Урок русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы К, к"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данный урок разработан для учащихся 1-ого класса, на основе программы УМК "Начальная школа 21 века". К уроку разработана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Письмо заглавной и строчной буквы К,к" | 132.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Краснопольская СШ
Конспект урока по русскому языку: обучение грамоте (обучение письму)
Письмо заглавной и строчной буквы К, к
Школа: «Краснопольская СШ»
Класс:1
Учитель: Капитонова И.Н.
Краснополье 2015
Образовательная система (программа): Начальная школа XXI века
Предмет: Русский язык. Обучение грамоте (обучение письму)
Класс: 1
Цели деятельности педагога: способствовать формированию в памяти образа буквы К, к научить писать заглавную и строчную букву, соотносить печатные и письменные буквы К, к; создать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы К, к написание букв; различают парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву К, к.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные – согласные и т.д.); моделирование звукового состава слова.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; анализировать собственную работу; вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; слышать, точно реагировать на реплики учителя и одноклассников; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные : сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; имеют адекватную позитивную самооценку; считаются с мнением другого человека; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.
Оборудование: интерактивная доска, алфавит, памятка, наборы фишек для обозначения звукового состава слова, прописи, слоговая таблица
Структурные компоненты | Содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| Звенит звонок веселый, Раскрой скорей тетрадь. Пришли с тобой мы в школу, Чтоб буквы изучать. | |
| На интерактивной доске картинки: капуста, кошка, кенгуру, кегли. - Ребята, назовите картинки, интонационно выделяя первый звук. - Разделите слова-названия на две группы. - С какого звука (буквы) начинаются все эти слова? - Определите тему нашего урока. - «Письмо заглавной и строчной буквы К, к.» - Давайте составим план урока. 1. Познакомиться с буквой К. 2. Провести звуковой анализ слов: кенгуру, капуста. 3. Научиться писать строчную и заглавную букву К, к. 4. Письмо слов и предложений. 5. Рефлексия. | Называют. 1: капуста, кошка. 2: кенгуру, кегли. К. Письмо буквы К. Составляют план урока. |
| 1. Работа с демонстрационной таблицей. (1 пункт плана) - Давайте попробуем научиться писать букву, что для этого надо сделать? - Рассмотрите таблицу и скажите: похожи ли печатная и письменная буквы К, к и есть ли у них разные элементы в написании? Дети находят сходство: - у печатных и письменных букв «к» есть вертикальная палочка, идущая сверху вниз. 2. Звуковой анализ слов: кенгуру, капуста. 3. Письмо буквы К. - Рассмотрите образец заглавной буквы К. Опишите направление движения руки при написании буквы К. (учитель помогает в объяснении) - А теперь самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3-й строчках. Физминутка. - Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. - Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После правою ногой, После – левою ногой Вот тогда придёшь домой. Самостоятельная работа. - Прочитайте и запишите имена. Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного «к’», с твердого согласного «к». - Ну а теперь поработаем над письмом строчной буквы к. - Рассмотрите образец строчной буквы к. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному пишутся буквы? Опишите направление. - Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3 строчках. - Ну а теперь разомнем пальчики. (физминутка). - Письмо предложений. (проверка и чтение предложений) | Сравниваем письменную и печатную букву. Есть различия, элементы букв отличаются, у печатной буквы элементы прямые, а у письменной – наклонная прямая с петелькой. –письменную букву пишем с наклоном, а печатную без наклона Два ученика работают у доски. (объяснение) Объясняют написание буквы К. Работают в прописях, учитель оказывает помощь) Читают, прописывают имена. Сравнивают, описывают направление письма буквы. Пишут, учитель оказывает помощь. |
| Мне очень понравилась ваша сегодняшняя работа на уроке, но прежде чем закончим урок, давайте вспомним, что мы сделали за урок. - Весь пункт плана проработали? Рефлексия: - Сегодня я узнал(а)…. - Было интересно… - Было трудно… - Теперь я могу… (заполнение листа самооценки, приложение 1) | Ответы учащихся. |
Приложение 1
Лист самооценки «Яблоня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку. Русский язык. Заглавная и строчная буква Х, х.
Презентация к уроку. Русский язык. Заглавная и строчная буква Х, х....
Презентация к уроку русского языка "Заглавная и строчная буквы Ж, ж".
Презентация к уроку русского языка по теме "Заглавная и строчная буквы Ж, ж.Правописание сочетаний жи,ши." Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ж, ж, р...
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...
Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы П, п» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы П, п; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха.Планируемые результатыПредметны...
Урок письма. Письмо заглавной и строчной букв «В, в».
Урок письма в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Э, э" ("УМК "Школа России", 1 класс)
Тема: «Буква Э, э»Цель деятельности учителя: формирование знаний о буквах Э, э, её графическом облике, алгоритме написания и соединения с другими буквам; развитие каллиграфического навыка....