Урок русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы К, к"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Оловникова Ирина Николаевна

Данный урок разработан для учащихся 1-ого класса, на основе программы УМК "Начальная школа 21 века". К уроку разработана презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Краснопольская СШ

Конспект урока по русскому языку: обучение грамоте (обучение письму)

Письмо заглавной и строчной буквы К, к

                                                                                                                                                       Школа: «Краснопольская СШ»

                                                                                                                                                           Класс:1

                                                                                                                                                           Учитель: Капитонова И.Н.

        

Краснополье 2015

Образовательная система (программа): Начальная школа XXI века

Предмет: Русский язык. Обучение грамоте (обучение письму)

Класс: 1

Цели деятельности педагога: способствовать формированию в памяти образа буквы К, к научить писать заглавную и строчную букву, соотносить печатные и письменные буквы К, к; создать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы К, к написание букв; различают парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву К, к.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные – согласные и т.д.); моделирование звукового состава слова.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; анализировать собственную работу; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; слышать, точно реагировать на реплики учителя и одноклассников; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные : сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; имеют адекватную позитивную самооценку; считаются с мнением другого человека; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.

Оборудование: интерактивная доска, алфавит, памятка, наборы фишек для обозначения звукового состава слова, прописи, слоговая таблица

Структурные компоненты

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент

Звенит звонок веселый,

Раскрой скорей тетрадь.

Пришли с тобой мы в школу,

Чтоб буквы изучать.

  1. Целеполагание

На интерактивной доске картинки: капуста, кошка, кенгуру, кегли.

- Ребята, назовите картинки, интонационно выделяя первый звук.

- Разделите слова-названия на две группы.

- С какого звука (буквы) начинаются все эти слова?

- Определите тему нашего урока.

- «Письмо заглавной и строчной буквы К, к.»

- Давайте составим план урока.

1. Познакомиться с буквой К.

2. Провести звуковой анализ слов: кенгуру, капуста.

3. Научиться писать строчную и заглавную букву К, к.

4. Письмо слов и предложений.

5. Рефлексия.

Называют.

1: капуста, кошка.

2: кенгуру, кегли.

К.

Письмо буквы К.

Составляют план урока.

  1. Изучение нового

1. Работа с демонстрационной таблицей. (1 пункт плана)

-  Давайте попробуем научиться писать букву, что для этого надо сделать?

- Рассмотрите таблицу и скажите: похожи ли печатная и письменная буквы К, к и есть ли у них разные элементы в написании?

Дети находят сходство: - у печатных и письменных букв «к» есть вертикальная палочка, идущая сверху вниз.

2. Звуковой анализ слов: кенгуру, капуста.

3. Письмо буквы К.

- Рассмотрите образец заглавной буквы К. Опишите направление движения руки при написании буквы К. (учитель помогает в объяснении)

- А теперь самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3-й строчках.

Физминутка.

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После правою ногой,

После – левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

Самостоятельная работа.

- Прочитайте и запишите имена. Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного «к’», с твердого согласного «к».

- Ну а теперь поработаем над письмом строчной буквы к.

- Рассмотрите образец строчной буквы к. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному пишутся буквы? Опишите направление.

- Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3 строчках.

- Ну а теперь разомнем пальчики. (физминутка).

- Письмо предложений.

(проверка и чтение предложений)

Сравниваем письменную и печатную букву.

Есть различия, элементы букв отличаются, у печатной буквы элементы прямые, а у письменной – наклонная прямая с петелькой. –письменную букву пишем с наклоном, а печатную без наклона

Два ученика работают у доски. (объяснение)

Объясняют написание буквы К.

Работают в прописях, учитель оказывает помощь)

Читают, прописывают имена.

Сравнивают, описывают направление письма буквы.

Пишут, учитель оказывает помощь.

  1. Рефлексия

Мне очень понравилась ваша сегодняшняя работа на уроке, но прежде чем закончим урок, давайте вспомним, что мы сделали за урок.

- Весь пункт плана проработали?

Рефлексия:

- Сегодня я узнал(а)….

- Было интересно…

- Было трудно…

- Теперь я могу…

(заполнение листа самооценки, приложение 1)

Ответы учащихся.

Приложение 1

Лист самооценки «Яблоня»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку. Русский язык. Заглавная и строчная буква Х, х.

Презентация к уроку.   Русский язык. Заглавная и строчная буква Х, х....

Презентация к уроку русского языка "Заглавная и строчная буквы Ж, ж".

Презентация к уроку русского языка по теме "Заглавная и строчная буквы Ж, ж.Правописание сочетаний жи,ши." Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ж, ж,  р...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы П, п» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы П, п; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха.Планируемые результатыПредметны...

Урок письма. Письмо заглавной и строчной букв «В, в».

Урок письма в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Э, э" ("УМК "Школа России", 1 класс)

Тема: «Буква Э, э»Цель деятельности учителя: формирование знаний о буквах Э, э, её графическом облике, алгоритме написания и соединения с другими буквам; развитие каллиграфического навыка....