ктп русскиий язык 4 класс (Школа России)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
КТП по русскому языку , для 4 класса по УМК "Школа России." (автор учебника -Канакина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk._yaz._4_kl.docx | 72.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока | № урока | Тема урока |
Планируемые результаты
| Форма контроля
| |||||||||||
по плану | факти ческая | С начала года | По теме | ||||||||||||
1.09. 2.09 3.09 4.09 7.09 8.09 9.09 10.09 11.09 15.09 14.09 | 1.09 2.09 3.09 4.09 10.09 7.09 8.09 9..09 11.09 15.09 14.09 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Повторение ( 11ч ). Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости.
Текст и его план. Текст. Типы текстов. Подробное изложение. Предложение .Виды предложений по цели высказывания. Работа над ошибками. Виды предложений по интонации.
Диалог. Обращение. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Стартовый контрольный диктант №1. Словосочетание. | - научиться анализировать речь людей , оценивать её на предмет выразительности и грамотности; -научиться наблюдать за особенностями собственной речи; -научиться делать выводы о значении речи в жизни человека; -учиться договариваться, приходить к общему выводу; -учиться определять цель учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -потренироваться осознанно строить свои высказывания в устной форме. - научиться анализировать речь людей , оценивать её на предмет выразительности и грамотности; -научиться наблюдать за особенностями собственной речи; -научиться делать выводы о значении речи в жизни человека; -учиться договариваться, приходить к общему выводу; -учиться определять цель учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -потренироваться осознанно строить свои высказывания в устной форме. -научиться определять текст по его признакам; - научиться различать и перечислять его части; -научиться различать тему и главную мысль текста; -тренироваться использовать речь для решения коммуникативных задач; -учиться определять цель учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -научиться различать текст по его типам ; - соотносить с содержанием текста вопросы: что случилось? Какой? Почему? - составлять тексты ; - тренироваться использовать речь для решения коммуникативных задач; - учиться определять цель учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-научиться определять текст по его признакам; - научиться различать и перечислять его части; - тренироваться подбирать заголовки к текстам; - изложить письменно текст по плану; - тренироваться использовать речь для решения коммуникативных задач; - учиться определять цель учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - научиться употреблять разные по цели высказывания предложения; - уметь отличать предложение и словосочетание, предложение и текст; - находить главные члены предложения; -анализировать и корректировать предложение. - тренироваться употреблять разные по цели высказывания предложения; - научиться различать предложения по интонации, выражать свою мысль; - повторить главные члены предложения; - корректировать предложение, анализировать высказывания друг друга. - научиться находить обращение в предложении; - тренироваться выделять обращение в начале, середине, конце предложения; - составлять диалоги; - решать с помощью правильно выстроенного диалога проблему. - находить основу предложения, главные члены; - научиться различать распространённое и нераспространённое предложение; - устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы; - дополнять и сокращать предложения . -написать диктант, применяя изученные правила орфографии и пунктуации; - соблюдать нормы каллиграфии; - разобрать допущенные ошибки, исправить их, объясняя письменно; - научиться различать словосочетание и предложение; - тренироваться выделять словосочетание из предложения; - устанавливать связь между словами в словосочетании, графически показывая ; - выбирать главные члены предложения из предложенных словосочетаний. | Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. Индивидуальный опрос Фронтальный опрос.
Фронтальный опрос. Выборочный опрос
Фронтальный опрос. Парный опрос.
Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. | |||||||||
16.09 17.09 18.09 21.09 22.09 23.09 24.09 25.09 29.09 28.09 30.09 1.10 2.10 5.10 | 16.09 17.09 18.09 22.09 21.09 23.09 24.09 25.09 29.09 28.09 30.09 1.10 2.10 5.10 | 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 | Предложение (9 ч ). Однородные члены предложения. Работа над ошибками.
Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Сочинение по наблюдениям. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного . Работа над ошибками.
Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Контрольный диктант №2 по теме «Предложение.» Слово в языке и речи. (19 ч)
Подробное изложение.
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Многозначные, заимствованные устаревшие слова. Прямое и переносное значение слов.
Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы.
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.
Состав слова.
| -научиться определять однородные члены предложения, их роль в предложении; - выделять существенные признаки, для распознавания объекта; - разобрать допущенные ошибки, исправить их, объясняя письменно; - тренироваться находить в предложении однородные члены; - научиться определять , каким членом предложения являются однородные члены, их синтаксическую роль; - сравнивать предложения с однородными членами и без них. - научиться расстановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; - анализировать предложения с однородными членами, научиться составлять схемы; - закрепить существенные признаки однородных членов предложения; - повторить главные члены предложения , их признаки. - научиться определять существенные признаки объекта; - выделять второстепенные признаки, несущественные детали; - применить жизненный опыт, воспоминания; - написать сочинение на основе своих наблюдений. -исправить ошибки, проанализировать их; - закрепить правила расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; - составлять схемы предложений с однородными членами; - прослушать сочинения, выделяя предложения с однородными членами. -научиться различать простые и сложные предложения; - повторить грамматическую основу предложения, тренироваться выделять подлежащее и сказуемое; - научиться определять количество основ в предложениях; - учиться расстановке знаков препинания в сложном предложении. - научиться отличать предложение с однородными членами от сложного предложения; - сравнивать предложения с однородными членами и сложные предложения , выявить их сходство и отличие; - тренироваться составлять предложения с однородными членами и сложные предложения. - тренироваться определять тему и главную мысль текста; - подобрать заголовок к тексту; - выделить в тексте части, составить план; - написать подробное изложение текста. - написать диктант, применяя изученные правила орфографии и пунктуации; - тренировать самоконтроль при выполнении заданий, при проверке работы. - научиться объяснять значения известных слов; - научиться пользоваться словарём; - учиться выявлять проблемные зоны в правописании слов; - исправить ошибки, допущенные в диктанте.
- научиться определять устаревшие слова на основе своего опыта, объяснений учителя; - находить заимствованные слова ; - научиться выявлять несколько значений многозначных слов, прямое и переносное значение слов; - составлять предложения с проанализированными словами; - использовать словари. - научиться подбирать к слову антонимы и синонимы; - распознавать в тексте омонимы, выбирать нужное и точное слово, соответствующее предмету мысли; - пользоваться словарями; - подвести под понятие на основе существенных признаков распознаваемые объекты. - научиться находить в тексте фразеологизмы; - научиться объяснять значение фразеологизмов; - поработать со словарём фразеологизмов; - сравнить предложения с фразеологизмами и без них, выражающих одну и ту же мысль; - вспомнить устное народное творчество, выделяя фразеологизмы; - учиться делать выводы о красоте русской речи; - тренироваться определять лексическое значение слов. - научиться выделять в слове корень; - группировать однокоренные слова; - применять правило единообразного написания корней родственных слов. | Фронтальный опрос.
Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Индивидуальный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. ПАРНЫЙ ОПРОС. Фронтальный опрос. Групповой опрос. Фронтальный опрос.
| |||||||||
6.10 7.10 8.10 9.10 12.10 | 6.10 7.10 8.10 9.10 12.10 | 26 27 28 29 30 | 6 7 8 9 10 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова.
Состав слова. Самостоятельная работа.
Правописание гласных и согласных в корнях слов. Упражнение в правописании гласных и согласных, двойных согласных в корнях слов.
Упражнение в написании приставок и суффиксов.
| - научиться разбирать слова по составу; - научиться образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; - повторить написание корней в родственных словах; - подбирать однокоренные слова. -учиться разбирать слова по составу; - использовать памятку для разбора слов по составу; - объяснять порядок разбора слова; -исправить ошибки при разборе слов по составу; - проверить свою работу. - научиться писать непроизносимые согласные , парные по по звонкости-глухости; - научиться писать безударные гласные; - соотносить написание и произношение слов с этими орфограммами. - научиться находить в словах изученные орфограммы, применять правила правописания; - тренироваться в подведении под понятие распознаваемых объектов; - самостоятельно подбирать слова на данные орфограммы; - закрепить разбор по составу. - тренироваться образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; - наблюдать за произношением и правописанием слов с приставками и суффиксами; - применять правила правописания; - формировать навык составления алгоритма выполнения задания. | Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Парный и групповой опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. | |||||||||
13.10 14.10 15.10 16.10 | 13.10 14.10 15.10 16.10 | 31 32 33 34 | 11 12 13 14 | Разделительные ъ и ь знаки. Сочинение по картине. Части речи. Работа над ошибками. Морфологические признаки частей речи.
| -научиться различать слова с разделительными ь и ъ знаками; -научиться выделять соответствующую орфограмму в словах; - тренироваться находить слова с разделительными ь и ъ знаками в тексте; - тренироваться писать эти слова под диктовку. - научиться правильно рассматривать картину, выделяя главное и второстепенное, передний и задний план; - написать сочинение по картине по соответствующей теме; - научиться подбирать заглавие к своему сочинению, составлять план сочинения. -исправить ошибки в сочинении, речевые ; орфографические и пунктуационные; -научиться ставить вопросы к словам и определять части речи; - тренироваться правильно обозначать части речи в работе; -подводить под понятие на основе существенных признаков объектов. -научиться определять признаки частей речи; - тренироваться выделять части речи в предложении, тексте; - тренироваться выполнять морфологический разбор частей речи; - находить и исправлять ошибки в обозначении частей речи, их морфологических признаках. | Фронтальный опрос. Парный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. | |||||||||
19.10 20.10 21.10 22.10 23.10 | 19.10 20.10 21.10 23.10 22.10 | 35 36 37 38 39 | 15 16 17 18 19 | Морфологические признаки частей речи. Самостоятельная работа. Наречие как часть речи. Образование и употребление наречий. Работа над ошибками Творческое продолжение текста-повествования. Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи.»
| - тренироваться выделять части речи в предложении, тексте; - тренироваться выполнять морфологический разбор частей речи; - находить и исправлять ошибки в обозначении частей речи, их морфологических признаках. - научиться распознавать наречие среди других частей речи; - правильно ставить вопрос к наречию и определять лексическое значение; - составлять предложения с наречиями. -научиться образовывать наречия с помощью суффиксов ; - выделять суффиксы в наречиях графически; - применять правила правописания к наречиям; - составлять предложения с наречиями; - находить наречия в тексте, определять их роль в тексте. - научиться определять тему и идею текста; - употреблять глаголы и наречия в тексте; - написать текст на соответствующую т ему; - учиться составлять продолжение текста-повествования. - написать диктант , применяя правила правописания, соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации; - оценивать свои достижения при выполнении заданий; - проверить свою работу целиком, исправляя возможные ошибки; - выполнить задание к диктанту. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Индивидуальный опрос. Индивидуальный опрос. | |||||||||
26.10 27.10 28.10 29.10 | 26.10 28.10 29.10 30.10 | 40 41 42. 43 |
1 2 3 4 | Имя существительное. (41 ч ). Работа над ошибками. Определение падежей имён существительных. Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных. Определение падежей имён существительных. Именительный и винительный падежи. Родительный падеж. Определение падежей имён существительных. Дательный, творительный и предложный падежи. | - научиться выявлять проблемные зоны в правописании, исправлять ошибки; - повторить падежи; - распознавать падежи имён существительных. -научиться определять падежи имён существительных; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. - научиться различать имена существительные в именительном и винительном падежах, в родительном и винительном падежах; - научиться сравнивать существительные в этих падежах, ориентируясь на определённые характеристики . - научиться различать имена существительные в дательном, творительном и предложном падежах; - выявлять существенные признаки при отличии этих существительных ; - употреблять в предложении существительное в определённом падеже; - строить монологическое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия. | Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. | |||||||||
30.10 10.11 11.11 12.11 13.11 16.11 | 27.10 10.11 11.11 12.11 13.11 16.11 | 44 45 46 47 48 49 | 5 6 7 8 9 10 | Контрольное списывание с заданием. Три склонения имён существительных. 1-ОЕ склонение. Упражнение в распознавании имён существительных 1 –ого склонения. Выборочное изложение. 2-ОЕ СКЛОНЕНИЕ имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 2-ого склонения.
| - безошибочно списывать текст ; - проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки; - выполнить задания к тексту, развивать способность к оценке собственного результата. - научиться распознавать существительные 1-го склонения4 - выделять графически признаки существительных 1-го склонения; - находить существительные другого склонения, доказывать , что это не 1-е склонение. - научиться распознавать существительные 1-го склонения4 - выделять графически признаки существительных 1-го склонения; - научиться проверять написание безударных окончаний имён существительных 1-ого склонения - повторить признаки текста; - научиться находить выборочную информацию из текста; - написать выборочное изложение по определённой теме; - проверять своё изложение, исправляя ошибки. - научиться распознавать существительные 2-ого склонения; - выделять графически признаки существительных 2-ого склонения; - сравнивать существительные 1-ого и 2- ого склонения -научиться распознавать существительные 2-ого склонения; - научиться проверять написание безударных падежных окончаний существительных 2-ого склонения; - выделять графически признаки существительных 2- ого склонения. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. | |||||||||
17.11 18.11 19.11 20.11 23.11 | 17.11 18.11 19.11 20.11 23.11 | 50 51 52 53 54 | 11 12 13 14 15 | 3- е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 3-его склонения. Обобщение знаний о типах склонения. Проверочная работа. Краткое изложение. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.
| - научиться распознавать существительные 3- его склонения; - выделять графически признаки существительных 3- его склонения; - сравнивать существительные 3-его склонения и 1 и 2 -го склонений. - научиться распознавать существительные 3- его склонения; - научиться проверять безударные падежные окончания имён существительных 3 –его склонения; - выделять графически признаки существительных 3- его склонения;
- тренироваться определять склонения имён сущест-вительных; - выделять окончания имён существительных по склоне- ниям; - употреблять в предложениях существительные разных склонений; - учиться проверять и контролировать свои знания. -повторить существенные признаки текста; - выявлять особенности краткого и подробного изложения на примерах, делать выводы; - разделить текст на части, выделяя главное; - написать краткое изложение текста; - проверить свою работу, опираясь на план; - исправить ошибки, оценивая правильность выполнения своих действий. -научиться проверять безударные падежные окончания имён существительных; - выделять окончания имён существительных графически, называть их устно; -обобщать , делать выводы. | Фронтальный опрос. Парный опрос. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | |||||||||
24.11 25.11 26.11 27.11 30.11 | 24.11 25.11 26.11 27.11 30.11 | 55 56 57 58 59 | 16 17 18 19 20 | Именительный и винительный падежи. Родительный падеж. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Дательный падеж. Упражнения в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах . | - научиться определять окончания имён существительных в именительном и винительном падежах; - сравнивать окончания имён существительных в именительном и винительном падежах; - находить в предложениях существительные в этих падежах; - употреблять существительные в этих падежах в предложениях. - научиться определять окончания имён существительных в родительном падеже; - выделять и называть окончания; - находить имена существительные в предложении в Р. Падеже; -научиться различать одушевлённые имена существитель- ные в родительном и винительном падежах; - работать самостоятельно по алгоритму выполнения дейст-вий ; -учиться работать в парах с последующей проверкой. - научиться правописанию безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже; - находить имена существительные в Д. падеже; - выделять окончания графически и устно; - употреблять имена существительные в Д падеже в предложениях. - научиться правописанию безударных окончаний имён существительных в Д. и П. падежах; - сравнивать окончания имён существительных в Д. и П. падежах; - употреблять и находить имена существительные в соответствующих падежах в предложениях, тексте. | Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Фронтальный опрос. Групповой опрос. | |||||||||
1.12 2.12 3.12 4.12 7.12 8.12 | 1.12 2.12 3.12 4.12 7.12 8.12 | 60 61 62 63 64 65 | 21 22 23 24 25 26 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах . Творительный падеж. Правописание безударных окончаний. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. Предложный падеж. Правописание безударных окончаний.
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.
| - научиться правописанию безударных окончаний имён существительных в Д. и П. падежах; - сравнивать окончания имён существительных в Д. и П. падежах; - выделять окончания графически и устно. - научиться правописанию безударных падежных окончаний в твори тельном падеже; - выделять окончания устно и графически; - научиться правописанию безударных падежных окончаний в твори тельном падеже; - выделять окончания устно и графически; - употреблять имена существительные в Т. Падеже - находить имена существительные в тексте в Т. падеже -научиться правописанию безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже; - выделять окончания устно и графически; - научиться правописанию безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже; - выделять окончания устно и графически; - находить и употреблять имена существительные в П. падеже; - - научиться определять падежные окончания имён существительных; - выделять устно и графически безударные падежные окончания ; - работать в парах с последующей проверкой. | Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. | |||||||||
9.12 10.12 11.12 14.12 15.12 | 9.12 10.12 11.12 15.12 16.12 | 66 67 68 69 70 | 27 28 29 30 31 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Самостоятельная работа. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Изложение текста –рассуждения. Контрольный диктант №4 по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Работа над ошибками. | - научиться определять падежные окончания имён существительных; - выделять графически безударные падежные окончания ; - находить имена существительные в тексте и определять их падеж и безударное окончание; - научиться определять падежные окончания имён существительных; - выделять устно и графически безударные падежные окончания ; - находить имена существительные в тексте и определять их падеж и безударное окончание; - повторить признаки текста; - повторить и назвать признаки текста –рассуждения; - составить план текста; - написать текст- рассуждение; - выделять трудные для написания слова и объяснять их написание; - проверить результат работы - научиться применять правила правописания и теоретический материал; - использовать самоконтроль при проверке; - выполнить задание к тексту. - научиться выявлять проблемные зоны в применении и усвоении теоретического материала; - исправить ошибки, допущенные в работе; - подобрать примеры на проблемные орфограммы и пунктограммы. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Индивидуальный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | |||||||||
16.12 17.12 18.12 21.12 22.12 | 14.12 17.12 18.12 21.12 22.12 | 71 72 73 74 75 | 32 33 34 35 36 | Склонение имён существительных во множественном числе. Именительный падеж имён существительных во множественном числе. Родительный падеж имён существительных во множественном числе. Родительные и винительный падежи имён существительных во множественном числе. Дательный, творительный , предложный падежи имён существительных во множественном числе. | -научиться определять склонение имён существительных во множественном числе; - конструировать падежные формы слов во множественном числе; - выделять окончания у существительных во множественном числе. - научиться правописанию падежных окончаний имён существительных множественного числа в И. падеже; - выделять окончания устно и графически; - научиться правописанию окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже; - выделять окончания устно и графически; - находить и употреблять имена существителные множ. числа в Р. падеже; - научиться правописанию окончаний имён существительных множественного числа в родительном и винительном падежах; - научиться сравнивать имена существительные в Р. И В. падежах; - научиться находить имена существительные множественного числа в предложениях в В. и Р. падежах, выделять их окончания. - научиться правописанию окончаний имён существительных множественного числа в Д., Т., П. падежах; - находить имена существительные множ. числа в тексте и выделять окончания в этих падежах; - сравнивать окончания имён существительных множ. числа в Д, Т., П., падежах. | Фронтальный опрос . Фронтальный опрос. Фронтальный опрос Выборочный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. | |||||||||
23.12 24.12 25.12 28.12 29.12 | 25.12 24.12 23.12 28.12 29.12 | 76 77 78 79 80 | 37 38 39 40 41 | Сочинение-рассуждение. Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. Контрольный диктант №5 за 1-0е полугодие. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. Проект «Говорите правильно.» | - научиться составлять план сочинения; - научиться употреблять в сочинении слова и выражения, типичные для текста - рассуждения; - написать сочинение- рассуждение на заданную тему. - научиться определять падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе; - тренироваться называть устно и выделять безударные окончания имён существительных; - повторить признаки падежей; - работать в парах с последующей проверкой. - научиться применять правила правописания и теоретический материал; - использовать самоконтроль при проверке; - выполнить задание к тексту.
-исправить ошибки, выявляя проблемные зоны в орфограммах и пунктограммах; - учиться работать самостоятельно при исправлении ошибок, применяя изученный теоретический материал. - научиться образовывать падежные формы существительных во множественном числе, в единственном числе; - выявлять ошибки, исправляя их; - переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | |||||||||
11.01 12.01 13.01 14.01 15.01 | 81 82 83 84 85 | 1 2 3 4 5 | Имя прилагательное ( 31 ч ). Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных. Сочинение – описание на тему «Моя любимая игрушка.» Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | -научиться употреблять имена прилагательные в речи в полной и краткой форме; - находить имена прилагательные в полной и краткой форме в тексте; -учиться выявлять роль имён прилагательных в тексте. -научиться определять род и число имён прилагательных; - определять основные признаки называть их устно и выделять графически, обозначая род и число прилагательных. - научиться выделять существенные признаки в описании игрушки; - составить план сочинения; - употреблять имена прилагательные в составленном тексте, понимая их значение при описании игрушки; - написать текст- описание игрушки; - использовать выразительные средства речи в тексте. -исправить ошибки, допущенные в сочинении; - повторить признаки падежей ( вопросы и предлоги у имён существительных); -научиться определять падеж имён прилагательных; - учиться находить прилагательные в тексте, предложении и определять их падеж. - научиться правописанию безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе; -выделять и называть окончания имён прилагательных; - находить имена прилагательные в предложении, тексте. | Фронтальный опрос. Фронтальный опрос Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос Фронтальный опрос. Выборочный опрос. | ||||||||||
18.01 19.01 20.01 21.01 22.01 | 86 87 88 89 90 | 6 7 8 9 10 | Именительный падеж имён прилагательных. Родительный падеж имён прилагательных. Дательный падеж имён прилагательных. Изложение научного текста.
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных. | - научиться определять окончания имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа в именительном падеже; - выделять и называть эти окончания; - употреблять прилагательные в предложениях. -научиться определять окончания имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа в родительном падеже; - выделять и называть эти окончания; - употреблять прилагательные в предложениях. -научиться определять окончания имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа в дательном падеже; - выделять и называть эти окончания; - употреблять прилагательные в предложениях. - учиться составлять план научного текста; - вспомнить характерные черты научного текста; - написать изложение научного текста, применяя теоретические знания; - проверить работу, применяя самоконтроль. - научиться определять окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в И., Р., В. падежах; - сравнивать окончания имён прилагательных в этих падежах; - определять падеж имён прилагательных в предложении, тексте . | Фронтальный опрос. Парный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Групповой опрос. | ||||||||||
25.01 26.01 27.01 28.01 29.01 | 91 92 93 94 95 | 11 12 13 14 15 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных. Правописание прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Самостоятельная работа. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке.» Склонение имён прилагательных в женском роде Именительный и винительный падежи имён прилагательных.
| - научиться определять окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в Т., П. падежах; - научиться находить имена существительные в соответствующих падежах в предложении, тексте; - выделять и называть окончания имён прилагательных. - научиться находить имена существительные в соответствующих падежах в предложении, тексте; - выделять и называть окончания имён прилагательных; - находить имена прилагательные в предложении, тексте; - восстанавливать предложения с именами прилагательными мужского и среднего рода в единственном числе, выделять их окончания, определять падеж. - научиться распознавать прилагательные в тексте; - учиться находить и объяснять прилагательные в переносном значении; - анализировать роль прилагательных в речи; - применять ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности.
-научиться определять окончания имён прилагательных женского рода в единственном числе; - называть и выделять окончания; - находить и употреблять прилагательные в предложениях. - научиться определять падежные окончания имён прилагательных женского рода в ед. числе в И. и В. падежах; - называть и выделять графически эти окончания; - работать в парах, сравнивая падежи имён прилагательных; - употреблять, находить имена прилагательные в предложениях. | Фронтальный опрос. Парный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Фронтальный опрос. | ||||||||||
2.02 3.02 8.02 1.02 | 96 97 98 99 | 16 17 18 19 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных. Винительный и творительный падежи. Упражнение в правописании имён прилагательных в единственном числе.
Составление научного текста. | - научиться определять падежные окончания имён прилагательных женского рода в ед. числе в Р., Д., Т., П. падежах;
- употреблять, находить имена прилагательные в предложениях, тексте. - научиться определять падежные окончания имён прилагательных женского рода в ед. числе В. и Т. падежах; - учиться выполнять разбор имени прилагательного как части речи; - называть и выделять графически эти окончания; - находить и употреблять прилагательные в предложениях. - учиться правописанию падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе; находить прилагательные в предложениях, тексте; - вставлять пропущенные окончания , определяя падеж имени прилагательного, объяснять свой выбор; - находить имена прилагательные в тексте, определяя падежные окончания; - работать в парах. - определять тему, идею текста; - научиться составлять план научного текста; - вспомнить характерные черты научного текста; - составить и написать коллективно составленный научный текст; - учиться проверять работу, оценивая свой результат. | Фронтальный опрос. Парный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Фронтальный опрос Индивидуальный опрос. | ||||||||||
4.02 5.02 9.02 10.02 11.02 | 100 101 102 103 104 | 20 21 22 23 24 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание прилагательных в единственном числе.» Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Сочинение по картине.
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.
| - научиться применять правила правописания и теоретический материал; - использовать самоконтроль при проверке; - выполнить задание к тексту.
-исправить ошибки, выявляя проблемные зоны в орфограммах и пунктограммах; - учиться работать самостоятельно при исправлении ошибок, применяя изученный теоретический материал. -познакомятся с особенностями склонения имён прилагательных множественного числа ; - научиться сопоставлять окончания в вопросе и в имени прилагательном каждого из падежей; - научиться склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. - научиться рассматривать картину, выделяя передний и задний план; - составить план сочинения; - написать сочинение, применяя изученный теоретический материал; - проверить и оценить свою работу. -познакомиться с окончаниями имён прилагательных в именительном и винительном падежах; - научиться распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных, склонять и употреблять в тексте в предложениях; - выделять и называть окончания имён прилагательных в И. и В. падежах. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Фронтальный опрос Парный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | ||||||||||
12.02 15..02 16.02 17.02 | 105 106 107 108 | 25 26 27 28 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Сочинение о корне слова.
Работа над ошибками. Обобщение по теме»Имя прилагательное.»
| - познакомиться с окончаниями имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах; - научиться распознавать родительный и предложный падежи имён прилагательных и определять их безударные падежные окончания; -научиться ставить имена прилагательные в нужном падеже, указывать падеж имён прилагательных во множественном числе, выделять окончание. -познакомиться с окончаниями имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах. -научиться выделять из текста словосочетания с именами прилагательными множественного числа в дательном и творительном падежах; -сопоставлять Д. и Т. падежи имён прилагательных множественного числа, их падежные окончания. - вспомнить орфограмму «Безударная гласная в корне слова.; - тренироваться подбирать проверочные слова ; - учиться подбирать заголовок к сочинению по данной теме; - выявлять орфограммы корня в словах; - написать сочинение о корне слова; - проверить работу, используя самоконтроль. - исправить ошибки, допущенные в сочинении; - тренироваться приводить примеры на определённые орфограммы и пунктограммы, являющиеся проблемными в сочинении; - повторить написание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | Фронтальный опрос Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. | ||||||||||
18.02 19.02 22.02 24.02 25.02 | 109 110 111 112 113 | 29 30 31 1 2 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное.» Работа над ошибками.
Сочинение по наблюдениям.
Местоимение. (9 ч ) Местоимение как часть речи . Работа над ошибками. Личные местоимения. | - научиться применять правила правописания и теоретический материал; - использовать самоконтроль при проверке; - выполнить задание к тексту. -исправить ошибки, выявляя проблемные зоны в орфограммах и пунктограммах; - учиться работать самостоятельно при исправлении ошибок, применяя изученный теоретический материал.
- учиться вести наблюдения за природой, заданным объектом; - научиться вспоминать свои наблюдения и излагать их в устной и письменной форме; - написать сочинение по составленному коллективно плану; - проверить работу, применяя самоконтроль в работе. -научиться распознавать личные местоимения ( в начальной форме) среди других слов и предложении; -научиться определять роль каждому местоимению в предложении ; - употреблять местоимение вместо существительных; -научиться заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями; -научиться различать местоимении я и имена существительные. -составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. | ||||||||||
26.02 29.02 1.03 2.03 3.03 | 114 115 116 117 118 | 3 4 5 6 7 | Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам. Правописание местоимений с предлогами. Изменение личных местоимений 3 лица по падежам. Изменение личных местоимений по падежам. Самостоятельная работа. Краткое изложение прослушанного текста.
| - научиться определять падеж личных местоимений ; - научиться писать личные местоимения с предлогами раздельно; - употреблять личные местоимения в речи, в предложениях, тексте - научиться писать личные местоимения с предлогами раздельно; - учиться выделять предлоги, определять падеж личных местоимений. - научиться определять падежи личных местоимений ; - употреблять местоимения 3- его лица с предлогами; - находить в предложениях местоимения 3-его лица ; - составлять предложения с местоимениями в 3-ем лице. -научиться определять лицо, число, род ( в 3-ем) лице личных местоимений4 - учиться употреблять личные местоимения в речи; - выполнять разбор местоимений как части речи; - заменять в предложениях существительные местоимениями там, где это надо. - научиться внимательно слушать текст, определяя тему; - составлять коллективно план прослушанного текста; - определять главную мысль прослушанного текста; - учиться подбирать заголовок у тексту; - научиться кратко пересказывать текст устно; - написать текст, кратко передавая содержание; - проверить свою работу, применяя самоконтроль. | Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
4.03 7.03 9.03 10.03 | 119 120 121 122 | 8 9 1 2 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Местоимение.» Проверочная работа по теме «Местоимение.» Глагол. (32 ч ) Работа над ошибками. Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам.
| - учиться слушать и сравнивать работы друг друга, выявляя удачное изложение и неудачное; - объяснять речевые ошибки коллективно; - учиться самостоятельно исправлять свои ошибки, применяя теоретические знания; - повторить и применить в упражнениях теоретические знания о местоимении. - написать проверочную работу по теме; - применять полученные знания по данной теме; - проверить работу, применяя самоконтроль; - учиться выявлять проблемные зоны в пройденном материале. - учиться исправлять ошибки, применяя теоретические знания; - научиться распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; - учиться устанавливать связь слов в предложении и словосочетании; - научиться отличать глаголы, отвечающие на вопросы что делать ? и что сделать?; -тренироваться употреблять глаголы в речи. - научиться распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; - научиться определять время глагола; - составлять предложения с глаголами в разных временах. - выписывать глаголы из словосочетаний и предложений, определяя их время.
| Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. | ||||||||||
11.03 14.03 15.03 16.03 17.03 | 123 124 125 126 127 | 3 4 5 6 7 | Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Контрольный диктант №8 . Изменение глаголов по временам. Работа над ошибками.
Спряжение глаголов.
| -научиться распознавать в речи глаголы в неопределённой форме; - запомнить вопросы глаголов в неопределённой форме; - учиться употреблять неопределённую форму глаголов в предложениях. -научиться распознавать в речи глаголы в неопределённой форме; - научиться ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме; - учиться выделять суффиксы и приставки в глаголах неопределённой формы. - познакомиться с видом работы - свободным диктантом; - написать свободный диктант, применяя теоретические знания, словарный запас; - проверить работу, применяя самоконтроль. - исправить речевые ошибки в свободном диктанте, коллективно и самостоятельно; - исправить ошибки , применяя теоретические знания; - научиться определять время глагола; - научиться изменять глагол по временам; - учиться образовывать от неопределённой формы глагола временные формы. - научиться изменять глаголы по лицам и числам; - учиться подведению под понятие на основе выделения существенных признаков и синтеза; - учиться употреблять глаголы в речи в определённом времени, в определённом лице и числе; - учиться объяснять лексическое значение некоторых глаголов. | Фронтальный опрос. Фронтальный опрос Групповой опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. | ||||||||||
18.03 21.03 22.03 23.03 4.04 | 128 129 130 131 132 | 8 9 10 11 12 | Спряжение глаголов. 2-ое лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени. Сочинение по картине. Работа над ошибками. 1 и 2 спряжения глаголов в настоящем времени. 1 и 2 спряжения глаголов в будущем времени.
| - научиться определять лицо и число глагола; - учиться работать в парах, определяя лицо и число глаголов; - выполнить работу самостоятельно по заданному алгоритму.
- научиться правописанию окончаний глаголов 2-ого лица; - учиться выделять глаголы 2-ого лица из предложения, текста; - ставить глаголы неопределённой формы во 2-ом лице; - выделять и называть окончания глаголов во 2-ом лице. - научиться рассматривать картину, выделяя передний и задний план, главное и второстепенное; - учиться описывать картину словами, используя речевые средства выразительности; - учиться составлять план сочинения; - написать сочинение по картине; - исправит ошибки. Применяя самоконтроль. - учиться слушать и оценивать сочинения друг друга; - исправить допущенные ошибки: речевые, орфографические и пунктуационные; - научиться определять спряжение глаголов в настоящем времени; - запомнить отличия глаголов 1 и 2 спряжения; - познакомиться и частично запомнить глаголы- исключения; - находить глаголы настоящего времени в предложении, определять их спряжение; - называть и выделять окончания глаголов. - научиться определять спряжение глаголов в форме будущего времени; - учиться называть и выделять окончания в глаголах по спряжениям | Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. | ||||||||||
5.04 6.04 7.04 8.04 | 133 134 135 136 | 13 14 1 5 16 | Сочинение по пословице. Работа над ошибками. Правописание глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени. Правописание глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени.
Правописание глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени. | - учиться определять смысл предложенных пословиц; - вспомнить и сказать пословицы на предложенную тему; - составить план сочинения; - написать сочинение по пословице; - проверить и оценить свою работу. - учиться слушать сочинения своих товарищей и характеризовать их; - исправить ошибки в сочинении, применяя теоретические знания; - научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием; - называть и выделять окончания глаголов; - повторить глаголы-исключения; - повторить неопределённую форму глагола. - научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием; - называть и выделять окончания глаголов; - повторить глаголы-исключения; - находить глаголы 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени в предложениях, тексте; - ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме; -учиться определять спряжение глаголов; - тренироваться писать безударные личные окончания в глаголах настоящего и будущего времени; - употреблять глаголы в речи по заданным характеристикам; - называть и выделять окончания глаголов; - применять теоретические знания для исправления ошибок в окончаниях глаголов. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос Фронтальный опрос. Парный опрос. | ||||||||||
11.04 12.04 13.04 14.04 15.04 | 137 138 139 140 141 | 17 18 19 20 21 | Правописание глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени. Проверочная работа. Правописание возвратных глаголов. Правописание -тся и - ться в возвратных глаголах.
Сочинение по картине ( серии картинок). Работа над ошибками. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | - тренироваться писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени; - выявлять проблемные зоны в применении правил правописания окончаний глаголов в безударной позиции; - употреблять глаголы в речи по заданным характеристикам - познакомиться с понятием « возвратный глагол»; -учиться подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения их существенных признаков и синтеза; - научиться распознавать возвратные глаголы в речи; -находить и употреблять возвратные глаголы в речи. -научиться распознавать возвратные глаголы в речи; -находить и употреблять возвратные глаголы в речи; - учиться правописанию возвратных глаголов; - работать в парах, определяя возвратные глаголы, исправляя ошибки.
- научиться рассматривать картину ( картинки) , выделяя главное и второстепенное, детали; - составить план сочинения; - написать сочинение по картине (серии картинок); - проверить работу и исправить возможные ошибки, применяя самоконтроль. - исправить ошибки, допущенные в сочинении; - тренироваться писать возвратные глаголы, выделяя графически -тся и -ться; - употреблять возвратные глаголы в речи; - исправлять ошибки при употреблении возвратных глаголов в речи, при письме возвратных глаголов. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | ||||||||||
18.04 19.04 20.04 21.04 22.04 25.04 | 142 143 144 145 146 147 | 22 23 24 25 30 31 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Окончания глаголов в прошедшем времени. Суффиксы глаголов в прошедшем времени. Обучающее изложение. Работа над ошибками. Самостоятельная работа по теме «Глагол».
Обобщение по теме «Глагол.»
| - научиться распознавать глаголы в прошедшем времени; - учиться употреблять глаголы в прошедшем времени. -научиться определять окончания глаголов в прошедшем времени по родам; - употреблять глаголы прошедшего времени в речи; -называть и выделять окончания глаголов в прошедшем времени. -научиться определять суффиксы глаголов в прошедшем времени; -называть и выделять суффиксы графически; - употреблять глаголы в прошедшем времени в предложении, тексте. - написать излагать текст письменно по вопросному плану; - научиться различать в тексте части; - учиться подбирать заголовок к тексту4 - проверить свою работу, применяя самоконтроль. - исправить ошибки, допущенные в изложении; - учиться работать самостоятельно, выявляя проблемные зоны в применении правил; - проверить работу, применяя самоконтроль. - учиться исправлять ошибки, применяя теоретические знания; - учиться работать самостоятельно, выявляя проблемные зоны в применении правил; - разобрать глагол как часть речи; - работать в парах, исправляя ошибки. | Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. Индивидуальный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. | ||||||||||
26.04 27.04 28.04 29.04 3.05 | 148 149 150 151 152 | 28 29 30 31 32 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол.» Работа над ошибками. Закрепление. Сочинение по аналогии с рассказами Н. Сладкова «Сердитые голоса.»
Работа над ошибками. Проверочная работа.
Контрольное списывание.
| -написать контрольный диктант по теме, применяя теоретический материал; - выполнить задание к тексту; - проверить свою работу , применяя самоконтроль. - исправить ошибки, допущенные в диктанте, выявляя проблемные зоны в применении правил правописания; - закрепить полученные знания по теме; - работать в паре и группе; - выполнить возможные индивидуальные задания; - тренироваться разбирать глагол как часть речи. - научиться составлять план к сочинению; - вспомнить (прослушать рассказ Сладкова « Сердитые голоса.»; - написать сочинение по аналогии; - проверить свою работу, применяя самоконтроль и самопроверку. - исправить ошибки, допущенные в сочинении; - учиться исправлять ошибки, применяя теоретические знания; - научиться применять теоретический материал при выполнении проверочной работы; - проверить работу. - научиться применять свои знания по пройденной теме; - выявить проблемные зоны в изученном материале; - тренироваться правильно и каллиграфически списывать текст; - проверить работу, применяя самоконтроль и самопроверку. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. Индивидуальный опрос. Индивидуальный опрос. Индивидуальный опрос. | ||||||||||
4.05 5.05 8.05 10.05 11.05 | 153 154 155 156 157 |
1 2 3 4 5 |
Повторение. (18 Ч). Язык, речь, текст. Предложение и словосочетание. Предложение и словосочетание. Предложение и словосочетание.
Лексическое значение слов. | - научиться различать виды речи; - научиться различать типы текстов по их признакам; - научиться составлять текст определённого вида; - учиться исправлять ошибки, допущенные в предложении, тексте. -научиться различать словосочетание и предложение; - научиться выделять словосочетание из предложения; - тренироваться находить главные члены предложения ( подлежащее и сказуемое); - составлять предложение по грамматической основе; - учиться определять второстепенные члены предложения. - научиться различать простые и сложные предложения; - научиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях; - тренироваться определять второстепенные члены предложения. -научиться определять вид предложения по цели высказывания и по интонации; - научиться конструировать предложение, переделывать , находить и исправлять ошибки; - тренироваться выделять грамматическую основу предложения и второстепенные члены предложения; - производить синтаксический разбор предложения по памятке. -научиться объяснять лексическое значение слов, устойчивого сочетания слов4 - научиться подбирать к слову антонимы и синонимы; - учиться распознавать омонимы; - сравнивать предложения с разными словами, имеющими синонимичное значение; - учиться работать с толковым словарём. | Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. ПАРНЫЙ ОПРОС. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. | ||||||||||
12.05 15.05 16.05 17.05 18.05 | 158 159 160 161 162 | 6 7 8 9 10 | Сочинение по картине. Состав слова. Работа над ошибками. Состав слова. Правописание значимых частей слов. Правописание значимых частей слов. | - научиться рассматривать картину, выделяя главное и второстепенное; - познакомиться кратко с биографией художника; - составлять план сочинения-описания; - написать текст-описание, используя выразительные средства речи4 - проверить свою работу , применяя самоконтроль. - исправить ошибки, допущенные в сочинении; - научиться выделять в слове значимые части, объясняя их роль в словен4 - учиться образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; - познакомиться с морфемным разбором слова, с памяткой для этого разбора. - учиться образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; - учиться выполнять морфемный разбор слова с памяткой для этого разбора.; - тренироваться образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. - научиться различать приставку и предлог; - научиться правильно писать приставку и предлог со словами; - выделять приставки в словах и предлоги; - тренироваться образовывать слова с помощью приставок. -научиться сопоставлять правила о правописании орфограмм в корне; - научиться применять правила правописания орфограмм корня; - работать в парах , определяя виды орфограмм в корне; - тренироваться подбирать однокоренные слова. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Парный опрос. | ||||||||||
19.05 22.05 23.05 24.05 25.05 26.05 | 163 164 165 166 167 168 | 11 12 13 14 15 16 | Части речи. Части речи. Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками. Части речи.
Контрольное итоговое изложение.
Работа над ошибками.
| - научиться различать части речи; - научиться определять их грамматические признаки; - тренироваться определять части речи в предложениях, словосочетаниях; - тренироваться различать части речи; - тренироваться определять их грамматические признаки; - научиться производить морфологический разбор частей речи; - сравнивать заменять одни части речи другими в предложениях. - прослушать текст, определяя тему, устно деля на части; - написать изложение4 - проверить свою работу, применяя самоконтроль и самопроверку. - исправить ошибки, допущенные в изложении; - тренироваться различать части речи, определять частично их грамматические признаки; - производить их морфологический разбор. - написать контрольный диктант, применяя теоретические знания; -проверить свою работу, применяя самоконтроль. - исправить ошибки, допущенные в диктанте; - выявить проблемные зоны в усвоении материала; - обобщить материал, закрепить пройденное. | Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Выборочный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | ||||||||||
29.05 30.05 | 169 170 | 17 18 | Звуки и буквы. Повторение. Обобщающий урок. | - повторить звуки и буквы русского языка; - закрепить отличие звуков от букв; - давать характеристику звукам. - тренироваться выполнять звуко-буквенный разбор слов; - научиться называть разделы курса русского языка; - называть теоретический и практический материал, изученный в 4 классе в рамках каждого раздела; - обобщить, сделать выводы о пройденном материале. | Фронтальный опрос. Парный опрос. Групповой опрос. Фронтальный опрос. | ||||||||||
Дата урока | № урока | Тема урока |
Планируемые результаты
| Форма контроля
| |||||||||||
С начала года | По теме | ||||||||||||||
Дата урока | № урока | Тема урока |
Планируемые результаты
| Форма контроля
| |
С начала года | По теме | ||||
Дата урока | № урока | Тема урока |
Планируемые результаты
| Форма контроля
| |
С начала года | По теме | ||||
Дата урока | № урока | Тема урока |
Планируемые результаты
| Форма контроля
| |
С начала года | По теме | ||||
Дата урока | № урока | Тема урока |
Планируемые результаты
| Форма контроля
| |
С начала года | По теме | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку УМК "ШколаРоссии" 2 класс по теме "Мягкий знак- показатель грамматической формы"
Разработка урока по теме "Мягкий знак- показатель грамматической формы"...
Контрольная работа по математике 1 класс 1 четверть "ШколаРоссии"
Контрольная работа представлена в 2 вариантах . Составлена на основе пособия "Четвертные контрольные работы 1-4 кл." Авторы: Узорова, Нефёдова с добавлением задания геометрического м...
окружающий мир 2 класс ШколаРоссии "Наша дружная семья"
конспект урока "Наша дружная семья" 2 класс окружающий мир Плешаков...
Планирование по математике 1 класс "ШколаРоссии"
Подробное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с САНПиНОМ 1 класс по программе " Школа России" для работы с указанием УДД, планируемыми результатами, что необходимо уча...
Конспект урока рефлексии. Математика. 4класс. УМК "ШколаРоссии".
Конспект урока рефлкексии.Математика.4 класс. УМК. "Школа России". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....