонение имен существительных, имя прилагательное | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Самостоятельная работа, самопроверка | |||||||||||
6 | Повторение. (Развитие речи) | Повторение | 1 | Повторение | Письмо | Уметь создавать текст письма | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | |||||||||||
7 | Морфология. Имя существи- тельное. (Как устроен наш язык) | Повторяем признаки имени существительного | 1 | Повторение | Род имени существительного, имена существительные 1, 2 и 3 склонения | Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения | ||||||||||||
8 | Окончание имён существительных. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Повторение | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения | ||||||||||||
9 | Окончание имён существительных. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | Повторение | Безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения | ||||||||||||
10 | Окончание имён существительных | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Повторение | Безударные окончания имён существительных 3-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения | ||||||||||||
(Правописание) | ||||||||||||||||||
11 | Письмо. | Письмо | 1 | Комбинированный | Письмо, текст | Уметь создавать текст письма | ||||||||||||
12 | Письмо. | Письмо | 1 | Комбинированный | Письмо, текст | Уметь создавать текст письма | ||||||||||||
13 | Морфология. Имя существительное | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Изучение нового материала | Морфологический разбор имени существительного | |||||||||||||
14 | Морфология. Имя существительное | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Комбинированный | Морфологический разбор имени существительного | |||||||||||||
15 | Окончание имен существительных. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Повторение | Безударные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения | ||||||||||||
16 | Проверка. (Правописание) | Списывание | 1 | Контрольный | Списывание текста | Уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов |
17 | Текст. | Текст | 1 | Изучение нового материала | Текст, главная мысль, заголовок | Уметь выделять в тексте тему, основную мысль | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Морфология. Имя прилагательное. | Проверяем признаки имени прилагательного | 1 | Повторение | Род, число и падеж имен прилагательных | Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных | 1 | Контрольный | Безударные падежные окончания имен существительных и имен прилагательных | Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | Диктант, самопроверка | Уметь грамотно писать слова с суффиксами имен существительных и имен прилагательных | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Окончание имен прилагательных. | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Безударные окончания имен прилагательных | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант, взаимопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени прилагательного | 2 | Изучение нового материала | Морфологический разбор имени прилагательного | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Проверка | Текущая контрольная работа | 1 | Контрольный | Фонетика, словообразование, морфология; морфологический разбор имен существительных и прилагательных | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Контрольная работа (3 варианта на выбор), самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Резервный урок. | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | 1 | Повторение | Безударные окончания имен прилагательных | Знать и уметь применять изученные правила правописания имен прилагательных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Текст. | Текст. Работа над ошибками | 1 | Изучение нового материала | Текст. Заголовок, основная мысль текста | Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Орфограммы в словах. (Правописание) | Буквы о-ё после шипящих и ц | 1 | Закрепление | Буквы о-ё после шипящих и ц | Комментированное письмо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Орфограммы в словах. (Правописание) | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | 1 | Повторение | Мягкий знак в конце слов после шипящих | Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Морфология. Местоимение. | Повторяем местоимение | 1 | Повторение | Общее представление о местоимении, личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь различать местоимение как часть речи | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Приставка. (Правописание) | Орфограммы приставок | 1 | Закрепление | Гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках | Письмо с комментированием | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Твердый и мягкий знак. (Правописание) | Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки | 1 | Закрепление | Разделительные Ъ и Ь знаки | Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков | Объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Работа над изложением. (Развитие речи) | Изложение | 1 | Изложение текста (повествование) | Уметь анализировать, пересказывать текст | Фронтальный опрос, коллективная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Разбор по членам предложения | 1 | Изучение нового материала | Синтаксический разбор простого предложения | Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический анализ предложения | 1 | Закрепление | Синтаксический анализ предложения | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический анализ предложения | 1 | Закрепление | Синтаксический анализ предложения | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Предложение с однородными членами. | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Закрепление | Однородные члены предложения, интонация перечисления, знаки препинания в предложениях с однородными членами | Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Предложение с однородными членами | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Закрепление | Однородные члены предложения, интонация перечисления, знаки препинания в предложениях | Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами | |||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Проверка | Итоговая контрольная работа. Тема: морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения | 1 | Контрольный | Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Итоговая контрольная работа (3 варианта по выбору), самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический анализ предложения | 1 | Закрепление | Синтаксический анализ предложения | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре | Фронтальный опрос, письмо под диктовку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Текст. | Деление текста на абзацы | 1 | Комбинированный | Текст, план и заголовок текста | Уметь выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагол | 1 | Изучение нового материала | Глагол, значение и употребление | Уметь характеризовать глагол как часть речи | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагол как часть речи | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление | Уметь характеризовать глагол как часть речи | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание приставок в глаголах. | 1 | Комбинированный | Правописание приставок | Комментированное письмо | Применять правила правописания приставок в глаголах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание не с глаголами | 1 | Комбинированный | Правописание не с глаголам | Знать и применять правила правописания не с глаголами | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Проверка. (Правописание) | Итоговый диктант. Тема: повторение изученных орфограмм | 1 | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | Итоговый диктант с орфографическим заданием, самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Работа над изложением. Развитие речи | Изложение | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок, план текста | Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Вид глагола | 1 | Изучение нового материала | Несовершенный и совершенный виды глаголов | Знать понятие вид глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Начальная форма глагола | 1 | Комбинированный | Начальная форма глагола; вопросы что делать? и что сделать? | Знать понятие начальная форма глагола | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Личные формы глагола | 1 | Комбинированный | Личные формы глагола | Знать понятие личные формы глагола | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Правописание глаголов. (Правописание) | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов 2 лица единственного числа | Знать и применять правила право писания мягкого знака после шипящих в глаголах | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Морфология. Глагол. | Лицо и число глагола | 1 | Комбинированный | 1, 2 и 3 лицо глагола, единственное и множественное число | Знать морфологические признаки глаголов | Фронтальный опрос, комментированное письмо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Правописание глаголов. | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | Закрепление | Правописание глаголов 2 лица единственного числа | Знать и применять правила правописания мягкого знака после | Фронтальный опрос, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | (Правописание) | шипящих в глаголах | самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Текст. | Описание | 1 | Комбинированный | Текст-описание | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Уметь создавать текст-описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов начальной и личной формы | Фронтальный, индивидуальный опрос, объяснительный диктант | Знать правила правописания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | Закрепление | Правописание глаголов начальной и личной формы | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | Закрепление | Правописание глаголов начальной и личной формы | Самостоятельная работа | Знать правила правописания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Резервный урок | 1 | Повторение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах | 1 | Контрольный | ь после шипящих в глаголах, -тся, -ться в глаголах | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | Текущий диктант, самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Проверка. (Развитие речи) | Изложение (текущее) | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок и план текста | Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение) | Обучающее изложение, самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Текст. | Связь абзацев в тексте | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок и план текста | Уметь составлять план, озаглавливать и письменно пересказывать текст | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Морфология. Глагол. | Спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Спряжение глаголов | Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Морфология. Глагол. | Спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Спряжение глаголов, глаголы 1 и 2 спряжения, глаголы-исключения | Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Спряжение глаголов, глаголы 1 и 2 спряжения | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов начальной формы, не с глаголами | Знать и применять правила правописания глаголов начальной формы, не с глаголами | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Текст. | Приём противопоставления в тексте | 1 | Комбинированный | Текст (сочинение) | Уметь создавать небольшой текст по заданной тематике | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный | Безударные окончания глаголов | Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) | Комментированное письмо | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный | Безударные окончания глаголов | Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) | Объяснительное письмо | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Закрепление | Безударные окончания глаголов | Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) | Самостоятельная работа | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Проверка. (Правописание) | Списывание | 1 | Контрольный | Списывание текста | Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов | Списывание, самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание суффиксов глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать правила правописания суффиксов глаголов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Резервный урок. | 1 | Повторение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Морфология. Глагол. | Прошедшее время | 1 | Комбинированный | Времена глаголов, прошедшее время | Уметь изменять глаголы по временам | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Проверка. (Правописание) | Итоговый диктант (тест). Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие | 1 | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | Диктант с орфографическим заданием, самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Морфология. Глагол. | Прошедшее время | 1 | Комбинированный | Времена глаголов, прошедшее время | Уметь различать глаголы прошедшего времени | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Работа над изложением. | Изложение | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок и план текста | Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение) | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Правописание глаголов. | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Изучение нового материала | Правописание суффиксов глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Морфология. Глагол. | Будущее время | 1 | Комбинированный | Времена глаголов, будущее время | Уметь глаголы различать будущего времени | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Правописание глаголов. | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Закрепление | Правописание суффиксов глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Изменение глаголов по временам | 1 | Комбинированный | Время глагола, изменение глаголов по временам | Уметь различать время глагола, изменять глаголы по временам | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Текст. | Изложение с элементами сочинения | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок и план текста | Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение) | Индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Морфология. Глагол. | Изъявительное наклонение | 1 | Изучение нового материала | Глагол, изъявительное наклонение глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать понятия наклонение глагола, изъявительное наклонение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Морфология. Глагол. | Условное наклонение | 1 | Изучение нового материала | Глагол, условное наклонение глагола | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Знать понятия наклонение глагола, условное наклонение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Комбинированный | Правописание окончаний глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Комбинированный | Правописание окончаний глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Морфология. Глагол. | Повелительное наклонение | 1 | Изучение нового материала | Глагол, повелительное наклонение глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать понятия наклонение глагола, повелительное наклонение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Повелительное наклонение | 1 | Комбинированный | Глагол, повелительное наклонение глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Различать наклонение глагола | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Глагол. | Словообразование глаголов | 1 | Комбинированный | Глагол, способы образования глаголов | Уметь различать способы образования глаголов | Письмо с комментированием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Глагол. | Глагол в предложении | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление речи | Уметь определять значение глагола в предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Глагол | Глагол в предложении | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление речи | Уметь определять значение глагола в предложении | Письмо с комментированием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов | Уметь применять правила правописания глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов | Уметь применять правила правописания глаголов | Письмо с комментированием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Текст, текст-диалог | Практически овладеть диалогической речью | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов | 1 | Контрольный | Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор глагола | 1 | Изучение нового материала | Морфологический разбор глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Повторение пройденного. | Повторение (проверь себя) | 1 | Контрольный | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные–безударные, согласные парные и непарные по звонкости–глухости, по твёрдости–мягкости, их различение | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | Проверь себя | Проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу, характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать краткое изложение | 1 | Изучение нового материала | Текст, изложение, краткое изложение | Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Морфология. Наречие. | Наречие | 1 | Изучение нового материала | Наречие как часть речи | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Различать наречие как часть речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Морфология. Наречие. | Наречие | 1 | Комбинированный | Наречие как часть речи | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Различать наречие как часть речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Правописание наречий. (Правописание) | Правописание гласных на конце наречий | 1 | Комбинированный | Правописание наречий | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания гласных на конце наречий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Правописание наречий (Правописание) | Правописание гласных на конце наречий | 1 | Комбинированный | Правописание наречий | Письмо с комментированием | Применять правила правописания гласных на конце наречий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Морфология. Наречие. | Наречие | 1 | Комбинированный | Наречие как часть речи | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Характеризовать наречие как неизменяемую часть речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Как образуются наречия | 1 | Комбинированный | Наречие, образование наречий | Письмо с комментированием | Различать способы образования наречий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Текст. | Учимся писать сочинения | 1 | Комбинированный | Текст, заголовок, план | Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор наречий | 1 | Изучение нового материала | Морфологический разбор наречий | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Характеризовать наречие как часть речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Правописание наречий. (Правописание) | Учимся писать наречия на шипящую | 1 | Комбинированный | Правописание наречий | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания наречий на шипящую | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Мягкий знак после шипящих. | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | Комбинированный | Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих | 1 | Контрольный. | Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными нормами | Самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Мягкий знак после шипящих. | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | Закрепление | Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Текст. | Учимся писать сочинения | 1 | Комбинированный | Текст, план текста, окончание текста | Уметь создавать окончание текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Имя числительное | 1 | Изучение нового материала | Имя числительное | Письмо с комментированием | Различать имя числительное как часть речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Имя числительное | 1 | Комбинированный | Имя числительное | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Различать имя числительное как часть речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Правописание числительных. | Правописание мягкого знака в именах числительных | 1 | Комбинированный | Правописание числительных | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Применять правила слитного и раздельного написания числительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Правописание числительных. | Правописание мягкого знака в именах числительных | 1 | Комбинированный | Правописание числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Изменение имён числительных | 1 | Комбинированный | Имя числительное, склонение числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Изменять имена числительные по падежам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Изменение имён числительных | 1 | Комбинированный | Имя числительное, склонение числительных | Уметь изменять имена числительные, по родам числам | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Изменять имена числительные по падежам | |||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Правописание числительных. | Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных | 1 | Комбинированный | Правописание числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Правописание числительных. | Правописание числительных | 2 | Комбинированный | Правописание числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Текст. | Учимся писать сочинения | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Имя числительное в предложении | 1 | Комбинированный | Имя числительное | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Характеризовать роль числительного в предложении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Резервный урок. (Развитие речи) | 1 | Повторение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Правописание мягкого знака. | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | 1 | Повторение | Правописание ь знака в словах | Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Проверка | Итоговая контрольная работа. Тема: глагол, наречие, имя числительное | 1 | Контрольный | Глагол, наречие, имя числительное | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание | 1 | Изучение нового материала | Словосочетание | Уметь различать словосочетания | Письмо с комментированием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание | 1 | Комбинированный | Словосочетание | Уметь различать словосочетания | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Слово. Словосочетание. Предложение | 1 | Комбинированный | Слово. Словосочетание. Предложение | Уметь различать слово, словосочетание и предложение | Письмо с комментированием, взаимопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | Текст. | Учимся писать сочинение-рассуждение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | Правописание словосочетаний | Учимся писать словосочетания | 1 | Комбинированный | Правописание слов в словосочетаниях | Фронтальный опрос, | Применять правила | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Правописание) | объяснительный диктант | правописания словосочетаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании: согласование | 1 | Изучение нового материала | Словосочетание, согласование | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Находить словосочетания с согласованием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи согласование | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи согласование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании: управление | 1 | Изучение нового материала | Словосочетание, управление | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Находить словосочетания с управлением | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи управление | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи управление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Текст. | Учимся писать сочинение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст на заданную тему | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание | 1 | Изучение нового материала | Словосочетание, примыкание | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Находить словосочетания с типом связи – примыкание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Фронтальный опрос, письмо по памяти | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | Проверка. (Правописание) | Списывание | 1 | Контрольный | Списывание текста | Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов | Самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 | Правописание словосочетаний. | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 | Словосочетание. | Словосочетание в предложении | 1 | Комбинированный | Словосочетание, предложение | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать роль словосочетаний в предложении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | Проверка | Текущая контрольная работа. Тема: словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании | 1 | Контрольный | Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | Текст. | Учимся писать текст-рассуждение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
151 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: правописание слов в словосочетаниях | 1 | Контрольный | Правописание слов в словосочетании | Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
152 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Сложное предложение | 1 | Изучение нового материала | Сложное предложение | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать понятия сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Как связаны части сложносочиненного предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочиненное предложение | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Различать сложносочиненное предложение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Резервный урок | Диагностическое обследование № 3 | 1 | Контрольный | Правописание безударных гласных в корне, безударных окончаний имен существительных; части речи, грамматические признаки имен существительных и прилагательных, синонимы, антонимы | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
157 | Текст. | Учимся писать сочинение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | Синтаксис. Сложное | Как связаны части сложноподчинённого предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложноподчиненное предложение | Письмо с комментированием, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
предложение. (Как устроен наш язык) | взаимопроверка | сложноподчиненного предложения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159 | Синтаксис. Сложное предложение. | Сложносочинён-ное, сложноподчинённое предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
162 | Текст. | Учимся писать сочинение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать начало и конец к заданномутексту (истории) | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | Синтаксис. Сложное предложение. | Сложное предложение | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Взаимопроверка | Различать сложное предложение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
164 | Проверка | Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: сложное предложение, повторение изученного | 1 | Контрольный | Сложное предложение, повторение изученного | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | Резервный урок. (Развитие речи) | 1 | Повторение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166 | Проверка. (Правописание) | Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах | 1 | Контрольный | Правописание слов, расстановка знаков препинания в предложениях | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Повторение | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | Развитие речи | Развитие речи | 1 | Закрепление | Текст | Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
169 | Проверка. (Развитие речи) | Итоговое изложение | 1 | Контрольный | Изложение текста, заголовок, план текста | Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||||||||||||||||||||||||
170 | Резервный урок | Повторение | 1 | Повторно-обобщающий | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века" 1-2классы
Программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по русскому языку 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...